Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства"
С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят ряд федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
Данные направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее также - приоритетный национальный проект), реализация которого началась в 2006 году.
Основным инструментом указанного приоритетного национального проекта стала федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, и Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 28.
Были определены приоритетные направления реализации приоритетного национального проекта: повышение доступности жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.
Строительство жилья в Ядринском районе Чувашской Республике является одним из главных приоритетов государственной политики. С 2006 по 2013 годы в Ядринском районе Чувашской Республики за счет всех источников введено в эксплуатацию более 209 тыс. кв. метров жилья. В 2015 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 21,0 тыс. кв. метров жилья, в том числе 19,6 тыс. кв. метров жилья построено индивидуальными застройщиками.
При этом жилье должно быть доступно на рынке, что возможно наращивая темпы и объемы строительства жилья, и развивая финансово-кредитные институты рынка жилья, позволяющие гражданам с различным уровнем доходов приобретать именно то жилье, которое отвечает их платежеспособному спросу.
В целях оказания адресной помощи гражданам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Указом Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. N 17 "Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Ядринского района Чувашской Республики коммерческого использования (далее - госжилфонд) для предоставления гражданам на условиях возмездного пользования, в объеме 10 квартир.
Финансирование строительства объектов госжилфонда производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и привлекаемых средств кредитных организаций Российской Федерации. Реализуются социальные программы, дающие возможность улучшить свои жилищные условия молодым семьям, детям-сиротам, многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны.
В рамках социальных программ, действующих на территории республики в период 2009 - 2014 г. улучшили жилищные условия 403 семей, из них:
Наименование мероприятия |
Всего 2010 - 2015 |
в том числе |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Число семей |
403 |
120 |
75 |
44 |
86 |
34 |
44 |
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050.
Молодым семьям в период с 2011-2015 выдано свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на сумму 42 399,413 тыс. руб., из них:
Наименование мероприятия |
Всего 2011 - 2015 |
в том числе |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Выдано свидетельств, млн. рублей. |
51,02 |
0 |
12,706 |
6,174 |
9,385 |
7,786 |
14,969 |
Число молодых семей |
106 |
0 |
29 |
13 |
21 |
12 |
31 |
В рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" и республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274, молодым семьям оказывается поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", осуществляется возмещение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями для приобретения или строительства жилья, в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора (договора займа) в размере 4 процентов годовых.
Так, начиная с 2011 года, изъявили желание получить вышеуказанную поддержку 32 молодых семьи
Поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) будет продолжена, путем софинансирования из федерального бюджета республиканских и муниципальных программ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, части основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам, полученным до 1 января 2011 г. за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам
По состоянию на 1 января 2015 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях приняты после 1 марта 2005 г. всего 287 ветерана Великой Отечественной войны. Улучшили жилищные условия
Наименование мероприятия |
Всего 2010 - 2015 |
в том числе |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Ветераны, чел. |
244 |
114 |
33 |
22 |
55 |
10 |
10 |
млн. рублей |
228,2 |
102,6 |
29,7 |
20,9 |
55,0 |
10,0 |
10,0 |
Ветераны улучшают жилищные условия путем участия в долевом строительстве жилья (2 человека), заключения договора подряда на строительство индивидуального жилого дома (2 человека), самостоятельного приобретения жилья (221 человек).
В органах местного самоуправления на 1 января 2016 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 67 детей-сирот, из них 3 человек подлежат обеспечению жильем в 2016 году.
За период с 2010 по 2015 годы обеспечены жильем 47 детей-сирот из них:
Наименование мероприятия |
Всего 2010 - 2015 |
в том числе |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Дети-сироты, чел. |
47 |
5 |
11 |
8 |
10 |
11 |
2 |
млн. руб. |
36,642 |
2,232 |
7,997 |
6,244 |
8,540 |
9,840 |
1,789 |
Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот средства, предусмотренные в республиканском бюджете Чувашской Республики на указанные цели перечисляются в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики после заключения муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" обеспечиваются жильем по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики и муниципальных жилищных фондов многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.
С 2010 по 2015 годы обеспечены жильем 6 многодетных семей, за счет средств республиканского бюджета 11,9838 млн. рублей.
Наименование мероприятия |
Всего 2010 - 2015 |
В том числе |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Многодетных семей |
6 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
млн. рублей |
11,9838 |
1,411 |
2,834 |
2,8348 |
0 |
3,415 |
1,489 |
Средства в Ядринский районный бюджет Чувашской Республики перечисляются после заключения муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилья для этой категории граждан.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения. Прослеживается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не дает возможности обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
На начало 2014 года в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояли 1,157 тыс. семей.
В 2012 году новым импульсом для развития жилищного строительства и реформы жилищно-коммунального хозяйства стал Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", определивший четкие задачи и конкретный алгоритм действий для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Указу Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике" обеспечение доступным и комфортным жильем является одной из основной задач, стоящей перед органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики.
В рамках реализации муниципальной программы планируется и осуществляется комплексный подход при строительстве жилья, в том числе экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Улучшению жилищных условий граждан будут способствовать предоставление в установленном порядке органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики по желанию граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, а также развитие новых форм жилищно-строительной кооперации и иных жилищных некоммерческих объединений граждан с обеспечением мер дополнительной поддержки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и других льготных категорий граждан.
В Ядринском районе Чувашской Республики реализуется комплекс мероприятий по заблаговременному формированию новых площадок под комплексное освоение в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса.
В целях наращивания объемов жилищного строительства в Ядринском районе Чувашской Республики формируется единый информационный ресурс о свободных земельных участках для последующего предоставления под строительство жилья, в том числе экономического класса.
Одним из основных факторов развития жилищного строительства является наличие свободных земельных участков. При этом, 80 процентов вновь сформированных под комплексное освоение земельных участков в настоящее время не обеспечены необходимой транспортной, коммунальной и социальной инфраструктурой, что приводит к замедлению темпов строительства жилья на указанных участках до 50 процентов от ранее запланированного объема строительства. Инженерное и социальное обустройство указанных территорий требует значительных финансовых затрат.
Основным направлением дальнейшего развития жилищного строительства в Ядринском районе Чувашской Республики является строительство многоквартирных жилых домов, в том числе экономического класса.
Жилищный фонд Ядринского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2015 г. включает в себя 900,6 тыс. кв. метров общей площади, количество жилых объектов (квартир и индивидуальных жилых домов) составляет 12,067 тыс.
Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по Ядринскому району Чувашской Республики составляет: водопроводом - 63,7 процента, водоотведением - 42,9 процента, отоплением - 95,4 процента, горячим водоснабжением - 38,6 процента, газом - 95,7 процента.
Жилищно-коммунальное хозяйство Ядринского района Чувашской Республики характеризуется высокой степенью износа как жилищного фонда (по состоянию на 1 января 2011 г. износ составляет 40,4 процента), так и коммунальных объектов и инженерных коммуникаций (по состоянию на 1 января 2013 г. износ составляет 63,0 процента). Недостаточные объемы финансирования строительства, реконструкции и модернизации оборудования котельных, тепловых сетей привели к резкому увеличению их износа, а также росту затрат на выработку тепловой энергии.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийного жилищного фонда в Ядринском районе Чувашской Республики осуществлялись в рамках республиканских программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийного жилищного фонда в Чувашской Республики". Общий объем финансирования вышеуказанных программ с 2011 - 2013 года составил 40,074 млн. рублей, из них средства: Фонда - 22,671 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 16,964 млн. рублей, местных бюджетов - 0,438 млн. рублей. Переселен 101 человек (41 семья), проживавших в 7 многоквартирных домах. При переселении гражданам предоставлены благоустроенные жилые помещения общей площадью более тыс. кв. метров.
К 2017 году планируется переселить около 173 жителей из 12 аварийных жилых домов, общей площадью 1284,3 кв. метров. Объем финансирования за счет всех источников составит 24 886,1 млн. рублей.
С 2008 года в Ядринском районе ежегодно разрабатываются районные адресные программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики". В 2008 - 2013 годах на капитальный ремонт многоквартирных домов было направлено 100 991,869 тыс. рублей, из них средства Фонда - 63 606,68 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 16 496,871 тыс. рублей, местных бюджетов - 14 382,883 тыс. рублей, собственников помещений в многоквартирном доме - 6 505,435 тыс. рублей. За 2008 - 2013 годы капитально отремонтировано 69 многоквартирных домов общей площадью 111,42 тыс. кв. метров, в которых проживает 4 827 человек.
В 2014 году внедрение в республике системы капитального ремонта многоквартирных домов, направленной на обеспечение прав граждан на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, должно стать ключевой задачей.
Большая часть котельных морально устарела, находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии (износ более 65 процентов), требует срочной модернизации. Износ коммунальных объектов составляет в среднем 63 процента, в том числе износ оборудования котельных и тепловых сетей - 65 процентов. Следствием износа и технологической отсталости явилось низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, не отвечающих запросам потребителей. Повсеместно отмечается несоответствие объемов фактических инвестиций в модернизацию коммунальных котельных минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт оборудования котельных и тепловых сетей практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что привело к снижению надежности работы объектов.
Неэффективное использование энергетических ресурсов выражается в высоких потерях тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится частой причиной отключения теплоснабжения жилых домов в зимний период.
Техническое состояние и мощности существующих котельных и тепловых сетей являются факторами, сдерживающими строительство нового жилья и объектов социальной сферы в существующих зонах застройки.
В отрасли необходимо создание и развитие организаций, которые внедряют современные энергосберегающие технологии и материалы, позволяющие значительно улучшить качество предоставляемых услуг.
Планируются дальнейшее привлечение к оказанию услуг частных операторов и вовлечение в процесс управления многоквартирными домами собственников помещений, проведение работы по приватизации муниципальных и государственных унитарных предприятий, применение концессионных соглашений, договоров аренды и других механизмов государственно-частного партнерства при передаче муниципального и государственного коммунального имущества частным операторам в управление.
Однако принимаемые меры не позволяют комплексно решать проблемы, связанные с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы и обеспеченностью населения объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Для снижения эксплуатационных расходов на выработку тепловой энергии, повышения надежности работы систем жизнеобеспечения населенных пунктов, улучшения качества предоставляемых услуг необходимо привлечение финансовых средств в коммунальную сферу из всех источников финансирования. Практически везде требуется замена тепловых сетей, изношенность их по отдельным объектам составляет более 70 процентов. На таких сетях происходят колоссальные потери тепловой энергии, что приводит к недопоставке тепловой энергии потребителям. Замена теплотрасс с применением современных материалов позволит выполнить одну из задач ресурсоэнергосбережения, что в конечном счете приведет к экономии топлива и электрической энергии.
Отказ определенных предприятий от поставки тепловой энергии в многоквартирные дома ставит перед муниципальными образованиями сложную задачу по переходу к блочно-модульным котельным и переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление.
Одной из причин неудовлетворительных темпов обновления коммунальной и инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения является недостаточность средств бюджетов муниципальных образований, в собственности которых находятся инфраструктурные объекты, подлежащие реконструкции. При этом приток частных инвестиций в сферу теплоснабжения ограничен в связи с особенностями отрасли, немаловажными из которых являются высокая потребность в капитальных вложениях и длительные сроки окупаемости и, соответственно, возврата инвестиций.
Мероприятия настоящей подпрограммы предусматривают завершение строительства наиболее значимых объектов водоснабжения и водоотведения, а также строительство новых объектов, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения. Конечным результатом реализации Программы является увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения), за счет строительства систем водоснабжения с вводом в жилые дома.
Общая численность населения в Ядринском районе Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2015 г. составила 27,5 тыс. человек, в том числе проживающих в городском поселении - 8,7 тыс. человек (31,6 процентов), сельской местности - 18,8 тыс. человек (68,4 процента). Среднесуточное потребление холодной воды на 1 человека составляет: в городе Ядрин - 196 л, сельских населенных пунктах - 38 л.
В результате нарушений правил санитарной охраны водоисточников, частично из-за отсутствия водоочистных сооружений качество питьевой воды во многих населенных пунктах не удовлетворяет гигиеническим нормативам.
Действующие подземные источники водоснабжения характеризуются повышенной минерализацией, повышенным содержанием сульфатов, бора, железа, бария, лития и требуют специальных современных методов очистки.
Ввиду того, что только 20 процентов добытой воды используются населением непосредственно для питья и приготовления пищи, а остальная вода - на хозяйственно-бытовые нужды, целесообразно проведение обезборивания подземных вод в объемах, необходимых только для питьевых целей, с последующим бутилированием и реализацией в торговой сети.
Централизованная система водоснабжения в Ядринском районе имеется только в г. Ядрин.
Из-за несвоевременного проведения аварийно-восстановительных работ, ежегодных профилактических промывок, дезинфекции водопроводных сетей и сооружений, особенно в сельской местности, происходит вторичное микробное загрязнение питьевой воды. Об этом свидетельствует несоответствие качества воды гигиеническим нормативам в коммунальных водопроводах - 18 процентов проб воды.
В Ядринском районе 27 процентов населения пользуются питьевой водой из общественных децентрализованных водоисточников. Вода из общественных колодцев, родников не защищена от загрязнения, неудовлетворительное их санитарно-техническое состояние создает угрозу возникновения и распространения заболевания людей кишечными инфекциями.
В Ядринском районе 82% действующих систем централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах имеет срок эксплуатации свыше нормативного (более 25 лет).
Протяженность водоводов предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет 266,5,0 км, из них 191,3 км нуждаются в замене. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении по качеству и количеству воды.
Для обеспечения населения Ядринского района Чувашской Республики качественной питьевой водой в достаточном количестве, защиты водных объектов как источников питьевого водоснабжения, решения проблем водоотведения требуются значительные вложения финансовых средств.
Масштабность проблемы обусловливает необходимость применения увязанного по задачам, ресурсам и срокам комплекса долгосрочных программных мероприятий, требующих значительных финансовых расходов.
На первом этапе решения проблемы обеспечения населения Ядринского района Чувашской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, была реализована республиканская целевая подпрограмма "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005 - 2008 годы", утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2004 г. N 142. В последующем указанные проблемы решались в рамках республиканской целевой программы "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. N 123.
Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем перехода к установлению долгосрочных тарифов, привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений, повышения надежности и качества услуг и внедрения энергосбережения:
Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшить жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении жилья по договору социального найма;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, остается источником "административной ренты" и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан в результате приватизации, так и не стал предметом ответственности собственников жилых помещений.
Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создания условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
В рамках Муниципальной программы необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления, а также государственных институтов (АИЖК, Фонд и Фонд РЖС), и обеспечить координацию использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики.
Ядринский район Чувашской Республики включает в себя 18 сельских поселений, 125 населенных пунктов. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения. Благоустройство населенных пунктов необходимо, так как без комплексной системы благоустройства Ядринского района Чувашской Республики невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий органов местного самоуправления и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность района. Определение перспектив благоустройства района позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
В Ядринском районе Чувашской Республики необходимо проведение капитального ремонта 8 жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.