В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", концессионным соглашением в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики от 01 июля 2014 года Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить инвестиционную программу филиала ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары, в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017 - 2024 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (Д.В. Никоноров).
Глава города Чебоксары |
И.В. Клементьева |
Утверждена
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 28 декабря 2016 г. N 606
Инвестиционная программа
филиала ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары, в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017-2024 годы
Паспорт
инвестиционной программы филиала ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары, в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017-2024 годы
Наименование Программы |
- |
инвестиционная программа ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения), твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017 - 2024 годы. |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" |
Разработчики Программы |
- |
филиал ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск |
Цели и задачи Программы |
- |
реализовать подписанное Концессионное соглашение по созданию межмуниципального полигона ТБО; повысить надежность и качество предоставления услуг по утилизации ТБО; обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО |
Исполнители Программы |
- |
филиал ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования Инвестиционной программы за период 2017 - 2024 годы составляет 2 391 947,434 тыс. рублей с НДС, (2 047 716,90 тыс. рублей без НДС), в том числе за счет: надбавки к ценам (тарифам) для потребителей 1 309 418,14 тыс. рублей с НДС (1 109 676,39 тыс. рублей без НДС). |
Сроки реализации Программы |
- |
2017 - 2024 годы |
Ожидаемый конечный результат |
- |
строительство 2-ой карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарск мощностью 100 000 тонн в год, мусоросортировочного комплекса в г. Новочебоксарск мощностью не менее 150 000 тонн в год и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары мощностью не менее 150 000 тонн в год. |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48; государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор)) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор)) согласно их компетенции в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Инвестиционной программы
Необходимость в разработке и реализации инвестиционной программы филиала ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017 - 2024 годы (далее - Инвестиционная программа) обусловлена введением в эксплуатацию комплексов сортировки отходов в г. Новочебоксарск мощностью до 150 тыс. тонн ТБО в год и в г. Чебоксары мощностью до 150 тыс. тонн ТБО в год, а также необходимостью строительства второй карты складирования отходов ТБО мощностью до 100 тыс. тонн в год.
Основанием для принятия инвестиционной программы служит проблема переполнения Пихтулинской свалки, необходимость строительства нового объекта для утилизации и подписанное Концессионное соглашение - Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.10.2013 N 583-р "О концессионном соглашении в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов на территории Чувашской Республики".
Объектом вышеуказанного Концессионного соглашения является предприятие (имущественный комплекс), состоящее из следующих объектов: 2-ая карта складирования полигона захоронения твёрдых бытовых отходов (ТБО) (её мощность составляет не менее 100 000 (ста тысяч) тонн в год), мусоросортировочный комплекс (суммарный объем переработки и сортировки ТБО не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год) и мусороперегрузочная станция (суммарный объем переработки и сортировки ТБО не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год), которые создаются как система коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов на территории Чувашской Республики для обслуживания территории трёх муниципальных образований Чувашской Республики: г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарский район.
Инвестиционная программа является основанием для определения величины инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2017 - 2024 годы.
II. Цели и задачи разработки и реализации Инвестиционной программы
Разработка и последующая реализация Инвестиционной программы позволят повысить эффективность и надежность эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов; обеспечить потребность в услуге по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в необходимом объеме и высокого качества потребителям; обеспечить услугами по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения; обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне.
В результате реализации Инвестиционной программы должны быть достигнуты следующие основные значения целевых индикаторов работы объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на период реализации Инвестиционной программы:
N |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Расчетные значения индикаторов, характеризующие состояние систем коммунальной инфраструктуры, годы |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Продолжительность (бесперебойность) предоставления услуги |
час/день |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Количество дней в отчетном периоде |
дней |
334 |
365 |
365 |
366 |
365 |
365 |
365 |
31 |
|
Количество часов предоставления услуг за отчетный период |
часов |
4008 |
4380 |
4380 |
4392 |
4380 |
4380 |
4380 |
372 |
2. |
Коэффициент защищенности объектов от пожаров |
час/день |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Суммарная продолжительность пожаров на объектах для утилизации (захоронения) ТБО |
час |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество дней в отчетном периоде |
дней |
334 |
365 |
365 |
366 |
365 |
365 |
365 |
31 |
3. |
Коэффициент использования рабочих карт |
% |
1 |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
|
Фактическое количество разработанных карт полигона, используемых для утилизации (захоронения) ТБО |
шт. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Плановое количество карт полигона, предусмотренных для утилизации (захоронения) ТБО |
шт. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Коэффициент использования площади полигона |
% |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Фактическая используемая площадь для утилизации (захоронения) ТБО |
кв. м. |
14000 |
14000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
|
Площадь объектов для утилизации (захоронения) ТБО |
кв. м. |
14000 |
14000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
5. |
Коэффициент заполняемости полигона |
% |
1 |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
|
Накопленный объем захороненных ТБО |
тн. |
183333,33 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
16666,67 |
|
Проектная вместимость объекта для утилизации (захоронения) ТБО |
Тыс. тн. |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
6. |
Объем утилизированных ТБО |
Тн./год |
183333,33 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
16666,67 |
7. |
Высота насыпи ТБО на полигоне |
м |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
III. Объем и источники финансирования Инвестиционной программы
Общая сумма капитальных вложений на 2017 - 2024 годы составляет 2 391 947,434 тыс. рублей (приложение к Программе).
Финансовые потребности Филиала ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск, необходимые для реализации Программы, будут обеспечены за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Для реализации инвестиционной программы по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, привлечены заемные (кредитные) средства в размере 1 499 923,55 тыс. руб. Выплата денежных средств на его погашение и обслуживание составит 2 391 947,434 тыс. руб., в т.ч. проценты по привлеченному кредиту - 892 023,884 тыс. руб.
Источники финансирования мероприятий по строительству 2-ой карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарск мощностью 100 000 тонн в год, мусоросортировочного комплекса в г. Новочебоксарск мощностью не менее 150 000 тонн в год и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары мощностью не менее 150 000 тонн в год приведены в таблице.
Источники |
Планируемые объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Всего, |
||
без НДС |
с НДС |
|||||||||
Бюджетные средства (средства Фонда ЖКХ и Республиканского бюджета)* |
135324,94 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
135324,94 |
135324,94 |
Собственные средства ЗАО "Управление отходами" (далее - Инвестор)** |
161454,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
161454,6 |
190516,41 |
Амортизационные отчисления |
83974,65 |
91608,71 |
91608,71 |
91608,71 |
91608,71 |
91608,71 |
91608,71 |
7634,06 |
641260,97 |
756687,94 |
Финансовые средства, полученные от применения установленных надбавок к тарифам |
145314,76 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
13210,43 |
1109676,39 |
1309418,14 |
Итого: |
526068,95 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
20844,49 |
2047716,9 |
2391947,43 |
IV. Расчетный размер надбавки к тарифам на утилизацию твердых бытовых отходов для потребителей
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Всего, без НДС |
Финансовая потребность на реализацию Инвестиционной программы, тыс. руб., без НДС |
526068,95 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
250133,91 |
20844,49 |
2047716,90 |
Финансовые средства, полученные от применения установленных надбавок к тарифам, тыс. руб., без НДС |
145314,76 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
158525,2 |
13210,43 |
1109676,39 |
Объем утилизированных твердых бытовых отходов, тн. |
183333,33 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
16666,67 |
1400000,00 |
Надбавка к тарифу, руб./т, без НДС |
792,63 |
792,63 |
792,63 |
792,63 |
792,63 |
792,63 |
792,63 |
792,63 |
|
Надбавка к тарифу, руб./тн., с НДС |
935,30 |
935,30 |
935,30 |
935,30 |
935,30 |
935,30 |
935,30 |
935,30 |
|
V. Ожидаемый конечный результат и социально-экономический эффект
Развитие систем утилизации твердых бытовых отходов городов Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района обеспечит повышение качества предоставления услуг, улучшение экологической ситуации, снижение пожароопасности.
Данная инвестиционная Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения, организаций и направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей, улучшения экологического состояния на территории обслуживания.
Успешная реализация инвестиционной Программы позволит:
улучшить экологическое состояние городов Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района;
повысить качество предоставления услуг по утилизации отходов;
создать условия для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающие комфортные условия проживания населения.
VI. Требования к объектам строительства
6.1. 2-я карта складирования полигона захоронения ТБО
Мощность объекта |
Не менее 100 000 (сто тысяч) тонн в год |
Режим работы |
365 либо 366 (триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть), дней в году. График работы эксплуатационного персонала - посменный. |
Требования к технологии |
Определяются ЗАО "Управление отходами" (далее - Инвестор). |
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям |
Согласно действующим СНиП. |
Выделение очередей и пусковых комплексов. Требования по перспективному расширению предприятия |
Определяются Инвестором. |
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации |
Согласно техническим условиям. |
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий |
Количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в пределах ПДК. Поступающие ТБО подвергаются контролю на содержание взрывчатых и радиоактивных веществ, металлической ртути. |
Требования к режиму безопасности и гигиене труда |
В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. |
Состав, содержание и оформление проектной и рабочей документации |
В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. |
Требования к пожарной охране и технике безопасности |
Согласно действующим нормам и правилам. Категория помещения станции по пожарной опасности "В". |
Основное технологическое оборудование |
Определяется Инвестором, при этом обязательно наличие автоматизированной системы управления, позволяющая учитывать и контролировать въезд/выезд автотранспорта, передвижение ТМЦ, взвешивание ТБО и ВМР. |
6.2. Мусоросортировочный комплекс мощностью не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год
Мусоросортировочный комплекс должен отвечать действующим экологическим и санитарным требованиям и соответствовать следующим технико-экономическим показателям:
объект недвижимого имущества;
режим работы - ежедневный;
график работы эксплуатационного персонала - посменный;
суммарный объем переработки и сортировки ТБО - не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год.
Описание |
- одно или двухуровневый цех сортировки ТБО, состоит из трех зон: участок приемки ТБО - закрытая стеновыми или иными панелями с трех сторон площадка для предотвращения разноса ветром ТБО, участок основной сортировки и прессования вторсырья, участок отгрузки ТБО; - пункт КПП; - весовая, электронные автомобильные весы грузоподъемностью не менее 60 тонн и длиной 18-20 метров; - площадка складирования крупногабаритных отходов с ограждением, исключающим разнос ветром ТБО; - административно-бытовые и технические помещения согласно действующим нормам; - конструкция и техническое исполнение основного технологического оборудования комплекса сортировки должны исключать внешнее пылеобразование, просыпание отходов и разнесение их ветром, попадание на землю фильтрата после уплотнения "хвостов" ТБО; - покрытие площадок должно иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытие приемной площадки должно быть из высокопрочного износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна обеспечивать ежесменную (особенно в летнее и теплое время) уборку и помывку оборудования; - приточно-вытяжная вентиляция с нормативным трехкратным воздухообменом для замкнутых помещений; - система пожаротушения и система пожарной сигнализации; - связь (телефонная, громкая); - система контроля на наличие радиоактивных веществ и металлической ртути; - система ограждения территории станции от проникновения посторонних лиц; - система видеонаблюдения; - система автоматизированного управления линией сортировки; - резервуар для сбора фильтрата. |
Требования к технологии производства |
ТБО доставляются на предприятие мусоровозным и самосвальным автотранспортом. Производится взвешивание ТБО и дозиметрический контроль. Фронтальный погрузчик загружает отходы на заглубленную часть приемных конвейеров для последующей подачи на вибростолы или аналог, которые отсеивают мелкую фракцию. Отсев от вибростола (или аналога) попадает на конвейер ленточный отводящий для мелкой фракции, который загружает контейнер для дальнейшего вывоза отсева на полигон захоронения. Отходы с гранулометрией выше 90 мм попадают от вибростола (или аналога) на конвейер сортировки, проходящий через климатическую кабину, где работают сортировщики. Отобранное вторсырье сбрасывается в лотки каждой секции сортировки. Вторсырье из секций эстакады погрузчиком с лопатным отвалом подается на пластинчатый конвейер вторсырья. По конвейеру вторсырье подается в пресс для брикетирования. ТБО после отбора вторичного сырья конвейером подается в зону работы магнитного сепаратора для извлечения металлических (магнитных отходов). Под конвейером сортировки проходит конвейер для "хвостов", с помощью которого отходы подаются в пресс-компактор для прессования "хвостов" ТБО в пресс-контейнеры. |
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям |
Согласно действующим СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа. Возможно строительство зданий из легких конструкций. |
Режим работы |
365 либо 366 (триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть), дней в году. График работы эксплуатационного персонала - посменный. |
Выделение очередей и пусковых комплексов. Требования по перспективному расширению предприятия |
Определяются Инвестором. |
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации |
Согласно техническим условиям. Возможно иное, предусмотренное проектом. |
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий |
Количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в пределах ПДК. Поступающие на станцию отходы подвергаются контролю на содержание радиоактивных веществ, металлической ртути. |
Требования к режиму безопасности и гигиене труда |
В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. |
Состав, содержание и оформление проектной и рабочей документации |
В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. |
Требования к пожарной охране и технике безопасности |
Согласно действующим нормам и правилам. Категория помещения станции по пожарной опасности "В". |
Основное технологическое оборудование |
Предусмотреть: - конвейеры приемные пластинчатые, конвейер пластинчатый для вторсырья, конвейеры ленточные, кабины оператора и климатическая, эстакада сортировочная, пресс для вторсырья, пресс-компакторы, мультилифты и контейнеры к ним шредер для крупногабаритных отходов и шредер для строительных отходов. Либо аналогичные технические решения в соответствии с проектом. Основные виды технологического оборудования уточняются по мере согласования задания на проектирование. |
6.3. Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки в городе Чебоксары мощностью не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год
Мусоросортировочная станция должна отвечать действующим экологическим и санитарным требованиям и соответствовать следующим технико-экономическим показателям:
объект недвижимого имущества;
суммарный объем переработки и сортировки ТБО - не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год;
дальность расположения мусороперегрузочной станции от полигона ТБО - не более 30 км.
Описание |
- одно или двухуровневый участок приемки, перегрузки и прессования ТБО, исключающий попадание атмосферных осадков, с ограждением, исключающим разнос ветром составляющих ТБО; - пункт КПП; - административно-бытовые и технические помещения согласно действующим нормам; - конструкция и техническое исполнение приемных бункеров должны исключать внешнее пылеобразование, просыпание отходов и разнесение их ветром, выделение в атмосферный воздух загрязняющих веществ и газов; - покрытие площадок и пандуса должно иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытие приемной площадки и разгрузочного пандуса должно быть из высокопрочного износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна обеспечить ежесменную (особенно в летнее и теплое время) уборку и помывку оборудования, транспортных систем; - приточно-вытяжная вентиляция с нормативным воздухообменом для замкнутых помещений; - система пожаротушения и система пожарной сигнализации; - электронные автомобильные весы грузоподъемностью не менее 60 тонн и длиной 18-20 метров; - очистка сточных вод от мытья оборудования и отжима ТБО; - связь (телефонная, громкая); - система контроля на наличие в ТБО радиоактивных веществ и металлической ртути; - система ограждения территории станции от проникновения посторонних лиц; - система видеонаблюдения. |
Требования к технологии производства |
ТБО доставляются на предприятие мусоровозным и самосвальным автотранспортом. Производится взвешивание ТБО и дозиметрический контроль. Фронтальный погрузчик загружает отходы на заглубленную часть приемных конвейеров для последующей подачи на вибростолы или аналог, которые отсеивают мелкую фракцию. Отсев от вибростола (или аналога) попадает на конвейер ленточный отводящий для мелкой фракции, который загружает контейнер для дальнейшего вывоза отсева на полигон захоронения. Отходы с гранулометрией выше 90 мм попадают от вибростола (или аналога) на конвейер сортировки, проходящий через климатическую кабину, где работают сортировщики. Отобранное вторсырье сбрасывается в лотки каждой секции сортировки. Вторсырье из секций эстакады погрузчиком с лопатным отвалом подается на пластинчатый конвейер вторсырья. По конвейеру вторсырье подается в пресс для брикетирования. ТБО после отбора вторичного сырья конвейером подается в зону работы магнитного сепаратора для извлечения металлических (магнитных отходов). Под конвейером сортировки проходит конвейер для "хвостов", с помощью которого отходы подаются в пресс-компактор для прессования "хвостов" ТБО в пресс-контейнеры. |
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям |
Согласно действующим СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа. |
Выделение очередей и пусковых комплексов. Требования по перспективному расширению предприятия |
Определяются Инвестором. |
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации |
Согласно техническим условиям. |
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий |
Количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в пределах ПДК. Поступающие на станцию ТБО подвергаются контролю на содержание взрывчатых и радиоактивных веществ, металлической ртути. |
Требования к режиму безопасности и гигиене труда |
В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. |
Состав, содержание и оформление проектной и рабочей документации |
В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. |
Требования к пожарной охране и технике безопасности |
Согласно действующим нормам и правилам. Категория помещения станции по пожарной опасности "В". |
Основное технологическое оборудование |
Предусмотреть: - бункер-накопитель, пресс-контейнер, закрытый контейнер, открытый контейнер, шредер, фронтальный погрузчик, экскаватор, пресс-компакторы, мультилифты и контейнеры к ним, шредер для крупногабаритных отходов и шредер для строительных отходов. Либо аналогичные технические решения в соответствии с проектом; - автоматизированная система управления, позволяющая учитывать и контролировать въезд/выезд автотранспорта, передвижение ТМЦ, взвешивание ТБО и ВМР. Основные виды технологического оборудования уточняются по мере согласования задания на проектирование. |
6.4. Требования к технологии
Технология, заложенная в проект, включает в себя, в том числе, транспортирование ТБО от места непосредственного приема отходов на территории объекта утилизации отходов, до места их разгрузки/выгрузки, перемещение специализированным транспортом отходов внутри территории объекта утилизации отходов к местам отбора и сортировки, обработку отходов, а также транспортирование уплотнённых хвостов и отсева с объекта, осуществляющего только прием и обработку, а также для осуществления транспортирования тюкованного ТБО с объекта, осуществляющего прием и обработку. Для осуществления технологического процесса используется собственный специализированный транспорт.
Полезные фракции отходов отбираются на мусоросортировочных линиях двух заводов для дальнейшей переработки, а оставшиеся не утилизируемые фракции ("хвосты") с мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары перевозятся "автопоездами", оборудованными системой "Глонасс", на мусоросортировочный комплекс г. Новочебоксарск. "Хвосты" подвергаются глубокому прессованию (тюкованию) 120 тонным прессом и затем помещаются на 1 карту полигона в соответствии с проектом Минприроды Чувашии, прошедшим государственную экологическую экспертизу.
Согласно технологии указанного проекта Минприроды Чувашии, "отсев" складируется отдельно от "хвостов" и уплотняется специальным катком.
VII. Оценка возможных рисков при реализации Инвестиционной программы
Поскольку на эффективность и реализуемость инвестиционной программы влияют разные факторы, то в расчетах эффективности и финансовой реализуемости необходимо учитывать риск, т.е. возможность (вероятность) возникновения условий, которые приведут к негативным последствиям. Негативными последствиями для проекта могут стать потеря (недополучение) доходов, появление дополнительных расходов, убытки, закрытие проекта. Риск связан с наступлением рисковых ситуаций, т.е. совокупностью событий (обстоятельств) и условий, создающих обстановку неопределенности для реализации проекта, которая может как способствовать, так и препятствовать осуществлению проекта.
При реализации данной Инвестиционной программы возможны следующие риски:
1. Увеличение стоимости реализации мероприятий Инвестиционной программы вследствие изменения законодательства Российской Федерации, роста инфляции, превышающего прогнозные оценки, иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий Инвестиционной программы.
2. Недостаточное финансовое обеспечение из-за временных разрывов между периодом поступления денежных средств по договорам и сроками финансирования объектов (превышающие запланированные), отклонения фактических объемов утилизируемых отходов от плановых показателей.
3. Несоблюдение сроков реализации мероприятий по причине несвоевременного выполнения работ со стороны подрядных организаций.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Мерами снижения рисков является своевременное управление ими исполнителем Инвестиционной программы филиалом ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск.
VIII. Система контроля за исполнением Инвестиционной программы
Контроль за реализацией Инвестиционной программы и мониторинг ее выполнения осуществляются в порядке, предусмотренным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор)) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор)) согласно их компетенции в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543.
Приложение
к инвестиционной программе филиала
ЗАО "Управление отходами" в
г. Новочебоксарск по развитию
объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых
отходов на строящемся полигоне ТБО
в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной
станции в г. Чебоксары, в рамках реализации
подписанного концессионного соглашения
в отношении коммунальной инфраструктуры
межмуниципальной системы переработки и
утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов на территории
Чувашской Республики, на 2017-2024 годы
План мероприятий Инвестиционной программы
N п./п. |
Наименование мероприятия/адрес объекта |
Единица измерения |
Цели реализации мероприятия |
Объемные показатели |
Реализация мероприятий по годам |
Финансовые потребности, всего, тыс. руб., без НДС |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
1 |
Строительство мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары мощностью не менее 150 000 тн. в год |
% |
- обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; - обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО |
мощность 150 тыс. тн. в год |
100,00% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 048 000,26 |
2 |
Строительство Мусоросортировочного комплекса в г. Новочебоксарск мощностью не менее 150 000 тн. в год |
% |
- обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; - обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО |
мощностью 150 тыс. тн. в год |
100,00% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
681 237,50 |
3 |
Проектирование и строительство 2-ой карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарск мощностью 100 000 тн. в год |
% |
- обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; - обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО |
мощностью 100 000 тн. в год |
70,00% |
30,00% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
318 479,14 |
Объем и способы
финансирования мероприятий по реализации Инвестиционной программы
N п./п. |
|
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего, без НДС |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. за счет амортизационных отчислений |
83 974,65 |
91 608,71 |
91 608,71 |
91 608,71 |
91 608,71 |
91 608,71 |
91 608,71 |
7 634,06 |
641 260,97 |
|
в т.ч. за счет собственных средств |
161 454,60 |
|
|
|
|
|
|
|
161 454,60 |
|
в т.ч. за счет бюджетных средств*** |
135 324,94 |
|
|
|
|
|
|
|
135 324,94 |
|
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам |
145 314,76 |
158 525,20 |
158 525,20 |
158 525,20 |
158 525,20 |
158 525,20 |
158 525,20 |
13 210,43 |
1 109 676,39 |
|
Всего |
526 068,95 |
250 133,91 |
250 133,91 |
250 133,91 |
250 133,91 |
250 133,91 |
250 133,91 |
20 844,49 |
2 047 716,90 |
Планируемые объемы финансирования и их источники по годам
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, всего, тыс. руб. без НДС |
Источник финансирования |
Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. без НДС |
|||||||
2017 |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Строительство мусороперегрузочной станция в г. Чебоксары мощностью не менее 150 000 тн. в год |
1 048 000,26 |
в т.ч. за счет амортизационных отчислений |
42 977,36 |
46 884,39 |
46 884,39 |
46 884,39 |
46 884,39 |
46 884,39 |
46 884,39 |
3 907,03 |
в т.ч. за счет собственных средств |
82 630,79 |
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. за счет бюджетных средств |
69 257,89 |
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам |
74 370,59 |
81 131,55 |
81 131,55 |
81 131,55 |
81 131,55 |
81 131,55 |
81 131,55 |
6 760,96 |
||
Строительство Мусоросортировочного комплекса в г. Новочебоксарск мощностью не менее 150 000 тн. в год |
681 237,50 |
в т.ч. за счет амортизационных отчислений |
27 936,81 |
30 476,52 |
30 476,52 |
30 476,52 |
30 476,52 |
30 476,52 |
30 476,52 |
2 539,71 |
в т.ч. за счет собственных средств |
53 712,96 |
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. за счет бюджетных средств |
45 020,10 |
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам |
48 343,53 |
52 738,40 |
52 738,40 |
52 738,40 |
52 738,40 |
52 738,40 |
52 738,40 |
4 394,87 |
||
Проектирование и строительство 2-ой карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарск мощностью 100 000 тн. в год |
318 479,14 |
в т.ч. за счет амортизационных отчислений |
13 060,48 |
14 247,80 |
14 247,80 |
14 247,80 |
14 247,80 |
14 247,80 |
14 247,80 |
1 187,32 |
в т.ч. за счет собственных средств |
25 110,85 |
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. за счет бюджетных средств |
21 046,95 |
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам |
22 600,64 |
24 655,25 |
24 655,25 |
24 655,25 |
24 655,25 |
24 655,25 |
24 655,25 |
2 054,60 |
-----------------------------
* Предусмотрены бюджетные средства, уже полученные ЗАО "Управление отходами" в 2016 году от Фонда содействия и реформирования ЖКХ в сумме 122 168 346,55 руб. в соответствии с решением Правления Фонда N 700 от 22 сентября 2016 г. и средства Чувашской Республики в сумме 13 156 591,17 руб.
** Средства, собранные ЗАО "Управление отходами" в период с 1 ноября 2015 г. по 01 февраля 2017 г. в рамках исполнения договора на оказание услуги по временному накоплению с последующим размещением, заложенные в калькуляции как "Финансовые обязательства" в размере 288,86 руб./куб. м. (утвержд. приказом N 53/1-15 от 22.10.2015 генерального директора ЗАО "Управление отходами" Бесшапова П.Е.).
*** Финансовые средства, полученные из бюджетных источников, указаны без НДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г. N 606 "Об утверждении инвестиционной программы филиала ЗАО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары, в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017-2024 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 29 декабря 2016 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 29 декабря 2016 г. N 37