Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики
от 14 апреля 2016 г. N 122
"Об утверждении административного регламента администрации Канашского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Канашского района Чувашской Республики, эффективности предоставления муниципальной услуги, Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Канашского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации района |
В.Н. Степанов |
Утвержден
постановлением администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 14 апреля 2016 г. N 122
Административный регламент
администрации Канашского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в получении дополнительного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Канашский район Чувашской Республики и осуществляется управлением образования администрации Канашского района Чувашской Республики через подведомственные учреждения - муниципальные учреждения дополнительного образования (далее по тексту - Учреждения), а также образовательные учреждения всех типов и видов, имеющих соответствующую лицензию на данную услугу.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги Учреждения взаимодействуют с:
- Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- учреждениями культуры, спорта, здравоохранения Канашского района Чувашской Республики;
- муниципальными образовательными учреждениями Канашского района Чувашской Республики, находящимся в ведении управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.), принятой и открытой для подписания, присоединения и ратификации резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989 г., конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г., конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-I. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г., конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г., (текст Конвенции опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. N 45 ст. 955, в сборнике "Действующее международное право" т. 2);
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 9 января 1996 г. N 20, от 10 февраля 1996 г. N 173, от 9 июня 2001 г. N 679, от 25 июля 2003 г. N 841, от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ, от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, от 19 июля 2004 г. N 16, от 18 апреля 2005 г. N 19, от 5 октября 2006 г. N 47) (текст опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" от 2 июня 1993 г. N 5076-I, от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 140-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 25 ноября 2006 г. N 193-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 140-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 25 ноября 2006 г. N 193-ФЗ, от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 140-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 25 ноября 2006 г. N 193-ФЗ" повторяются дважды
- Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным - постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями от 1 апреля 2003 г. N 181, от 28 декабря 2005 г. N 815, от 15 сентября 2008 г. N 682), (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 11 июля 2001 г. N 130, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 3016);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного приказа следует читать как "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года, N 47 ст. 4933);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования - письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и молодежной политики РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей" (текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", 2007 г., N 5, в журнале "Вестник образования", январь 2007 г., N 2, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", март 2007 г., N 9);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
- Письмом Минобразования РФ от 20.05.2003 N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей";
- Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 N 50 (ред. от 08.12.2014) "Об образовании в Чувашской Республике" (принят ГС ЧР 23.07.2013);
- Постановлением Кабинета Министров ЧР от 13.02.2014 N 44 (ред. от 24.04.2014) "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики - постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244) (текст опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 3 апреля 2007 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 г. N 12 (1016), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007 г., N 3, ст. 150);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления от 13 февраля 2014 г. N 44 следует читать как "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012-2020 годы" и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики"
- Уставом Канашского района Чувашской Республики (ред. от 18.02.2014) (принят Решением Канашского районного Собрания депутатов ЧР от 17.09.2013 N 32/1) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по ЧР 25.10.2013 N RU215060002013001) (с изм. и доп., вступившими в силу после государственной регистрации и официального опубликования Решения Канашского районного Собрания депутатов ЧР от 18.02.2014 N 38/5).
1.5. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является освоение программ дополнительного образования, реализуемых в муниципальных учреждениях дополнительного образования.
1.6. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические лица. Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка, а также физические лица в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители).
Физические лица имеют право на неоднократное обращение в Учреждения за получением муниципальной услуги
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации Канашского района Чувашской Республики
Сведения о месте нахождения и графике работы Учреждений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах администрации Канашского района Чувашской Республики, управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение 1 настоящего Административного регламента).
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к методисту по дополнительному образованию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества" Канашского района Чувашской Республики, курирующему вопросы дополнительного образования (далее - методист по дополнительному образованию), сотруднику Учреждения;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Канашского района Чувашской Республики, начальника управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики;
- через официальные Интернет-сайты администрации Канашского района Чувашской Республики, управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованного лица.
В любое время с момента приема документов на получение муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право на получение сведений о стадии прохождении их документов при помощи телефонов, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Учреждения. Заинтересованным лицам представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленный ими пакет документов.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Учреждения. На официальном Интернет-сайте управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, информационных стендах и Интернет-сайте Учреждений содержится следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных актов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложения 7, 8 к Административному регламенту);
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в получении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности;
- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в Учреждении;
- выписка из Устава Учреждения о правах и обязанностях воспитанников.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращение граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону методист по дополнительному образованию, сотрудник Учреждения (далее - специалист), сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, Учреждения (при необходимости - способ проезда к нему), график работы управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, Учреждения.
Во время разговора методист по дополнительному образованию должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица, методист по дополнительному образованию проводит личный прием граждан, методист по дополнительному образованию вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования методист по дополнительному образованию, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Если же методист по дополнительному образованию, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Методист по дополнительному образованию не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется методистом по дополнительному образованию при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Методист по дополнительному образованию, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц методист по дополнительному образованию осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, методист по дополнительному образованию, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц методист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если методист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заинтересованным лицом другое время для получения консультации.
Методист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Канашского района Чувашской Республики, управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики, осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в отделе по работе с обращениями граждан администрации Канашского района Чувашской Республики.
Глава администрации Канашского района Чувашской Республики направляет обращение заинтересованных лиц начальнику управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики. Начальник управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики рассматривает обращение заинтересованного лица и направляет обращение с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу методисту по дополнительному образованию.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается начальником управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, либо его заместителем.
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения об информировании методист по дополнительному образованию или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица).
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Порядок приема заинтересованных лиц в Учреждения должен быть утвержден в Уставе Учреждения и доведен до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
Время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 30 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращение время разговора не должно превышать 10 минут.
При приеме заинтересованного лица в Учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования:
1) Устав учреждения;
2) лицензия на осуществление (правоведения) образовательной деятельности;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
5) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
6) образовательная программа образовательного учреждения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) годовой план работы;
9) учебные планы и учебные программы, расписание занятий.
10) руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Дополнительное образование может быть представлено различными видами образовательных учреждений (Приложение 2 настоящего Административного регламента).
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора воспитанниками направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом учреждения;
3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использование форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
Учебный год в Учреждении дополнительного образования начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования, Учебным планом.
Продолжительность учебного года не менее 31 недель.
Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- медицинское заключение о состояния здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения.
2.4. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание Учреждения оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Учреждения на русском и чувашском языках.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован пандусом.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна оказываться помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении услуги наравне с другими лицами.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.3172-14).
В здании Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены учебные помещения (классные комнаты), гардеробная и специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и специализированные помещения).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания учреждений дополнительного образования должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Состояние электрического оборудования в учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов).
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги
Для зачисления в Учреждение граждане представляют следующие документы (Приложение 3 настоящего Административного регламента):
- заявление по форме (Приложения 4, 5 настоящего Административного регламента), оформление договора;
- справку о состоянии здоровья (для желающих заниматься в кружках и секциях спортивного, танцевального и туристического профилей).
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования.
Муниципальная услуга, оказываемая Учреждениями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договора (далее - Договор) в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами. Сведения о предоставлении платной муниципальной услуги отражены в блок-схеме (Приложение 7 настоящего Административного регламента).
Учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за счет средств:
- родителей (законных представителей);
- спонсорских средств;
- сторонних организаций;
- частных лиц.
Правовая база организации платных образовательных услуг закрепляется в Уставе Учреждения, в котором отражены все предполагаемые источники поступления финансовых и иных ресурсов, виды деятельности, помимо основной.
Все виды платных образовательных услуг образовательного учреждения должны быть указаны в Уставе этого учреждения в полном объеме. В случае, если необходимо дополнить этот перечень, разрабатывается дополнение к Уставу.
Учреждение вправе оказывать дополнительные услуги при наличии:
1) государственной лицензии на соответствующий вид образовательной деятельности;
2) указания в Уставе видов дополнительных услуг и подтверждения не предпринимательского характера данной деятельности;
3) утвержденного "Положения о платных дополнительных образовательных и иных услугах".
Все юридические и финансовые отношения, связанные с получением дополнительных образовательных услуг, регулируются Договором.
Стоимость платной муниципальной услуги определяется на договорной основе между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
Способ оплаты платной муниципальной услуги устанавливает Учреждение, который указывается в Договоре о получении платной муниципальной услуги. Допускается оплата через кассу Учреждения, сбербанк и почтовое отделение связи.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 8 к Административному регламенту).
3.1.1. Прием и рассмотрение документов от заявителей
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов (оформление договора), предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, в Учреждение заявителем лично, либо его родителями (законных представителей). Заявление на получение муниципальной услуги принимается руководителем Учреждения (Приложения 4, 5 настоящего Административного регламента). Руководитель учреждения, информирует заявителя о наличии желаемой услуги, и о порядке получения данной услуги. Заявление рассматривается в течение 10 минут и дается положительный или отрицательный ответ. При положительном ответе в случае, если муниципальная услуга, оказываемая Учреждениями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников, должностное лицо предлагает заключить договор между Учреждением и заявителем (Приложение 6 настоящего Административного регламента), в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.1.2. Зачисление ребенка в Учреждение
Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется локальным актом руководителя Учреждения. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами. Взаимоотношения между Заявителями и Учреждением, возникающие в процессе получения платной муниципальной услуги регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон Приложение 6 настоящего Административного регламента).
3.2. Предоставление муниципальной услуги
Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
Дополнительное образование производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируется в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
В учреждениях дополнительного образования наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 15 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 ч, а их окончание - не позднее 20-00 ч.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
Учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования (СанПиН 2.4.4.3172-14).
Администрация Учреждения ежегодно проводит социологический опрос среди заявителей, с целью изучения удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги (Приложение 10 настоящего Административного регламента).
3.3. Укомплектованность учреждений дополнительного образования кадрами и их квалификация
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- технические работники;
- младший обслуживающий персонал;
- концертмейстеры, хореографы, аранжировщики.
Каждый методист по дополнительному образованию должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У методиста по дополнительному образованию должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Образовательные учреждения дополнительного образования обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раз в 3 года.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Ответственность за оказание муниципальной услуги несет руководитель Учреждения.
3.4. Содержание образовательного процесса
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;
2) откорректированных типовых программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) адаптированных программ, утвержденных центром мониторинга и развития при управлении образования администрации Канашского района Чувашской Республики;
4) авторских программ, прошедших экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся и соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования.
3.5. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- собственная инициатива обучающегося (согласие его родителей, законных представителей);
- невозможность по состоянию здоровья продолжать обучение;
- смена места жительства, по заявлению получателя, заявителя услуги.
При отсутствии обучающегося на занятиях педагог выясняет причину отсутствия обучающегося и делает запись в журнале об отчислении обучающегося с указанием даты и причины.
- временная нетрудоспособность по болезни педагогического работника или обучающегося;
- очередной отпуск педагогических работников;
- увольнение, расторжение трудового договора.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или медицинской справке обучающегося и графиком отпусков работников, утвержденным руководителем учреждения, со временем для предоставления медицинской справки о состоянии здоровья (заключения врача).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
Управление образования администрации района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждения дополнительного образования на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования.
Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения дополнительного образования, либо начальником управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики в течение 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и государственные контролирующие органы.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в до судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
В административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики, курирующего предоставление муниципальной услуги, устно либо письменно к Главе администрации Канашского района Чувашской Республики, через:
- приемную управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики: график работы методиста по дополнительному образованию понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день - суббота, воскресенье;
- через официальный Интернет-сайт администрации Канашского района Чувашской Республики: http://gov.cap.ru; управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики: http://kanruo.edusite.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://gov.cap.ru" имеется в виду "http://www.kanash.cap.ru"
При обращении заинтересованных лиц устно к начальнику управления образования Канашского района Чувашской Республики, к главе администрации Канашского района Чувашской Республики, ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение заинтересованных лиц (Приложение 9 настоящего административного регламента) должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, начальник управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заинтересованного лица. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать шестидесяти календарных дней. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи календарных дней со дня их регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заинтересованных лиц содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чём уведомляется заинтересованное лицо, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении дисциплинарной ответственности к методисту по дополнительному образованию, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заинтересованным лицом не указаны обязательные реквизиты согласно пункта 5.1. настоящего Административного регламента, ответ на обращение не даётся.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту нахождения ответчика (администрации города Канашского района Чувашской Республики) или по месту жительства заинтересованного лица.
Юридическими лицами жалоба подается в Арбитражный суд Чувашской Республики (г. Чебоксары, пр. Ленина, 4).
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации Канашского района Чувашской Республики
Адрес: 429330, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, 87.
Адрес сайта администрации Канашского района Чувашской Республики в сети Интернет: e-mail: http://gov.cap.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://gov.cap.ru" имеется в виду "http://www.kanash.cap.ru"
Адрес электронной почты администрации Канашского района Чувашской Республики: glava@kanash.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
Руководство | ||
Степанов Владимир Николаевич |
глава администрации Канашского района Чувашской Республики |
+7 (83533) 21622 |
График работы администрации Канашского района Чувашской Республики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения
о месте нахождения и графике работы управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики
Адрес: 429330, г. Канаш, ул. Пушкина, д. 15
Адрес сайта в сети Интернет: e-mail: http://kanruo.edusite.ru
Адрес электронной почты: kan_ruo@kanash.cap.ru.
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
Алексеев Юрий Серафимович |
начальник управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики |
+7 (83533) 23544 |
Иванова Светлана Силовна |
заместитель начальника управления образования администрации Канашского района Чувашской Республики |
+7 (83533) 22448 |
График работы управления образования понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения
о месте нахождения муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Чебоксары
Названия учреждений |
Ф.И.О. руководителя |
должность |
телефон |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Канашского района Чувашской Республики 429330, г. Канаш, ул. Пушкина, д. 15 |
Степанова Ирма Николаевна |
директор |
2-24-42 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Шихазанская детская школа искусств" |
Макарова Любовь Леонтьевна |
директор |
49-6-52 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Тобурдановская детская школа искусств" |
Дмитриева Елена Николаевна |
директор |
61-2-09 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа имени Г.Н. Смирнова" Канашского района Чувашской Республики |
Никитин Вячеслав Геннадьевич |
директор |
60-6-97 |
Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа "Импульс" Канашского района Чувашской Республики |
Спиридонов Федор Иванович |
директор |
49-4-68 |
Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительный лагерь "Космонавт" им. А.Г. Николаева" Канашского района Чувашской Республики |
Никитин Вячеслав Геннадьевич |
директор |
49-5-21 |
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Виды учреждений дополнительного образования
- центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
- детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
- детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Перечень
документов, необходимых для оформления приема детей в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
1. Заявление о приеме в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования по форме (приложения 4, 5), оформление договора.
2. Медицинская справка о состоянии здоровья (для желающих заниматься в объединениях спортивного, танцевального и туристско-краеведческого направления).
3. Договор между Учреждением и заявителями на получение платной муниципальной услуги (приложение 6).
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Заявление родителей (законных представителей)
о приеме в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Директору
___________________________
(Ф.И.О. руководителя)
___________________________
___________________________
(Ф.И.О. родителя)
заявление.
Прошу принять моего (мою) сына (дочь) ___________________________________
________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
"______" ___________ ______ года рождения ученика(цу) ____________ класса
МБОУ "__________________________________" в кружок "____________________"
(наименование учреждения)
на ______________________________ (год обучения).
Данные о родителях:
Ф.И.О. отца _____________________________________________________________
Место работы, должность _________________________________________________
Ф.И.О. матери ___________________________________________________________
Место работы, должность _________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________ телефон _____________
С Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанности обучающихся ознакомлен (а).
"___" _________ 20 ____ год Подпись родителя:
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Заявление заявителя в возрасте от 14 до 18 лет
о приеме в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
___________________________________________________________________
Учетный номер _____ Директору муниципального бюджетное
учреждения дополнительного образования
______________________________________
(наименование учреждения)
______________________________________
(Ф.И.О. директора)
Фамилия ______________________________
Имя __________________________________
Отчество _____________________________
Место регистрации:
Город ________________________________
Район ________________________________
Улица ________________________________
Дом ______ корп. _________ кв. _______
Телефон ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня, _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(дата рождения, место проживания)
___________________________________ в учебную группу ____________________
МБУДО ___________________________________________________________________
С Уставом ___________________________________________ ознакомлен(а).
(наименование учреждения)
__________________ "____" _________________ 200__ года
(подпись)
Приложение 6
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Договор
об оказании платных дополнительных образовательных услуг
_____________ " " _________ 20__ г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "____________________" (в дальнейшем Исполнитель) на основании лицензии ________________, выданной _________________________________ на срок с _______ до __________, в лице директора ___________ действующего на основании Устава Исполнителя, с одной стороны, и с другой стороны ___________________________________ (в дальнейшем Заказчик), и _______________________________, (в дальнейшем Потребитель), заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает дополнительные образовательные услуги, наименование и количество которых определено в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Обязанности Исполнителя
Исполнитель обязан:
2.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.
2.2. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.
2.3. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.
2.4. Сохранить место за Потребителем (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.
2.5. Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.
2.6. В случае отмены занятий по вине Исполнителя занятие будет восполнено в полном объеме в другое время по согласованию с Заказчиком или произведен перерасчет.
3. Обязанности Заказчика
3.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора.
3.2. При поступлении Потребителя в общеобразовательное учреждение и в процессе своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом общеобразовательного учреждения.
3.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства.
3.4. Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях.
3.5. По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг.
3.6. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.
3.7. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Обеспечить Потребителя за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оказанию дополнительных образовательных услуг, в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Потребителя.
3.9. В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала Исполнителя) освободить Потребителя от занятий и принять меры по его оздоровлению.
3.10. Для договора с участием Потребителя, не достигшего 14-летнего возраста, - обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию.
4. Обязанности Потребителя
(для договора с Потребителем, достигшим 14-летнего возраста)
Потребитель обязан:
4.1. Посещать занятия, указанные в учебном расписании.
4.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами общеобразовательного учреждения.
4.3. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.
4.4. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.
5. Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя
5.1. Исполнитель вправе:
отказать Заказчику и Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора;
по своему выбору либо восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия Потребителя по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с разделом 1 настоящего договора, либо зачесть стоимость не оказанных дополнительных услуг в счет платежа за следующий период.
5.2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации:
по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив ее развития;
об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.
Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие свои обязательства по настоящему договору, имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия настоящего договора, а в случае нарушения этого права Исполнителем - на возмещение причиненных в связи с этим убытков.
5.3. Потребитель вправе:
обращаться к работникам Исполнителя по всем вопросам деятельности образовательного учреждения; получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки; пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
6. Оплата услуг
6.1. Заказчик ежемесячно оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора в сумме ______________ рублей.
6.2. Оплата производится не позднее 10 числа текущего месяца в кассу бухгалтерии __________. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем квитанцией, выдаваемой Заказчику Исполнителем.
6.3. В случае непосещения учащимися занятий по причине болезни, при наличии справки из поликлиники, производится перерасчет. Оплата производится с вычетом пропущенных занятий.
7. Основания изменения и расторжения договора
7.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Потребитель, достигший 14-летнего возраста, вправе в любое время расторгнуть настоящий договор только с письменного согласия законных представителей при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов и услуг, оказанных до момента отказа.
От имени Потребителя в возрасте от 6 до 14 лет договор в любое время может быть расторгнут Заказчиком при условии, указанном в абз. 1 настоящего пункта.
7.3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Помимо этого Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору, предусмотренные п. 3 настоящего договора, что явно затрудняет исполнение обязательств Исполнителем и нарушает права и законные интересы обучающихся и работников Исполнителя.
Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, когда после двух предупреждений потребитель не устранит нарушения.
Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.
8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.
Настоящий договор вступает в силу со дня заключения сторонами и действует до "_____" ________________ 20 г.
Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
9. Подписи сторон.
Исполнитель |
Заказчик: |
Потребитель, достигший 14-летнего возраста |
|
ФИО ______________________ ___________________________ ___________________________ паспорт серии _____ N _______ выданный "___" ___________ Кем ________________________ Адрес: ________________________ _______________________________ контактный телефон ____________ ______________________________ Подпись |
ФИО ______________________ ___________________________ ___________________________ паспорт серии _____ N _______ выданный "___" ___________ Кем ________________________ Адрес: ________________________ _______________________________ контактный телефон ____________ ______________________________ Подпись |
Приложение 7
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении платной муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Изучение спроса в дополнительных образовательных услугах и определение предполагаемого контингента обучающихся (маркетинговое исследование рынка) |
Определение в Уставе образовательного учреждения перечня планируемых платных образовательных услуг и порядок их предоставления |
Получение лицензии на виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов |
Разработка Положения об организации платных образовательных услуг и служебные инструкции |
Заключение трудовых договоров со специалистами на выполнение платных образовательных услуг |
Издание приказа об организации работы образовательного учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: штаты, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на оказание этих услуг, учебные планы, расписание занятий, помещения где они будут проводиться, лиц, ответственных за проведение платных образовательных услуг |
Оформление договора с заявителем (обучающимся, его родителями или иными законными представителями) на оказание платных дополнительных образовательных услуг |
Создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся (соблюдение лицензионных нормативов и требований) |
Приложение 8
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Блок-схема
последовательности административных действий при исполнении муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Выбор родителями (законными представителями) учреждения дополнительного образования п. 2.2. |
Подача документов (заявления) от заявителей для приема в учреждение дополнительного образования, п. 2.5. |
Рассмотрение принятого заявления, оформление договора. Решение о приеме в учреждение дополнительного образования, п. 3.1.1. |
Зачисление ребенка в Учреждение и издание соответствующего локального акта, п. 3.1.2. |
Предоставление услуги в учреждении дополнительного образования, п. 3.2. |
Приложение 9
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Обращение заявителей
на действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в до судебном порядке
Начальнику управления образования
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Алексееву Ю.С.
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
проживающего(-ей) по адресу: ____
_________________________________
контактный телефон: _____________
заявление.
Прошу дать ответ на правомерность действий (должностного лица,
педагога дополнительного образования), отказавшегося дать мне разъяснения
по поводу не возможности посещения моим сыном, _________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
воспитанником учебной группы "__________________________" оздоровительных
(наименование
учебной группы)
занятий в ___________________________________.
число подпись
Приложение 10
к Административному регламенту
администрации Канашского района
Чувашской Республики
Анкета
удовлетворенности получения муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Уважаемый родитель! Вы принимаете участие в социологическом исследовании, целью которого является изучение удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в учреждении дополнительного образования детей, где обучается Ваш ребенок. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.
Анкета анонимная. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.
Внимательно прочитайте вопрос и обведите кружком тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.
Цифры означают следующие ответы:
4 - совершенно согласен;
3 - скорее, согласен;
2 - трудно сказать;
1 - скорее, не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Ваши ответы для нас чрезвычайно важны.
Заранее благодарим за сотрудничество!
1. Учреждение дополнительного образования детей находится близко к дому
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2. Учреждение имеет хорошую ресурсную и техническую базу
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
3. Обучение в учреждении бесплатное/имеет доступную оплату услуг (нужное подчеркнуть)
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
4. В учреждении работают хорошие, квалифицированные педагоги
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
5. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
6. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией учреждения, в котором обучается мой ребенок.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
7. Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
8. Педагоги справедливо оценивают достижения в обучении моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
9. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
10. В учреждении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
11. В учреждении работают объединения, клубы, секции по различным направлениям, где может заниматься мой ребенок.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
12. Педагоги объединения дают моему ребенку глубокие и прочные знания.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
13. В учреждении проводятся концерты, творческие отчеты, выставки, в которых может участвовать мой ребенок
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
14. В учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
15. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
16. Учреждение по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 14 апреля 2016 г. N 122 "Об утверждении административного регламента администрации Канашского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник органов местного самоуправления Канашского района" от 20 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 21 февраля 2018 г. N 113 настоящее постановление признано утратившим силу