Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры,
по делам национальностей
и архивного дела
Чувашской Республики
от 22 марта 2017 г. N 01-07/130
Административный регламент
исполнения Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях Чувашской Республики"
31 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях Чувашской Республики" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях Чувашской Республики (далее - государственная функция) и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных Министерству государственных учреждений Чувашской Республики (далее - подведомственные учреждения), и осуществляется должностными лицами структурных подразделений Министерства - отделом правового обеспечения и кадровой работы, отделом охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченное должностное лицо, уполномоченные подразделения).
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря)*;
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, 31 декабря)*;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3541)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)*;
Конституцией Чувашской Республики ("Республика", 2000, 9 декабря)*;
Законом Чувашской Республики от 18 июня 2016 г. N 29 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2016, N 6, ст. 546)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, N 18)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2012 г. N 216 "Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2012, N 5, ст. 609)*.
1.4. Предмет контроля
Предметом плановой и внеплановой проверок являются соблюдение подведомственными учреждениями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний, выданных ранее Министерством.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении контроля
1.5.1. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
проводить обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, используемых подведомственными учреждениями, по вопросам, составляющим предмет проверки;
запрашивать и получать от подведомственных учреждений документы, иную информацию, необходимую для проведения проверки;
предъявлять подведомственным учреждениям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
1.5.2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики, права и законные интересы проверяемого подведомственного учреждения;
проводить проверку на основании приказа министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о ее проведении;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного учреждения с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом Чувашской Республики от 18 июня 2016 г. N 29 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон Чувашской Республики от 18 июня 2016 г. N 29);
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного учреждения ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, не относящихся к предмету проверки;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации;
требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель или уполномоченный руководителем представитель подведомственной организации при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, ознакомиться с основаниями проведения проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом Чувашской Республики от 18 июня 2016 г. N 29;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав подконтрольного субъекта при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации обладают также иными правами, предусмотренными Законом Чувашской Республики от 18 июня 2016 г. N 29.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является соблюдение требований трудового законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений:
1) составление уполномоченным должностным лицом акта плановой документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений требований трудового законодательства Российской Федерации;
2) в случае выявления нарушения выдача предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления нарушений в течение 10 рабочих дней после окончания проверки, которое после подписания министром направляется в подведомственное учреждение, в отношении которого проводилась проверка.
3) о направлении информации в органы прокуратуры и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права о неустранении в установленные сроки выявленных в результате проверки нарушений подписанный министром.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и уполномоченных подразделений
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и его уполномоченных подразделений размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об адресах и телефонах Министерства и его уполномоченных подразделений, графике работы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Министерства и его уполномоченных подразделений:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в форме устного и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо уполномоченного подразделения должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При индивидуальном устном информировании заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица уполномоченного подразделения, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заинтересованного лица должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
Должностное лицо уполномоченного подразделения, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Индивидуальное письменное информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на сайте Министерства, использования информационных стендов.
Министр направляет обращение заинтересованного лица в уполномоченное подразделение Министерства для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
На сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
номера телефонов уполномоченного подразделения;
график работы уполномоченного подразделения.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заинтересованных лиц помещении Министерства.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы уполномоченного подразделения;
номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
номера телефонов уполномоченного подразделения;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образец обращения на имя министра;
почтовый адрес Министерства;
план проезда к Министерству;
адрес сайта Министерства;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по ведомственному контролю, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен по решению министра, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- оформление приказа министра о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
Основанием для принятия решения о проведении проверки является ежегодный План проведения проверок подведомственных учреждений (далее - План) или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
План разрабатывается Министерством и подлежит утверждению министром не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Утвержденный министром ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации подведомственного учреждения;
окончания проведения последней плановой проверки подведомственного учреждения.
В случае если в отношении подведомственного учреждения была проведена или предполагается проведение плановой проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка подлежит переносу в соответствии с установленной Законом Чувашской Республики от 18 июня 2016 г. N 29 периодичностью.
3.1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
истечение срока исполнения подведомственным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта;
2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
3.2. Оформление приказа министра о проведении проверки
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
В приказе министра о проведении проверки указываются:
фамилия, имя, отчество, должность, должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование Министерства;
наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка, его место нахождение#;
цели, задачи, предмет проверки;
проверяемый период деятельности подведомственного учреждения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая), форма проверки (выездная или документарная);
перечень документов, представление которых подведомственным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
Ответственность за оформление приказа министра о проведении проверки несет должностное лицо соответствующего уполномоченного подразделения, которому поручено его оформление.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав участников проверки устанавливаются исходя из предмета контроля, объема предстоящих контрольных действий.
О проведении плановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Министерством не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом административной процедуры является издание приказа министра о проведении внеплановой проверки, уведомление подконтрольного субъекта о проведении внеплановой проверки.
3.3. Проведение проверки
Основанием для проведения проверки является приказ министра о проведении проверки.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных учреждений, устанавливающих организационно-правовую форму этих учреждений, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы подведомственного учреждения, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении подведомственного учреждения ведомственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственным учреждением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Министерство направляет в адрес подведомственного учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подведомственное учреждение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного учреждения.
Подведомственное учреждение вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственных учреждений сведения, состояние используемых подведомственным учреждением при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые меры по исполнению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, документарная - по месту нахождения Министерства.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах подведомственного учреждения;
2) оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по контролю непосредственно с выездом на место.
Результатом административной процедуры является завершение проведения плановой и внеплановой проверки
3.4. Оформление результатов проверки
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность, должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого подведомственного учреждения;
фамилия, имя, отчество руководителя либо иного лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
перечень проверенных при проведении проверки документов;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах подведомственного учреждения, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного учреждения, присутствовавших при проведении проверки (их подписи или сведения об отказе от совершения подписи);
подписи уполномоченных должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственного учреждения, предписания.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказа в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется подведомственному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственному учреждению акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Подведомственное учреждение, проверка которого проводилась, в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. К таким замечаниям (возражениям, пояснениям) она вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение и составляет по его результатам письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое министром. Один экземпляр заключения направляется подведомственному учреждению, другой приобщается к материалам проверки.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) подведомственное учреждение извещается не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения.
Подведомственное учреждение вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки, письменного заключения (при наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки).
3.5. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки
Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушения).
В случае выявления при проведении проверки нарушений, Министерство выдает подведомственному учреждению предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
Руководитель подведомственного учреждения обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании.
По истечении срока для устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, руководитель подведомственного учреждения обязан представить отчет об устранении нарушений в Министерство. К отчету об устранении нарушений прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных в результате проверки нарушений.
В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений, Министерство направляет информацию об указанных нарушениях в органы прокуратуры и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром.
Министр несет персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения министром проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящего Административного регламента в ходе исполнения государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции путем проверки сведений, содержащихся в акте проверки не реже 1 раза в месяц.
Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица уполномоченного подразделения по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Министерство и уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами министерства служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.
Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав подведомственных учреждений при проведении проверки, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.1. Ответственность подведомственных учреждений и их должностных лиц
Подведомственные учреждения, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители подведомственных учреждений, допустившие нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 31 июля 2017 г. N 01-07/272 в раздел V внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра либо письменно или в форме электронного документа в Министерство.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, министру, заместителю министра обращения заинтересованного лица.
Ответственным за прием письменных обращений является отдел организационно-контрольной и мобилизационной работы Министерства, телефон: (8352) 64-20-66, адрес электронной почты: culture50@cap.ru.
При устном обращении к министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившее в Министерство письменное обращение, обращение в форме электронного документа заинтересованного лица докладывается министру (лицу, исполняющему его обязанности).
В письменном обращении заинтересованного лица указываются:
наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заинтересованного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных обращений.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц и подготовка на них мотивированных ответов.
_____________________________
* Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.