Заслушав отчет председателя Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Сагдеевой Гельсини Минхайдаровны, Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:
Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики за 2016 год.
Глава Шемуршинского района |
М.Х. Хамдеев |
Утвержден
решением Шемуршинского
районного Собрания депутатов
от 16 марта 2017 г. N 12.3
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики за 2016 год
1. Общие положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики за 2016 год подготовлен в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - Положение) и стандартом организации деятельности "Порядок подготовки годового отчета о деятельности контрольно-счетного Шемуршинского района Чувашской Республики" и планом работы.
Контрольно-счетный орган Шемуршинского района Чувашской Республики, созданный 29 июня 2012 года, в 2016 году свою деятельность осуществляла в соответствии с Положением, Регламентом контрольно-счетного органа Шемуршинского района и планом работы.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Шемуршинским районным Собранием депутатов, и подотчетен ему.
Его полномочия определены разделом 2 Положения о контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики.
В соответствии с разделом 7 Положения внешний государственный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2016 год
В 2016 году Контрольно-счетным органом было проведено 47 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 22 контрольных и 25 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные мероприятия были осуществлены:
в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности в отношении 12 главных администраторов бюджетных средств:
- Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
- Финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
- Отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
- 9 сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики.
в части целевого и эффективного использования бюджетных средств Шемуршинского района в отношении 3 бюджетных учреждений:
- администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения;
- МДОУ "Шемуршинский д/с "Ромашка";
- администраций 9 сельских поселений и администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
в части целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики в отношении 2 бюджетных учреждений:
- администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по 2 республиканским программам.
в 4 организациях, использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности Шемуршинского района:
- ОАО "Коммунальник" по 2 вопросам;
- ООО "Шемуршинский рынок";
- ООО "Шемуршинский БТИ".
При выполнении возложенных на контрольно-счетный орган Шемуршинского района полномочий особое внимание в 2016 году уделялось контролю за использованием средств, выделенных на обеспечение жильем социальных групп населения в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", в том числе:
- параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и контрольно-счетным органом Шемуршинского района проведено 2 контрольных мероприятия. Проверено поступление и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы государственной программы ЧР "Развитие жилищного строительства и сферы ЖКХ" на 2012 - 2020 годы (II этап) и в части обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
- по требованию прокуратуры Шемуршинского района проведено 5 контрольных мероприятий:
- 1 проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики", где объектом проверки являются администрация Шемуршинского района и 9 поселений Шемуршинского района Чувашской Республики;
- 1 проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных администрацией Шемуршинского района для строительства двухквартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: ЧР, Шемуршинский район, д. Карабай-Шемурша, ул. Молодежная, д. 2;
- 3 проверки в обществах с долей муниципального участия - ОАО "Коммунальник", ООО "Шемуршинское районное БТИ" и ООО "Шемуршинский рынок" состояния законности при использовании закрепленного за ними муниципального имущества, а также законности отчуждения имущества и передачи его в пользование иных лиц, исполнения указанными юридическими лицами установленного законодательством порядка заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, крупных сделок и осуществления заимствования.
- по поручению отдела полиции по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский" проведено 1 контрольное мероприятие по документальной проверке деятельности ОАО "Коммунальник" в части начисления и выплаты заработной платы работникам общества в период с 1 мая 2015 года по 30 июня 2016 года.
А также в 2016 году проведено 2 плановых контрольных мероприятия - законность, результативность (эффективность и экономность) использования средств местного бюджета, выделенных МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка" и Отделу образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 522713,3 тыс. рубля, из них: 422069,8 тыс. рублей или 80,8% в общем объеме проверенных средств - средства бюджета Шемуршинского района, 86354,3 тыс. рублей или 16,5% в общем объеме проверенных средств - средства республиканского бюджета Чувашской Республики и 14289,2 тыс. рублей (2,7%) - иные средства.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 9739,1 тыс. рублей, из них подлежащих восстановлению 9244,7 тыс. рублей.
Из общей суммы проверенных средств бюджета Шемуршинского района (522713,3 тыс. рублей) 310646,2 тыс. рублей составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Из общей суммы финансовых нарушений неэффективное использование денежных средств и имущества выявлено на сумму 7,3 тыс. рублей; нецелевое использование бюджетных средств - 9,0 тыс. рублей; другие финансовые нарушения (неэффективное управление денежными средствами и имуществом; неправомерное расходование средств; отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность; искажение отчетности) - 9576,1 тыс. рублей.
В 2016 году объем восстановленных финансовых нарушений (в том числе по нарушениям, выявленным в предыдущие годы), составил 8989,5 тыс. рублей.
В адрес руководителей проверенных учреждений направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам их рассмотрения должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Информации по результатам контрольных мероприятий направлены в прокуратуру Шемуршинского района Чувашской Республики.
В отчетном году результаты контрольных мероприятий доводились до сведения Шемуршинского районного Собрания депутатов в форме отчетов, до сведения администрации Шемуршинского района и до руководства отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района - в виде отчетов и представлений.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 5 проектов решений Шемуршинского районного Собрания депутатов "О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 17.12.2015 г. N 4.6 "О бюджете Шемуршинского района ЧР на 2016 год". По итогам рассмотрения проектов решения подготовлены и направлены в Шемуршинское районное Собрание депутатов заключения, в которых предложено принять законопроекты в установленном порядке.
Проведены также экспертизы проектов решений Собрания депутатов "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и о бюджете сельских поселений Шемуршинского района (10 заключений).
В заключении на проект бюджета Шемуршинского района и сельских поселений Шемуршинского района было отмечено, что проекты решений составлены с учетом созданных правовых оснований.
Проект бюджета сформирован в программной классификации расходов, утвержденных Кабинетом Министров Чувашской Республики, на основе 13 муниципальных программ Шемуршинского района, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления Шемуршинского района.
Доля "программных расходов" бюджета Шемуршинского района от общего объема расходов составляет 100 процентов.
3.2. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 33 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Шемуршинском районе Чувашской Республики, контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено 12 заключений по всем главным распорядителям средств местного бюджета, главным администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета, которые доведены до сведения руководителей бюджетных учреждений.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджета Шемуршинского района и сельских поселений Шемуршинского района за 2015 год, в котором сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета Шемуршинского района и сельских поселений за 2015 год. В установленные бюджетным законодательством сроки заключения направлены в Собрание депутатов и главным распорядителям бюджетных средств бюджета Шемуршинского района и сельских поселений района.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности выявлены нарушения следующего характера:
- при списании стройматериалов отсутствует локальная смета на объекты ремонта администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения;
- просроченная кредиторская задолженность по налогам на доходы физических лиц на сумму 83700 рублей в Отделе образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района;
- таблицы N 1-7 к Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовому отчету Финансового отдела администрации Шемуршинского района не приложены;
- несвоевременно приняты на учет основные средства, которые находится в эксплуатации со счета вложения в нефинансовые активы на сумму 15693,70 рубля в администрациях Шемуршинского и Малобуяновского сельских поселениях;
- искажение бюджетной отчетности (строительство жилья отражено как движимое имущество) на сумму 3713437,15 рублей в администрациях Чепкас-Никольского, Большебуяновского и Шемуршинского сельских поселениях;
- несвоевременно принят на учет жилье со счета вложения в нефинансовые активы на сумму 4455903,15 рублей в администрациях Чепкас-Никольского, Большебуяновского и Шемуршинского сельских поселениях;
- отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность по налогам и по выданным авансам на сумму 278071,40 рубль допущены в администрации Шемуршинского района, финансовом отделе администрации, отделе образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района и в администрациях Большебуяновского, Карабай-Шемуршинского, Малобуяновского, Трехбалтаевского и Чепкас-Никольского сельских поселениях.
Планом работы контрольно-счетного органа на 2016 год предусматривалось проведение 4 проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Шемуршинского района, фактически проведено 10 контрольных мероприятий, из которых 6 - внеплановых. Внеплановые контрольные мероприятия проводились по вопросам, связанным с рассмотрением обращения прокурора Шемуршинского района - 3 обращения (5 объектов) и 1 контрольное мероприятие по обращению отдела полиции по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский".
Все плановые контрольные мероприятия инициированы контрольно-счетным органом Шемуршинского района в соответствии с Положением "О контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики".
В ходе 10 контрольных мероприятий по использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ Чувашской Республики, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 294,0 тыс. рублей.
Проведенными проверками выявлены нарушения законодательства о бухгалтерском учете, нарушения бюджетного и налогового законодательства. Общий объем выявленных нарушений в данной сфере составил 8950,7 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий контрольно-счетного органа, проверялись вопросы соблюдения государственными и муниципальными заказчиками положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В 2016 году Контрольно-счетным органом при проведении 6 контрольных мероприятий осуществлен аудит в сфере закупок у 15 заказчиков с охватом 40 контрактов на общую сумму 68,9 млн. рублей, в результате аудитом выявлен 57 процедурных нарушений на сумму 494,4 тыс. рублей.
Материалы по всем проверкам для рассмотрения и принятия мер направлены в финансовый отдел администрации Шемуршинского района и прокуратуру Шемуршинского района.
Обобщенная информация по результатам аудита в сфере закупок размещена в единой информационной системе на портале закупок 27 января 2017 года.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде было проведено 25 экспертно-аналитических мероприятий.
На экспертизу поступили 25 проектов решений, на все из них подготовлены заключения, в том числе:
5 - на проекты решений Шемуршинского районного Собрания депутатов "О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 17.12.2015 г. N 4.6 "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2016 год";
1 - на проект решения Шемуршинского районного Собрания депутатов "О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
9 - на проект решения Собрания депутатов сельских поселений Шемуршинского района "О бюджете поселений Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
10 - на отчеты об исполнении бюджета Шемуршинского района и сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики за 2015 год.
5. Рассмотрение обращений, поступивших в контрольно-счетный орган Шемуршинского района Чувашской Республики
В 2016 году в контрольно-счетный орган на рассмотрение поступило 6 обращений. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, заявителям направлены ответы по существу обращений.
6. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
В течение года Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики оказывалась организационная, правовая, методическая и информационная помощь. В 2016 году с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведены 2 параллельных контрольных мероприятия.
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган Шемуршинского района на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Шемуршинского района, отделом полиции по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский", Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, финансовым отделом администрации Шемуршинского района и сельскими поселениями Шемуршинского района.
7. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района
В соответствии с требованиями статьи 13 Положения "О контрольно-счетном органе Шемуршинского района Чувашской Республики" на сайте Контрольно-счетного органа на официальном портале органов власти Шемуршинского района Чувашской Республики в сети Интернет в течение отчетного периода своевременно размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решений, отчеты, методические материалы и стандарты.
8. Организация и обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
Бюджетные ассигнования в 2016 году по Контрольно-счетному органу Шемуршинского района составили 695,8 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетным органом составило 695,8 тыс. рублей или 100%.
Деятельность Контрольно-счетного органа в течение 2016 года осуществлялась двумя должностными лицами, т.е. в лице председателя и аудитора.
Все сотрудники имеют высшее финансово-экономическое образование.
В 2016 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
В истекшем периоде было продолжено контрольно-счетным органом работа по установлению связей с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган Шемуршинского района руководствуется утвержденными коллегией и внедренными в практику стандартами внешнего государственного финансового контроля и методическими рекомендациями.
В целях предупреждения нарушений по ведению бухгалтерского учета Контрольно-счетным органом Шемуршинского района в течение 2016 года проводилась учеба работниками централизованной бухгалтерией Отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района.
9. Заключительные положения
В 2017 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Шемуршинского района, управления и распоряжения муниципальным имуществом, ведения реестра муниципального имущества, соблюдения законодательства о контрактной системе закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 16 марта 2017 г. N 12.3 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики за 2016 год"
Текст решения официально опубликован не был