Письмо Минэкономразвития Чувашской Республики
от 2 июля 2014 г. N 10/08-6152
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с целью минимизации судебных производств и издержек при неисполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту рекомендует следующее.
1. Об обязанности заказчиков предусматривать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
1.1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обязывает заказчиков Чувашской Республики предусматривать неустойки (штрафы, пени) при обеспечении исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
1.2. Неустановление ответственности сторон (неустоек) в соответствии с частями 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, а также размера таких неустоек, определенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, является нарушением Закона о контрактной системе и влечет наложение административного штрафа в соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Решение УФАС по Чувашской Республике от 21.05.2014 N 06-06/3819 (42-ВП-2014)
"...Таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, Заказчиком в проекте контракта должен быть указан размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере ____ % от цены контракта, что составляет ___ рублей, и размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, в размере ____ % от цены контракта, что составляет _____ рублей..."
2. О возможности удержания суммы неустойки при оплате исполнения контракта
2.1. Условиями контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства поставщика (исполнителя, подрядчика) по контракту по перечислению неустойки (штрафов, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на заказчика.
В связи с чем, рекомендуем предусматривать в проекте контракта право заказчика производить оплату контракта путем выплаты поставщику (исполнителю, подрядчику) суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов).
2.2. Начисление по исполнению денежного обязательства по контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком (исполнителем, подрядчиком), о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием поставщика (исполнителя, подрядчика), за которого осуществляется перечислением неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями контракта.
3. Правовая основа
3.1. В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный (муниципальный) контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
3.2. Исходя из норм статей 125, 126 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации муниципальные образования.
3.3. На основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником (поставщиком) (исполнителем, подрядчиком)) на третье лицо (заказчика). В этом случае кредитор (бюджет бюджетной системы Российской Федерации) обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом. Третье лицо, подвергающееся опасности утратить свое право на имущество должника вследствие обращения кредитором взыскания на это имущество, может за свой счет удовлетворить требование кредитора без согласия должника.
3.4. В отношении уплаты неустойки кредитору необходимо иметь в виду, что согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе штрафы, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно нормам статьи 40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Министр |
В.А. Аврелькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минэкономразвития Чувашской Республики от 2 июля 2014 г. N 10/08-6152
Текст письма официально опубликован не был