Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики
от 24 марта 2017 г. N 19/15
"Об утверждении Порядка организации и осуществления приема граждан, проведения встреч с избирателями депутатами Собрания депутатов Алатырского района"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 3 октября 2012 года N 64 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Чувашской Республике" и Уставом Алатырского района, Собрание депутатов Алатырского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления приема граждан, проведения встреч с избирателями депутатами Собрания депутатов Алатырского района.
2. Настоящее решение опубликовать в муниципальной газете "Вестник Алатырского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Алатырского района - |
А.Ю. Смирнов |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Алатырского района
от 24.03.2017 г. N 19/15
Порядок
организации и осуществления приема граждан, проведения встреч с избирателями депутатами Собрания депутатов Алатырского района
I. Общие положения
1.1. Прием граждан депутатами Собрания депутатов Алатырского района (далее - прием) - форма деятельности депутата Собрания депутатов Алатырского района (далее - депутат). Прием ведется в целях реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и на участие граждан в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Прием граждан депутатами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Алатырского района, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами администрации Алатырского района.
1.3. Организацию приема граждан осуществляет депутат и помощники депутата.
1.4. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения личных приемов и встреч с избирателями.
II. Порядок предоставления помещения для приема граждан, проведения встреч с избирателями
2.1. Для организации приема граждан помещения предоставляются:
депутатам, избранным по общемуниципальной части, - в общественной приемной администрации Алатырского района (по согласованному графику) либо прием осуществляется в общественных приемных, предоставленных избирательным объединением, по списку которого они избраны;
депутатам, избранным по муниципальной части, - в общественных приемных администраций сельских поселений Алатырского района (по согласованному графику);
депутатам, избранным по одномандатным избирательным округам, - в общественных приемных, расположенных в границах избирательного округа.
2.2. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, в течение 2-х месяцев со дня избрания направляют в адрес главы Алатырского района обращение о предоставлении помещения(ий) для организации приёма граждан (далее - обращения).
2.3. Обращения депутатов в течение 3 дней по истечении срока, указанного в пункте 2.2, направляются в администрацию Алатырского района.
Администрация Алатырского района совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами, а также муниципальными учреждениями, в оперативном управлении которых находится муниципальное имущество, в течение 30 дней со дня поступления обращений направляет главе Алатырского района предложения по помещениям, выделяемым депутатам под общественные приемные для согласования с депутатами.
В случае, когда депутату невозможно предоставить помещение для организации приема в границах его округа, помещение предоставляется на территории, максимально приближенной к его избирательному округу.
В случае, если территория избирательного округа имеет значительную протяженность, в связи с чем ограничивается возможность граждан непосредственного обращения к депутату, депутату по его письменному заявлению предоставляется несколько помещений в его избирательном округе, но не более четырех.
2.4. По предложению депутатов возможно предоставление одного помещения для размещения общественных приемных нескольких депутатов.
2.5. В течение 30 дней со дня направления предложений, указанных в п. 2.3. настоящего Порядка, отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации Алатырского района подготавливает постановление администрации Алатырского района о передаче в безвозмездное пользование имущества нежилых помещений для размещения общественных приемных депутатов и заключает соответствующий договор с Собранием депутатов Алатырского района. Передача в пользование нежилых помещений депутатам осуществляется по акту приема-передачи в 15-дневный срок после заключения договора.
Содержание и оплата коммунальных услуг общественных приемных депутатов, переданных по договору безвозмездного пользования, осуществляется за счет средств бюджета администрации района.
2.6. В случае, если муниципальное нежилое помещение не передано в оперативное управление и входит в состав имущества муниципальной казны, с Собранием депутатов Алатырского района заключается договор аренды нежилого помещения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы за пользование таким помещением производится депутатом из компенсационных выплат, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
2.7. Помещение, предоставленное депутату, не может использоваться в иных целях, за исключением работы с избирателями и осуществления депутатских полномочий в избирательном округе.
2.8. По окончании срока полномочий депутата помещение подлежит возврату.
2.9. Для проведения встреч с избирателями, депутату предоставляется помещение (актовый зал или конференц-зал), находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с перечнем помещений, утвержденным постановлением администрации Алатырского района.
2.10. Обращение депутата на предоставление помещения направляется в администрацию Алатырского района не позднее, чем за две недели до даты проведения встречи.
В обращении должно быть указано место (помещение), дата и время проведения встречи, предполагаемое количество жителей округа, необходимое техническое обеспечение.
2.11. В случае невозможности по объективным причинам предоставления указанного в обращении нежилого помещения администрация Алатырского района предоставляет (обеспечивает предоставление) другое нежилое помещение, пригодное для проведения данного мероприятия.
III. Организация работы общественной приемной депутата
3.1. В общественной приемной депутат и его помощники осуществляют следующие функции:
организуют и проводят прием граждан;
организуют встречи граждан с представителями органов местного самоуправления Алатырского района, муниципальных предприятий и (или) учреждений;
оказывают информационную и консультативную помощь гражданам по вопросам, связанным с деятельностью органов местного самоуправления Алатырского района;
иные функции в соответствии с поручениями депутата.
3.2. График работы общественной приемной вывешивается в местах их расположения, размещается на официальном сайте администрации Алатырского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. В общественной приемной ведется регистрация и учет всех обращений, поступивших в адрес депутата, о чем делается соответствующая запись в журнале.
3.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.5. В ходе приема гражданин вправе обратиться к депутату с устным или письменным обращением.
3.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7. Подготовка письменного ответа на устное обращение, поступившее в ходе приема, осуществляется в соответствии с правилами, установленными для рассмотрения письменных обращений.
3.8. Письменное обращение, принятое в ходе приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия.
3.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.11. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 24 марта 2017 г. N 19/15 "Об утверждении Порядка организации и осуществления приема граждан, проведения встреч с избирателями депутатами Собрания депутатов Алатырского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 29 апреля 2021 г. N 10/9
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.