Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента культуры Брянской области от 23 июля 2015 г. N 0111/225 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"

2. Специалисту II разряда группы охраны и сохранения объектов культурного наследия Бондареву Е.С. обеспечить размещение информации об административном регламенте на сайте департамента в сети Интернет и на информационных стендах департамента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Богомолову М.И.

 

Директор департамента

Е.С. Кривцова

 

Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"
(утв. приказом департамента культуры Брянской области от 23 июля 2015 г. N 0111/225)

 

1. Общие положения

 

Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (далее - административный регламент) разработан в целях установления гарантий соблюдения прав лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.

1.1. Наименование государственной функции:

Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Брянской области, исполняющего государственную функцию:

Департамент культуры Брянской области.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

органами прокуратуры;

Управлением Министерства Внутренних дел по Брянской области;

Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

Устав Брянской области от 20 декабря 2012 года N 91-3;

Закон Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области";

Закон Брянской области от 8 февраля 2006 года N 11-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области";

Закон Брянской области от 12 декабря 2008 года N 111-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Брянской области";

Постановление Правительства Брянской области от 12 мая 2015 года N 210-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";

Указ Губернатора Брянской области от 01 апреля 2013 года N 293 "Об утверждении Положения о департаменте культуры Брянской области".

1.4. Предмет регионального государственного контроля:

Соблюдение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий, а также ограничений, установленных в границах их зон охраны.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля:

Должностные лица при проведении проверки имеют право:

1) беспрепятственно проходить на объект культурного наследия для контроля за его текущим состоянием;

2) осуществлять фиксацию состояния объекта культурного наследия фотографическим и иным способом;

3) запрашивать для обозрения документы, относящиеся к предмету проверки, и снимать с них копии;

4) затребовать у представителей проверяемого лица пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, разъяснять нарушителям законодательства их права и обязанности;

4) соблюдать законодательство Российской Федерации и Брянской области, права и законные интересы лиц и органов, в отношении которых проводится проверка;

5) проводить проверку на основании приказа о ее проведении;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проверке;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) не требовать документы и иные сведения, наличие которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;

15) вручать при проведении проверки под роспись заверенную печатью копию приказа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа власти или местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с Предъявлением служебного удостоверения;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований законодательства, если таковые требования не относятся к полномочиям департамента;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по причине причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, памятникам истории и культуры, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении проверки за счет проверяемых лиц.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Брянской области (далее - объекты культурного наследия), обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности требований нормативных документов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Исполнение государственной функции заканчивается:

1) составлением акта проверки;

2) обращением в органы прокуратуры, суд, органы государственной власти и местного самоуправления;

3) составлением протокола об административном правонарушении и (или) привлечением к административной ответственности;

4) справкой, информационным сообщением о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.

По итогам проверок руководитель департамента:

организует и проводит мероприятия по контролю за соблюдением законодательства при проведении департаментом проверок в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимает необходимые меры реагирования и оформляет по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции;

анализирует результаты работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при осуществлении мероприятий по контролю в сфере охраны объектов культурного наследия;

организует и проводит конференции, совещания по результатам проведенных департаментом проверок;

разрабатывает методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов контрольно-надзорной деятельности;

осуществляет информационный обмен с органами Министерства культуры Российской Федерации актуализированными достоверными сведениями, представляющими взаимный интерес, непосредственно связанными с выполнением возложенных полномочий;

направляет в установленном порядке в органы прокуратуры, подразделения МВД, иные правоохранительные органы, органы государственной и муниципальной власти, организации и общественные объединения информацию о соблюдении законодательства и выявленных нарушениях.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в департаменте культуры Брянской области (управление по охране и сохранению историко-культурного наследия департамента - г. Брянск, ул. Фокина, д. 31, тел. 67-43-68, 67-43-69, адрес электронной почты: pamyatnik2008@rambler.ru);

на информационных стендах департамента;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте департамента http://www.kultura32.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (по адресу http://www.gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" (по адресу http://www.32.gosuslugi.ru).

2.1.2. Местонахождение департамента: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 34.

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 34.

Адрес электронной почты: upr.kult32@yandex.ru.

Телефоны для справок: 74-32-74, 67-43-69.

Распорядок дня работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.45;

пятница - с 8.30 до 16.30;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.

Информация об исполнении государственной функции, в том числе о ходе ее предоставления, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, по электронной почте, по факсу, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), посредством размещения на информационных стендах, расположенных в департаменте, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Устное информирование осуществляется должностными лицами департамента при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное информирование каждого заявителя, обратившегося лично, осуществляется ответственными должностными лицами департамента в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено обратиться письменно.

Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, по факсу.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и направляется по адресу, указанному в обращении.

2.1.4. Порядок и форма размещения информации в сети Интернет и на информационных стендах департамента.

На информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;

краткое описание порядка исполнения государственной функции;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

сроки исполнения государственной функции в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

основания приостановки исполнения государственной функции.

2.1.5. Официальный сайт департамента содержит следующую информацию:

место нахождения и график работы департамента, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;

краткое описание порядка исполнения государственной функции;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

сроки исполнения государственной функции в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

основания приостановки исполнения государственной функции.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации):

Функция осуществляется бесплатно.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1. Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

1) срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней;

2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;

4) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.3.2. Протокол об административном правонарушении составляется ответственным должностным лицом немедленно после выявления совершения административного правонарушения в порядке, установленном действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Брянской области, правовыми актами департамента.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проверок;

подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;

проведение проверки и оформление ее результатов;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

Блок-схема по организации и проведению мероприятий по государственному контролю приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Планирование проверок.

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании разрабатываемых департаментом ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и срок проведения каждой плановой проверки;

4) наименование департамента, осуществляющего конкретную плановую проверку, должностное лицо, проводящее проверку, при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

План проверок утверждается директором департамента и размещается на официальном сайте департамента, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. В случае наличия замечаний органов прокуратуры департамент дорабатывает план проверок с учетом замечаний и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет доработанный проект плана в органы прокуратуры.

3.2.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении проверки, является директор департамента либо лицо, исполняющее его обязанности.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по планированию проверок является составление ежегодных планов проведения плановых проверок, их публикация и направление их в органы прокуратуры.

3.3. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверок.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.3.3. Проверки соблюдения законодательства об объектах культурного наследия проводятся на основании приказа департамента (далее - приказ).

В приказе указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, органа государственной власти, местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.3.2 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование проводится путем направления заявления в день подписания приказа в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства. К заявлению прилагаются копия приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

3.3.5. В соответствии с п. 12 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований природоохранного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.3.2 настоящего административного регламента, проверяемые лица уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.8. В соответствии с п. 17 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.9. Результатами выполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок являются:

издание приказа о проведении проверки;

направление уведомления о проведении проверки лицам, в отношении которых проводится проверка.

3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов.

3.4.1. Основанием для проведения плановой проверки является приказ на проведение проверки.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются приказ на проведение проверки и решение органа прокуратуры о согласовании ее проведения.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

3.4.5. При проведении совместной проверки с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, иными органами контроля и надзора для выполнения предусмотренных настоящим административным регламентом мероприятий департамент и органы государственного контроля могут создавать рабочие группы.

3.5. Организация и проведение документарной проверки.

3.5.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения департамента.

Проверке подлежат следующие виды документов:

правоустанавливающие документы на объект культурного наследия;

охранные документы собственника (пользователя) объекта культурного наследия;

проектная документация, согласования и разрешения на ремонт, реконструкцию, реставрацию объекта культурного наследия, перевод объекта в нежилой фонд, размещение рекламных и информационных носителей;

переписка и документы, связанные с исполнением предписаний и иных актов административного реагирования органов охраны объектов культурного наследия, представлений прокуратуры и решений судов в отношении соблюдения правил охраны и сохранения объекта культурного наследия.

Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) по адресу департамента, указанному в подпункте 2.1.2 настоящего административного регламента.

3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностные лица департамента в первую очередь рассматривают документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного контроля.

3.5.3. В случае, если достоверность представленных субъектом проверки документов вызывает сомнения либо сведения, содержащиеся в этих документах, не позволяют оценить исполнение обязательных требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, департамент направляет в органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственной регистрации сведений, прав, информация о наличии которых необходима для осуществления проверки, запрос с мотивированным требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.

3.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.7. Проверяемое лицо, представляющее в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.6 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.

3.6. Организация и проведение выездной проверки.

3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если осуществление документарной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не позволит:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.6.3. Основанием для начала выездной проверки является приказ департамента о ее проведении.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом департамента, обязательного ознакомления субъекта проверки с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.6.4. Субъект проверки обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ лицам, проводящим выездную проверку, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.

3.6.5. Порядок оформления результатов проверки.

3.6.5.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

3.6.5.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа;

4) фамилии, имена и отчества должности лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа государственной власти или местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти или местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия вышеназванных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

3.6.5.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти или местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

3.6.5.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.5.7. Должностными лицами, проводящими проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена и отчества должности лиц, проводящих проверку, или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.5.8. Результатом выполнения административной процедуры по проведению проверки и оформлению ее результатов является акт проверки.

3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений;

3) принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства, к административной и иной установленной законом ответственности;

4) принять меры по устранению выявленных нарушений через обращение в судебные органы, органы прокуратуры, органы власти и местного самоуправления.

3.7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа власти или органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления. В случае невозможности вручения предписания лично оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7.4. В случае выявления при проведении проверки в действиях проверяемого лица наличия нарушений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании материалов проверки должностными лицами департамента составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.33, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, части 1 статьи 19.6, части 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации.

3.7.5. Обращение в судебные органы с требованиями об устранении нарушений и выполнении требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется по правилам, установленным гражданско-процессуальным, арбитражно-процессуальным законодательством.

3.8. Отчеты о проведенных проверках направляются ежеквартально в прокуратуру Брянской области, а также в Управление Министерства культуры Российской Федерации по ЦФО.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

3.4.6. По итогам проверок департамент:

организует и проводит мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимает необходимые меры реагирования и оформляет по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции;

направляет в установленном порядке в органы прокуратуры, органы государственной и муниципальной власти, организации и общественные объединения информацию о соблюдении законодательства и выявленных нарушениях;

решает вопрос о возбуждении административного производства по итогам проверки при наличии признаков административного правонарушения;

анализирует результаты работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) в сфере охраны объектов культурного наследия;

организует и проводит конференции, совещания;

разрабатывает методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов контрольно-надзорной деятельности;

осуществляет информационный обмен с иными органами исполнительной власти актуализированными достоверными сведениями, представляющими взаимный интерес, непосредственно связанными с выполнением возложенных полномочий.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Их перечень утверждается приказом департамента.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в полугодие.

4.3. Сотрудники департамента несут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области ответственность за принимаемые решения, за соблюдение порядка проведения проверок и требований настоящего административного регламента.

4.4. Сведения, ставшие известными специалистам департамента в ходе проверок, а также персональные данные проверяемых лиц могут использоваться только в служебных целях.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента

4.1.1. Должностные лица департамента несут персональную ответственность за:

соблюдение установленного порядка приема документов;

принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов;

соблюдение сроков рассмотрения и порядка исполнения государственной функции, оформления и выдачи документов, связанных с исполнением государственной функции;

своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение соответствующих дел.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и реализации ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных законодательных и нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в полугодие.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут осуществляться на основании приказов департамента.

Проверки проводятся на основании плана проверок полноты и качества исполнения государственной функции, а также по конкретному обращению заявителя о проведении проверки. При проведении проверки по обращению граждан или юридических лиц проверка проводится в срок не более 10 календарных дней с момента поступления обращения о проверке.

Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований законодательства Российской Федерации и Брянской области.

4.1.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой входят сотрудники департамента, представители контролирующих и надзорных органов (по согласованию), заявитель (по согласованию). Возглавляет комиссию директор департамента (его заместитель) либо уполномоченное им лицо. Проверка проводится в течение 1 рабочего дня. Справка по итогам проверки оформляется в течение 3 рабочих дней после ее окончания.

Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и устанавливаются меры, которые необходимо принять для их устранения, с указанием конкретных сроков. Экземпляр справки направляется заявителю в срок до 10 календарных дней со дня оформления справки.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента, ответственных за исполнение государственной функции, в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

2) нарушение срока исполнения государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для исполнения государственной функции;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для исполнения государственной функции, у заявителя;

5) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в Правительство Брянской области.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента: в вышестоящих органах, в органах надзора и контроля, в Правительстве Брянской области, в судебном порядке.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействиях) и решении должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов департамента культуры Брянской области (74-32-74 - приемная, 67-43-68 - управление по охране и сохранению историко-культурного наследия департамента);

в Интернет-приемную на официальном сайте департамента культуры Брянской области в сети "Интернет" (http://www.kultura32.ru);

на электронный адрес департамента культуры Брянской области: upr.kult32@yandex.ru.

5.6. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерным решением, действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Жалоба подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его жительства (нахождения), либо в суд по месту нахождения департамента, должностного лица, государственного служащего, действиями которого нарушены права и свободы.

Для обращения в суд с жалобой действующим законодательством установлен срок - три календарных месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.

Приложение
к административному регламенту
департамента культуры Брянской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление государственного контроля
в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия"

 

Блок-схема
по организации и проведению государственного контроля

 

                       /-------------------------\
                       |  Планирование проверок  |
                       \-------------------------/
                                   
Поступление информации, служащей основанием для проведения проверки
                                   
            /----------------------------------------------\
            |  Проведение плановых и внеплановых проверок  |
            \----------------------------------------------/
                                   
                    /-----------------------------\
                    |  Составление акта проверки  |
                    \-----------------------------/
                                   
                 /-----------------------------------\
                 |  Оформление результатов проверки  |
                 \-----------------------------------/
                                   
    /------------------------------------------------------------\
    |  Принятие мер реагирования по фактам выявленных нарушений  |
    \------------------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Департамента культуры Брянской области от 23 июля 2015 г. N 0111/225 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"


Текст приказа официально опубликован не был