Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Цивильского района
Чувашской Республики
от 28 декабря 2016 г. N 585
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории Цивильского района
1. Общие положения
1.1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля", Закона Чувашской Республики "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.2. Мероприятия по контролю в подведомственных организациях проводятся в целях:
- выявления нарушений трудового законодательства;
- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства;
- контроля за организацией профилактической работы по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда.
2. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при проведении проверки
2.1. При проведении проверки уполномоченные должностные лица в праве:
1) проводить обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, используемых подведомственными организациями, по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) запрашивать и получать от подведомственных организаций документы, иную информацию, необходимую для проведения проверки;
3) предъявлять подведомственным организациям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
2.2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики, права и законные интересы проверяемой подведомственной организации;
2) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о ее проведении;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственной организации с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
2.3. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации;
3) требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
3. Общие требования к проведению проверок
3.1. Законом Чувашской Республики "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусматривается проведение уполномоченными органами плановых и внеплановых проверок подведомственных организаций на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Предметом плановой и внеплановой проверок являются соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний, выданных ранее уполномоченным органом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа. Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения проверок указываются:
1) наименование и место нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) проверяемые периоды деятельности подведомственных организаций.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
В случае если в отношении подведомственной организации была проведена или предполагается проведение плановой проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то плановая проверка подлежит переносу в соответствии с установленной настоящим Законом периодичностью. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, информации от государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Руководитель контролирующего органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации;
2) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по ведомственному контролю, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки.
Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о ее проведении (Приложение N 1).
В приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки, проверяемый период деятельности подведомственной организации;
5) вид проверки (плановая или внеплановая), форма проверки (выездная или документарная);
6) правовые основания проведения проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 1 рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, определяется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
По итогам проверки уполномоченными должностными лицами составляется в 2 экземплярах акт проверки согласно Приложению N 3, а в случае выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - предписание об устранении нарушений согласно Приложению N 4.
Подведомственная организация, проверка которой проводилась, в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. К таким замечаниям (возражениям, пояснениям) она вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение и составляет по его результатам письменное заключение в 2 экземплярах, утверждаемое руководителем уполномоченного органа. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) подведомственная организация извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.
Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в срок, указанный в предписании.
По истечении срока для устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанного в предписании, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений в уполномоченный орган. К отчету об устранении нарушений прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченный орган направляет информацию об указанных нарушениях в органы прокуратуры и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Подведомственные организации, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители подведомственных организаций, допустившие нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Оформление результатов проверок
1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) составляется акт, в котором указывается:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль;
фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
перечень проведенных мероприятий по контролю;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;
сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку.
В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе, осуществляющим ведомственный контроль.
5. Учет мероприятий по контролю
5.1. Уполномоченный орган ведет учет проводимых должностными лицами мероприятий по контролю в подведомственных организациях.
5.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимых в подведомственных организациях, в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению. Листы журнала должны быть прошиты, пронумерованы и в месте прошивки заверены печатью уполномоченного органа.
5.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.
В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проводимых мероприятий по контролю должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.
5.4. Уполномоченные органы ведут учет проверок, проведенных в отношении подведомственных организаций и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о проведении проверок в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, с указанием наименований проверенных подведомственных организаций, количества проведенных проверок, выявленных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения проверок, согласно Приложению N 6 к настоящему Положению.
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики формирует ежегодный сводный отчет, представляемый в Кабинет Министров Чувашской Республики до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
6. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
1. Руководитель подведомственной организации в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель подведомственной организации может приложить к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии.
2. Руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель подведомственной организации извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.
3. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, направляет руководителю подведомственной организации предписание об устранении выявленных нарушений (Приложение N 4) с указанием сроков его исполнения.
Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в установленный срок.
4. По истечении срока устранения выявленных нарушений руководитель подведомственной организации представляет отчет об устранении нарушений руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.
5. В случае поступления от руководителя подведомственной организации ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, орган, осуществляющий ведомственный контроль, рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения издается приказ руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, об отказе в продлении срока или о продлении срока. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин, а также отсутствие угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.