В соответствии с Решением Собрания депутатов Батыревского района от 15 декабря 2015 г. N 11/10 "О бюджете Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" администрация Батыревского района постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный Решением Собрания депутатов Батыревского района от 15 декабря 2016 г. N 11/10 "О бюджете Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Решение о бюджете).
2. Отделам и управлениям администрации Батыревского района и другим главным распорядителям средств бюджета Батыревского района:
обеспечить качественное исполнение бюджета Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и реализацию основных направлений бюджетной политики Батыревского района, определенных постановлением администрации Батыревского района от 21 июня 2016 г. N 248 "Об основных направлениях бюджетной политики Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
осуществлять мониторинг финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений, гарантирующих реализацию возложенных на органы местного самоуправления полномочий;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания муниципальной поддержки за счет средств районного бюджета Батыревского района в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений Батыревского района), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями);
при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Батыревского района исходить из необходимости распределения кассовых выплат из районного бюджета Батыревского района в IV квартале не более среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики);
представить в финансовый отдел до 20 января 2017 г. анализ причин образования дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности муниципальных учреждений, по состоянию на 1 января 2017 г., а также информацию о проведенной по ее сокращению работе;
обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на достижение результата и рациональное использование бюджетных средств, при составлении и исполнении соответствующей части бюджета Батыревского района по доходам, расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Батыревского района, источником финансирования дефицита бюджета Батыревского района, а также при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности;
ежеквартально осуществлять оценку исполнения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с республиканскими органами исполнительной власти.
3. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Решения о бюджете.
4. Установить, что в 2017 году:
4.1 исполнение бюджета Батыревского района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Батыревского района, бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Батыревского района и кассовым планом исполнения бюджета Батыревского района;
4.2 при составлении (изменении) бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Батыревского района на 2017 год бюджетные ассигнования, передаваемые из бюджета Батыревского района бюджетам сельских поселений, отражаются в разрезе наименований получателей средств бюджетов сельских поселений в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
4.3 Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике в соответствии с условиями соглашения об осуществлении отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства обеспечивает учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств бюджета Батыревского района в соответствии с договорами (муниципальными контрактами), заключенными с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Батыревского района и иными нормативными правовыми актами, а также бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, за исключением бюджетных обязательств, оплата которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих в бюджет Батыревского района из федерального и республиканского бюджетов;
4.4 получатели средств бюджета Батыревского района при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2017 год:
а) вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующем порядке:
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в загородные детские оздоровительные лагеря;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), - на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 20 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и Батыревского района - по остальным договорам (муниципальным контрактам), за исключением муниципальных контрактов указанных в пункте 4.5 настоящего постановления;
б) обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
4.5 в муниципальных контрактах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Батыревского района, и по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района, заключение которых запланировано главными распорядителями средств бюджета Батыревского района (муниципальными заказчиками объектов капитального строительства) в 2017 году, авансовые платежи не предусматриваются;
4.6 муниципальным заказчикам Батыревского района необходимо обеспечить включение в муниципальные контракты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных расходов, следующие обязательные условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) муниципальным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору);
4.7 средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Батыревского района, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, в установленном порядке.
4.8 не допускается уменьшение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2017 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Батыревского района;
4.9 отделы и управления администрации Батыревского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Батыревского района, главные распорядители средств районного бюджета Батыревского района в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Батыревского района обеспечивают:
доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям Батыревского района и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
оценку выполнения доведенных до муниципальных учреждений Батыревского района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с подпунктом 4.4 настоящего пункта для получателя средств бюджета Батыревского района;
4.10 предоставление из бюджета Батыревского района государственной поддержки в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений Батыревского района), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Батыревского района, регулирующими предоставление указанных субсидий, приведенными в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
4.11 предоставление из бюджета Батыревского района бюджетам сельских поселений субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам сельских поселений из бюджета Батыревского района на основании соглашений (договоров), заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств бюджета Батыревского района и администрациями сельских поселений (далее - получатель межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются:
- цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
- направления использования межбюджетных трансфертов;
- перечень документов, предоставляемых получателем межбюджетных трансфертов для их получения;
- значения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
- обязательство получателя межбюджетных трансфертов о ведении учета показателей результативности использования межбюджетных трансфертов и представлении отчетности о достижении их значений;
сроки проверки главным распорядителем средств бюджета Батыревского района, предоставляющим межбюджетные трансферты, соблюдения получателем межбюджетных трансфертов установленных условий и целей их использования;
порядок возврата не использованных получателем межбюджетных трансфертов остатков межбюджетных трансфертов;
порядок возврата межбюджетных трансфертов в случаях выявления главным распорядителем средств бюджета Батыревского района, предоставляющим межбюджетные трансферты, или органами муниципального финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, недостижения значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, выполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных главным распорядителем средств бюджета Батыревского района, предоставляющим межбюджетные трансферты.
Кроме того, при предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в соглашениях (договорах), заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств бюджета Батыревского района и получателями межбюджетных трансфертов, предусматриваются сведения о размере средств, предусмотренных в бюджетах сельских поселений и (или) привлекаемых из внебюджетных источников.
В случае если размер средств, предусмотренных в бюджетах сельских поселений, не соответствует установленному для сельского поселения уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования;
б) перечисление субсидий на софинансирование расходных обязательств сельских поселений осуществляется главными распорядителями средств бюджета Батыревского района:
- при наличии в бюджетах сельских поселений бюджетных ассигнований, предусмотренных в объемах с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства;
- при наличии документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств бюджетов сельских поселений, пропорционально объему софинансирования из бюджета Батыревского района, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Батыревского района.
5. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Батыревского района органами местного самоуправления сельских поселений, за которыми закреплены источники доходов бюджетов сельских поселений по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2017 года.
6. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 г. остатки средств, предоставленных из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района (далее - учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Батыревского района в первые 15 рабочих дней 2017 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением в бюджет Батыревского района, могут быть возвращены учреждению в 2017 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа местного самоуправления Батыревского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, по согласованию с финансовым отделом.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2017 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением в адрес органа местного самоуправления Батыревского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, не позднее 15 февраля 2017 г.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, до 1 марта 2017 года:
по согласованию с финансовым отделом принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков указанных средств;
представляет в финансовый отдел предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
7. Остатки средств бюджета Батыревского района завершенного финансового года, поступившие на счет 40204 бюджета Батыревского района, в 2017 году подлежат перечислению в доход бюджета Батыревского района в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств бюджета Батыревского района.
В случае если средства бюджета Батыревского района завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Батыревского района возвращены в 2017 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет 40204 бюджета Батыревского района по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств бюджета Батыревского района вправе представить в финансовый отдел и в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
8. Финансовому отделу осуществлять в 2017 году оперативный контроль за поступлением в бюджет Батыревского района налоговых и неналоговых доходов.
9. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет Батыревского района и бюджеты сельских поселений, сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в финансовый отдел администрации Батыревского района прогноз помесячного поступления администрируемых доходов бюджета Батыревского района в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в бюджет Батыревского района, о результатах которой оперативно информировать финансовый отдел.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений:
обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов сельских поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и организацию мер по их реализации;
осуществлять эффективное управление системой муниципальных финансов, обеспечивающее полноту реализации возложенных полномочий, бесперебойное функционирование жизненно важных отраслей муниципального хозяйства, недопущение кредиторской задолженности по выплате заработной платы и другим расходным обязательствам сельских поселений;
представить до 20 января 2017 г. анализ причин образования дебиторской задолженности бюджетов сельских поселений по состоянию на 1 января 2017 г., а также информацию о проведенной работе по ее сокращению;
включить в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания муниципальной поддержки за счет средств бюджетов сельских поселений в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг показатель размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями).
Глава администрации |
Р.В. Селиванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 21 декабря 2016 г. N 498 "О мерах по реализации Решения Собрания депутатов Батыревского района "О бюджете Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Батыревского района от 30 декабря 2016 г. N 112