Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 13 января 2017 г. N 7
Административный регламент
администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписок из реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Мариинско-Посадского района Республики (далее - административный регламент или регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписок из реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требование к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заявителю о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Справочная информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услугу, учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении услуги, о местах предоставления услуги размещается на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных информационных сайтах, расположенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (приложение N 1 к административному регламенту), на официальном информационном сайте автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - МФЦ), в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах), на Портале.
На информационных стендах, официальных информационных сайтах администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и на Портале размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам МФЦ;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес МФЦ;
- через официальный информационный сайт МФЦ.
В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество заявителя, наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ при обращении за информацией:
- лично;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме и с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на запрос направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
1.3.6. Публичное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном Интернет-сайте Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, на Порталах государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики и Российской Федерации. Информация об адресах и телефонах МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещены на официальном Интернет-сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и на Портале.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача выписок из реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики".
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов через МФЦ. Предоставление сведений об имуществе муниципальной собственности Мариинско-Посадского района осуществляется через Управление имуществом Мариинско-Посадского района. В процессе исполнения муниципальной услуги Управление имуществом Мариинско-Посадского района взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- отделами и управлениями администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Прием документов на оказание муниципальной услуги производится специалистом МФЦ в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
- в случае принятия решения о выдаче сведений об имуществе муниципальной собственности Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - предоставление сведений об имуществе муниципальной собственности Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в виде выписки из Реестра муниципального Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Реестр) (оригинал, 1 экз.);
- в случае выявления отсутствия сведений об имуществе муниципальной собственности Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - письменное уведомление заявителю об отсутствии объекта в Реестре.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении информации из Реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Передача заявлений на оказание муниципальной услуги специалистом МФЦ осуществляется в соответствии с графиком приема-передачи документов, согласованным руководителями МФЦ и отделом экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Выдача выписок из реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета от 30.07.1997 г. N 145; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006, N 95; в "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", текст документа опубликован в "Парламентской газете", N 8, 13 19.02.2009; в "Российской газете", N 25, 13.02.2009; в "Собрании законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776;
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (официально опубликовано в изданиях "Российская газета", N 8, 11.01.1992, "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 16.01.1992, N 3, ст. 89);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011, N 22, ст. 3169) с последующими изменениями и дополнениями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "16 мая 2011 г."
- постановлением Верховного Совета Чувашской Республики от 25 декабря 1992 г. "Об отнесении объектов государственной собственности, находящихся на территории районов и городов Чувашской Республики, к муниципальной собственности" (Собрание актов Президента и Правительства Чувашской Республики, 1992, N 12);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 06.05.2011 N 18, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (опубликован в издании "Российская газета", N 293, 28.12.2011 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении информации из Реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с указанием наименования объекта, его местонахождения и цели предоставления информации (оригинал, 1 экз.);
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, 1 экз.);
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, и документа, удостоверяющего личность представителя (для юридических лиц, 1 экз.).
2.7. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления муниципальной услуги
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя о приостановлении муниципальной услуги в МФЦ.
2.11. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Прием документов от заявителей осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди.
Запрос в день получения регистрируется в соответствии с правилами документооборота.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получить справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Вход в здание МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащий полное наименование и информацию о режиме работы МФЦ. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Здание оборудовано кнопкой вызова для инвалидов на колясках.
На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ.
МФЦ оборудован стульями, столами для возможности оформления документов, информационными стендами, на которых размещены график работы, приема граждан и информация о способах оформления документов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и выдача выписки из Реестра или уведомления об отсутствии сведений об объекте в Реестре.
Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием документов
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента в МФЦ.
Специалист МФЦ осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с правилами документооборота. Дата подачи заявления является датой регистрации в МФЦ.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
3.3. Рассмотрение заявления
Заявление заявителя рассматривается начальником отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района в однодневный срок. Начальник предварительно изучает возможность предоставления муниципальной услуги и дает в письменной форме непосредственно на заявлении соответствующее поручение специалисту, уполномоченному на оказание муниципальной услуги.
Специалист отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, являющийся ответственным исполнителем, рассматривает заявление в течение одного рабочего дня со дня представления документов.
В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления и представить в МФЦ соответствующие уточнения.
В срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из МФЦ в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
В случае, если в течение 3 рабочих дней, указанные замечания не устранены, специалист в отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района в течение 2 рабочих дней готовит и отправляет письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района документов, свидетельствующих об устранении замечаний. После устранения замечаний специалист отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района готовит сведения об имуществе муниципальной собственности Мариинско-Посадского района.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, после изучения представленных документов принимает решение о выдаче информации из Реестра или о подготовке письменного уведомления об отсутствии сведений об объекте в Реестре.
Срок подготовки выписки либо уведомления об отсутствии сведений об объекте в Реестре не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего регламента.
При соответствии представленного заявления предъявляемым требованиям специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект выписки из Реестра либо уведомления об отсутствии сведений об объекте в Реестре.
Проект выписки из Реестра либо уведомления об отсутствии сведений об объекте представляется на подпись начальнику отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
3.4. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации Мариинско-Посадского района о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.5. Подготовка и выдача выписки из Реестра или уведомления об отсутствии объекта в Реестре
Специалист отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, являющийся ответственным за прием входящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня регистрирует выписку либо письменное уведомление в журнале регистрации, проставляет номер и дату регистрации.
Подписанная в течение одного дня начальником отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района выписка из Реестра либо письменное уведомление об отсутствии сведений об объекте передается специалистом делопроизводства специалисту МФЦ для последующей передачи заинтересованному лицу.
Выписка либо письменное уведомление выдается заявителю либо уполномоченному лицу в одном экземпляре специалистом МФЦ.
Результатом процедуры является направление специалистом отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района заявителю выписки из Реестра или письменного уведомления об отсутствии сведений об объекте в Реестре муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики через МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения в отделе экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений регламента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручения главы администрации Мариинско-Посадского района. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов администрации Мариинско-Посадского района. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги
Глава администрации Мариинско-Посадского района (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель главы администрации Мариинско-Посадского района организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги отделом экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушает его права или законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решение, действия (бездействие) специалиста МФЦ могут быть обжалованы руководителю МФЦ.
Решение, действия (бездействие) должностных лиц отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений могут быть обжалованы главе администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (каб. 311) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
В жалобе должны быть указаны:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется потребителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии).
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования, и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Жалоба, поступившая в администрацию Мариинско-Посадского района принимается должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Мариинско-Посадского района, должностного лица администрации Мариинско-Посадского района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Мариинско-Посадского района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В МФЦ осуществляется обязательное ведение книги жалоб и предложений, доступ к которой обеспечивается к каждому заявителю.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации Мариинско-Посадского района и отделом экономики и имущественных отношений, могут быть переданы по телефону (83542) 2-23-32 или электронной почтой по адресу: marpos@cap.ru.
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.