Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 8 июня 2016 г. N 475
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заверенных копий документов" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче заверенных копий документов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Конституцией Чувашской Республики от 30 ноября 2000 года;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 года N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
- постановлением администрации города Шумерля от 07 марта 2014 года N 190 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в новой редакции";
- Уставом города Шумерля Чувашской Республики, принятым решением Собрания депутатов города Шумерля от 25 февраля 2011 года N 33;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Шумерля Чувашской Республики и осуществляется через организационно-правовой отдел, а также автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Шумерля Чувашской Республики (далее - МФЦ).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией города Шумерля, МФЦ.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги администрация города Шумерля взаимодействует с:
- Бюджетным учреждением "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики;
- Бюджетным учреждением "Государственный архив современной истории Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики;
- Муниципальным бюджетным учреждением "Архив города Шумерля".
1.5. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица, заявители), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Шумерля либо в МФЦ за предоставлением им заверенных копий документов (далее - заявители).
1.6. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче заверенных копий документов - выдача заверенных копий документов;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче заверенных копий документов - письменное уведомление администрации города Шумерля об отказе в выдаче заверенных копий документов с указанием причин такого отказа.
1.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением.
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет:
- взаимодействие с органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу;
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля, предоставляющий муниципальную услугу, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Место нахождения и график работы администрации города Шумерля, МФЦ, способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации города Шумерля, МФЦ.
Информация об адресе, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации города Шумерля Чувашской Республики, предоставляющей муниципальную услугу, а также об адресе, контактных телефонах, адресах электронной почты МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации города Шумерля, ее структурного подразделения, размещаются на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Шумерля), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.gosuslugi.cap.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг).
2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Заявители (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели) представляют в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля либо в МФЦ заявление о предоставлении заверенной копии документа (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2, приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указывается полное наименование документа, копию которого запрашивает заявитель; причина обращения заявителя; паспортные данные заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя; реквизиты заявителя - юридические лица, подпись и дата.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям в случае:
а) правильного составления заявления (приложение N 2, приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
б) обращения заявителей о выдаче заверенной копии документов, не входящих в Перечень документов ограниченного распространения по администрации города Шумерля;
в) обращения заявителей о выдаче заверенной копии документов, разработанных администрацией города Шумерля в отношении данных заявителей.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту организационно-правового отдела администрации города Шумерля, специалисту МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Шумерля;
- через официальный сайт города Шумерля.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте города Шумерля, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации города Шумерля. На информационных стендах и официальном сайте города Шумерля содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- образец заявления,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ненадлежащее оформление заявления (подпункт 2.1.2 настоящего Административного регламента);
- обращение заявителей о выдаче заверенной копии документов, входящих в Перечень документов ограниченного распространения по администрации города Шумерля;
- обращение заявителей о выдаче заверенной копии документов, затрагивающих права и свободы других лиц.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
К местам оказания муниципальной услуги должен быть обеспечен беспрепятственный доступ маломобильных групп населения.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Специалист организационно-правового отдела либо специалист МФЦ принимает от заявителей заявление для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача заверенной копии документа должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней со дня подачи заявителем заявления.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче заверенных копий документов является бесплатной муниципальной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием документов от заявителей.
Специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля производит прием заявления лично от заявителей, либо от имени заявителей заявление может быть представлено уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
При подготовке заявления не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме заявления о выдаче заверенной копии документа, разработанного администрацией города Шумерля в отношении данного заявителя, заявителю - индивидуальному предпринимателю и заявителю - физическому лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт); заявитель - юридическое лицо должен представить заявление, составленное на фирменном бланке, поставить подпись руководителя и печать организации.
Специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в Заявлении.
При приеме заявления специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля осуществляет его проверку на соответствие пунктам а) - в) подпункта 2.1.2 настоящего Административного регламента.
При установлении фактов несоответствия заявления требованиям специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля после регистрации заявления в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении заявления, которое подписывается главой администрации города Шумерля.
Заявитель может направить заявление по почте. Специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля при получении отправления осуществляет проверку заявления на соответствие пунктам а) - в) подпункта 2.1.2 настоящего Административного регламента. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывает глава администрации города Шумерля.
3.1.2. Рассмотрение Заявления.
После регистрации в организационно-правовом отделе администрации города Шумерля Заявления о выдаче копии документа, разработанного администрацией города Шумерля, оно направляется на рассмотрение главе администрации города Шумерля.
Глава администрации города Шумерля в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа начальником структурного подразделения, в котором был разработан документ, и направляет в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля.
Начальник структурного подразделения рассматривает заявление самостоятельно либо направляет специалисту структурного подразделения.
В ходе рассмотрения заявления начальник структурного подразделения либо специалист структурного подразделения в течение одного рабочего дня с момента получения на исполнение документа осуществляет его проверку на соответствие пунктам а) - в) подпункта 2.1.2 настоящего Административного регламента и готовит ответ.
3.1.3. Выдача заверенной копии документа.
В случае соответствия заявления пунктам а) - в) подпункта 2.1.2 настоящего Административного регламента специалист структурного подразделения готовит копию запрашиваемого документа, заверяет его подписью главы администрации города Шумерля и печатью администрации города Шумерля и передает в организационно-правовой отдел.
Заверенная копия документа выдается заявителю специалистом организационно-правового отдела при представлении документа, удостоверяющего личность, либо при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
При получении заверенной копии документа заявитель ставит дату и подпись о получении на Заявлении, которое остается в организационно-правовом отделе.
3.1.4. Прием заявления для выдачи заверенной копии документа, его первичная проверка и регистрация в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, оформленного в соответствии с требованиями Административного регламента.
В соответствии с соглашением специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя проверяет правильность заполнения заявления. В случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.
После проверки заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного дня с момента принятия заявления и документов к нему вносит регистрирующую запись о приеме указанных заявления и документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов, а также обеспечивает отправку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля через СЭД, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство".
В случае поступления заявления и документов к нему в МФЦ в будние дни после 16:00 или в субботу, указанные заявление и документы направляются в структурное подразделение через СЭД в течение дня, следующего за днем их принятия; также специалист МФЦ обеспечивает передачу принятого пакета документов на бумажном носителе в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля.
После регистрации заявления в СЭД специалист МФЦ готовит и выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов к нему, в которой указываются следующие сведения:
данные о заявителе;
согласие заявителя на обработку персональных данных;
дата поступления заявления;
порядковый номер регистрации заявления;
перечень принятых документов;
уведомление о принятии документов;
подпись специалиста МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов;
Результатом административной процедуры является прием и регистрация специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами организационно-правового отдела осуществляется управляющим делами администрации Шумерля.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения управляющим делами администрации города Шумерля проверок соблюдения и исполнения специалистом организационно-правового отдела положений Административного регламента, действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в данной сфере.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет два раза в год.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, глава администрации города Шумерля осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.