В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Комсомольского района Чувашской Республики и Положением о контрольно-счетном органе Комсомольского района Чувашской Республики Собрание депутатов Комсомольского района Чувашской Республики решило:
принять к сведению доклад председателя контрольно-счетного органа Комсомольского района Денисовой Н.И. о результатах проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Комсомольского района Чувашской Республики за 2016 год.
Глава района - Председатель |
Х.С. Идиатуллин |
Заключение
контрольно-счетного органа Комсомольского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Комсомольского района Чувашской Республики за 2016 год
с. Комсомольское |
|
03 апреля 2017 года |
Основание для проведения внешней проверки:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 25.04.2013 года N 6/152;
Положение о контрольно-счетном органе Комсомольского района Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 12.12.2012 года N 2/140;
распоряжение председателя контрольно-счетного органа Комсомольского района Чувашской Республики от 27.03.2017 года N 5.
Сроки проведения внешней проверки: с 27.03.2017 года по 31.03.2017 года.
1. Общие положения
Заключение контрольно-счетного органа Комсомольского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Комсомольского района Чувашской Республики за 2016 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 25.04.2013 года N 6/152 "О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе" и от 12.12.2012 года N 2/140 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Комсомольского района Чувашской Республики".
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 68 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Комсомольского района за 2016 год представлен в контрольно-счетный орган Комсомольского района администрацией Комсомольского района 24.03.2017 года (письмо от 24.03.2017 года N 02-12/), т.е. в законодательно установленный срок (в соответствии со статьей 68 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе администрация Комсомольского района направляет отчет об исполнении бюджета Собранию депутатов Комсомольского района не позднее 10 апреля текущего финансового года).
При проведении проверки использованы следующие нормативно-правовые акты:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года N 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 года N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- приказ Минфина России от 01.12.2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
- приказ Минфина России от 01.07.2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 14.12.2015 года N 1/25 "О бюджете Комсомольского района Чувашской Республики на 2016 год";
- Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Комсомольского района и бюджетов сельских поселений Комсомольского района Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и бюджетов поселений)", утвержденный приказом финансового отдела администрации Комсомольского района от 28.12.2012 года N 54;
- стандарт проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Комсомольского района Чувашской Республики совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденный распоряжением контрольно-счетного органа Комсомольского района от 13.10.2014 года N 13;
- нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- другие нормативные правовые акты в рамках изучаемого вопроса.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 69 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе. Перечень представленных документов и материалов соответствует требованиям указанной статьи.
При подготовке заключения использованы материалы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей) средств бюджета муниципального района за 2016 год.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 14.12.2015 года N 1/25 "О бюджете Комсомольского района Чувашской Республики на 2016 год" (далее - решение о бюджете на 2016 год).
Представленный на внешнюю проверку годовой отчет включает следующие отчетные формы:
- Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
- Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
Дополнительно представлены следующие сведения:
- Информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества.
При составлении годовой бюджетной отчетности финансовым отделом применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные Инструкцией N 157н.
В целях осуществления проверки достоверности представленной отчетности произведена выборочная сверка отчетных форм финансового отдела с отчетными формами, представленными Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике (по кодам бюджетной классификации доходов и расходов). Расхождений по исполнению доходной и расходной частей бюджета не установлено.
В ходе внешней проверки годового отчета осуществлялась сверка показателей, отраженных в отчетности, с аналогичными показателями бюджетной росписи бюджета Комсомольского района.
2. Основные показатели исполнения бюджета Комсомольского района
В целом выполнение основных показателей бюджета Комсомольского района за 2016 год, утвержденных решением о бюджете на 2016 год с учетом вносимых в течение года изменений, характеризуется следующим образом:
- доходы выполнены на 100,1% (утверждено решением о бюджете - 470 824,8 тыс. руб., кассовое исполнение - 471 522,4 тыс. руб.), больше утвержденных решением о бюджете показателей на 697,6 тыс. руб.;
- расходы исполнены на 98,6% (утверждено - 477 358,8 тыс. руб., кассовое исполнение - 470 657,6 тыс. руб.) или на 6 701,2 тыс. руб. меньше утвержденных решением о бюджете показателей.
Бюджет муниципального района за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 865,0 тыс. руб. при утвержденном дефиците в сумме 6 534,0 тыс. руб.
3. Доходы бюджета Комсомольского района
Решением о бюджете доходы на 2016 год утверждены в сумме 470 824,8 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета муниципального района составили 471 522,4 тыс. руб., что в сальдированной сумме на 697,6 тыс. руб. или на 0,1% больше предусмотренных решением о бюджете.
Анализ исполнения доходов бюджета Комсомольского района в разрезе собственных доходов и безвозмездных поступлений отражен в таблице N 1.
Таблица N 1
(в тыс. рублях)
|
Утверждено |
Исполнено |
Отклонение от решения о бюджете |
|
сумма |
% исполнения |
|||
1. Собственные доходы, в т.ч. |
83 883,3 |
86 661,1 |
- 2 777,8 |
103,3 |
1.1. налоговые доходы |
75 991,7 |
77 385,3 |
- 1 393,6 |
101,8 |
1.2. неналоговые доходы |
7 891,6 |
9 275,8 |
- 1 384,2 |
117,5 |
2. Безвозмездные поступления, в т.ч. |
386 941,5 |
384 861,3 |
2 080,2 |
99,5 |
1.1. безвозмездные поступления из бюджетов других уровней |
387 181,4 |
385 120,7 |
2 060,7 |
99,5 |
1.2. прочие безвозмездные поступления |
993,2 |
973,7 |
19,5 |
98,0 |
1.3. возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет |
- 1 233,1 |
-1 233,1 |
- |
100,0 |
Всего |
470 824,8 |
471 522,4 |
- 697,6 |
100,1 |
Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Комсомольского района согласно решению о бюджете составляла 17,8%, по отчету об исполнении бюджета - 18,4%.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов согласно решению о бюджете составляла 82,2%, фактически по отчету об исполнении бюджета - 81,6%.
В структуре собственных доходов бюджета Комсомольского района за 2016 год по отчету об исполнении бюджета налоговые доходы занимают 89,3%, неналоговые доходы - 10,7%.
3.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы в 2016 году поступили в сумме 77 385,3 тыс. руб. или на 101,8% к прогнозу 2016 года (75 991,7 тыс. руб.), что больше аналогичного периода прошлого года на 1 318,0 тыс. руб. или на 1,7% (76 067,3 тыс. руб.).
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2016 год приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
(в тыс. рублях)
Наименование доходов |
Утверждено |
Исполнено |
Сумма отклонений |
% исп. |
Исполнено за 2015 год |
Налог на доходы физических лиц |
52 295,0 |
52 776,8 |
- 481,8 |
100,9 |
52 310,8 |
Акцизы по подакцизным товарам |
3 121,0 |
3 257,0 |
- 136,0 |
104,4 |
2 066,8 |
Налоги на совокупный доход, в т.ч. |
17 088,8 |
17 472,0 |
- 383,2 |
102,2 |
18 282,6 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
14 200,0 |
14 575,1 |
- 375,1 |
102,6 |
15 804,4 |
- единый сельскохозяйственный налог |
2 828,3 |
2 812,8 |
15,5 |
99,5 |
2 319,6 |
- патентная система налогообложения |
60,5 |
84,1 |
- 23,6 |
139,0 |
158,6 |
Налоги на имущество, в т.ч. |
1 402,5 |
1 675,5 |
- 273,0 |
119,5 |
1 548,1 |
- транспортный налог с организаций |
221,6 |
253,0 |
- 31,4 |
114,2 |
353,5 |
- транспортный налог с физических лиц |
1 180,9 |
1 422,5 |
- 241,6 |
120,5 |
1 194,6 |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
213,9 |
217,5 |
- 3,6 |
101,7 |
258,2 |
Государственная пошлина, сборы |
1 870,5 |
1 986,5 |
- 116,0 |
106,2 |
1 600,8 |
Всего налоговые доходы |
75 991,7 |
77 385,3 |
- 1 393,6 |
101,8 |
76 067,3 |
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета муниципального района за 2016 год составляют налог на доходы физических лиц - 68,2% и налоги на совокупный доход - 22,6%.
3.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в 2016 году поступили в сумме 9 275,8 тыс. руб. или на 117,5% к прогнозу 2016 года (7 891,6 тыс. руб.), что больше аналогичного периода прошлого года на 950,0 тыс. руб. (8 325,8 тыс. руб.), в основном за счет увеличения поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2016 год приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
(в тыс. рублях)
Наименование доходов |
Утверждено |
Исполнено |
Сумма отклонений |
% исполнения |
Исполнено за 2015 год |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в т.ч. |
2 759,8 |
3 402,8 |
- 643,0 |
123,3 |
3 754,8 |
- аренда земли |
2 451,3 |
3 056,6 |
- 605,3 |
124,7 |
3 466,8 |
- аренда имущества |
260,0 |
297,7 |
- 37,7 |
114,5 |
91,7 |
- доходы от перечисления части прибыли МУП |
48,5 |
48,5 |
- |
100,0 |
196,3 |
Платежи при пользовании природными ресурсами, в т.ч. |
450,0 |
457,4 |
- 7,4 |
101,6 |
597,1 |
- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами |
8,1 |
7,8 |
0,3 |
96,3 |
8,0 |
- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами |
3,6 |
3,3 |
0,3 |
91,7 |
8,7 |
- плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты |
327,2 |
334,2 |
-7,0 |
102,1 |
505,0 |
- плата за размещение отходов производства и потребления |
111,1 |
112,1 |
-1,0 |
100,9 |
75,4 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
111,8 |
143,5 |
- 31,7 |
128,4 |
106,4 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в т.ч. |
2 500,0 |
3 079,4 |
- 579,4 |
123,2 |
1 701,7 |
- доходы от реализации имущества |
- |
22,4 |
- 22,4 |
- |
|
- доходы от продажи земельных участков |
2 500,0 |
3 057,0 |
- 557,0 |
122,3 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2 070,0 |
2 192,7 |
- 122,7 |
105,9 |
2 136,5 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
- |
- |
- |
29,3 |
Всего неналоговые доходы |
7 891,6 |
9 275,8 |
- 1 384,2 |
117,5 |
8 325,8 |
В неналоговых доходах бюджета Комсомольского района по отчету за 2016 год наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в объеме 3 402,8 тыс. руб. (36,7%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов 3 079,4 тыс. руб. (33,2) и штрафы, санкции, возмещение ущерба в объеме 2 192,7 тыс. руб. (23,6%).
3.3. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления в 2016 году составили 384 861,3 тыс. руб. или 99,5% к утвержденным назначениям 2016 года (386 941,5 тыс. руб.), что больше аналогичного периода прошлого года на 27 601,6 тыс. руб. или на 7,7%.
Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2016 год приведено в таблице N 3.
Таблица N 4
(в тыс. рублях)
Наименование |
Утверждено |
Исполнено |
Сумма отклонений |
% исполнения |
Исполн. за 2015 год |
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, в том числе: |
387 181,4 |
385 120,7 |
2 060,7 |
99,5 |
356 879,7 |
Дотации: |
25 681,7 |
25 681,7 |
- |
100,0 |
30 566,0 |
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
3 990,6 |
3 990,6 |
- |
100,0 |
7 560,3 |
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
21 691,1 |
21 691,1 |
- |
100,0 |
23 005,7 |
Субсидии бюджетам муниципальных районов: |
130 472,4 |
128 472,4 |
2 000,0 |
98,5 |
100 717,5 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей |
2 421,9 |
2 421,9 |
- |
100,0 |
1 288,2 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ |
9 443,2 |
9 443,2 |
- |
100,0 |
9 640,8 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований |
105 015,9 |
103 015,9 |
2 000,0 |
98,1 |
70 426,1 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов (республиканского и местного бюджетов) |
1 490,1 |
1 490,1 |
- |
100,0 |
3 198,9 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
690,2 |
690,2 |
- |
100,0 |
1 690,7 |
- субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем общего образования |
|
|
- |
100,0 |
2 500,0 |
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов |
11 411,0 |
11 411,0 |
- |
100,0 |
11 972,7 |
Субвенции бюджетам муниципальных районов: |
207 491,8 |
207 434,3 |
57,5 |
99,9 |
212 913,6 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
3 890,5 |
3 874,8 |
15,7 |
99,6 |
- |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
1 004,1 |
1 004,1 |
- |
100,0 |
952,1 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции РФ |
13,2 |
13,2 |
- |
100,0 |
1,8 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
1 150,5 |
1 150,5 |
- |
100,0 |
1 135,0 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
1 226,7 |
1 226,7 |
- |
100,0 |
358,0 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
2 520,0 |
2 520,0 |
- |
100,0 |
2 526,0 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации, из них: |
195 901,5 |
195 901,5 |
- |
100,0 |
203 607,7 |
субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
174 778,0 |
174 778,0 |
- |
100,0 |
175 804,0 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
549,2 |
549,2 |
- |
100,0 |
549,2 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий ЧР в сфере трудовых отношений |
52,8 |
52,8 |
- |
100,0 |
52,8 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях |
1,8 |
1,8 |
- |
100,0 |
2,2 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий ЧР по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку |
1,7 |
1,7 |
- |
100,0 |
1,7 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление мероприятий по урегулированию численности безнадзорных животных |
12,2 |
12,2 |
- |
100,0 |
27,9 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий ЧР по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетных семей, имеющих 5 и более детей) |
- |
- |
- |
- |
4 882,5 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
- |
- |
- |
- |
550,0 |
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий ЧР по расчетам и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
20 505,8 |
20 505,8 |
- |
100,0 |
21 737,4 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях дошкольного образования |
352,3 |
352,3 |
- |
100,0 |
1 694,5 |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году |
883,8 |
841,9 |
41,8 |
95,3 |
- |
- субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
- |
- |
- |
- |
2 089,2 |
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов |
549,3 |
549,3 |
- |
100,0 |
549,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
23 535,5 |
23 532,3 |
3,2 |
100,0 |
12 682,5 |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
7 870,8 |
7 870,8 |
- |
100,0 |
9 778,0 |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований |
7,7 |
7,7 |
- |
100,0 |
8,1 |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки |
20,6 |
20,6 |
- |
100,0 |
|
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений |
200,0 |
200,0 |
- |
100,0 |
- |
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений |
50,0 |
50,0 |
- |
100,0 |
50,0 |
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов |
15 386,4 |
15 383,2 |
3,2 |
100,0 |
2 846,4 |
Прочие безвозмездные поступления |
993,2 |
973,7 |
19,5 |
98,0 |
658,1 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
- 1 233,1 |
- 1 233,1 |
- |
100,0 |
- 278,1 |
Всего |
386 941,5 |
384 861,3 |
2 080,2 |
99,5 |
357 259,7 |
Как видно из таблицы N 4, доходная часть бюджета муниципального района в 2016 году уменьшена в сумме 1 233,1 тыс. руб., т.е. это на сумму остатков по состоянию на 01 января 2016 года межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Комсомольского района, и имеющих целевое назначение, которые в соответствии со статьей 21 Закона Чувашской Республики от 08.12.2015 года N 78 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год" установлено, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней 2016 года. Остатки межбюджетных трансфертов возвращены бюджету Чувашской Республики в срок, установленный Законом, следующими заявками на возврат:
- от 19.01.2016 года N 01 в сумме 159,8 тыс. руб.(субсидия на обеспечение жильем молодых семей);
- от 19.01.2016 года N 02 в сумме 56,0 тыс. руб.(субсидия на обеспечение жильем молодых семей);
- от 19.01.2016 года N 2 в сумме 28,9 тыс. руб. (субсидия на компенсацию части родительской платы за содержание и присмотр ребенка в дошкольном учреждение);
- от 19.01.2016 года N 1 в сумме 2,6 тыс. руб. (субвенция на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство);
- от 19.01.2016 года N 4 в сумме 985,8 тыс. руб.(субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях).
4. Расходы бюджета Комсомольского района
Расходная часть бюджета Комсомольского района в 2016 году исполнена в общей сумме 470 657,6 тыс. руб. или на 98,6% от утвержденных бюджетных назначений (477 358,8 тыс. руб.). Неосвоенные бюджетные ассигнования составили 6 701,2 тыс. руб. или же 1,4% от утвержденных бюджетных назначений.
Общая характеристика расходов бюджета по разделам функциональной классификации приведена в таблице N 5.
Таблица N 5
(в тыс. рублях)
Наименование раздела, подраздела |
Утверждено |
Кассовое исполнение |
Не исполнено |
% исполнения |
Кассовое исполнение в 2015 году |
Общегосударственные вопросы |
29 471,9 |
28 600, 7 |
871,2 |
97,0 |
27 782,5 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
41,0 |
40,9 |
0,1 |
99,8 |
17,6 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
16 044,8 |
15 829,8 |
215,0 |
98,7 |
16 817,1 |
Судебная система |
13,2 |
13,2 |
- |
100,0 |
1,8 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
4 993,7 |
4 948,1 |
45,6 |
99,1 |
4 855,1 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
- |
- |
- |
- |
740,0 |
Резервные фонды |
250,0 |
- |
250,0 |
0,0 |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
8 129,2 |
7 768,7 |
360,5 |
95,6 |
5 350,9 |
Национальная оборона |
1 150,5 |
1 150,5 |
- |
100,0 |
1 135,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
1 150,5 |
1 150,5 |
- |
100,0 |
1 135,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 885,7 |
1 878,8 |
6,9 |
99,6 |
1 829,9 |
Органы юстиции |
1 004,1 |
1 004,1 |
- |
100,0 |
952,1 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
881,6 |
874,7 |
6,9 |
99,2 |
877,8 |
Национальная экономика |
25 204,7 |
22 786,1 |
2 418,6 |
90,4 |
31 140,6 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
996,0 |
954,1 |
41,9 |
95,8 |
170,8 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
24 208,7 |
21 832,0 |
2 376,7 |
90,2 |
30 697,2 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
- |
- |
- |
- |
272,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 023,4 |
33,3 |
1 990,1 |
1,6 |
12 643,9 |
Жилищное хозяйство |
1 490,1 |
- |
1 490,1 |
0,0 |
12 329,3 |
Коммунальное хозяйство |
500,0 |
- |
500,0 |
0,0 |
194,6 |
Благоустройство |
33,3 |
33,3 |
- |
100,0 |
120,0 |
Образование |
351 903,3 |
351 494,9 |
408,4 |
99,9 |
302 301,8 |
Дошкольное образование |
31 934,3 |
31 803,3 |
131,0 |
99,6 |
33 778,1 |
Общее образование |
307 062,8 |
306 808,2 |
254,6 |
99,9 |
254 960,9 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
2 396,8 |
2 377,9 |
18,9 |
99,2 |
2 857,7 |
Другие вопросы в области образования |
10 509,4 |
10 505,5 |
3,9 |
99,9 |
10 705,1 |
Культура, кинематография |
20 465,5 |
19 623,6 |
841,9 |
95,9 |
18 253,8 |
Культура |
20 299,9 |
19 492,3 |
807,6 |
96,0 |
18 103,8 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
165,6 |
131,3 |
34,3 |
79,3 |
150,0 |
Социальная политика |
18 688,8 |
18 524,7 |
164,1 |
99,1 |
15 596,8 |
Пенсионное обеспечение |
146,0 |
145,5 |
0,5 |
99,7 |
167,8 |
Социальное обеспечение населения |
16 748,8 |
16 634,4 |
114,4 |
99,3 |
11 256,9 |
Охрана семьи и детства |
1 589,0 |
1 580,1 |
8,9 |
99,4 |
4 132,1 |
Другие вопросы в области социальной политики |
205,0 |
164,7 |
40,3 |
80,3 |
40,0 |
Физическая культура и спорт |
825,0 |
825,0 |
- |
100,0 |
385,0 |
Массовый спорт |
825,0 |
825,0 |
- |
100,0 |
385,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
25 740,0 |
25 740,0 |
- |
100,0 |
26 178,3 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
20 380,8 |
20 380,8 |
- |
100,0 |
21 610,9 |
Иные дотации |
4 075,0 |
4 075,0 |
- |
100,0 |
4 567,4 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
1 284,2 |
1 284,2 |
- |
100,0 |
- |
Всего расходов |
477 358,8 |
470 657,6 |
6 701,2 |
98,6 |
437 247,6 |
Исполнение расходов бюджета осуществлялось по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по главным распорядителям и получателям средств бюджета Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов.
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" на 2016 год утверждены в сумме 29 471,9 тыс. руб. Данный раздел исполнен в сумме 28 600,7 тыс. руб. или на 97,0% от утвержденных бюджетных назначений.
Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 6,1%.
По сравнению с 2015 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы увеличились в сумме 818,2 тыс. руб. или 2,9%.
По данному разделу в 2016 году осуществлены расходы на:
- "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований", т.е. на функционирование Собрания депутатов Комсомольского района, в сумме 40,9 тыс. руб.;
- "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" в сумме 15 829,8 тыс. руб., с направлением средств на:
- переподготовку и повышение квалификации кадров для муниципальной службы в сумме 19,7 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности местной администрации в сумме 14 245,2 тыс. руб. (в том числе расходы на оплату труда 9 708,2 тыс. руб., начисления на выплаты по оплате труда 2 813,9 тыс. руб., оплату налогов 37,3 тыс. руб., закупку товаров, работ и услуг 1 685,8 тыс. руб.);
- приобретение служебных автомобилей в сумме 1 072,8 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях (субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики) в сумме 1,8 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку (субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики) в сумме 1,7 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий в сфере трудовых отношений (субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики) в сумме 52,8 тыс. руб.;
- создание и эксплуатацию прикладных информационных систем поддержки выполнения (оказания) основных функций в сумме 435,8 тыс. руб.
Неисполненные бюджетные назначения по подразделу "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" сложились в сумме 215,0 тыс. руб. (1,3%), в том числе:
- 95,8 тыс. руб. в связи с полученной экономией средств администрации района по уплате страховых взносов;
- 0,3 тыс. руб. в связи с полученной экономией средств по командировочным расходам;
- 118,9 тыс. руб. в связи с финансированием расходов на закупку товаров, работ и услуг по фактической потребности.
- "Судебная система" по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 13,2 тыс. руб.;
- "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" в сумме 4 948,1 тыс. руб., в том числе на содержание финансового отдела местной администрации в сумме 4 484,3 тыс. руб. и на содержание контрольно-счетного органа муниципального района в сумме 463,8 тыс. руб.;
- "Другие общегосударственные вопросы" в сумме 7 768,7 тыс. руб. с направлением средств на:
- осуществление комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (приобретение тестов Иммунохром для выявления наркотической зависимости) в сумме 20,0 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 1 575,1 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, ведущей учет и отчетность сельских поселений, в сумме 4 685,6 тыс. руб.;
- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка (система видеонаблюдения) в сумме 349,5 тыс. руб.;
- материальное стимулирование деятельности народных дружинников в сумме 19,0 тыс. руб.;
- мероприятия, направленные на снижение количества преступлений несовершеннолетними гражданами в сумме 5,0 тыс. руб.;
- размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на предупреждение отдельных видов правонарушений, социальной рекламы в сумме 5,0 тыс. руб.;
- организацию работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения в сумме 1,0 тыс. рублей;
- изготовление баннеров для межрегиональной выставки в сумме 50,0 тыс. руб.;
- организацию и участие в торговых выставках, специализированных форумах (конференциях, семинарах и т.п.), мероприятиях международного и российского уровня в сумме 39,4 тыс. руб.;
- оплату расходов по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и годового размера арендной платы нежилых помещений в сумме 12,0 тыс. руб.;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в сумме 43,1 тыс. руб.;
- проведение мероприятий, связанных с празднованием годовщины Победы в Великой Отечественной войне в сумме 28,1 тыс. руб.;
- приобретение автомобиля в сумме 652,3 тыс. руб.;
- выполнение других обязательств муниципального образования (размещение информации в газете, оплата членских взносов, оплата по исполнительным листам) в сумме 199,4 тыс. руб.;
- создание и эксплуатацию прикладных информационных систем поддержки выполнения (оказания) основных функций в сумме 84,2 тыс. руб.
Неисполненные назначения по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" сложились в сумме 360,5 тыс. руб. (4,4%), в том числе:
- 200,0 тыс. руб. в связи с несвоевременным проведением администрацией района конкурсных процедур по приобретению генератора для электроснабжения (в рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий);
- 28,0 тыс. руб. в связи с финансированием расходов по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и годового размера арендной платы нежилых помещений по фактической потребности;
- 66,1 тыс. руб. в связи с полученной экономией по выплатам пособий по временной нетрудоспособности, по уплате страховых взносов и закупкам товаров, работ и услуг (централизованная бухгалтерия);
- 37,9 тыс. руб. в связи с финансированием расходов администрации района на выполнение других обязательств (размещение информации в газете) по фактической потребности;
- 10,5 тыс. руб. в связи с финансированием расходов на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий по фактической потребности.
В разделе "Общегосударственные вопросы" по подразделу 0111 "Резервные фонды" в 2016 году бюджетные ассигнования были предусмотрены в сумме 250,0 тыс. рублей. В отчетном году средства резервного фонда местной администрации (в связи с отсутствием потребности) не были использованы. В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства резервных фондов местных администраций могут быть направлены на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Утвержденный решением о бюджете размер резервного фонда местной администрации не превышает параметры, установленные ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая гласит, что размеры резервного фонда не могут превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
4.2. Национальная оборона
По разделу "Национальная оборона" осуществлены расходы бюджета Комсомольского района (подраздел "Мобилизационная и вневойсковая подготовка"), передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1 150,0 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям.
Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 0,2%.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
По сравнению с прошлым годом расходы по данному разделу увеличились на 15,5 тыс. руб. или на 1,4%.
Указанные расходы произведены в рамках подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Комсомольского района Чувашской Республики" муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Комсомольского района" на 2014 - 2020 годы.
4.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2016 году исполнены в сумме 1 878,8 тыс. руб. или на 99,6% к утвержденным решением о бюджете расходам (1 885,7 тыс. руб.).
Доля расходов по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 0,4%.
В отчетном году по данному разделу произведены расходы:
- по подразделу 0304 "Органы юстиции" в сумме 1 004,1 тыс. руб. (100,0%) на осуществление делегированных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенций из республиканского бюджета;
- по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" в сумме 874,7 тыс. руб., из них на содержание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы сектора по делам ГО и ЧС администрации Комсомольского района 849,5 тыс. руб. и на развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 25,2 тыс. руб. (оплата услуг телефонной связи и интернета). По данному подразделу неисполненные бюджетные назначения составили в сумме 6,9 тыс. руб. в связи с экономией расходов по оплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию.
4.4. Национальная экономика
Решением о бюджете на 2016 год по разделу "Национальная экономика" бюджетные ассигнования утверждены в объеме 25 204,7 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 22 786,1 тыс. руб. или 90,4% от запланированных объемов. Неисполненные бюджетные ассигнования составили 2 418,6 тыс. руб.
Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 4,8%.
По разделу "Национальная экономика" в 2016 году осуществлены расходы по следующим подразделам:
0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" в сумме 954,1 тыс. руб., в том числе:
- на организацию конкурсов, выставок и ярмарок с участием организаций агропромышленного комплекса в сумме 100,0 тыс. руб.;
- на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в сумме 841,9 тыс. руб.;
- на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в сумме 12,2 тыс. руб.
По подразделу 0405 экономия в сумме 42,0 тыс. руб. сложилась в связи с финансированием расходов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи по фактической потребности.
0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" в общей сумме 21 832,0 тыс. руб., в том числе на:
- проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог в границах муниципального района в сумме 5 547,4 тыс. руб., в том числе за счет субсидии из республиканского бюджета в сумме 5 422,0 тыс. руб.;
- содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в сумме 13 779,9 тыс. руб., в том числе за счет субсидии из республиканского бюджета - 8 584,2 тыс. руб.;
- содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений района (за счет субсидии из республиканского бюджета) в сумме 1 793,5 тыс. руб.;
- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - 690,2 тыс. руб.;
- обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам в сумме 21,0 тыс. руб.
По дорожному хозяйству неосвоенными остались бюджетные назначения в сумме 2 376,6 тыс. руб., в том числе:
- 2 089,0 тыс. руб. (из-за отсутствия финансирования в сумме 2 000,0 тыс. руб. из вышестоящего бюджета на цели, связанные со строительством автомобильной дороги в с. Урмаево, и 89,0 тыс. руб. средства местного бюджета, предусмотренные для обеспечения софинансирования на указанные цели);
- 287,6 тыс. руб. в связи с финансированием расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог по фактической потребности.
4.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы бюджета Комсомольского района по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" запланированы решением о бюджете на 2016 год в сумме 2 023,4 тыс. руб., кассовое исполнение составило 33,3 тыс. руб. или 1,6% от плана.
По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы осуществлены в рамках подраздела "Благоустройство":
- на поощрение победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта (Комсомольское сельское поселение) в сумме 16,3 тыс. руб.;
- на поощрение победителей экономического соревнования в сельском хозяйстве между муниципальными районами в сумме 17,0 тыс. руб.
По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" неосвоенные бюджетные назначения сложились в сумме 1 990,1 тыс. руб., в том числе:
- 1 490,1 тыс. руб. в связи с невозможностью проведения конкурсных процедур (средства поступили в бюджет только 28.12.2016 г.), данные средства предназначены для предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилья;
- 500,0 тыс. руб., предусмотренные на проектные работы по строительству очистного сооружения в с. Комсомольское в рамках подпрограммы "Обеспечение населения качественной питьевой водой". Указанные средства не освоены в виду невыполнения исполнителем муниципального контракта условий контракта, контракт расторгнут. Для реализации подпрограммы указанные средства заложены в бюджете на 2017 год. На момент подготовки данного Заключения администрацией Комсомольского района объявлен аукцион по выполнению проектных работ по строительству очистного сооружения.
4.6. Образование
В бюджете Комсомольского района по разделу "Образование" расходы на 2016 год утверждены в сумме 351 903,3 тыс. руб., кассовое исполнение составило 351 494,9 тыс. руб., что составило 99,9% от плана. Неисполненные ассигнования составили в сумме 408,4 тыс. руб.
Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов бюджета района составляет 74,7%.
По подразделу 0701 "Дошкольное образование" расходы предусматривались в сумме 31 934,3 тыс. рублей, кассовые расходы составили 31 803,3 тыс. руб. или 99,6% исполнения.
Данные расходы включают:
- расходы на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений в сумме 30 710,6 тыс. рублей;
- расходы на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности детских дошкольных учреждений в сумме 321,0 тыс. рублей;
- расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в сумме 335,0 тыс. руб.;
- расходы на проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи в сумме 400,0 тыс. рублей;
- расходы на техническое перевооружение котельных в сумме 36,7 тыс. руб.
По подразделу 0702 "Общее образование" решением о бюджете были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 307 062,8 тыс. руб., исполнение составило 306 808,2 тыс. руб. или 99,9%.
Данные расходы включают:
- расходы на обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений района в сумме 22 047,5 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 148 491,1 тыс. руб.;
- ежегодные денежные поощрения Главы Чувашской Республики для общеобразовательных организаций, вошедших во всероссийские рейтинги лучших общеобразовательных организаций, достигших высоких образовательных результатов (МБОУ "Комсомольская СОШ N 1") в сумме 1 000,0 тыс. руб.;
- расходы на организацию льготного питания отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 111,5 тыс. руб.;
- расходы на осуществление ремонтных работ спортивных залов общеобразовательных учреждений в рамках создания условий для занятия физической культурой и спортом в сумме 1 953,6 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 888,0 тыс. руб., республиканского бюджета 888,0 тыс. руб. и средств местного бюджета (софинансирование) 177,6 тыс. руб.;
- расходы на обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми в сумме 7 395,4 тыс. руб. (МБУ ДОД "Комсомольская детская школа искусств" и МБУ ДОД "Центр дополнительного образования детей");
- расходы на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений района в сумме 7 940,8 тыс. руб.;
- расходы на техническое перевооружение котельных в сумме 482,7 тыс. руб.;
- расходы на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в сумме 2 495,6 тыс. руб.;
- расходы на проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи в сумме 75,4 тыс. рублей;
- на капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 959,5 тыс. руб.;
- на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в сумме 1 945,4 тыс. руб.;
- финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных районов при недостатке собственных доходов за счет иных межбюджетных трансфертов в сумме 2 970,3 тыс. руб. (субсидии МАОУ ДОД ДЮСШ "Кетне" и МБУ ДО "Комсомольская детская школа искусств" на выполнение муниципального задания, на оплату расходов по отоплению муниципальных общеобразовательных учреждений);
- на строительство здания средней общеобразовательной школы с пристроем помещений для дошкольных групп в д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района в сумме 103 334,8 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 12 040,0 тыс. руб., республиканского бюджета - 85 553,9 тыс. руб. и местного бюджета - 5 740,9 тыс. руб.;
- расходы на обеспечение деятельности муниципальных детско-юношеских спортивных школ (МАОУ ДОД ДЮСШ "Кетне") в сумме 5 563,2 тыс. руб.;
- расходы на обеспечение безопасности дорожного движения школьных автобусов (система спутниковой навигации ГЛОНАСС) в сумме 41,4 тыс. руб.
По подразделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей" кассовое исполнение бюджетных ассигнований составило 2 377,9 тыс. руб., т.е. исполнение составило 99,2% от предусмотренных назначений (2 396,8 тыс. руб.).
По данному подразделу расходы направлены на:
- мероприятия по организации отдыха детей в загородных и пришкольных лагерях, а так же на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря в сумме 2 269,9 тыс. руб.;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в сумме 100,0 тыс. руб.;
- организацию мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику в сумме 8,0 тыс. руб.
По подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования" решением о бюджете были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 10 509,4 тыс. руб., исполнение составило 10 505,5 тыс. руб. (99,9%).
В данном подразделе отражены расходы на:
- содержание и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии отдела образования в сумме 5 205,7 тыс. руб.;
- проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи (предметных олимпиад школьников, организация их участия во всероссийских, международных олимпиадах, различных конкурсах) в сумме 129,4 тыс. рублей;
- предоставление денежных поощрений и грантов муниципальных образований для поддержки инноваций в сфере образования в сумме 16,0 тыс. руб.;
- поддержку талантливой и одаренной молодежи в сумме 39,2 тыс. руб.;
- обеспечение функций муниципальных учреждений (информационно-методического центра и центра диагностики и консультирования отдела образования) в сумме 3 263,9 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 549,3 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 549,2 тыс. руб.;
- обеспечение функций муниципальных органов в сумме 578,6 тыс. руб.;
- создание и эксплуатацию прикладных информационных систем поддержки выполнения (оказания) муниципальными органами основных функций в сумме 174,2 тыс. руб.
В целом по разделу "Образование" неисполненные назначения составили в объеме 408,4 тыс. руб. (0,1%), из них:
- 131,0 тыс. руб. экономия средств, предусмотренных на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений;
- 254,6 тыс. руб. в связи с финансированием расходов по подразделу "Общее образование" по фактической потребности;
- 18,9 тыс. руб. в связи с финансированием расходов, предусмотренных на организацию летнего отдыха детей в лагерях, по фактической потребности;
- 3,9 тыс. руб. экономия средств, предусмотренных на обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии отдела образования.
4.7. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2016 год расходы по разделу "Культура и кинематография" утверждены в общей сумме 20 465,5 тыс. руб., кассовые расходы составили 19 623,6 тыс. руб. или исполнены на 95,9%.
Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 4,2%.
По данному разделу расходы осуществлены в рамках подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы Комсомольского района "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы по следующим подразделам:
- "Культура" - 19 492,3 тыс. руб., в том числе на:
- развитие библиотечного дела в сумме 6 289,2 тыс. рублей, из них: обеспечение деятельности библиотек - 6 281,5 тыс. руб. и комплектование книжных фондов - 7,7 тыс. руб.;
- подключение общедоступных библиотек к сети Интернет в сумме 20,6 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения в сумме 8 935,1 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности музеев в сумме 561,5 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств сумме 1 101,0 тыс. руб.
- государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, за счет межбюджетных трансфертов в сумме 50,0 тыс. руб.;
- укрепление материально-технической базы учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения в сумме 1 728,6 тыс. руб.;
- приобретение музыкального оборудования в сумме 606,3 тыс. руб.;
- субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "Централизованная клубная система" в сумме 100,0 тыс. руб.;
- государственную поддержку муниципальных учреждений культуры (МБОУ ДОД "Комсомольская детская школа искусств") в сумме 100,0 тыс. руб.;
- "Другие вопросы в области культуры, кинематографии" - 131,3 тыс. руб. на проведение различных мероприятий в области культуры.
По сравнению с 2015 годом расходы в 2016 году по разделу увеличились в общем на 1 369,8 тыс. руб. или на 7,0%.
По разделу "Культура и кинематография" неисполненные бюджетные назначения в 2016 году сложились в общей сумме 841,9 тыс. руб. (4,1%) в связи с финансированием расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения, библиотек, музеев, театров, концертных организаций, проведение культурных мероприятий, по фактической потребности.
4.8. Социальная политика
Решением о бюджете ассигнования по разделу "Социальная политика" на 2016 год утверждены в общей сумме 18 688,8 тыс. руб. По данному разделу расходы исполнены на 18 524,7 тыс. руб. или на 99,1%.
Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района в 2016 году составила 3,9%.
По подразделу "Пенсионное обеспечение" расходы исполнены в сумме 145,5 тыс. руб. при утвержденных плановых назначениях в сумме 146,0 тыс. руб.
По данному подразделу бюджетные ассигнования в целом направлены на выплаты пенсии за выслугу лет лиц, замещавшим государственные и муниципальные должности Чувашской Республики (согласно Законам Чувашской Республики "О государственной службе Чувашской Республики" и "О муниципальной службе Чувашской Республики").
По подразделу "Социальное обеспечение" расходы составили 16 634,4 тыс. руб. (плановые назначения 16 748,8 тыс. руб.). По данному подразделу бюджетные ассигнования направлены на:
- обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в сумме 6 098,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 683,3 тыс. руб., республиканского бюджета - 2 421,9 тыс. руб. и местного бюджета - 993,2 тыс. руб.;
- на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в сумме 6 759,9 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 4 732,0 тыс. руб. и республиканского бюджета - 2 027,9 тыс. руб.;
- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики) в сумме 3 776,1 тыс. руб.
По подразделу "Охрана семьи и детства" решением о бюджете были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1 589,0 тыс. руб., исполнение составило 1 580,1 тыс. руб. (99,4%).
По данному подразделу осуществлены следующие расходы бюджета:
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 551,7 тыс. руб.;
- выплата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики в сумме 675,0 тыс. руб.;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных организациях в сумме 353,4 тыс. руб.;
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" исполнение расходов составило в сумме 164,7 тыс. руб. (80,3%) при утвержденных плановых назначениях в сумме 205,0 тыс. руб.
Данные расходы направлены на оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (погорельцам).
По разделу "Социальная политика" неисполненные бюджетные назначения сложились в сумме 164,1 тыс. руб. (0,9%), в основном в связи с финансированием расходов, предусмотренных на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (114,4 тыс. руб.) и на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (40,0 тыс. руб.), по фактической потребности.
4.9. Физическая культура и спорт
В целом по разделу "Физическая культура и спорт" бюджетные ассигнования исполнены в размере 100,0%, что в суммовом выражении составило 825,0 тыс. руб., в том числе 500,0 тыс. руб. на приобретение снегохода и комплектов лыж (за счет иных межбюджетных трансфертов) и организацию и проведение физкультурных мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы Комсомольского района "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы.
Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета Комсомольского района составила 0,2%.
4.10. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Расходы по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" решением о бюджете предусмотрены в сумме 25 740,0 тыс. руб., кассовое исполнение составило 100,0% к утвержденным назначениям.
Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета района составила 5,5%.
По указанному разделу расходы направлены на предоставление:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района в сумме 20 380,8 тыс. руб.;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений района в сумме 4 075,0 тыс. руб.;
- иных межбюджетных трансфертов в сумме 1 284,2 тыс. руб.
4.11. Дефицит (профицит бюджета). Источники финансирования дефицита бюджета Комсомольского района
По итогам 2016 года бюджет Комсомольского района исполнен с профицитом в размере 865,0 тыс. руб. при утвержденном дефиците в размере 6 534,0 тыс. руб.
Источники финансирования дефицита бюджета Комсомольского района Чувашской Республики в 2016 году определены в приложении N 4 к проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета. Их состав сформирован в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проекте решения источниками погашения дефицита бюджета являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
4.12. Оценка эффективности муниципальных программ
В соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений одновременно с годовым отчетом представлена оценка эффективности муниципальных программ Комсомольского района, согласно которой в 2016 году реализовывалось 14 муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Комсомольского района от 10.10.2013 N 547. Оценка проведена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского района, утвержденным постановлением администрации Комсомольского района от 29.04.2015 N 175 и подготовлена на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ за отчетный период.
Оценка эффективности проведена по расходам консолидированного бюджета Комсомольского района (включая расходы бюджетов сельских поселений, предусмотренных по программам).
В 2016 году на финансирование муниципальных программ было предусмотрено из бюджета района 517 855,5 тыс. руб., фактическое исполнение составило 508 396,9 тыс. руб. или 98,2%. Разница между плановым и фактическим объемами финансирования составляет 9 458,6 тыс. руб.
Исполнение бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ Комсомольского района в 2016 году приведено в таблице N 6.
Таблица N 6
(в тыс. рублях)
N п/п |
Наименование муниципальных программ |
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
|
Всего |
517 855,5 |
508 396,9 |
98,2 |
1. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы |
16 872,9 |
13 676,3 |
81,05 |
2. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы |
4 329,3 |
4 169,7 |
96,3 |
3. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы |
26 946,0 |
25 798,5 |
95,7 |
4. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы |
5 960,3 |
5 955,3 |
99,9 |
5. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы |
192,0 |
191,5 |
99,7 |
6. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы |
238 890,3 |
238 624,7 |
99,9 |
7. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий" на 2014 - 2020 годы |
4 890,9 |
4 640,8 |
94,9 |
8. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы |
121 040,3 |
118 728,6 |
98,0 |
9. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы |
1 687,8 |
1 664,6 |
98,6 |
10. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы |
21 852,3 |
20 754,7 |
95,0 |
11. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы |
37 185,9 |
36 791,0 |
98,9 |
12. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014 - 2020 годы |
37 030,5 |
36 450,3 |
98,4 |
13. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014 - 2020 годы |
968,8 |
942,7 |
97,3 |
14. |
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности " на 2014 - 2020 годы |
8,2 |
8,2 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов консолидированного бюджета Комсомольского района за 2016 год составляют расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
- "Развитие образования" - 46,9%;
- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" - 23,4%.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ в финансовых показателях в целом относится к категории средней. По программе "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы оценка эффективности составляет 81,05%, т.е. ниже оценки остальных программ, в связи с не освоением средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и средств на благоустройство территории сельских поселений.
Выводы и предложения
1. Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Комсомольского района за 2016 год представлен администрацией Комсомольского района председателю Собрания депутатов Комсомольского района 24 марта 2017 года, т.е. в срок, установленный Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе (не позднее 10 апреля текущего финансового года).
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 69 вышеуказанного Положения. Перечень представленных документов и материалов соответствует требованиям Положения.
2. Исполнение бюджета Комсомольского района в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе Чувашской Республики (с учетом изменений и дополнений).
3. Фактов нарушения законодательства, приводящих к недостоверности отчетности или иным случаям ее искажения, а также нарушения текстовых норм и бюджетных назначений, установленных решением о бюджете, не установлено.
4. В соответствии со статьей 67 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе Чувашской Республики отчет об исполнении бюджета Комсомольского района за 2016 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Комсомольского района в установленном законом порядке.
Председатель |
Н.И. Денисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики от 6 апреля 2017 г. N 3/93 "О результатах проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Комсомольского района Чувашской Республики за 2016 год"
Текст решения официально опубликован не был