Заслушав и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики за 2016 год (председатель Уфилина Л.А.), Собрание депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики отмечает, что Контрольно-счетная палата проводит целенаправленную работу в решении вопросов, относящихся к ее ведению, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Шумерлинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 27.04.2012 N 22/3, Регламентом Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 14.12.2012 N 29/6, Собрание депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики решило:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики за 2016 год принять к сведению (отчет прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в издании "Вестник Шумерлинского района".
Глава Шумерлинского района |
Б.Г. Леонтьев |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Шумерлинского района
от 31 марта 2017 г. N 20/3
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты Шумерлинского района за 2016 год
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Шумерлинского района (далее - контрольно-счетная палата) за 2016 год представляется в соответствии с требованиями Положения о контрольно-счетной палате, утвержденного решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 27.04.2012 N 22/3.
Деятельность контрольно-счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным председателем контрольно-счетной палаты Шумерлинского района.
Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетной палаты в 2016 году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о контрольно-счетной палате Шумерлинского района.
При этом особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета Шумерлинского района, 11 сельских поселений Шумерлинского района, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет Шумерлинского района и сельских поселений Шумерлинского района, экспертизе проектов нормативных правовых актов Шумерлинского района и сельских поселений Шумерлинского района.
Контрольно-ревизионная деятельность
Приоритетными вопросами контрольных мероприятий являются:
- соблюдение принципа результативности и эффективности использования средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района;
- соблюдение принципа адресности и целевого использования средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района;
- эффективность управления муниципальным имуществом;
- обоснованность цен реализации муниципального имущества, земельных ресурсов;
- обоснованность предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование (соблюдение требований законодательства);
- обоснованность арендных ставок за пользование муниципальным имуществом, полнота и своевременность уплаты арендных платежей;
- и т.д.
В рамках контрольно-ревизионной деятельности в отчетном году контрольно-счетной палатой проведено 24 контрольных мероприятия, в том числе:
15 внешних проверок отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
9 контрольных мероприятий, из них:
1. контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2012 - 2020 годы" за 2014 - 2015 годы.
2. проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном унитарном предприятии "Агрохимсервис" за период с 01.01.2013 по 31.12.2015 годы.
3. контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Шумерлинского района, выделенных автономному учреждению "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Шумерлинского района Чувашской Республики за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 годы.
4. контрольное мероприятие "Плановая проверка эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района" за период деятельности с 01.01.2015 по 22.08.2016 годы.
5. контрольное мероприятие "Проверка эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Шумерлинского района в отделе образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района" за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 годы и текущий период 2016 года.
6. контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Шумерлинского района, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Шумерлинского района Чувашской Республики" муниципальной программы Шумерлинского района "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы, за 2015 год.
7. контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Шумерлинского района, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Социальная защита населения Шумерлинского района" муниципальной программы Шумерлинского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, за период с 01.01.2015 по 01.03.2016 годы.
8. контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Шумерлинского района, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие информационных технологий" муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики "Информационное общество Шумерлинского района" на 2014 - 2020 годы, за 2015 год.
9. контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Шумерлинского района, выделенных финансовому отделу администрации Шумерлинского района" за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 и текущий период 2016 года.
По результатам проверок контрольно-счетной палатой были составлены отчеты о результатах проверок, которые в дальнейшем были рассмотрены на заседаниях профильных постоянных комиссий Собрания депутатов Шумерлинского района.
В ходе проводимых контрольно-ревизионных мероприятий объем проверенных средств составил 224155,1 тыс. руб., в том числе средства бюджета Шумерлинского района в сумме 196534,1 тыс. руб., средства бюджетов сельских поселений Шумерлинского района в сумме 24926,8 тыс. руб., средства МУП - 1361,6 тыс. руб., средства автономного учреждения в сумме 1332,6 тыс. руб.
Проведенными проверками выявлены факты разного рода нарушений законодательства и недостатков на общую сумму 4282,7 тыс. руб., что составляет 1,9% от общего объема проверенных средств (в 2015 году - 5,9%).
В проверяемых организациях и учреждениях в основном выявлены нарушения бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности, других нормативно-правовых актов Чувашской Республики и органов местного самоуправления Шумерлинского района и сельских поселений Шумерлинского района.
Анализ проведенных контрольных мероприятий выявил наиболее типичные нарушения и недостатки, согласно перечню Общероссийского классификатора финансовых нарушений, например:
- не перечисление, несвоевременное или неполное перечисление в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (недоимка по арендной плате, пеня за просрочку платежа по договорам аренды);
- нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями (изменение размера субсидий без внесения изменений в муниципальное задание);
- нарушение порядка и условий оплаты труда работников (переплата, недоплата);
- нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, самих документов путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не размещение или несвоевременное размещение на сайте отчетов об исполнении контрактов)
- прочие нарушения действующего законодательства и нормативных документов, не нашедшие отражения в Общероссийском классификаторе финансовых нарушений.
По результатам контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено 6 представлений для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
За 2016 год устранено финансовых нарушений в сумме 2764,2 тыс. руб., что составляет 64,5% от общей суммы выявленных финансовых нарушений.
По результатам рассмотрения представлений в 2016 году к дисциплинарной ответственности никто не привлекался.
По фактам выявленных в отчетном периоде финансовых нарушений в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру, в соответствии с заключенным соглашением, направлено 7 материалов проверок на общую сумму выявленных нарушений 4282,7 тыс. руб.
Экспертно-аналитическая деятельность
Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом Шумерлинского района и бюджетами сельских поселений Шумерлинского района в течение всего периода.
Экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись в форме:
1. Предварительного контроля: всего подготовлено 211 заключений (по району - 36, по с/поселениям - 175).
В ходе предварительного контроля при проведении экспертизы проектов бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района осуществлялась оценка доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита местных бюджетов. Проекты решений проверялись на предмет соответствия предложенных ими показателей и их параметров ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе и сельских поселениях Шумерлинского района.
При проведении экспертизы муниципальных программ и внесения изменений в программы особое внимание уделялось соответствию объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ данным, предусмотренным решениями о соответствующем бюджете и внесения изменений в бюджет района и бюджеты сельских поселений в течение финансового года.
Кроме этого, в рамках проведения предварительного контроля подготовлены заключения на проекты решений собраний депутатов на уточнения бюджетов, внесения изменений в Положения о налоговом регулировании, в Положения о регулировании бюджетных правоотношений, частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц как по Шумерлинскому району, так и по сельским поселениям Шумерлинского района.
2. Текущего (оперативного) контроля: всего подготовлено 36 заключений (3 по району, 33 по сельским поселениям).
Предметом экспертизы и анализа в рамках осуществления текущего контроля над исполнением доходных и расходных статей бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района являлись отчетные данные об исполнении бюджета за I квартал, I полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
Основной акцент при осуществлении текущего контроля ставился на анализе выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета с целью подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
На основании проведенных экспертиз проектов решений контрольно-счетной палатой были подготовлены и представлены соответствующие заключения.
3. Последующего контроля по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год. Подготовлено 12 заключений (1 - по району, 11 - по сельским поселениям).
Одним из важных направлений в работе контрольно-счетной палаты в отчетном году являлись проверки подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района за 2015 год, которые были проведены в порядке последующего контроля.
Заключения основаны на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности всех главных распорядителей средств бюджета Шумерлинского района и бюджетов сельских поселений Шумерлинского района.
Кроме того не остались без внимания вопросы финансовой обеспеченности нормативных правовых актов, реализация положений которых должна была осуществляться в очередном финансовом году, вытекающих из них расходных обязательств Шумерлинского района и сельских поселений Шумерлинского района.
Наряду с деятельностью по контролю над формированием и исполнением местного бюджета в рамках экспертной деятельности в отчетном году осуществлялась экспертиза вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района и Собраний депутатов сельских поселений Шумерлинского района проектов решений и по другим вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты Шумерлинского района.
Экспертные заключения контрольно-счетной палаты, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения направлены председателям собраний депутатов сельских поселений и председателю Собрания депутатов Шумерлинского района, а также главе администрации Шумерлинского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Л.А. Уфилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 марта 2017 г. N 20/3 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты Шумерлинского района Чувашской Республики за 2016 год"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был