Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-счетного органа Аликовского района, Собрание депутатов Аликовского района решило:
Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетного органа Аликовского района Чувашской Республики за 2015 г.
Глава |
В.К. Волков |
Отчет
о работе Контрольно-счетного органа Аликовского района Чувашской Республики за 2015 год
I. Общие положения
За 2015 год свою деятельность в рамках реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетный орган осуществлял в соответствии с решениями Собраний депутатов Аликовского района "Об образовании Контрольно-счетного органа Аликовского района Чувашской Республики", "Об утверждении Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Аликовском районе" (с изменениями и дополнениями), планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетного органа и согласованным Председателем Собрания депутатов Аликовского района.
В процессе реализации задач, определенных указанными решениями, Контрольно-счетный орган осуществлял организационно-методическую, экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную деятельность, обеспечивал систему контроля за исполнением бюджета Аликовского района в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
II. Экспертно-аналитическая деятельность
Всего в течение 2015 года проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, по предварительному и текущему контролю за формированием и исполнением бюджета Аликовского района и нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета.
В виде последующего контроля подготовлено 1 заключение на отчет об исполнении бюджета, в виде текущего контроля - 4 заключения, предварительного - 1 заключение.
Объем средств, охваченных экспертными мероприятиями в 2015 году, составил 27 101,0 тыс. руб.
III. Контрольно-ревизионная деятельность
В 2015 году контрольные мероприятия осуществлялись в отношении органов местного самоуправления Аликовского района, а также в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях Аликовского района.
В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий на 2015 год проведено 14 контрольных мероприятий (10 комплексных проверок и 4 тематические проверки):
- 7 проверок правильности составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, эффективного и целевого использования средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях:
"Яндобинская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики; "Карачуринская основная общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики; "Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики; "Шумшевашская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики; "Таутовская средняя общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики; "Вотланская основная общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики; "Илгышевская основная общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики
3 проверки эффективности составления и исполнения бюджетных смет, эффективного и целевого использования средств бюджета сельских поселений:
Раскильдинское сельское поселение Аликовского района Чувашской Республики, Питишевское сельское поселение Аликовского района Чувашской Республики, Большевыльское сельское поселение Аликовского района Чувашской Республики
1 тематическая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы - параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики;
3 тематические проверки соблюдения финансово-кассовой дисциплины и работы с денежной наличностью, начисления работникам заработной платы и других дополнительных выплат - по обращению Прокуратуры Аликовского района:
1 проверка - в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа Хелхем";
2 проверки - в бюджетном учреждении Чувашской Республики "Аликовский центр социального обслуживания населения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (в марте и ноябре 2015 года).
В ходе проведенных контрольных мероприятий установлено: в проверенных учреждениях при исполнении учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности и муниципальных заданий, бюджетных смет соблюдаются требования федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иными нормативных правовых актов Чувашской Республики, правовых актов органов местного самоуправления Аликовского района, но вместе с тем установлены ряд недостатков и нарушений.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2015 году, составил 59 099,9 тыс. руб., из них бюджетных средств - 59 099,9 тыс. руб. В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений в сумме 509,4 тыс. рублей, из них 314,4 тыс. рублей местного бюджета, 195,0 тыс. рублей - республиканского бюджета (в 2014 году - 772,4 тыс. рублей), что составляет 0,86% от всего объема проверенных средств.
Незаконное использование средств республиканского бюджета - 195,0 тыс. рублей:
в БУ "Аликовский ЦСОН" вследствие неправомерного установления повышающего коэффициента, надбавок и доплат за выполнение разносторонних работ и за напряженность.
Незаконное использование средств районного бюджета - 140,6 тыс. руб.:
МБОУ "Карачуринская ООШ" - 122,8 тыс. рублей (излишне начислена и выплачена заработная плата - 94,3 тыс. руб., начисления на выплаты по оплате труда" - 28,5 тыс. руб. МБОУ "Чувашско-Сорминская СОШ" - 3,1 тыс. рублей (излишне начислена и выплачена заработная плата - 2,4 тыс. рублей, начисления - 0,7 тыс. рублей), МБОУ "Шумшевашская СОШ" - 14,7 тыс. рублей (излишне начислена и выплачена заработная плата - 11,3 тыс. рублей, начисления - 3,4 тыс. рублей)
Нецелевое использование - 3,7 тыс. руб. - в нарушение Указаний Минфина России о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Неэффективное и нерациональное использование - 169,0 тыс. руб.
МБОУ "Вотланская ООШ" - 166,3 тыс. руб. - по решению суда в связи с уплатой госпошлины в размере - 20,0 тыс. руб.; расходов на оплату услуг представителя - 9,5 тыс. руб.; процентов за использование чужими денежными средствами - 136,8 руб.; МБОУ "Чувашско-Сорминская СОШ" - 1,9 тыс. руб. (излишний расход бензина и приобретение бампера); МБОУ "Яндобинская СОШ" - 0,8 тыс. рублей (уплата пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства).
По итогам рассмотрения материалов контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетным органом подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных учреждений 10 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба бюджету Аликовского района и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Также информация о результатах контрольных мероприятий направлялась в Администрацию Аликовского района для контроля за принятием мер по устранению выявленных нарушений. Материалы по результатам 3 контрольных мероприятий переданы в органы прокуратуры и правоохранительные органы. Отчеты по результатам контрольных мероприятий и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий направлялись Собранию депутатов Аликовского района.
По итогам проведенных проверочных мероприятий устранено финансовых нарушений в сумме 132,32 тыс. рублей, по результатам контрольных мероприятий прошлых лет - 107,9 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности 5 человек.
В ходе проведения контрольных мероприятий в соответствии со ст. 98 федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществлялся аудит в сфере закупок. При этом установлены следующие нарушения и недостатки:
В нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ при заключении 2 договоров теплоснабжения заказчиком не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта не размещено извещение об осуществлении такой закупки у единственного поставщика в единой информационной системе (БУ "Аликовский ЦСОН". В соответствии с частью 1.3. статьи 7.30. КОАП РФ за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика должностные лица привлечены к административному штрафу в размере 30 (Тридцать) тысяч рублей).
Практически во всех проверенных учреждениях в договорах газоснабжения, энергоснабжения не предусмотрено обязательное условие, предусмотренное частями 6, 7 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ - не предусмотрено условие об ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом Поставщиками в договорах четко прописывается ответственность Заказчика об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом с указанием штрафов и неустоек. Аналогичные нарушения допускаются при заключении договоров об оказании услуг электросвязи с той разницей, что Исполнителем также не предусмотрена ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещается на сайте с нарушением требований п. 3 ч. 1 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1093 (в течение 7 рабочих дней). Изменения в контракты (договора) при изменении суммы по контракту не вносятся. Следует до размещения информации об исполнении контракта на сайте внести изменения в договора в соответствии с требованиями статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ.
IV. Информационная деятельность
Согласно статьи 13 Положения и в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетный орган размещал в течение 2015 года на официальном сайте администрации Аликовского района Чувашской Республики информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 24 мая 2016 г. N 71 "Отчет о работе Контрольно-счетного органа Аликовского района Чувашской Республики за 2015 г."
Текст решения опубликован в газете "Аликовский вестник" от 31 мая 2016 г. N 16