В целях обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района, администрация Алатырского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района" на 2017 - 2020 годы.
2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, руководителям хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм собственности, принять активное участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление образования администрации Алатырского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации |
Н.Г. Романов |
Утверждена
постановлением Главы
администрации Алатырского района
от 14 декабря 2016 г. N 351а
Программа
Алатырского района "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района" на 2017 - 2020 годы
Ответственный исполнитель: |
Управление образования администрации Алатырского района |
Дата составления проекта программы: |
05 декабря 2016 года |
Непосредственный исполнитель программы: |
Начальник управления образования администрации Алатырского района Катаев Александр Сергеевич (т. 2-01-84, e-mail: obrazov@alatr.cap.ru) |
Паспорт
программы "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Алатырского района |
Соисполнители программы |
Отдел по сельскому хозяйству экономики и экологии администрации Алатырского района, Отдел культуры межнациональных отношений и архивного дела; КУ ЦЗН г. Алатыря Минтруда Чувашской Республики |
Участники программы |
хозяйствующие субъекты, функционирующие на территории Алатырского района |
Цели (цель) программы |
обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района |
Задачи программы |
прогнозирование потребности хозяйствующих субъектов в квалифицированных кадрах; информационное и организационно-методическое обеспечение хозяйствующих субъектов в сфере кадровой политики |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
к 2021 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели: - доля хозяйствующих субъектов в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества хозяйствующих субъектов в районе 100%; - количество человек, заключивших договора на целевое обучение ежегодно - 5 человек; - количество прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки 40 человек; - снизить уровень регистрируемой безработицы до 0,5%. |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы в 2017 - 2020 годах составят 225 тыс. рублей: в том числе: в 2017 году - 50,00 тыс. рублей; в 2018 году - 60,00 тыс. рублей; в 2019 году - 65,00 тыс. рублей; в 2020 году - 50,00 тыс. рублей; из них средства: местного бюджета, в том числе: в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 225 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 50 тыс. рублей; в 2018 году - 60 тыс. рублей; в 2019 году - 65 тыс. рублей; в 2020 году - 50 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
обеспечение хозяйствующих субъектов кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района; повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики; создание новых рабочих мест; снижение уровня безработицы; увеличение числа хозяйствующих субъектов в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах; увеличение числа хозяйствующих субъектов в районе, реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников; улучшение качественных характеристик кадрового состава хозяйствующих субъектов |
I. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Алатырского района
1.1. Оценка текущей, перспективной и прогнозируемой кадровой потребности организаций Алатырского района
На территории Алатырского района ведут экономическую деятельность 64 предприятия и 206 индивидуальных предпринимателей. Главным резервом обеспечения занятости населения района является малый бизнес, который составляет 76% от общего количества юридических лиц, зарегистрированных на территории района.
Анализ перспективной и прогнозной кадровой потребности на 2017 - 2020 годы представлен в таблице N 1
Таблица 1
Информация о кадровой потребности Алатырского района
(человек)
Отрасли народного хозяйства |
2016 г. факт |
2017 г. прогноз |
2018 г. прогноз |
2019 г. прогноз |
2020 г. прогноз |
Промышленность |
21 |
15 |
12 |
10 |
8 |
Сельское хозяйство |
20 |
20 |
15 |
12 |
10 |
Здравоохранение |
23 |
23 |
20 |
19 |
18 |
Образование |
15 |
15 |
1 |
3 |
2 |
Торговля |
11 |
11 |
10 |
8 |
5 |
Совокупная прогнозная кадровая потребность предприятий и организаций всех форм собственности Алатырского района на 2017 - 2020 годы составляет 327 человек.
Анализ кадровой потребности организаций свидетельствует о высокой потребности в квалифицированных кадрах в области здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства.
По данным отдела по сельскому хозяйству, экономике и экологии, на территории муниципального образования реализуются пять инвестиционных проекта. Общая кадровая потребность по ним составляет 77 человек.
Наибольшую долю составляет кадровая потребность учреждений здравоохранения, в период 2016 - 2020 годы она составляет 80 человек, в основном это врачи различных специализаций и средний медицинский персонал.
1.2. Состояние, основные проблемы и прогнозируемые тенденции развития трудовых ресурсов
Численность постоянного населения Алатырского района на 1 января 2016 года составила 15191 человек. Сохраняется превышение смертности над рождаемостью более чем в 2,4 раза. Сведения о численности населения представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о численности и движении населения Алатырского района
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении), человек |
16480 |
16055 |
15607 |
15298 |
Численность населения трудоспособного возраста |
8833 |
8605 |
8365 |
8200 |
Количество родившихся, человек |
203 |
211 |
171 |
140 |
Количество умерших, человек |
370 |
387 |
339 |
339 |
Естественный прирост (убыль) человек |
-167 |
-176 |
-168 |
-199 |
Число прибывших, человек |
479 |
356 |
446 |
611 |
Число выбывших, человек |
670 |
671 |
679 |
624 |
Миграционный прирост (убыль), человек |
-191 |
-315 |
-233 |
-13 |
Общий прирост (убыль), человек |
-358 |
-491 |
-401 |
-212 |
Структура общей численности населения района в (%) в 2015 году:
- моложе трудоспособного возраста - 14,8%
- трудоспособного возраста - 53,6%
- старше трудоспособного возраста - 31,6%.
На уменьшение среднегодовой численности трудоспособного населения в районе влияет естественная и миграционная убыль.
Численность лиц, имеющих статус безработного, в течение 2016 года по месяцам варьирует от 50 до 66 человек. По данным центра занятости населения на 1 октября 2016 года уровень зарегистрированной безработицы в Алатырском районе составил 0,61% к численности населения в трудоспособном возрасте (по республике - 0,67%).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи реализации программы кадрового обеспечения потребностей муниципального образования
Основной целью программы является организация опережающего обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района, в квалифицированных кадрах на основе эффективного использования трудовых ресурсов. Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда.
2. Повышение эффективности процессов формирования, привлечения и распределения трудовых ресурсов территории.
3. Повышение эффективности мер содействия занятости населения.
4. Информационное и организационно-методическое обеспечение хозяйствующих субъектов в сфере кадровой политики с использованием комплекса услуг и программ службы занятости.
3. Сроки и этапы реализации программы
В соответствии с задачами программы деятельность по кадровому обеспечению территории строится в следующих направлениях:
1. В части осуществления мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда:
Оценка кадровой потребности муниципального образования в квалифицированных кадрах и специалистах, для осуществления которой будет проводиться анализ текущей, перспективной и прогнозной кадровой потребности предприятий, организация внесения сведений о кадровой потребности в единую базу.
Оценка состава трудовых ресурсов, для осуществления которой будет проводиться анализ сложившейся структуры трудовых ресурсов в муниципальном образовании, выявление источников кадров. Также будут анализироваться возможные источники трудовых ресурсов в других районах республики, проводиться опросы населения о готовности работать на конкретном предприятии, оцениваться внутриорганизационные источники кадров.
Обеспечение доступности информации о состоянии и прогнозных оценках рынка труда для населения и работодателей района.
2. В части повышения эффективности процессов формирования, привлечения и распределения трудовых ресурсов:
Развитие системы профессиональной ориентации на освоение востребованных профессий, в том числе с учетом перспективных потребностей экономики (для молодежи, выходящей на рынок труда, взрослого населения). В целях ориентации учащихся на выбор профессии с учетом потребности рынка труда, работа будет ориентирована на школьников и их родителей.
Содействие развитию взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с работодателями по проведению производственной практики, содействию трудоустройству молодых специалистов. Содействие профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию взрослого населения (работники в течение периода трудовой деятельности, безработные граждане и другие категории).
3. В части повышения эффективности мер содействия занятости населения.
Повышение качества и доступности для населения и работодателей государственных услуг в сфере содействия занятости. Реализация мер активной политики занятости.
4. В части информационное и организационно-методическое обеспечение хозяйствующих субъектов в сфере кадровой политики с использованием комплекса услуг и программ службы занятости.
Обеспечить информационное освещение ситуации на рынке труда для населения и работодателей во всех возможных источниках СМИ и коммуникационной сети Интернет.
Для оперативного принятия мер на рынке труда с учетом рационального использования местных трудовых ресурсов используются услуги и программы службы занятости.
Срок реализации программы 2017 - 2020 г.г.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Расходы программы формируются за счет средств местного бюджетов и средств внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования программы в 2017 - 2020 годах составит за счет всех источников финансирования 225,00 тыс. рублей, в том числе:
за счет бюджета Алатырского района - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 225,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации программы на период до 2020 года приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Мероприятия по выполнению программы
Важным направлением интегрированных действий на рынке труда, позволяющих решать поставленные цели и оказывать воздействие на его регулирование является социальное партнерство между взаимодействующими сторонами.
Проводимые мероприятия по выполнению программы и ответственные исполнители представлены в таблице 3.
Таблица 3
Мероприятия по реализации программы
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
Анализ и прогноз ситуации на рынке труда. Информация о текущей численности населения и ее прогнозируемое изменение с учетом демографических и миграционных процессов. Оценка состава трудовых ресурсов. Формирование прогноза кадровой потребности. |
2017 - 2020 гг. |
Отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации Алатырского района |
2 |
Учет работодателей, осуществляющих деятельность на территории Алатырского района. Учет кадровой потребности работодателей |
2017 - 2020 гг. |
Отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации Алатырского района; КУ ЦЗН г. Алатыря Минтруда Чувашии (по согласованию). Предприятия, организации всех форм собственности (по согласованию). |
3 |
Разработка планов кадрового обеспечения |
2017 - 2020 гг. |
КУ ЦЗН г. Алатыря Минтруда Чувашии. Работодатели (по согласованию). |
4 |
Организация профориентации с учащимися общеобразовательных школ и родителями, направленной на получение профессий и специальностей, востребованных на рынке труда. Популяризация занятости на предприятиях района. |
2017 - 2020 гг. |
Управление образования администрации Алатырского района. |
Переориентация незанятого населения на получение востребованных на рынке труда профессий. |
КУ ЦЗН г. Алатыря Минтруда Чувашии (по согласованию). |
||
Осуществление переподготовки кадров предприятий на востребованные специальности, повышение квалификации. |
Предприятия, организации всех форм собственности (по согласованию). |
||
5 |
Формирование банка вакантных рабочих мест. Формирование банка соискателей рабочих мест. Организация работы по подбору гражданам подходящей работы, а работодателям по подбору работников. Ярмарки вакансий рабочих мест. |
2017 - 2020 гг. |
КУ ЦЗН г. Алатыря Минтруда Чувашии (по согласованию). |
6 |
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда, включая сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства |
2017 - 2020 гг. |
Администрация Алатырского района; КУ ЦЗН г. Алатыря Минтруда Чувашии (по согласованию). |
7 |
Заключение соглашений о сотрудничестве и совместной деятельности в области формирования системы подготовки квалифицированных кадров с образовательными учреждениями для обучения по программам среднего профессионального и высшего образования и профессионального обучения. |
2017 - 2020 гг. |
Администрация Алатырского района; Управление образования администрации Алатырского района. |
8 |
Проведение конкурсов сочинений среди учащихся "Моя будущая профессия". |
2017 - 2020 гг. |
Управление образования администрации Алатырского района. |
5. Результат реализации программы обеспечение кадрами
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Обеспечение предприятий и организаций Алатырского района квалифицированными кадрами в соответствии - не менее 83%.
- Повышение конкурентоспособности рабочих кадров.
- Повышение востребованности выпускников профессиональных образовательных организаций, а также уровня их трудоустройства - не менее 60%.
- Повышение уровня занятости экономически активного населения - не менее 80%.
Приложение 1
к программе Алатырского района
"Обеспечение кадрами хозяйствующих
субъектов, функционирующих
на территории Алатырского района
Ресурсное обеспечение
программы Алатырского района "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района" на 2017 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование программы |
Источники финансирования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Программа Алатырского района |
Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района |
всего |
50,00 |
60,00 |
65,00 |
50,00 |
бюджет Алатырского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
50,00 |
60,00 |
65,00 |
50,00 |
||
Основное мероприятие |
Осуществление переподготовки кадров предприятий на востребованные специальности и повышение квалификации |
всего |
50,00 |
60,00 |
65,00 |
50,00 |
бюджет Алатырского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
50,00 |
60,00 |
65,00 |
50,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. N 351а "О программе "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Алатырского района" на 2017 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был