Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области
от 9 июля 2013 г. N 285
"Об утверждении Административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 30 марта 2017 г. N 81 "О внесении изменений в приказ управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 09 июля 2013 г. N 285 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 25 апреля 2016 г. N 145 "О внесении изменений в приказ управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 09 июля 2013 г. N 285 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 16 марта 2016 г. N 66 "О внесении изменений в приказ управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 09 июля 2013 г. N 285 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда""
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 17 октября 2013 г. N 405 "О внесении изменений в приказы УГСТЗН Брянской области от 09.07.2013 N 284, от 09.07.2013 N 285, от 28.08.2013 N 351"
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 19 августа 2013 г. N 356 "О внесении изменений в приказы управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 09.07.2013 N 284, от 09.07.2013 N 285"
В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника УГСТЗН Брянской области С.В. Явичева.
Начальник управления |
Л.Г. Буравцова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 11 июля 2013 г.
Регистрационный N RU32000201300305
Утвержден
приказом УГСТЗН Брянской области
от 09 июня 2013 г. N 285
Административный регламент
управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
I. Общие положения
1. Административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения) (далее - центры занятости населения) социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
3. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления центрами занятости населения государственной услуги.
4. Круг заявителей: заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель).
5. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется публично или индивидуально следующими способами:
непосредственно в центре занятости населения (информация о местах нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
на официальном сайте Управления: www.rabota-bryanskobl.ru;
на портале государственных услуг и муниципальных услуг Брянской области (http://32.gosuslugi.ru);
в Управлении по адресу: 241037, г. Брянск, 1-ый проезд Станке Димитрова, 12, ежедневно с 8.30 до 17.45 (пятница - с 8.30 до 16.30). Телефон горячей линии (4832) 41-18-90. Адрес электронной почты: www.rabota-bryanskobl.ru; gszn@rabota-bryanskobl.ru.
7. График работы центров занятости населения по предоставлению государственной услуги:
часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
8. График работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика движения общественного транспорта, анализа графика работы работодателей или их представителей.
9. Информация о контактных телефонах центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1.
10. Адрес официального сайта и электронной почты Управления: www.rabota-bryanskobl.ru; gszn@rabota-bryanskobl.ru.
11. Адреса официальных сайтов и электронной почты центров занятости населения приведены в Приложении N 1.
12. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется публично или индивидуально следующими способами:
- непосредственно в центрах занятости населения;
- на официальном сайте Управления: www.rabota-bryanskobl.ru;
- на портале государственных услуг и муниципальных услуг Брянской области (http://32.gosuslugi.ru);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
13. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) работник центра занятости населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги, дает устный ответ.
При ответе на телефонные звонки работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование центра занятости населения, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Время разговора по телефону - не более 15 минут.
Если работник не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной, электронной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, электронному адресу, указанному заявителем.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
14. На официальном сайте Управления, информационных стендах в помещении центров занятости населения, на портале государственных услуг и муниципальных услуг Брянской области размещается следующая информация:
- полное наименование учреждения, полный почтовый адрес, часы приема, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Управления, электронной почты центров занятости населения;
- информация о государственной услуге, включая информацию для заявителей (перечень документов, необходимых для получения государственной услуги);
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- текст административного регламента (полная версия или извлечения).
15. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
16. Наименование государственной услуги:
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
17. Государственную услугу безработным гражданам предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
18. Центры занятости населения, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области;
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
19. Предоставление государственных услуг может осуществляться работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и (или) с привлечением других специалистов, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами активного поиска работы, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы (далее - привлеченные работники органов и учреждений)
20. Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
21. Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
22. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения предоставления безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), содержащего рекомендации.
23. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
24. График проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по формированию графика проведения занятий, и утверждается директором центра занятости населения.
25. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
26. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
27. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
28. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
29. Выдача заключения предоставления безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение N 4) осуществляется при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного.
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21); 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 49, ст. 7039);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105, 2006, N 1, ст. 18);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения";
приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 года N 25012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н г. Москва "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
31. Документами, необходимыми для оказания государственной услуги являются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющего; документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
3) приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение 2) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение 3).
33. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин относится к категории:
- граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
инвалидов;
лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц предпенсионного возраста;
граждан, уволенных с военной службы, и членам их семей;
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- граждан, впервые ищущих работу (ранее не работал);
- граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
- граждан, утративших способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
34. В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
35. В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
36. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе через единый портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru) или через Интернет-сайт Управления (http://rabota-bryanskobl.ru).
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
37. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
38. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
39. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
40. Обработка и хранение персональных данных получателей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители могут получить в центре занятости населения по телефону или по электронной почте.
42. Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении центра занятости населения.
43. В распоряжении центра занятости населения находятся следующие документы для оказания государственной услуги:
1) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
2) приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
44. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
45. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
46. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
47. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
48. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
49. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, а также информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, содействию гражданам в поиске подходящей работы, содействию самозанятости безработных граждан.
50. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
53. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
54. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
55. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
56. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
57. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
58. Показателями доступности и качества государственной услуги является обеспечение следующих условий:
- возможность получения информации о государственной услуге непосредственно в Управлении, центрах занятости населения, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование; сети Интернет, включая Единый портал и (или) региональный портал, а также через МФЦ;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
59. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина:
заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по содействию в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги.
60. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит:
60.1. анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
60.2. информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
60.3. собеседование с целью предложения безработному гражданину проведения тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбора способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и формы предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
60.4. тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
60.5. обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
60.6. обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
60.7. согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
60.8. обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
60.9. обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы (Приложение 5) с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
60.10. обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
60.11. обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
60.12. обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
60.13. тренинг (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
60.14. обучение по организации проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
60.15. подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
60.16. обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
60.17. подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
60.18. обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
60.19. оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
60.20. проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
60.21. обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
60.22. подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
60.23. выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
60.24. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
61. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 60.2 - 60.4, 60.6 - 60.14, 60.16 - 60.21, 60.23 пункта 60 настоящего федерального государственного стандарта, по групповой форме предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
62. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
63. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного казенного учреждения службы занятости населения (центра занятости населения) или уполномоченным им работником.
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2011, N 49, ст. 7039), Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Управление.
66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
67. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется приказом Управления.
68. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
69. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке:
- в центре занятости населения;
- в Управлении;
- в Правительстве Брянской области;
- в Федеральной службе по труду и занятости.
70. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу, в т.ч. в электронном виде.
71. Заявитель в своей письменном жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому направляется ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
72. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, должностных лиц управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресу электронной почты управления или в письменной форме.
73. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его местонахождение;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
74. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
75. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и его почтовый адрес;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства;
- если в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
76. В жалобе в форме электронного документа в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
77. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае оставления письменной жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на имя начальника Управления, а также жалоба в администрацию Брянской области лично, либо в виде почтового отправления или в форме электронного документа.
79. Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
80. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа, органа исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации, если Правительством Российской Федерации не предусмотрен другой срок.
81. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Управления, администрации области, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о её переадресации.
В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя.
О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
82. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, оспоренного действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении требований, и направление письменного ответа заявителю.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 09 июня 2013 г. N 285
Сведения
о местах нахождения государственных казенных учреждений (центров занятости населения) Брянской области и их электронные адреса
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование органа или учреждения |
Юридический и почтовый адрес |
Контактный телефон, факс, e-mail |
1 |
2 |
4 |
5 |
1. |
ГКУ "Центр занятости населения города Брянска" |
241035, г. Брянск, ул. Харьковская, д. 19 |
57-70-43 czn04@rabota-bryanskobl.ru |
2. |
ГКУ "Центр занятости населения Брасовского района" |
242300, п. Локоть, пр. Ленина, д. 3 |
код 483-54 9-18-33 czn08@rabota-bryanskobl.ru |
3. |
ГКУ "Центр занятости населения Брянского района" |
241050, г. Брянск, ул. Софьи Перовской, д. 83 |
74-91-80 czn09@rabota-bryanskobl.ru |
4. |
ГКУ "Центр занятости населения Выгоничского района" |
243361, п. Выгоничи, пер. Мира, д. 3 |
код 483-41 2-11-04 czn10@rabota-bryanskobl.ru |
5. |
ГКУ "Центр занятости населения Гордеевского района" |
243650, с. Гордеевка, ул. Ленина, д. 13 |
код 483-40 2-14-78 czn11@rabota-bryanskobl.ru |
6. |
ГКУ "Центр занятости населения Дубровского района" |
242750, пгт. Дубровка, ул. Драгунского, д. 25 |
код 483-32 9-22-78 czn12@rabota-bryanskobl.ru |
7. |
ГКУ "Центр занятости населения города Дятьково" |
242600, г. Дятьково, ул. Ленина, д. 153 |
код 483-33 3-29-39 czn01@rabota-bryanskobl.ru |
8. |
ГКУ "Центр занятости населения Жуковского района" |
242700, г. Жуковка, проезд Заводской, д. 4 |
код 483-34 3-24-88 czn14@rabota-bryanskobl.ru |
9. |
ГКУ "Центр занятости населения Злынковского района" |
243600, г. Злынка, ул. Республиканская, д. 134-а |
код 483-58 2-16-11 czn15@rabota-bryanskobl.ru |
10. |
ГКУ "Центр занятости населения Карачевского района" |
242500, г. Карачев, ул. 50 лет Октября, д. 139 |
код 483-35 2-14-80 czn16@rabota-bryanskobl.ru |
11. |
ГКУ "Центр занятости населения Клетнянского района" |
242820, п. Клетня, ул. Ленина, д. 105 |
код 483-38 9-15-98 czn17@rabota-bryanskobl.ru |
12. |
ГКУ "Центр занятости населения Климовского района" |
243040, п. Климово, ул. Щорса, д. 3 |
код 483-47 2-25-54 czn18@rabota-bryanskobl.ru |
13. |
ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" |
243140, г. Клинцы, ул. Пушкина, д. 5 |
код 483-36 4-04-80 czn02@rabota-bryanskobl.ru |
14. |
ГКУ "Центр занятости населения Комаричского района" |
242400, п. Комаричи, ул. Советская, д. 24 |
код 483-55 9-13-36 czn19@rabota-bryanskobl.ru |
15. |
ГКУ "Центр занятости населения Красногорского района" |
243160, пгт. Красная Гора, ул. Советская, д. 14 |
код 483-46 9-15-44 czn20@rabota-bryanskobl.ru |
16. |
ГКУ "Центр занятости населения Мглинского района" |
243220, г. Мглин, пл. Советская, д. 2 |
код 483-39 2-16-44 czn21@rabota-bryanskobl.ru |
17. |
ГКУ "Центр занятости населения Навлинского района" |
242130, п. Навля, ул. Р. Люксембург, д. 15 |
код 483-42 2-47-64 czn22@rabota-bryanskobl.ru |
18. |
ГКУ "Центр занятости населения города Новозыбков" |
243020, г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 33 |
код 483-43 3-14-75 czn03@rabota-bryanskobl.ru |
19. |
ГКУ "Центр занятости населения Погарского района" |
243550, р.п. Погар, ул. Октябрьская, д. 9 |
код 483-49 2-19-80 czn23@rabota-bryanskobl.ru |
20. |
ГКУ "Центр занятости населения Почепского района" |
243400, г. Почеп, пер. Октябрьский, д. 6-е |
код 483-45 3-15-65 ф. 3-15-65 czn24@rabota-bryanskobl.ru |
21. |
ГКУ "Центр занятости населения Севского района" |
242440, г. Севск, ул. Ленина, д. 10 |
код 483-56 9-70-89 czn26@rabota-bryanskobl.ru |
22. |
ГКУ "Центр занятости населения города Сельцо" |
241550, г. Сельцо, ул. Мейпариани, д. 15-а |
97-47-14 czn27@rabota-bryanskobl.ru |
23. |
ГКУ "Центр занятости населения Стародубского района" |
243240, г. Стародуб, ул. Воровского, д. 6 |
код 483-48 2-33-61 czn28@rabota-bryanskobl.ru |
24. |
ГКУ "Центр занятости населения Суземского района" |
242190, п. Суземка, пл. Ленина, д. 4 |
код 483-53 2-26-02 czn29@rabota-bryanskobl.ru |
25. |
ГКУ "Центр занятости населения Суражского района" |
243500, г. Сураж, ул. Ленина, д. 49-а |
код 483-30 2-20-46 czn30@rabota-bryanskobl.ru |
26. |
ГКУ "Центр занятости населения Трубчевского района" |
242220, г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 86 |
код 483-52 2-46-89 czn31@rabota-bryanskobl.ru |
27. |
ГКУ "Центр занятости населения Унечского района" |
243300, г. Унеча, ул. Транспортная, д. 37 |
код 483-51 2-48-73 czn32@rabota-bryanskobl.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 09 июня 2013 г. N 285
Заявление
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Я, _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в связи с ____________________________
указать причину
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 09 июня 2013 г. N 285
Предложение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Государственное казенное учреждение службы занятости населения
________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения службы занятости
населения
_________________________________________________________________________
предлагает безработному гражданину ______________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
_________________________________________________________________________
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Работник государственного казенного учреждения службы занятости
населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной
услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. _______________________________
подпись работника
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Приложение N 4
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 09 июня 2013 г. N 285
Заключение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Государственным казенным учреждением службы занятости населения
_________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения службы занятости
населения
_________________________________________________________________________
безработному гражданину _________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в период с "___" _______________ 20__ г. по "___" _______________ 20__ г.
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
_________________________________________________________________________
указать причину
_________________________________________________________________________
3. Рекомендовано: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного казенного учреждения службы занятости
населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. _______________________________
подпись работника
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен
"___" ______________ 20__ г. _________ (________________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)
Приложение N 5
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 09 июня 2013 г. N 285
Индивидуальный план самостоятельного поиска работы
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
N п/п |
Дата собеседования |
Предлагаемое мероприятие |
Цель |
Подпись работника государственного казенного учреждения службы занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги |
Подпись получателя государственной услуги |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
Телефонные звонки по заявленным вакансиям (не менее 10 звонков) |
Добиться согласия на встречу и собеседование |
|
|
Получено (количество) приглашений на собеседование (перечислить названия организаций) |
2. |
|
Посещение работодателей (название) |
Собеседование |
|
|
Согласие на трудоустройство или отказ в трудоустройстве |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 9 июля 2013 г. N 285 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 11 июля 2013 г.
Регистрационный N RU32000201300305
Настоящий приказ вступает в силу с 29 ноября 2013 г.
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 29 ноября 2013 г. N 34
Приказом Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 20 июня 2023 г. N 121 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 195
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 11 августа 2020 г. N 138
Изменения вступают в силу с 14 августа 2020 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 30 марта 2017 г. N 81
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2017 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 25 апреля 2016 г. N 145
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2016 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 16 марта 2016 г. N 66
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказом Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 25 апреля 2016 г. N 145 названные изменения признаны утратившими силу с 28 апреля 2016 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 17 октября 2013 г. N 405
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 29 августа 2013 г. N 356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа