Приказ Департамента экономического развития Брянской области
от 2 июня 2015 г. N 124-к
"Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Брянской области от 12 мая 2015 года N 210-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях".
2. Опубликовать приказ на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Л.М. Мешкову.
Директор департамента |
А.А. Изотенков |
Административный регламент
оказания государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях"
(утв. Приказом департамента экономического развития Брянской области от 2 июня 2015 г. N 124-к)
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях" является процедура конкурсного отбора заявителей на предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями, индивидуальными предпринимателями, предприятиями потребительской кооперации (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств) в российских кредитных организациях (далее - субсидии).
1.2. Заявителями являются организации, индивидуальные предприниматели, предприятия потребительской кооперации (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Брянской области.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом экономического развития Брянской области (далее - Департамент).
1.3.2. Сведения о местонахождении Департамента: 241002, г. Брянск, проспект Ленина, 33 (здание Правительства Брянской области).
Справочные телефоны Департамента: (4832) 74-20-25 - приемная, 74-35-06 факс, 74-40-79 - заместитель директора департамента, курирующий данное направление, 66-53-98 - отдел инвестиционных программ, проектов и нанотехнологий, электронная почта (е-mail): econ@bryanskobl.ru.
Информацию о Департаменте также можно найти:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на официальном сайте Департамента в сети "Интернет": http://www.econom.brk.ru/.
На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
место расположения, номера служебных телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департамента, текст настоящего Регламента.
1.3.3. Департамент осуществляет прием заявителей ежедневно в рабочее время в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45;
пятница: с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителем:
непосредственно в Департаменте при личном обращении претендентов в установленные часы работы;
путем использования средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
посредством обращения через раздел "Обратная связь" на официальном сайте Департамента;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Департамента в сети "Интернет": http://www.econom.brk.ru/.
1.3.6. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в отдел инвестиционных программ, проектов и нанотехнологий Департамента (тел.: (4832) 66-53-98) (далее - отдел).
1.3.7. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.7. При осуществлении консультирования предоставляется информация по следующим вопросам:
сведения о нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок и процедуру выдачи субсидий;
перечень документов и условий, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источники получения документов, необходимых для получения услуги (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
иные возникающие вопросы.
1.3.8. Индивидуальное консультирование осуществляется на бесплатной основе и предоставляются заявителям:
в письменной форме (на основании письменного обращения нарочным, по электронной почте, посредством обратной связи на официальном сайте Департамента, почтовым отправлением, по факсимильной связи);
в устной форме при личном обращении и по телефону.
Основными требованиями к специалистам отдела Департамента при осуществлении консультирования являются:
корректность и вежливость;
достоверность представляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота и наглядность предоставляемой информации;
оперативность предоставления информации;
актуальность представляемой информации.
1.3.9. При индивидуальном устном консультировании специалист отдела Департамента дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное заявителю время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в Департамент:
направления обращения нарочным;
направления обращения почтой, в том числе электронной;
направления обращения по факсу.
Письменный ответ заявителю подписывается руководителем Департамента или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или по факсу, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в сроки, не превышающие 30 календарных дней.
1.3.11. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами Департамента по согласованию с руководителем.
1.3.12. Информация, представленная при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления государственной услуги.
Департамент не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без его ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях".
2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу.
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего данную государственную услугу: департамент экономического развития Брянской области (далее - Департамент).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
должностными лицами исполнительных органов государственной власти Брянской области, курирующими сферу деятельности заявителей в соответствии с их основным видом экономической деятельности;
департаментом финансов Брянской области в части получения сведений об отсутствии прекращения в предыдущие годы заявителю субсидирования из областного бюджета в связи с нарушением графика погашения кредитов и (или) уплаты процентов, за исключением случаев уменьшения сроков пользования кредитом и ссудной задолженности, а также, если было принято решение о пролонгации кредитного договора между заемщиком и банком, подтвержденное документально;
территориальным подразделением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области в части получения сведений о наличии у заявителя (получателя субсидий) просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области в части получения сведений о наличии (отсутствии) у заявителя (получателя субсидий) просроченной задолженности по заработной плате; о размерах средней заработной платы по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД;
кредитными организациями.
2.2.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются:
полное исполнение сторонами обязательств по договору, заключенному Департаментом о представлении субсидий заявителю, признанному победителем конкурсного отбора на предоставление субсидий;
расторжение договора по причине неисполнения получателем законодательства Российской Федерации, Брянской области и условий, установленных договором, отказа получателя от предоставления субсидии;
отказ заявителю в предоставлении субсидий на основании анализа документов, представленных в составе заявки, и результатов конкурсного отбора на получение субсидий.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
предоставления субсидии получателю на основании договора, заключенного между получателями Департаментом, и графика предоставления субсидий;
уведомления заявителя о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги не устанавливаются, но ограничиваются периодом пользования кредитом. Для кредитов, полученных на пополнение оборотных средств, таким периодом является 1 календарный год; для кредитов, полученных на реализацию инвестиционного проекта, таким периодом является 5 календарных лет.
2.4.1. Началом предоставления государственной услуги является подача заемщиком заявки с пакетом необходимых документов в период с 1 января (но не ранее чем по истечении 15 календарных дней с даты полного использования полученных кредитных средств) по 30 ноября соответствующего финансового года включительно.
2.4.2. Субсидии предоставляются заявителям, признанным победителями конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - получатели) в соответствии с договорами, заключенными между Департаментом и получателями, в течение всего периода пользования кредитом без учета пролонгации.
2.4.3. Субсидии выплачиваются в сроки, установленные договорами, ежемесячно в пределах средств областного бюджета, запланированных в областном бюджете на соответствующий год, при условии уплаты заемщиками суммы кредита и начисленных процентов в соответствии с графиком погашения кредитов и ведомостью уплаты процентов (заверенными банками) в размере 2/3 процентной ставки по кредитному договору, но не выше 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения кредитного договора (договора невозобновляемой кредитной линии).
2.4.4. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры, является согласие их получателей (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.4.5. Окончанием предоставления государственной услуги являются:
полное исполнение сторонами обязательств по заключенному договору;
расторжение договора по причине неисполнения Получателем законодательства Российской Федерации, Брянской области и условий, установленных договором; отказа получателя от предоставления субсидии.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законами Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
Законом Брянской области от 19.08.1996 N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";
положением о департаменте экономического развития Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 28.01.2013 N 46;
постановлением Правительства Брянской области от 17 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями, индивидуальными предпринимателями, предприятиями потребительской кооперации (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств) в российских кредитных организациях" (далее - Постановление) с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области;
постановлением Правительства Брянской области от 12 мая 2015 года N 210-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
Источниками опубликования вышеуказанных нормативно-правовых актов являются: правовой портал http://pravo.gov.ru/, газета "Официальная Брянщина", справочно-правовые системы"Консультант", "Гарант", официальный сайт Департамента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок, условия и процедуру выдачи субсидий для предоставления государственной услуги определен Постановлением.
2.6.1. Для участия в конкурсном отборе заявителю необходимо представить в Департамент заявку об участии в конкурсном отборе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии. Заявки принимаются в период с 1 января (но не ранее чем по истечении 15 календарных дней с даты полного использования полученных кредитных средств) по 30 ноября соответствующего финансового года включительно и должны содержать следующие документы:
заявление об участии в конкурсном отборе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (форма 1 Приложения);
кредитный договор (или договор об открытии невозобновляемой кредитной линии), оформленный в соответствующем финансовом году, или его копия, заверенная банком (при необходимости - дополнительные соглашения к нему), с графиком погашения кредита, документы (или их копии, заверенные банком), подтверждающие получение кредита (с приложением выписок по ссудному и (или) расчетному счетам);
выписки по расчетному счету, платежные поручения и другие документы (или их копии, заверенные заемщиком и банком), подтверждающие целевое использование кредита в срок до 30 ноября соответствующего финансового года (документы по операциям, осуществленным за наличный расчет, не являются подтверждением целевого использования кредитных ресурсов);
расчет субсидии на весь период субсидирования (форма 2 Приложения);
справку об эффективности использования банковского кредита (форма 3 Приложения), показатели эффективности подтверждаются документами заемщика (копии отчетов, справок, заверенные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области и (или) территориальным подразделением УФНС России по Брянской области по месту постановки заемщика на учет);
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на последнюю отчетную дату (подтверждается отчетностью заемщика);
справку о размере средней заработной платы в организации на последнюю отчетную дату (подтверждается отчетностью заемщика и данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области);
справку об отсутствии задолженности по уплате налога на доходы физических лиц (подтверждается подписью руководителя и печатью организации);
заявление о перечислении субсидии (форма 4 Приложения);
для заявителей, получивших кредит на реализацию инвестиционного проекта, - инвестиционный проект Брянской области (или его копия, заверенная банком и заемщиком) с учетом достижения значений показателей, характеризующих данный проект.
2.6.2. Для получения субсидий получатель представляет в Департамент следующие документы:
а) ежемесячно, не позднее десяти календарных дней со дня платежей по кредитным договорам (договорам невозобновляемой кредитной линии) расчет субсидий за месяц (форма 5 Приложения); ведомость начисленных процентов, заверенную банком; документы, подтверждающие соблюдение сроков уплаты процентов и погашения кредитов, включая выписки по расчетным и (или) ссудным счетам получателя, заверенные банком.
б) при уменьшении кредитной организацией сроков пользования кредитом и (или) изменении процентной ставки по нему получатель в течение десяти календарных дней со дня первого платежа, осуществленного по измененным условиям, обязан представить Департаменту заверенный кредитной организацией новый график погашения кредита и новый график представления субсидий на весь период субсидирования.
в) ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Департаменту:
справку о средней заработной плате в организации (подтверждается отчетностью, заверенной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области);
справку об отсутствии задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за отчетный квартал (подтверждается подписью руководителя и печатью организации);
справку об отсутствии просроченной задолженности или отсутствии задолженности по заработной плате (подтверждается подписью руководителя и печатью организации).
2.6.3. Представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами должно быть осуществлено по запросу Департамента в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Для подтверждения права заявителя (получателя) на участие в конкурсном отборе(получение государственной услуги) Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
а) справка департамента финансов Брянской области об отсутствии прекращения в предыдущие годы заявителю субсидирования из областного бюджета в связи с нарушением графика погашения кредитов и (или) уплаты процентов, за исключением случаев уменьшения сроков пользования кредитом и ссудной задолженности, а также, если было принято решение о пролонгации кредитного договора между заемщиком и банком, подтвержденное документально;
б) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о наличии (отсутствии) у заявителя (получателя) просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки (представляемой ежеквартальной отчетности);
в) сведения территориального подразделения Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области о наличии у заявителя (получателя) просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, задолженности по уплате налога на доходы физических лиц на дату подачи заявки (представляемой ежеквартальной отчетности);
г) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о размерах средней заработной платы по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (представляемой ежеквартальной отчетности).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя (получателя):
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявитель (получатель) вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
2.6.4. Документы представляются заявителем (получателем) лично или заказным почтовым отправлением с описью документов в адрес Департамента.
2.6.5. Документы, необходимые для получения государственной услуги должны быть представлены без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; не иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное получение государственной услуги или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявка представлена после 30 ноября соответствующего финансового года;
неполный комплект документов в составе заявки;
представлены недостоверные сведения;
наличие в документах исправлений, помарок, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
кредит, указанный в заявке, получен ранее 1 января соответствующего финансового года;
сроки пользования кредитами, сроки гашения кредитов, суммы кредитов, указанных в заявке, больше установленных постановлением для каждого целевого направления кредита;
выборка денежных средств и расходование кредита в полном объеме не осуществлены согласно целевому направлению кредита в срок с 1 января по 30 ноября соответствующего финансового года;
инвестиционный проект заемщика, на реализацию которого получен кредит, не включен в реестр инвестиционных проектов Брянской области, размещенный на официальном сайте департамента экономического развития Брянской области;
основным видом деятельности заявителя не является производство и реализация собственной продукции (товаров, работ, услуг);
заявитель является оценочной, аудиторской, кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, фондовой биржей, ломбардом, букмекерской конторой (организацией), другой финансовой организацией;
наличие у заявителя просроченной задолженности по заработной плате на последнюю отчетную дату;
наличие у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, задолженности по уплате налога на доходы физических лиц на дату подачи заявки;
размер средней заработной платы в организации заявителя на последнюю отчетную дату ниже среднеобластного уровня заработной платы за предыдущий год поданному виду экономической деятельности;
общий оценочный балл заявки составил менее 8 баллов;
в предыдущие годы было прекращено субсидирование заявителя из областного бюджета в связи с нарушением графика погашения кредитов и (или) уплаты процентов (за исключением случаев уменьшения сроков пользования кредитом и ссудной задолженности, а также, если было принято решение о пролонгации кредитного договора между заемщиком и банком, подтвержденное документально).
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги получателю:
просроченная или пролонгированная ссудная задолженность по субсидируемым кредитным договорам;
не представление в Департамент получателем документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего регламента;
наличие у получателя субсидий просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату представляемой ежеквартальной отчетности;
наличие у получателя субсидий просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, задолженности по уплате налога на доходы физических лиц на дату представляемой ежеквартальной отчетности;
размер средней заработной платы в организации получателя субсидий на последнюю отчетную дату на дату представляемой ежеквартальной отчетности ниже среднеобластного уровня заработной платы за предыдущий год по данному виду экономической деятельности;
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
а) заверение кредитной организацией копий кредитного договора (при необходимости - дополнительного соглашения к нему) с графиком погашения кредита, платежных документов, выписок по ссудному и расчетному счетам, процентных ведомостей;
в) заверение территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области копий отчетности заявителя (получателя) о размерах средней заработной платы по видам экономической деятельности заявителя, представляемых в составе справки об эффективности использования банковского кредита (ежеквартальной отчетности);
г) заверение территориальным подразделением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области копий отчетности заявителя (бухгалтерской отчетности, актов сверок на последнюю отчетную дату), представляемых в составе справки об эффективности использования банковского кредита;
д) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о размерах средней заработной платы по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД на территории Брянской области.
2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. При подаче заявки и документов максимальное время ожидания заявителем (получателем) приема специалистом не должно превышать 15 минут.
Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Помещение для оказания государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет. Для ожидания приема посетителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Центральный вход в здание органа, предоставляющего государственную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской). На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, места для парковки специальных автотранспортных средств не предусмотрены.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
возможность приема документов для получения государственной услуги через многофункциональные информационные центры;
возможность подачи заявителем документов для получения государственной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи.
2.13.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация входящих документов канцелярией Департамента;
проверка документов заявителя на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента и Постановления;
подготовка заключений по заявкам;
организация конкурсного отбора;
подготовка проекта постановления Правительства Брянской области о предоставлении субсидии;
организация выплаты субсидий.
3.2. Прием и регистрация входящих документов канцелярией Департамента
3.2.1. Основанием для начала исполнения административного действия является заявка на участие в конкурсном отборе с намерением выступить в качестве претендента на получение субсидии (далее - заявка).
Заявка регистрируется в канцелярии Департамента путем присвоения входящего номера Департамента в день обращения заявителя, и передается на резолюцию директору Департамента. Результатом выполнения административного действия является регистрация поступившего заявления в журнале учета поступившей корреспонденции и наложение резолюции руководством Департамента и направление документов в отдел.
Максимальный срок исполнения - 40 минут.
3.3. Проверка документов заявителя на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента и Постановления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административного действия является поступление заявки в отдел. Специалист отдела после рассмотрения заявки осуществляет ее проверку на предмет:
а) наличия полного пакета документов, указанных в п. 2.6.;
б) наличия в представленных документах оснований для отказа в их приеме, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения - не более 3-х рабочих дней.
3.3.2. Специалистом отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашиваются документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в соответствии с пп. "а)" - "г)" п. 2.6.3.
Максимальный срок выполнения - не более 5-ти рабочих дней.
3.3.3. При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6, специалист отдела уведомляет об этом заявителя, предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями и указывает, какие именно действия и в какой последовательности должен совершить заявитель.
По просьбе заявителя специалист предоставляет ему перечень действий в письменном виде.
В случае не допуска заявки на конкурсный отбор по основаниям, указанным в пункте 2.7. настоящего административного регламента, Департамент письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административного действия являются письменные или устные уведомления заявителей.
Максимальный срок выполнения - не более 5 календарных дней.
3.4. Подготовка заключений по заявкам.
После административных процедур, указанных в пп. 3.2 - 3.3, специалист отдела готовит проект заключения по каждому из претендентов, допущенных на конкурсный отбор, и общий список претендентов, не допущенных до конкурсного отбора (с обоснованием причин не допуска по каждому из претендентов).
Заключение визируется директором Департамента.
В случае допуска заявки на конкурсный отбор Департамент в течение 30 календарных дней готовит заключения по каждому из претендентов, допущенных на конкурсный отбор, и общий список претендентов, не допущенных до конкурсного отбора (с обоснованием причин не допуска по каждому из претендентов), представляет их на рассмотрение конкурсной комиссии и организует заседание комиссии.
Результатом выполнения административного действия являются заключения по итогам рассмотрения заявлений и пакета документов.
Максимальный срок выполнения - не более 30 календарных дней.
3.5. Организация и проведение конкурсного отбора.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административного действия является подготовка объявления о проведении конкурсного отбора.
Процедура конкурсного отбора претендентов на получение Субсидий осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Постановлением. Организацию заседаний конкурсной комиссии осуществляет Департамент.
Конкурсная комиссия в ходе заседания рассматривает заявки претендентов, заключения Департамента по каждому претенденту, данные предварительного подсчета общего оценочного балла по каждой заявке и по итогам конкурсного отбора выносит решение о предоставлении субсидий (исходя из максимального количества набранных баллов) или отказе (исходя из минимального количества набранных баллов) в предоставлении субсидий участникам конкурсного отбора.
Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей заявителей, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания экспертов для разъяснения таких вопросов.
В случае выявления с учетом мнения экспертов несоответствия заявителя или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим положением, конкурсная комиссия вправе внести такого заявителя в список заявителей, не допущенных к конкурсу.
Заседания конкурсной комиссии проводятся до полного использования бюджетных средств, запланированных в областном бюджете на указанные цели в соответствующем финансовом году по мере необходимости исходя из поступивших заявлений от претендентов до определения победителей.
Результатом выполнения административного действия является определение победителей конкурсного отбора.
Максимальный срок выполнения - 30 календарных дней.
3.5.2. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. В случае несогласия с принятым решением член конкурсной комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
3.5.3. В протоколе заседания конкурсной комиссии отражаются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу.
Протокол оформляется в одном экземпляре, который хранится в Департаменте.
Результатом выполнения административного действия является протокол заседания конкурсной комиссии по итогам проведения конкурсного отбора.
Максимальный срок выполнения - не более 3 рабочих дней с даты последнего заседания конкурсной комиссии.
3.6. Итоги проведения конкурса размещаются на официальных сайтах Правительства Брянской области и Департамента в течение 5 рабочих дней со дня определения победителя конкурсного отбора.
3.7. Подготовка проекта постановления Правительства Брянской области о предоставлении субсидии.
Основанием для начала исполнения административного действия является протокол заседания конкурсной комиссии
Департамент готовит проект постановления Правительства Брянской области о предоставлении субсидий победителям конкурсного отбора.
Результатом выполнения административного действия является проект постановления Правительства Брянской области.
Максимальный срок выполнения - не более 3 рабочих дней с даты подписания протокола всеми членами комиссии.
3.8. Организация выплаты субсидий.
Основанием для начала исполнения административного действия является постановление Правительства Брянской области о предоставлении субсидий получателям.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Департамент.
Департамент заключает договор о представлении субсидий с каждым получателем, и издает приказ (приказы) об утверждении графиков предоставления субсидий каждому получателю.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административного действия является договор о предоставлении субсидии(далее - договор) и приказ об утверждении графика предоставления субсидий получателю.
3.9. Субсидии выплачиваются получателям в течение всего периода пользования кредитом (без учета его пролонгации) в соответствии с договором и приказом.
По итогам проверки представленных документов получателями субсидий, подтверждающих ежемесячное исполнение кредитных договоров (в части погашения основного долга по кредиту и процентов за пользование им), с учетом итогов ежеквартального мониторинга хозяйственной деятельности получателя отдел формирует ежемесячную заявку в бухгалтерию Департамента о предоставлении субсидии получателям субсидии.
Заявка подписывается руководителем отдела и заместителем директора Департамента, курирующим данное направление.
Бухгалтерия Департамента в соответствии со сформированной заявкой осуществляет перечисление каждому получателю субсидии.
Финансирование банковских и почтовых услуг при перечислении субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.10. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении к настоящему Регламенту.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения порядка предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, несет ответственность за:
соблюдение сроков административных процедур;
порядок приема документов, соответствие допущенных к рассмотрению заявок требованиям настоящего регламента и Постановления, подготовку заключений по ним;
организацию заседания конкурсной комиссии, оформление протокола, подготовку проекта постановления Правительства Брянской области о предоставлении субсидий получателям субсидии;
подготовку проекта договора и приказа об утверждении графика предоставления субсидий получателям субсидии, заявки в бухгалтерию;
Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется заместителем директора Департамента.
Должностные лица, ответственные за исполнение положений настоящего регламента, обязаны:
предоставлять государственную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
Должностные лица и специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за качество предоставления государственной услуги в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежеквартально.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается директором Департамента или его заместителем. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в целях устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и директором Департамента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений, действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений, действий (бездействия) учреждения, должностного лица учреждения, предоставляющих государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа государственной власти, ФИО должностного лица, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц:
1) в вышестоящих органах;
2) в органах надзора и контроля;
3) в Правительстве Брянской области;
4) в судебном порядке.
5.2.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействиях) и решении должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов департамента (74-20- 25 - приемная, 74-40-79 - заместитель директора Департамента, курирующий данное направление; 66-53-98 - отдел инвестиционных программ, проектов и нанотехнологий);
в Интернет-приемную на официальном сайте департамента в сети "Интернет" http://www.econom.brk.ru/;
на электронный адрес департамента: econ@bryanskobl.ru.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу в досудебном и судебном порядке.
5.2.10. Положения федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 2 июня 2015 г. N 124-к "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 26 октября 2017 г. N 284-к
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 4 сентября 2015 г. N 200-к
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2015 г.