Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики
от 27 июня 2016 г. N 242
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Цивильского района Чувашской Республики"
29 августа 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федерального закона от 18.07.2011 г. N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, администрация Цивильского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Цивильского района Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела развития АПК и муниципальной собственности администрации Цивильского района Маркова Б.Н.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Цивильского района от 31.12.2010 г. N 781 "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Цивильского района Чувашской Республики".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации |
А.Н. Казаков |
Утвержден
постановлением администрации
Цивильского района
от 27 июня 2016 г. N 242
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Цивильского района Чувашской Республики
29 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий Цивильского района Чувашской Республики (далее - муниципальные учреждения, предприятия) администрацией Цивильского района Чувашской Республики, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, предприятий Цивильского района Чувашской Республики (далее - администрация Цивильского района).
1.2. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений, предприятий Цивильского района являются:
соответствие деятельности муниципальных учреждений, предприятий уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениям, за предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики, выделяемых:
на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Цивильского района Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Цивильского района Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями, муниципальными предприятиями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Полномочия по осуществлению контроля за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за казенными учреждениями, муниципальными предприятиями осуществляет отдел развития АПК и муниципальной собственности администрации Цивильского района (далее - структурное подразделение) путем делегирования администрацией Цивильского района соответствующих полномочий муниципальным правовым актом.
1.4. При проведении контроля структурное подразделение взаимодействует с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами.
II. Организация и осуществление контроля
2.1. Структурное подразделение осуществляет контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок муниципальных учреждений, муниципальных предприятий (далее - ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодный план разрабатывается и утверждается распоряжением администрации Цивильского района не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Проект ежегодного плана согласовывается с финансовым отделом администрации Цивильского района Чувашской Республики, а также с контрольно-счетным органом Цивильского района Чувашской Республики.
Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Цивильского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо иным доступным способом.
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня
1) государственной регистрации муниципального учреждения, муниципального предприятия;
2) окончания проведения последней плановой проверки муниципального учреждения, муниципального предприятия.
2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения муниципальным учреждением, предприятием ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в администрацию Цивильского района заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах муниципального учреждения, предприятия устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по адресу места нахождения администрации Цивильского района.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса муниципальные учреждения, предприятия обязаны направить в администрацию Цивильского района, указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах муниципального учреждения, предприятия сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального учреждения, предприятия и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, предприятиями государственных и муниципальных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено распоряжением администрации Цивильского района, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка является распоряжение администрации Цивильского района, (далее - распоряжение о проведении проверки), в котором указываются наименование муниципального учреждения, предприятиями проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью муниципального учреждения, предприятия основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись руководителю муниципального учреждения предприятия или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения).
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию муниципального учреждения предприятия, возможность осмотра всего имущества муниципального учреждения, предприятия обеспечиваются руководителями учреждений. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждений, предприятий дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения, предприятия (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществляющего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого муниципального учреждения, предприятия Цивильского района;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация о муниципальном учреждении, предприятии Цивильского района;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
2.14. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения, предприятия делает запись в акте проверки, который остается в администрации Цивильского района.
2.15. При наличии у руководителя учреждения, предприятия возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в администрацию Цивильского района, письменные возражения.
2.16. Администрация Цивильского района в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое главой администрации Цивильского района. Один экземпляр заключения направляется муниципальному учреждению, предприятию другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения, предприятия вправе обратиться с заявлением в администрацию Цивильского района за получением дополнительной информации.
2.17. Распоряжение о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений администрация Цивильского района, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), которое после подписания главой администрации Цивильского района, направляется муниципальному учреждению.
2.19. Предписание должно содержать наименование муниципального учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
2.20. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления администрация Цивильского района, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.21. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности муниципального учреждения, предприятия (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.22. Результаты контроля деятельности муниципального учреждения, предприятия учитываются администрацией Цивильского района при принятии в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации бюджетного, автономного и казенного учреждения, предприятия;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения, предприятия;
иных управленческих решений.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. N 558 Порядок дополнен главой III, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
III. Размещение информации о деятельности муниципальных учреждений
3.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению следующие документы:
1) учредительные документы муниципального учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации муниципального учреждения;
3) решение учредителя о создании государственного муниципального учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя муниципального учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах муниципального учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность муниципального учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
11) бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1. раздела III Порядка, не размещаются на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
3.3. Документы, указанные в пункте 3. 1. раздела III Порядка, размещаются на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения. В случае, если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в муниципальные информационные системы в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы подлежат размещению на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством информационного взаимодействия официального сайта для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с муниципальными информационными системами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о муниципальном учреждении этому муниципальному учреждению.
Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 242 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Цивильского района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник Цивильского района" от 1 июля 2016 г. N 329
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. N 558
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.