Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственной службы
Чувашской Республики по
конкурентной политике и тарифам
от 31 марта 2016 г. N 01/06-308
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
8 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Требования), установлены в целях реализации норм Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.
1.2. Настоящие Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере производства, передачи электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики (далее - регулируемые организации), государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) которых осуществляются Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба).
1.3. Требования к Программам установлены с учетом:
а) поступивших от регулируемых организаций предложений в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации Программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
б) поступивших от регулируемых организаций не позднее 1 февраля ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных Требований к Программе;
в) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в Программе установленных Требований.
2. Требования к форме и содержанию Программ
2.1. Форма Программ должна соответствовать требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации, установленным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г., регистрационный N 33449) (далее - приказ Минэнерго России).
2.2. Требования к Программам включают в себя:
а) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации Программы (далее - Целевые показатели) согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;
б) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Обязательные мероприятия) и сроки их проведения согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям;
в) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций (далее - Показатели энергетической эффективности объектов), согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям;
г) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирование с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий (далее - информация об источниках финансирования) согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 8 ноября 2016 г. N 01/06-934 раздел 2 дополнен пунктом 2.2.1
2.2.1. Программы должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до уровня:
в 2017 году - не менее 10 процентов общего объема используемых осветительных устройств;
в 2018 году - не менее 30 процентов общего объема используемых осветительных устройств;
в 2019 году - не менее 50 процентов общего объема используемых осветительных устройств;
в 2020 году - не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств.
Целевые показатели
2.3. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
2.4. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Обязательных мероприятий.
2.5. Целевые показатели устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и должны отражать:
1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности;
Приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 8 ноября 2016 г. N 01/06-934 пункт 2.5 дополнен подпунктом 4
4) долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств.
2.6. Значения Целевых показателей должны отражать:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов при осуществлении регулируемой организацией своей деятельности;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями регулируемых организаций;
в) стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемых организаций;
г) уменьшение потерь при передаче и распределении электрической, тепловой энергии, холодной и горячей воды.
2.7. Программа должна содержать значения Целевых показателей, мероприятия, направленные на их достижение, ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
2.8. Принципы определения значений Целевых показателей:
а) Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в предшествующем году;
б) при расчете Целевых показателей в сопоставимых условиях учитывается влияние изменения показателя только в связи с реализацией мероприятия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (при прочих равных условиях);
в) значения Целевых показателей рассчитываются для каждого года реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.9. Принципы корректировки рассчитанных значений Целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах и фактически достигнутых в ходе исполнения Программы:
а) основой для корректировки целевых показателей Программы должны являться в том числе результаты энергетических обследований объектов регулируемых организаций, проводимые в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
б) значения Целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменений в производственную, инвестиционную программу регулируемой организации;
в) Целевые показатели должны быть приведены к сопоставимым условиям, при этом должны учитываться прогнозные изменения структуры организации и связанные с этим изменения объемов и норм потребления энергетических ресурсов.
2.10. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей и сроков их окупаемости:
а) экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей, определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате их осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы с учетом достижении Целевого показателя как произведение показателя, отражающего снижение потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозной цены на используемый вид энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
б) технологический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате их выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателей расхода энергетических ресурсов в расчетном году с учетом реализации мероприятий в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
в) срок окупаемости мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
Обязательные мероприятия
2.11. Обязательные мероприятия являются основой Программ.
2.12. Программа должна содержать определенные регулируемой организацией ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации Обязательных мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
2.13. Обязательные мероприятия указываются с ожидаемым результатом в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономическим эффектом от реализации соответствующей Программы, а также со сроками их проведения.
2.14. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации Обязательных мероприятий и сроков их окупаемости:
а) экономический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программы как произведение ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
б) технологический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
в) срок окупаемости Обязательного мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на его выполнение будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
2.15. Сроки проведения Обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
Показатели энергетической эффективности объектов
2.16. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
2.17. Показатели энергетической эффективности объектов должны отражать экономию тепловой и электрической энергии, холодной воды, природного газа, горюче-смазочных материалов, которая будет достигнута в результате создания или модернизации объектов.
Источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
2.18. Распределение объемов финансирования Программ по источникам финансирования должно производиться регулируемой организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов.
2.19. Перечень возможных источников финансирования Программы приведен в приложении N 4 к настоящим Требованиям.
3. Формирование, утверждение и согласование Программ
3.1. Программы должны быть разработаны на основании данных энергетического обследования, которое проводится в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В случае если энергетическое обследование не проводилось, данное обследование должно быть запланировано на первый год реализации Программы в числе мероприятий Программы. После проведения энергетического обследования Программа должна быть скорректирована с учетом данных энергетического обследования.
3.2. Программы утверждаются руководителями регулируемых организаций. Программы должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью организаций или индивидуальных предпринимателей (при наличии).
3.3. Программа должна представляться в Госслужбу на бумажном носителе.
4. Мониторинг реализации Программ
4.1. Мониторинг реализации Программ осуществляет Госслужба.
4.2. Мониторинг реализации Программ осуществляется путем анализа ежеквартальных и ежегодного отчетов о реализации Программ, представленных регулируемыми организациями.
4.3. Ежеквартальные отчеты о реализации Программ представляется регулируемыми организациями в Госслужбу в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме IST.FIN.2012 через Федеральную государственную информационную систему "ЕИАС "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования" (ФГИС ЕИАС).
4.4. Ежегодный отчет о реализации Программ представляется регулируемыми организациями в Госслужбу до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приказу Минэнерго России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.