Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
от 12 сентября 2017 г. N 145-о
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
8 февраля 2018 г.
В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", от 13 октября 2016 г. N 422 "Вопросы Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 5 июля 2012 г. N 46-о "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 5 июля 2012 г., регистрационный N 1216);
приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 декабря 2013 г. N 135-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 5 июля 2012 г. N 46-о и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства юстиции Чувашской Республики" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 24 декабря 2013 г., регистрационный N 1796).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Ю. Тимофеева |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 20 сентября 2017 г.
Регистрационный N 3969
Утвержден
Приказом Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 12 сентября 2017 г. N 145-о
Административный регламент
исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния
8 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики при осуществлении государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС Министерства).
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря)*;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824)*;
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16)*;
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340)*;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822)*;
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)*;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29 июля 2006 г. N 165)*;
Абзац утратил силу с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359)*;
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2011 г., регистрационный N 22554) (Российская газета, 2011, N 293)*;
Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (газета "Республика", 2006, 1 декабря)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 321 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающем государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2004, 10 января)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, N 18)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 г. N 422 "Вопросы Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2016, N 42)*.
1.4. Предмет контроля
1.4.1. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - орган ЗАГС) переданных им делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями".
1.4.2. В рамках реализации контрольных функций отдел ЗАГС Министерства осуществляет проверку деятельности органа ЗАГС по вопросам:
государственной регистрации актов гражданского состояния в части:
государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемена имени, смерти;
внесения исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
осуществления учета, обработки записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, обеспечения надлежащих условий их хранения в течение установленного федеральным законом срока, подготовки передачи указанных записей на хранение на бумажных носителях в государственный архив;
выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
осуществления учета, надлежащего хранения и контроля за использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представления в установленном порядке в Министерство отчетов по движению указанных бланков;
представления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5.1. Должностные лица отдела ЗАГС Министерства при осуществлении контроля имеют право:
запрашивать и получать от органа ЗАГС на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Пункт 1.5.2 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
1.5.2. Должностные лица отдела ЗАГС Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Чувашской Республики, права и законные интересы органа ЗАГС, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки;
не препятствовать руководителю органа ЗАГС (лицу, его замещающему) (далее также - руководитель органа ЗАГС) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю органа ЗАГС, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить главу администрации муниципального района (городского округа) и (или) руководителя органа ЗАГС с результатами проверки;
знакомить руководителя органа ЗАГС с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом ЗАГС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от органа ЗАГС документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя органа ЗАГС ознакомить с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии журнала);
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
выдать предписание органу ЗАГС об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. Должностные лица отдела ЗАГС Министерства при осуществлении контроля не вправе:
проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которых действуют эти должностные лица;
проверять деятельность органа ЗАГС, не относящуюся к выполнению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
распространять информацию, являющуюся конфиденциальной и полученную в результате проведения проверки;
превышать установленные сроки проведения проверки;
требовать от органа ЗАГС представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
требовать от органа ЗАГС представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от органа ЗАГС представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.6. Права и обязанности органа ЗАГС, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель органа ЗАГС при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела ЗАГС Министерства, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав органа ЗАГС при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель органа ЗАГС при проведении проверки обязан:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, а также копии документов, заверенные руководителем органа ЗАГС в установленном порядке;
давать устные и письменные объяснения должностным лицам отдела ЗАГС Министерства;
не препятствовать законной деятельности должностных лиц отдела ЗАГС Министерства, уполномоченных на проведение проверки при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель органа ЗАГС обязан представить должностным лицам отдела ЗАГС Министерства, осуществляющим проверку, письменное объяснение причин непредставления документов.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;
составление акта проверки.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в результате проведения проверки главе администрации муниципального района (городского округа) направляется подписанное Министром предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений (далее также - предписание) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информация о государственной функции, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и отдела ЗАГС Министерства
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и отдела ЗАГС Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об адресах и телефонах Министерства и отдела ЗАГС Министерства содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
График работы Министерства и отдела ЗАГС Министерства:
понедельник с 08.00 до 17.00;
вторник с 08.00 до 17.00;
среда с 08.00 до 17.00;
четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Пункт 2.1.2 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в Министерство;
- по телефону в Министерство;
- в письменном виде в Министерство;
- в форме электронного документа через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется посредством:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в т.ч. в форме электронного документа).
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц осуществляется специалистом отдела ЗАГС Министерства при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен представиться, затем корректно и четко ответить на вопросы заинтересованного лица.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат исполнения государственной функции.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется посредством почтовых отправлений или посредством электронной почты. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр или уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем оформления информационных стендов.
На официальном сайте Министерства (www.minust.cap.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах размещается следующая информация:
- адрес и график работы Министерства и отдела ЗАГС Министерства;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Подраздел 2.2 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок органов ЗАГС, предусмотренных настоящим Административным регламентом, включая оформление, вручение (направление) руководителю органа ЗАГС акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, необходимость направления запросов в результате рассмотрения документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела ЗАГС Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен Министром, но не более чем на десять рабочих дней.
Руководитель органа ЗАГС информируется о продлении срока проведения проверки в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения о продлении срока проверки Министром.
Срок внесения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации составляет десять рабочих дней со дня подписания акта проверки.
Наименование изменено с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проверок;
организация проведения плановой проверки;
организация проведения внеплановой проверки;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложениях N 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проверок
3.2.1. Основанием для формирования ежегодного плана проверок являются требования законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по осуществлению контроля за деятельностью органов ЗАГС по исполнению переданных им делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Плановая проверка одного и того же органа ЗАГС проводится не чаще одного раза в два года.
3.2.2. Ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок является руководитель отдела ЗАГС Министерства.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов ЗАГС в Прокуратуру Чувашской Республики на согласование.
В ежегодный план проведения плановых проверок включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов ЗАГС, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование отдела ЗАГС Министерства;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
В соответствии с абзацем третьим части 2.2 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" координацию деятельности Министерства по планированию и проведению проверок в отношении органов ЗАГС осуществляют органы прокуратуры.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.4. Критерием принятия решения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок является его соответствие требованиям пунктов 3.2.1-3.2.3 настоящего подраздела.
3.2.5. Результатом административной процедуры является утверждение и размещение на официальном сайте Министерства в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодного плана проведения плановых проверок.
Подраздел 3.3 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3.3. Организация проведения плановой проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является включение ее в ежегодный план проведения плановых проверок и распоряжение о ее проведении (далее - распоряжение о проведении плановой проверки).
3.3.2. Ответственным за составление проекта распоряжения о проведении плановой проверки является должностное лицо отдела ЗАГС Министерства в соответствии с распределением обязанностей.
3.3.3. В распоряжении о проведении плановой проверки указываются:
наименование Министерства, а также вид государственного контроля;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование органа ЗАГС, где необходимо проводить проверку;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых органом ЗАГС необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Копия распоряжения о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, направляется в адрес органа ЗАГС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа ЗАГС или иным доступным способом.
3.3.6. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является включение ее в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление органа ЗАГС о проведении плановой проверки.
Подраздел 3.4 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3.4. Организация проведения внеплановой проверки
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Чувашской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения органом ЗАГС предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.4.1 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.4.1 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела ЗАГС Министерства в соответствии с распределением обязанностей при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Абзац утратил силу с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.4.1 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении органа ЗАГС.
3.4.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов ЗАГС.
3.4.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, должностным лицом отдела ЗАГС Министерства в соответствии с распределением обязанностей может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органа ЗАГС, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органом ЗАГС и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля. В рамках предварительной проверки у органа ЗАГС могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, уполномоченное должностное лицо отдела ЗАГС Министерства в соответствии с распределением обязанностей подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 3.4.1 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа ЗАГС к ответственности не принимаются.
3.4.6. По решению Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.7. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, с юридического лица расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.4.8. При наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела, Министр дает должностному лицу отдела ЗАГС Министерства письменное поручение о проведении внеплановой проверки и о подготовке распоряжения о ее проведении.
3.4.9. Должностное лицо отдела ЗАГС Министерства в тот же день готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и передает его Министру на подпись.
3.4.10. В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются:
наименование Министерства, а также вид государственного контроля;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование органа ЗАГС, где необходимо проводить проверку;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых органом ЗАГС необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.11. Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной поверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.4.12. Министерство согласовывает проведение внеплановой проверки с Прокуратурой Чувашской Республики, в случае если внеплановая проверка проводится в отношении органа ЗАГС по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 3.4.1 настоящего подраздела.
3.4.13. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом ЗАГС предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.4.14. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки органа ЗАГС в целях согласования ее проведения должностное лицо отдела ЗАГС Министерства, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру Чувашской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.4.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 3.4.1 настоящего подраздела, должностное лицо отдела ЗАГС Министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет орган ЗАГС посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу или непосредственно вручает копию распоряжения органу ЗАГС не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа ЗАГС.
3.4.16. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего подраздела.
3.4.17. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с Прокуратурой Чувашской Республики (в установленных случаях), уведомление органа ЗАГС о проведении внеплановой проверки.
3.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах органа ЗАГС;
2) оценить соответствие деятельности органа ЗАГС требованиям законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния по вопросам, указанным в пункте 1.4.2 подраздела 1.4 настоящего Административного регламента без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.2. Проверка проводится по месту нахождения органа ЗАГС и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела ЗАГС Министерства, обязательного ознакомления главы администрации муниципального района (городского округа) или руководителя органа ЗАГС с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Пункт 3.5.4 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3.5.4. По завершении выездной проверки должностные лица отдела ЗАГС Министерства, проводящие проверку, производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии) органа ЗАГС.
Пункт 3.5.5 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3.5.5. В журнале учета проверок (при наличии) должностными лицами отдела ЗАГС Министерства, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (проводящих) проверку, ставится его (их) подпись.
3.5.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. Должностное лицо отдела ЗАГС Министерства, проводящее проверку, непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки в двух экземплярах.
3.5.8. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа ЗАГС Министерства;
3) дата и номер распоряжения или приказа Министра, заместителя министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц отдела ЗАГС Министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа ЗАГС, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа ЗАГС указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц отдела ЗАГС Министерства, проводивших проверку.
3.5.9. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов ЗАГС, на которых возлагается ответственность за нарушение требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Пункт 3.5.10 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3.5.10. Уполномоченное должностное лицо (должностные лица) отдела ЗАГС Министерства, проводившее (проводившие) проверку, подписывает акт проверки.
3.5.11. Должностное лицо отдела ЗАГС Министерства, проводящее проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю органа ЗАГС под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5.12. В случае отсутствия руководителя органа ЗАГС, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется проверенному органу ЗАГС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела ЗАГС Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю органа ЗАГС. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.13. Руководитель органа ЗАГС, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом руководитель органа ЗАГС вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС.
3.5.14. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, по поручению Министра должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений в двух экземплярах.
Проект предписания в течение одного рабочего дня представляется для рассмотрения и визирования руководителю отдела ЗАГС Министерства. Руководитель отдела ЗАГС Министерства в течение одного рабочего дня визирует проект предписания и передает для рассмотрения и подписания Министру.
Пункт 3.5.15 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3.5.15. Предписание, подписанное Министром, направляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Министерстве, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на имя главы администрации муниципального района (городского округа) в течение двух рабочих дней со дня подписания предписания Министром, но не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
3.5.16. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с Прокуратурой Чувашской Республики, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.5.17. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является распоряжение или приказ о ее проведении.
3.5.18. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
Подраздел 3.6 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
3.6. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
3.6.1. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение о ее проведении.
3.6.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа ЗАГС, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, исполнением предписаний Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом отдела ЗАГС Министерства в первую очередь рассматриваются документы органа ЗАГС, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, и документы о результатах осуществленного в отношении этого органа ЗАГС государственного контроля.
3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах органа ЗАГС, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом ЗАГС делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, Министерство направляет в адрес органа ЗАГС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через курьера мотивированный письменный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель органа ЗАГС обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя органа ЗАГС. Руководитель органа ЗАГС вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел ЗАГС Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем органа ЗАГС документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля документах, информация об этом направляется в орган ЗАГС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через курьера с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.7. Руководитель органа ЗАГС, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.6 настоящего подраздела сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.8. Должностное лицо отдела ЗАГС Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем органа ЗАГС пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения, должностное лицо отдела ЗАГС Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа ЗАГС представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.6.9. При проведении документарной проверки отдел ЗАГС Министерства не вправе требовать у органа ЗАГС сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.6.10. Результаты проведения документарной проверки оформляются в соответствии с пунктами 3.5.7 - 3.5.16 подраздела 3.5 настоящего Административного регламента.
3.6.11. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. Основанием для принятия решения о мерах по результатам проведенной проверки является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.
3.7.2. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверки органа ЗАГС, Министерством вносится предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
3.7.3. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7.4. В соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" исполнение делегированных государственных полномочий Российской Федерации может быть прекращено или приостановлено законом Чувашской Республики по инициативе Главы Чувашской Республики в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.7.5. В случае выявления при проведении проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления Министерство направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
3.7.6. Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела ЗАГС Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела ЗАГС Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется заместителем Министра - начальником отдела ЗАГС Министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела ЗАГС Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений ответственными лицами, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела ЗАГС Министерства, исполняющих государственную функцию.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия из должностных лиц Министерства. Результаты деятельности данной комиссии оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела ЗАГС Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица отдела ЗАГС Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также за соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики при исполнении возложенных на них функций. Персональная ответственность закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС Министерства также несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Раздел 5 изменен с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Заинтересованные лица вправе обжаловать в Министерство решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы заинтересованного лица.
При обращении заинтересованного лица устно к Министру, заместителям Министра ответ с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личную подпись заинтересованного лица, направившего жалобу, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба в форме электронного документа рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом для рассмотрения письменных жалоб. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме.
На поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в Министерство жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.
Жалоба заинтересованного лица, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменная жалоба заинтересованного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иная жалоба - в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр или уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
_____________________________
* Приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством
юстиции и имущественных
отношений Чувашской
Республики государственной
функции по контролю
исполнения органами
местного самоуправления
муниципальных районов и
городских округов делегированных
государственных полномочий
Российской Федерации
на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
На бланке
Министерства юстиции и
имущественных отношений
Чувашской Республики
ПРЕДПИСАНИЕ
по устранению выявленных нарушений
"___" ___________ 20___ г.
Главе администрации _____________________________________________________
(наименование муниципального района
(городского округа))
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения:
N п/п |
Содержание предписания |
Срок выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Об исполнении настоящего предписания срок до ________ направить
в письменной форме уведомление об исполнении предписания с приложением
надлежащим образом оформленных (сшитых, пронумерованных, подписанных
руководителем органа записи актов гражданского состояния, и скрепленных
печатью) копий документов, подтверждающих исполнение указанных в
предписании требований в Министерство юстиции и имущественных отношений
Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар,
д. 10.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Министр ______________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством
юстиции и имущественных
отношений Чувашской
Республики государственной
функции по контролю
исполнения органами
местного самоуправления
муниципальных районов и
городских округов делегированных
государственных полномочий
Российской Федерации
на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Адрес: Президентский бульвар, д. 10, г. Чебоксары, 428004
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minust.cap.ru
Адрес электронной почты: minust@cap.ru
Телефон: (8352) 64-20-70, факс (8352) 62-33-53
Руководство
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр |
2 |
64-20-70 62-33-53 (ф) |
minust@cap.ru |
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС |
3 |
62-39-92 64-20-78 |
zags6@cap.ru |
Отдел ЗАГС Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Адрес: ул. Ленинградская, д. 31, г. Чебоксары, 428004
Адрес электронной почты: zags@cap.ru
Телефон: (8352) 64-20-78, (8352) 62-39-92, факс (8352) 62-32-17
Должностные лица, ответственные за прием жалоб
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Заместитель начальника отдела |
2 |
64-20-78 |
zags5@cap.ru |
Специалист в приемной Министерства |
2 |
64-20-70 |
minust@cap.ru |
Время работы: ежедневно с 8.00 до 17.00.
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Приложение 3 изменено с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством
юстиции и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной функции
по контролю исполнения органами
местного самоуправления
муниципальных районов и городских
округов делегированных государственных
полномочий Российской Федерации
на государственную регистрацию актов
гражданского состояния
Блок-схема
исполнения государственной функции
8 февраля 2018 г.
Плановая проверка
/--------------------------------------\
| Формирование ежегодного плана |
| проведения плановых проверок |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Согласование ежегодного плана |
| проведения плановых проверок с |
| Прокуратурой Чувашской Республики |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Принятие распоряжения и уведомление |
| отдела ЗАГС о проведении проверки |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Организация проведения |
\--------------------------------------/
/-------------------------------\ /--------------------------\
| документарной проверки | | выездной проверки |
\-------------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------------\ /--------------------------\
| Направление запроса в орган | | Выезд на место |
| ЗАГС | |фактического осуществления|
| | | деятельности органа ЗАГС |
\-------------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------------\ /--------------------------\
| Получение запрашиваемых |/----------| Проведение выездной |
| документов || | проверки |
\-------------------------------/| \--------------------------/
|
/------------------------\ | /----------------\ /----------------\
| Проведение анализа | | | Нарушения не | | Нарушения |
| документов | | | выявлены | | выявлены |
\------------------------/ | \----------------/ \----------------/
| |
/-------------\ /------------\ | /-----------------------------\ |
|Нарушения не | | Нарушения |-/ | Составление акта проверки | |
| выявлены | | выявлены |-----| | |
\-------------/ \------------/ \-----------------------------/ |
| | |
\-----------------+---------------------/
| /---------------------------------------\
\------| Внесение предписания об устранении |
| нарушений законодательства Российской |
| Федерации и принятие мер в отношении |
| фактов нарушений, выявленных при |
| проведении проверки |
\---------------------------------------/
Приложение 4 изменено с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством
юстиции и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной функции
по контролю исполнения органами
местного самоуправления
муниципальных районов и городских
округов делегированных государственных
полномочий Российской Федерации
на государственную регистрацию актов
гражданского состояния
Блок-схема
исполнения государственной функции
8 февраля 2018 г.
Внеплановая проверка
/----------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении внеплановой |
| проверки |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Принятие распоряжения о проведении проверки |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
|Согласование проведения внеплановой проверки с|
| Прокуратурой Чувашской Республики в |
| установленных случаях |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
|Уведомление отдела ЗАГС о проведении проверки |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Организация проведения |
\----------------------------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| документарной проверки | | выездной проверки |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------\
|Направление запроса в орган ЗАГС| | Выезд на место фактического |
| | | осуществления деятельности |
| | | органа ЗАГС |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
/-------------------------------\ /--------------------------\
| Получение запрашиваемых |/----------| Проведение выездной |
| документов || | проверки |
\-------------------------------/| \--------------------------/
|
/------------------------\ | /----------------\ /----------------\
| Проведение анализа | | | Нарушения не | | Нарушения |
| документов | | | выявлены | | выявлены |
\------------------------/ | \----------------/ \----------------/
| |
/-------------\ /------------\ | /-----------------------------\ |
|Нарушения не | | Нарушения |-/ | Составление акта проверки | |
| выявлены | | выявлены |-----| | |
\-------------/ \------------/ \-----------------------------/ |
| | |
\-----------------+---------------------/
| /-------------------------------\
\--------------| Внесение предписания об |
| устранении нарушений |
| законодательства Российской |
| Федерации принятие мер в |
| отношении фактов нарушений, |
| выявленных при проведении |
| проверки. |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 12 сентября 2017 г. N 145-о "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 20 сентября 2017 г.
Регистрационный N 3969
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 23 сентября 2017 г. N 37 (1557)
Приказом Госслужбы Чувашии по делам юстиции от 12 сентября 2022 г. N 107-О настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.