Заслушав и обсудив информацию заведующего сектором специальных программ администрации Аликовского района, Собрание депутатов Аликовского района решило:
1. Информацию об организации деятельности органов местного самоуправления Аликовского района ЧР по обеспечению пожарной безопасности на территории района принять к сведению.
2. Продолжить реализацию полномочий, изложенных в статье 19 Федерального закона 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и статей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Глава Аликовского района |
В.К. Волков |
Доклад
об организации деятельности органов местного самоуправления Аликовского района ЧР по обеспечению пожарной безопасности на территории района
Обстановка с пожарами и их последствиями, складывающаяся на территории Аликовского района Чувашской Республики за последние 5 лет.
В 2012 г. зарегистрировано 24 пожара, погибло 2 человека;
в 2013 г. зарегистрировано 22 пожара, погиб 1 человек;
в 2014 г. зарегистрировано 23 пожара, погибло 5 человек;
в 2015 г. зарегистрировано 16 пожаров, погиб 1 человек;
в 2016 г. зарегистрировано 20 пожаров, погибло 12 человек.
С начала 2017 года обстановка с пожарами в Аликовском районе Чувашской Республики по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 3 пожара (в 2016 г. - 3);
- на пожарах погибли 0 человек (в 2016 г. - 3);
- получили травмы различной степени тяжести 0 человек (в 2016 г. - 0);
- прямой материальный ущерб составил 278000 (в 2016 г. - 40000) руб.
Анализ
пожаров по сельским поселениям
N |
Наименование сельских поселений |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
Аликовское |
0 |
0 |
в т.ч. с. Аликово |
0 |
0 |
|
2 |
Большевыльское |
0 |
0 |
3 |
Ефремкасинское |
0 |
0 |
4 |
Илгышевское |
0 |
0 |
5 |
Крымзарайкинское |
0 |
0 |
6 |
Питишевское |
0 |
0 |
7 |
Раскильдинское |
0 |
0 |
8 |
Таутовское |
0 |
2 |
9 |
Тенеевское |
1 |
0 |
10 |
Чувашско-Сорминское |
0 |
0 |
11 |
Шумшевашское |
1 |
1 |
12 |
Яндобинское |
1 |
0 |
|
Итого: |
3 |
3 |
|
Погибло людей |
3 |
0 |
в т.ч. детей |
|
|
|
|
Уничтожено: |
||
|
жилой дом |
2 |
1 |
|
надворные постройки |
1 |
2 |
|
техники |
0 |
0 |
|
скота (голов) |
0 |
0 |
|
грубых кормов (тонн) |
0 |
0 |
Рост количества пожаров в текущем периоде 2017 года отмечен на территории Таутовского сельского поселения на 100% (в 2016 г. - 0 пожаров), роста количества погибших на пожарах не допущено.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Перечень полномочий местного значения для муниципальных образований (поселения, муниципального района) определен статьями 14 - 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).
В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
К вопросам местного значения в области пожарной безопасности, относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов соответствующих территорий.
Статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что органы местного самоуправления (ОМС) являются одним из элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
В статье 19 закона N 69-ФЗ перечислены полномочия ОМС по реализации первичных мер пожарной безопасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Конечной целью выполнения первичных мер пожарной безопасности является минимизация рисков, повышение безопасности проживающего населения и сохранность материальных средств.
Первичные меры пожарной безопасности необходимо осуществлять с привлечением населения к их проведению в порядке, устанавливаемом правовыми актами органов местного самоуправления для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности
Хотелось бы отметить, следующее: что на сегодняшний день
- из 115 населенных пунктов, расположенных на территории район - 114 не имеют технические средства для оповещения населения о пожаре;
- во многих населенных пунктах (65%) в целях пожаротушения не созданы условия для забора воды из источников наружного водоснабжения в любое время года (особенно зимой); (нет подъездных путей к прудам, обмеление, или отсутствие прудов);
Одним из проблемных вопросов остается обеспечение нормативным временем прибытия пожарных подразделений, в соответствие с требованием статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", (время прибытия ПО - 20 минут при скорости 40 км/ч).
На сегодняшний день на территории Аликовского района Чувашской Республики осуществляют свою деятельность 5 подразделений добровольной пожарной охраны (далее ДПО) с выездной техникой. В ряде случаев добровольцы одними из первых прибывают на пожар и успевают локализовать его в тот период, когда он еще не успел развиться, а значит, не успел нанести серьезного ущерба.
Однако на сегодняшний день на территории Чувашско-Сорминского и Таутовского сельских поселений, добровольные команды деятельность не осуществляют, специальная техника, приспособленная для целей пожаротушения находится в технически неисправном состоянии. Отдельного внимания заслуживает вопрос эксплуатации пожарной и приспособленной техники. Проведенный анализ показывает, что вся пожарная техника ДПО не содержится в требуемых условиях. Содержание техники в холодных боксах негативно влияет на ее техническое состояние, а также значительно снижает время реагирования подразделений на пожары. В зимнее время пожарная техника ДПО не имеет возможности выехать на тушение пожаров и оказание помощи населению.
Не последнюю роль играет материально-техническая обеспеченность подразделений ДПО. В настоящий момент в подразделениях ДПО Аликовского района низкий уровень оснащенности от требуемого, что в свою очередь значительно влияет на качество работы подразделений ДПО. Так, большинство подразделений ДПО до сих пор не обеспечены требуемым количеством боевой одежды пожарного, минимальным комплектом ПТВ и медицинскими аптечками для оказания первой помощи. К тому же подразделения ДПО дополнительно должны быть оснащены средствами индивидуальной защиты органов зрения и дыхания.
Также стоит затронуть вопрос о страховании и прохождения медицинского осмотра добровольцев, которые являются обязательными условиями для привлечения их к осуществлению работ по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
Заканчивая свое выступление, в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов хотелось предложить следующие мероприятия:
1. Рассмотреть вопрос финансирования для выполнения первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления;
2. Продолжить реализацию полномочий, изложенных в статье 19 Федерального закона 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в том числе:
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до приезда пожарных подразделений;
|
Доклад закончил. Благодарю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 18 апреля 2017 г. N 132 "Об организации деятельности органов местного самоуправления Аликовского района Чувашской Республики по обеспечению пожарной безопасности на территории Аликовского района"
Текст решения официально опубликован не был