Постановление Правительства Брянской области
от 14 января 2019 г. N 7-п
"Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области"
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 7 апреля 2014 года N 144-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2016 годы)";
от 28 июля 2014 года N 343-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2016 годы)";
от 29 декабря 2014 года N 636-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2016 годы)";
от 29 декабря 2014 года N 699-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2016 годы)";
от 12 мая 2015 года N 194-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 21 августа 2015 года N 403-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 18 декабря 2015 года N 658-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 25 декабря 2015 года N 688-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 25 апреля 2016 года N 219-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 832-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 8 августа 2016 года N 426-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 28 ноября 2016 года N 603-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 30 декабря 2016 года N 748-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 16 января 2017 года N 11-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 15 мая 2017 года N 221-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 11 декабря 2017 года N 635-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 15 января 2018 года N 3-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 18 июня 2018 года N 296-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 3 декабря 2018 года N 610-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)";
от 31 декабря 2018 года N 738-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)".
3. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Резунова А.Г.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 14 января 2019 г. N 7-п
Государственная программа
"Развитие лесного хозяйства Брянской области"
Паспорт
государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области"
Наименование государственной программы |
- |
"Развитие лесного хозяйства Брянской области" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
управление лесами Брянской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм |
- |
отсутствуют |
Перечень проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы |
- |
региональный проект "Сохранение лесов" |
Цели государственной программы |
- |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи государственной программы |
- |
обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики; обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; реализация регионального проекта "Сохранение лесов" |
Срок реализации государственной программы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных - ассигнований на реализацию государственной программы |
- |
объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы: 2019 год - 870 917 982,00 рубля; 2020 год - 915 305 582,00 рубля; 2021 год - 923 100 182,00 рубля, в том числе: средства областного бюджета: 2019 год - 119 881 982,00 рубля; 2020 год - 119 681 982,00 рубля; 2021 год - 119 681 982,00 рубля; средства федерального бюджета: 2019 год - 378 575 200,00 рубля; 2020 год - 389 409 800,00 рубля; 2021 год - 401 255 900,00 рубля |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию проектов (программ, реализуемых в рамках государственной программы) |
- |
2019 год - 133 134 620,00 рубля; 2020 год - 135 655 310,00 рубля; 2021 год - 138 566 660,00 рубля, в том числе: средства федерального бюджета: 2019 год - 63 661 100,00 рубля; 2020 год - 62 574 700,00 рубля; 2021 год - 63 017 500,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе |
Введение
В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 82 "Об утверждении Положения об управлении лесами Брянской области" управление лесами Брянской области является исполнительным органом государственной власти области по осуществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, в области лесных отношений.
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
Леса России - один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей.
Общая площадь лесов на территории Брянской области по учету лесного фонда по состоянию на 01.01.2018 составляет 1237,2 тыс. га, или 33% от ее площади, в том числе леса, расположенные на землях лесного фонда, составляют 1208,7 тыс. га. Эксплуатационные леса занимают 45,9% площади. Общий запас древесины составляет 216,8 млн. куб. м.
В лесном фонде преобладают хвойные насаждения, на долю которых приходится около 48% покрытых лесной растительностью земель, 6,2% покрытых лесной растительностью земель лесного фонда занято твердолиственными насаждениями.
Основной вид использования лесов - заготовка древесины. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) в 2018 году составляет 2589,7 тыс. куб. м. ликвидной древесины, в том числе по хвойному хозяйству - 1214,9 тыс. куб. м. В аренде находится 69,4% площади земель лесного фонда, в том числе в целях заготовки древесины - 64,8%. Установленный объем изъятия древесины в 2018 году на арендованных участках составляет 1573,2 тыс. куб. м. Использование ежегодного допустимого объема изъятия древесины (освоение расчетной лесосеки) на арендованных лесных участках составило в 2015 году 71,2%, в 2016 году - 69,2%, в 2017 году - 70,4%.
Неосвоение расчетной лесосеки связано с уменьшением объемов заготовки мягколиственной древесины в связи с отсутствием спроса.
Обязательным принципом рационального, неистощимого использования лесных ресурсов является своевременное восстановление площадей, пройденных рубкой. Работы по восстановлению лесов проводят арендаторы за счет собственных средств в объемах, предусмотренных проектами освоения лесов, и иные хозяйствующие субъекты за счет субвенций из федерального бюджета в рамках государственных контрактов (договоров) на свободных лесных участках. В 2015 году лесовосстановительные работы проведены в Брянской области на площади 3050,5 га, в 2016 году - на площади 3040,1 га, в 2017 году - на площади 3112,8 га.
В целях своевременного и качественного восстановления лесов арендаторами лесных участков плановые задания по лесовосстановлению ежегодно перевыполняются на 10 - 16%, что позволяет максимально восстановить вырубленные площади хозяйственно-ценными породами на арендуемых лесных участках. В целях улучшения качества создаваемых лесных культур арендаторы лесных участков обеспечивают работы по лесовосстановлению собственным посадочным материалом, выращенным из лесных семян, соответствующих лесосеменному районированию. Ежегодно на территории области выращивается более 10 млн. шт. стандартного посадочного материала. Управление лесами Брянской области (далее - управление лесами) в рамках взаимовыгодного сотрудничества оперативно вносит изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств и обеспечивает корректировку проектов освоения лесов.
Средний класс природной пожарной опасности в регионе составляет 2,9 балла по пятибалльной системе.
Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено высоким процентом хвойных насаждений, густой сетью дорог, большой посещаемостью населением лесов, неконтролируемыми сельхозпалами. По итогам мониторинга пожарной ситуации в лесах, осуществляемого Федеральным агентством лесного хозяйства, за последние 3 года субъектам Российской Федерации не удалось окончательно стабилизировать ситуацию с лесными пожарами.
В 2017 году на землях лесного фонда Брянской области было зарегистрировано 10 лесных пожаров, пройденная ими площадь составила свыше 34,1 га. Недостаточную эффективность показала существующая система охраны лесов в критических условиях лесопожарной ситуации 2010 года, тогда огнем было пройдено 1977 га леса, общий ущерб от лесных пожаров превысил 50 млн. рублей.
Наибольшее количество лесных пожаров за десятилетний период наблюдения возникло в 2010 и 2015 годах - 424 и 119 случаев соответственно, на площади 1977 га в 2010 году и 828,5 га в 2015 году. В 2017 году возникло 10 лесных пожаров на общей площади 34,1 га, в 2018 году - 10 случаев на площади 3,06 га.
Негативно на охране лесов от пожаров сказалось недостаточное финансирование и истощение материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Брянской области "Лесопожарная служба".
В целях улучшения оснащения государственного бюджетного учреждения Брянской области "Лесопожарная служба" за счет средств областного бюджета в 2015 - 2017 годах приобретена следующая лесопожарная техника и оборудование для тушения лесных пожаров на общую сумму 13819,3 тыс. рублей, в том числе:
УАЗ "Хантер" - 1 ед.;
"Нива Шевроле" - 1 ед.;
АЦ-1,6-40 (33081) - 6 ед.
Выполнение комплекса мероприятий по противопожарному обустройству осуществляется государственным бюджетным учреждением Брянской области "Лесопожарная служба" в рамках выполнения государственного задания и арендаторами на арендованных ими лесных участках.
При сохранении достигнутого уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и пройденная ими площадь лесов на период до 2024 года должны иметь тенденцию к снижению.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Брянской области.
Продолжается рост повреждения лесов и потери лесных ресурсов от вредителей и болезней. По Брянской области ежегодное выбытие лесов составляет около 4,5 тыс. га (от сплошных рубок, гибели от лесных пожаров и вредных организмов).
Общая площадь погибших лесных насаждений за период 2015 - 2017 годов колеблется от 964,2 до 609,4 га, составляя в среднем 736,7 га. Основные причины гибели лесов - неблагоприятные погодные условия, вызывающие вспышки очагов вредителей леса (короеда-типографа, вершинного короеда).
В целях определения площадей погибших лесных насаждений ежегодно проводится лесопатологическое обследование лесных насаждений. В 2016 году лесопатологическое обследование проведено на площади 11,454 тыс. га, в 2017 году - на площади 11,7 тыс. га, в 2018 году - на площади 12,0 тыс. га.
Площадь очагов вредителей и болезней леса, требующих мер борьбы, составила за 2016 год 4,9 тыс. га, за 2017 год - 5,9 тыс. га. Санитарно-оздоровительные мероприятия проведены на площади 4,3 тыс. га.
Вследствие реорганизации структур управления лесами в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения, практически разрушена система радиационного контроля в лесном хозяйстве. Одной из основных проблем экологического состояния брянских лесов является радиоактивное загрязнение их почв цезием-137 в результате аварии на Чернобыльской АЭС. В зоне с плотностью загрязнения почвы цезием-137 от 5,1 до 15 Ки/кв. м главной целью пользования лесным фондом является сохранение и усиление свойств леса как биогеохимического барьера на пути миграции радионуклидов, поддержание удовлетворительного санитарного и противопожарного состояния.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации основные полномочия в сфере защиты лесов, за исключением лесопатологического мониторинга, переданы субъектам Российской Федерации. На федеральном уровне осуществляется только законодательное и нормативное правовое регулирование лесозащитных мероприятий, а также проведение лесопатологического мониторинга, что обусловливает необходимость развития эффективных координационных мер, обеспечивающих высокий уровень взаимодействия разных уровней государственной власти в области защиты лесов.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами, а также по обеспечению безопасности населения и работников лесного хозяйства в условиях радиационного загрязнения.
Объем незаконно заготовленной древесины в 2017 году к уровню 2016 года увеличился на 0,15 тыс. куб. метров и составил 2,2 тыс. куб. метров, в 2018 году к уровню 2017 года объем незаконных рубок сократился на 1,1 тыс. куб. метров и составил 1,0 тыс. куб. метров. Выявляемость нарушителей незаконных рубок в 2017 году увеличилась по сравнению с уровнем 2016 года на 36,0% и составила 34,1%, в 2018 году выявляемость составила 27,2%.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для повышения эффективности и объемов использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижения уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижения требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижения объемов нелегального оборота древесины. Кроме того, требуется создание унифицированных подходов для всей территории страны по формированию региональных органов лесоуправления, организации государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах, ведения государственного лесного реестра.
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике региона. Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
Остается нерешенной проблема возмещения ущерба от нарушений лесного законодательства Российской Федерации, сумма возмещенного ущерба составляет около 1% от суммы причиненного ущерба.
Наблюдающееся снижение объемов лесовосстановления, его качества несет реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата. Тенденция последних двух десятилетий показывает, что в связи со снижением объемов заготовки древесины площади лесовосстановления в Брянской области сократились с 4,0 тыс. га в 1993 году до 2,7 тыс. га в 2018 году.
Вместе с этим, учитывая типы условий местопроизрастания, характеристику лесных почв области, снижение площади покрытых лесной растительностью земель не прогнозируется. Оставленные под естественное заращивание вырубки возобновляются хозяйственно-ценными породами.
Площадь, обеспеченная естественным возобновлением хозяйственно-ценных пород, составила в 2015 году 2,2 тыс. га, в 2016 году - 2,1 тыс. га, в 2017 году - 2,6 тыс. га, в 2018 году - 1,9 тыс. га.
Снижается качество агротехнических уходов за лесными культурами, а также за молодняками. Основными причинами являются несовершенство лесного законодательства, не позволяющее своевременно привлечь исполнителя работ за отсутствие агротехнических уходов за лесными культурами, не своевременное выполнение ухода за молодняками, недостаточная техническая оснащенность по отдельным арендаторам лесных участков, недостаточное финансирование данного вида работ.
В результате недостаточности, несвоевременности, либо отсутствия уходов наблюдается гибель лесных культур. Так за период с 2015 по 2017 год на территории области среднегодовая площадь гибели лесных культур составляет 173,8 га, в т.ч. от стихийных бедствий - 10,8 га.
Основными причинами гибели являются:
заглушение нежелательной древесно-кустарниковой растительностью вследствие нарушения агротехники и технологии уходов - 60%;
воздействие неблагоприятных климатических факторов - 13,7%;
лесные пожары - 22,5%;
повреждение дикими копытными животными - 4%.
В настоящее время требует решения проблема по организации ведения питомнического хозяйства в новых условиях. В связи с внесением в Лесной кодекс Российской Федерации изменений деятельность по выращиванию посадочного материала является предпринимательской, что не позволяет использовать федеральные средства на мероприятия по выращиванию посадочного материала.
По состоянию на 1 января 2017 года у арендаторов лесных участков имеется 51 временный питомник, 26 теплиц и 2 постоянных лесных питомника для выращивания посадочного материала. В данной сфере деятельности необходимо тесное взаимодействие с арендаторами и иными лицами, использующими леса в целях обеспечения потребностей в качественных районированных сеянцах и саженцах.
По данным сведений о наличии объектов на 01.01.2018 по управлению лесами и материалам государственного мониторинга воспроизводства лесов на территории Брянской области имеются следующие объекты лесного семеноводства:
плюсовые деревья - 613 шт.,
плюсовые насаждения - 2111,7 га;
лесосеменные плантации - 140,7 га, в т.ч. аттестованные - 86,5 га;
архивы клонов - 2,5 га;
постоянные лесосеменные участки (ПЛСУ) - 159,1 га,
в т.ч. аттестованные - 137,4 га;
испытательные лесные культуры - 54,8 га.
В связи с передачей полномочий в области лесного семеноводства органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 12 марта 2014 года N 27-ФЗ) управлением были приняты документы по объектам лесного семеноводства Брянской области.
На все объекты лесного семеноводства имеются паспорта. Большинство объектов лесного семеноводства Брянской области расположено на арендуемых лесных участках (98,0%), в связи с чем финансирование из федерального бюджета на их содержание не предусмотрено. Необходимо внести соответствующие изменения в действующее законодательство, предусмотрев возможность исключения лесосеменных объектов из состава арендуемых лесных участков и соответствующее финансирование из федерального бюджета.
Контроль за качеством заготавливаемых семян лесных растений, в т.ч. семян с улучшенными наследственными свойствами, заготовленных на объектах лесного семеноводства, осуществляет отдел "Брянская лесосеменная станция" "ЦЗЛ Калужской области" - филиала ФБУ "Рослесозащита".
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
Последнее базовое лесоустройство проводилось на территории области в 2002 - 2003, 2006 годах. В связи с этим для актуализации данных государственного лесного реестра (информации о лесах на территории Брянской области) в целях планирования объемов использования лесов, мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда Брянской области необходимо осуществить лесоустроительные работы.
В настоящее время около 30% лесов Брянской области имеют давность лесоустройства 10 лет и более. На данных территориях требуется проведение лесоустроительных работ и модернизации технологий лесоустроительных работ на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли, а также инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Лесоустроительные работы с целью получения актуальной информации о состоянии лесов проводят арендаторы лесного фонда Брянской области. Всего с 2010 года по настоящее время проведены лесоустроительные работы в части таксации и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов по инициативе и за счет арендаторов лесных участков на общей площади 680 937 га. В 2018 году за счет субвенций из федерального бюджета лесоустроительные работы в части таксации и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов проводятся на площади 121 744 га.
Организация использования лесов, проектирование их освоения сдерживается отсутствием актуализированной информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках в государственном лесном реестре. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра в целях актуализации его содержания и своевременного внесения в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень кадрового обеспечения отрасли. Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осуществлены без укрепления кадрового потенциала.
Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по стране.
Перспективными направлениями развития лесопромышленного комплекса являются переработка низкосортной древесины и производство биотоплива.
Объем производства продукции предприятиями ЛПК Брянской области за 2017 год составил 12 млрд. 186,2 млн. рублей.
По видам экономической деятельности (ОКВЭД):
в обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения объём производства за 2017 год составил 2 млрд. 286,8 млн. рублей;
в производстве бумаги и бумажных изделий объём производства за 2017 год составил 7 млрд. 429,8 млн. рублей;
в производстве мебели объём производства за 2017 год составил 2 млрд. 469,6 млн. рублей.
Индексы промышленного производства по основным видам экономической деятельности (январь - декабрь 2017 г. в % к январю - декабрю 2016 г.):
обработка древесины и производство изделий из дерева - 55,8;
производство бумаги и бумажных изделий - 104,5;
производство мебели - 114,9.
Взаимодействие с инвесторами осуществляется согласно действующему законодательству. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, является постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
оптимизация структуры экспорта лесной продукции;
создание мощностей по глубокой переработке древесины.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России и Минсельхоза России от 31 октября 2008 года N 248/482 (далее - Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в развитии лесного комплекса. В сфере лесного хозяйства к ним относятся: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в т.ч. дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.
Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики;
обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
реализация регионального проекта "Сохранение лесов".
3. Характеристика мероприятий программы
В состав программы входят два основных мероприятия "обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики" и "обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия", а также региональный проект "Сохранение лесов".
По основному мероприятию "Обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики" предусмотрены программой следующие направления расходов:
руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области;
мероприятия по работе с семьей, детьми и молодежью;
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей;
организация и проведение мероприятий в сфере лесного хозяйства;
осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.
Состав мероприятий программы в рамках направления расходов "Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений" приведен в приложении 3 к государственной программе и определен по направлениям деятельности:
1. Охрана лесов от пожаров.
В рамках повышения эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров предусматривается обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах:
реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения (ежегодно в объеме не менее 252 км);
устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними (ежегодно ок. 7,6 тыс. км - устройство и 25 тыс. км - уход);
проведение профилактических контролируемых противопожарных выжиганий сухой травы и других лесных горючих материалов (ежегодно ок. 1,2 тыс. га).
Тушение лесных пожаров предполагает осуществление следующих мероприятий:
обследование лесного пожара с использованием различных средств в целях уточнения его вида и интенсивности, границ, направления движения и других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
принятие решения и осуществление маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
осуществление регионального маневрирования сил и средств при тушении лесных пожаров в соответствии со сводным лесным планом тушения лесных пожаров на территории Брянской области на пожароопасный период;
обеспечение межведомственного оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;
доставка людей и средств тушения лесного пожара к месту тушения лесного пожара и обратно;
локализация лесного пожара;
ликвидация лесного пожара;
наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
предотвращение возобновления лесного пожара.
2. Защита лесов.
В рамках повышения эффективности проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации вредных организмов предусматривается:
осуществление сбора, анализа и использования информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам;
организация и осуществление лесопатологического обследования лесов Брянской области в целях уточнения состояния лесных насаждений, учета численности вредных организмов в лесах, выявления очагов вредных организмов и планирования работ по локализации и ликвидации очагов;
биотехнические мероприятия (ежегодно на площади 924 га);
проведение вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (выборочные и сплошные санитарные рубки), очистка лесов от захламления (ок. 1,2 тыс. га).
3. Обеспечение использования лесов.
В рамках повышения эффективности использования лесов предусматривается:
проведение лесоустройства (таксация лесов, проектирование лесных участков и мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов);
отводы лесосек под рубки;
рубки ухода за лесом (прореживание, проходные рубки;
уход за молодняками (осветление и прочистки).
4. Обеспечение реализации государственной программы.
В рамках обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг управлением лесами предполагается:
1) содержание аппарата управления с целью обеспечения исполнения им государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере лесных отношений в части осуществления следующих мероприятий:
разработки и актуализации лесного плана Брянской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств;
проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов в Брянской области;
предоставления в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятия решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключения соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятия решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Брянской области;
программно-аппаратного оснащения лиц, осуществляющих ведение лесного реестра;
осуществления на землях лесного фонда в границах территории Брянской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, в том числе посредством патрулирования лесов и проведения проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;
2) осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию системы лесоуправления, в том числе за счет:
внедрения автоматизированных информационных систем "Сводный план тушения пожаров", "Федеральная/региональная диспетчерская служба", "Администрирование платежей", "Государственный лесной реестр"; привлечения научно-исследовательских организаций для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны, защиты, воспроизводства и обеспечения использования лесов, оптимизации системы разграничения полномочий между управлением и подведомственными областными государственными казенными учреждениями - лесничествами;
межведомственного взаимодействия в области лесных отношений по:
разработке предложений по формированию показателей областного бюджета и их исполнению с департаментом финансов Брянской области;
реализации стратегии социально-экономического развития Брянской области, разработке прогнозов, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с департаментом экономического развития Брянской области;
организации использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых;
укрепления материально-технической базы государственного лесного и государственного пожарного надзора в лесах;
совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
повышения качества предоставляемых государственных услуг.
В рамках обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг областными государственными казенными учреждениями, подведомственными управлению, предполагается:
1) содержание подведомственных управлению областных государственных казенных учреждений - лесничеств с целью обеспечения исполнения ими государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере лесных отношений в части осуществления следующих мероприятий:
участия в подготовке материалов для разработки и внесения изменений в лесной план Брянской области, лесохозяйственные регламенты лесничеств;
осуществления сбора и представления сведений, необходимых для ведения государственного лесного реестра;
проведения проектирования лесных участков для постановки на государственный учет;
участия в подготовке данных для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
осуществления подбора, обследования, отвода и таксации лесосек;
подготовки предложений для предоставления в границах лесничества лесных участков в аренду;
заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд;
осуществления контроля за выполнением условий договорных обязательств по договорам аренды лесных участков, договорам купли-продажи лесных насаждений, государственным контрактам по охране, защите и воспроизводству лесов;
осуществления приемки работ по охране, защите и воспроизводству лесов;
разработки плана тушения лесных пожаров;
проведения лесопатологических обследований на землях лесного фонда;
осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в рамках переданных полномочий;
2) осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию системы лесоуправления, в том числе за счет:
внедрения автоматизированных информационных систем "Сводный план тушения пожаров", "Федеральная/региональная диспетчерская служба", "Администрирование платежей", "Государственный лесной реестр"; привлечения научно-исследовательских организаций для обеспечения подготовки
принимаемых решений в сфере охраны, защиты, воспроизводства и обеспечения лесов;
укрепления материально-технической базы государственного лесного и государственного пожарного надзора в лесах, в том числе приобретения транспортных средств;
повышения качества предоставляемых государственных услуг.
В рамках мероприятия по организации информационного обеспечения деятельности управления лесами и подведомственных учреждений предполагается осуществление следующих мероприятий:
проведение информационной работы с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления по профилактике лесных пожаров и формированию в обществе бережного отношения к лесу, повышение престижа профессии в лесной отрасли, в том числе в рамках всероссийских акций "Всероссийский день посадки леса", "Чистый лес", "Новогодняя ель" и др.;
размещение информационных материалов на билбордах на правах социальной рекламы.
В рамках мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров лесного хозяйства предполагается:
1) повышение квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства;
2) стажировка руководящих работников и специалистов лесного хозяйства при наличии финансирования;
3) комплекс мер по повышению качества подготовки специалистов и уровня занятости в лесном хозяйстве, в том числе:
определение потребностей в подготовке, переподготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов лесного хозяйства;
ежегодное формирование заявок на подготовку специалистов для лесного хозяйства;
организация целевой подготовки кадров для лесного хозяйства;
содействие организации работы школьных лесничеств;
проведение областных слетов школьных лесничеств Брянской области;
организация мест прохождения практики студентов профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, помощь в исполнении курсовых и дипломных работ на базе подведомственных учреждений;
содействие трудоустройству выпускников;
организация наставничества в управлении и подведомственных ему учреждениях и предприятиях в случаях трудоустройства.
По основному мероприятию "обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия" программой предусмотрены направления расходов:
учреждения, оказывающие услуги в сфере лесных отношений.
По направлению расходов "учреждения, оказывающие услуги в сфере лесных отношений" предусмотрены работы, выполняемые государственным бюджетным учреждением Брянской области "Лесопожарная служба" в рамках обеспечения контроля пожарной опасности в лесах и готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров:
подготовка к пожароопасному сезону;
осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров наземным способом (ежегодно на площади 1208,8 тыс. га):
завершение пожароопасного сезона.
5. Приобретение лесопатрульной техники для государственных лесных инспекторов.
В рамках регионального проекта "Сохранение лесов" планируется увеличение объемов лесовосстановления на землях лесного фонда за счет выполнения "компенсационного лесовосстановления", вовлечения в лесовосстановление вырубок, образовавшихся в результате заготовки древесины по аукционам для среднего и малого бизнеса, выполнения лесовосстановления за счет внебюджетных средств, совершенствования лесного законодательства, модернизации лесохозяйственной, лесопожарной техники и оборудования.
Перечень мероприятий программы ежегодно согласуется управлением лесами с Федеральным агентством лесного хозяйства при защите бюджетных проектировок на трехлетний период.
4. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в 2019 - 2024 годах.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
2019 год - 870 917 982,00 рубля;
2020 год - 915 305 582,00 рубля;
2021 год - 923 100 182,00 рубля,
в том числе:
средства областного бюджета:
2019 год - 119 881 982,00 рубля;
2020 год - 119 681 982,00 рубля;
2021 год - 119 681 982,00 рубля,
средства федерального бюджета:
2019 год - 378 575 200,00 рубля;
2020 год - 389 409 800,00 рубля;
2021 год - 401 255 900,00 рубля.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы
Правовое регулирование в области лесных отношений осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Система мер правового регулирования в сфере реализации программы предусматривает разработку нормативных правовых актов Брянской области по вопросам, относящимся к компетенции управления лесами.
При необходимости ответственным исполнителем будут разработаны проекты соответствующих нормативных правовых актов Брянской области.
7. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя основные мероприятия, региональный проект, направления расходов и мероприятия, приведенные в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).
8. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы и целевые индикаторы
Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
"Развитие лесного хозяйства
Брянской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N пп |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
|||||||||
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
Цели государственной программы: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов | ||||||||||||
1. Задача государственной программы: обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики |
|
|
|
|||||||||
1. |
Лесистость территории Брянской области |
% |
32,9 |
32,9 |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
|
2. |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда |
% |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
|
3. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб./га |
196,0 |
211,4 |
256,5 |
343,0 |
381,1 |
381,1 |
381,1 |
381,1 |
381,1 |
|
2. Задача государственной программы: обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия | ||||||||||||
4. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения в общем количестве лесных пожаров |
% |
100,0 |
100,0 |
85,0 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
|
5. |
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
% |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
6 |
Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
93,0 |
58,9 |
71,1 |
72,0 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
|
7. |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, к общей площади земель лесного фонда |
% |
68,2 |
68,9 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
|
3. Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Сохранение лесов" | ||||||||||||
8. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
% |
- |
- |
- |
59,3 |
66,8 |
73,4 |
78,0 |
83,9 |
100,0 |
Методика
расчета показателей (индикаторов) государственной программы
1. Лесистость территории Брянской области определяется следующим образом:
, где:
L - лесистость территории Брянской области (процентов);
- площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Брянской области (тыс. га) (источник информации - ф.1.4 государственного лесного реестра);
- общая площадь Брянской области (тыс. га) (источник информации - ф.1.4 государственного лесного реестра).
2. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда определяется следующим образом:
, где:
- доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда (процентов);
- площадь земель лесного фонда, занятых хвойными и твердолиственными породами (тыс. га), (источник информации - ф.1.4 государственного лесного реестра);
- площадь земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями (тыс. га) (источник информации - ф.1.4 государственного лесного реестра).
3. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда определяется следующим образом:
, где:
P - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб./га;
- объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, тыс. рублей (источник информации - отраслевые формы отчетности 1-ОИП, 2-ОИП);
- площадь земель лесного фонда, тыс. га (источник информации - ф.1.4 государственного лесного реестра).
4. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров определяется следующим образом:
, где:
- - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров (процентов);
- количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (случаев) (источник информации - ф. 3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП);
- общее количество лесных пожаров (случаев) (источник информации - ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП).
5. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров:
, где:
- доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (процентов);
- количество крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (случаев) (источник информации - ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП);
- общее количество лесных пожаров (случаев) (источник информации - ф. 3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП).
6. Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов определяется следующим образом:
, где:
- отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов, %;
- площадь проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, га (источник информации - ф.3.6 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 10-ОИП);
- площадь погибших и поврежденных лесов, га (источник информации - ф.3.5 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12-ЛХ).
7. Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, к общей площади земель лесного фонда определяется следующим образом:
, где:
- доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, к общей площади земель лесного фонда, %;
- площадь земель лесного фонда, переданных в пользование, га (источник информации - отраслевая форма отчетности 24-ОИП);
- площадь земель лесного фонда, тыс. га (источник информации - ф.1.4 государственного лесного реестра).
8. Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, %.
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов на землях лесного фонда определяется следующим образом:
, где:
- отношение площади лесовосстановления к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (процентов);
- площадь лесовосстановления, га (источник информации - ф.4.3 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 11 ОИП);
- площадь вырубленных лесных насаждений, га (источник информации - ф. 3.5 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12-ЛХ;
- площадь погибших лесных насаждений, га (источник информации - отраслевая форма отчетности 12-ОИП).
Расчетные данные для показателей (индикаторов) государственной программы публикуются на официальном сайте управления лесами Брянской области (bryanskleshoz.ru).
Приложение 2
к государственной программе
"Развитие лесного хозяйства
Брянской области"
План
реализации государственной программы
N пп |
Подпрограмма, основное мероприятие (проект), направление расходов, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансового обеспечения |
Код бюджетной классификации |
Объём средств на реализацию, рублей |
Связь основного мероприятия, проекта (программы) с целевыми показателями (индикаторами) (порядковые номера показателей (индикаторов)) |
||||||
ГРБС |
ГП |
ПГП |
ОМ |
НР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
"Развитие лесного хозяйства Брянской области" |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
10100 |
1 189 523,00 |
868 523,00 |
868 523,00 |
|
836 |
36 |
0 |
11 |
11310 |
500 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
11 |
11350 |
63 547,00 |
63 547,00 |
63 547,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
11 |
18100 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
13 |
11070 |
117 928 912,00 |
118 399 912,00 |
118 399 912,00 |
|
||||
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
51291 |
30 273 971,00 |
30 317 530,00 |
30 365 123,00 |
|
|||
836 |
36 |
0 |
11 |
51292 |
284 640 129,00 |
296 517 570,00 |
307 873 277,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
GA |
54290 |
10 195 700,00 |
9 109 300,00 |
8 841 300,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
GA |
54300 |
9 240 600,00 |
9 240 600,00 |
9 951 400,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
GA |
54320 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
|
||||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
836 |
36 |
0 |
11 |
51292 |
297 787 280,00 |
327 133 190,00 |
319 613 140,00 |
|
|||
836 |
36 |
0 |
13 |
11070 |
5 200 000,00 |
6 000 000,00 |
7 000 000,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
GA |
54290 |
69 473 520,00 |
73 080 610,00 |
75 549 160,00 |
|
||||
итого |
|
|
|
|
|
870 917 982,00 |
915 305 582,00 |
923 100 182,00 |
|
|||
1. |
Обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
10100 |
1 189 523,00 |
868 523,00 |
868 523,00 |
|
836 |
36 |
0 |
11 |
11310 |
500 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
11 |
11350 |
63 547,00 |
63 547,00 |
63 547,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
11 |
18100 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
|
||||
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
51291 |
30 273 971,00 |
30 317 530,00 |
30 365 123,00 |
|
|||
836 |
36 |
0 |
11 |
51292 |
284 640 129,00 |
296 517 570,00 |
307 873 277,00 |
|
||||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
836 |
36 |
0 |
11 |
51292 |
297 787 280,00 |
327 133 190,00 |
319 613 140,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
614 654 450,00 |
655 250 360,00 |
659 133 610,00 |
1, 2, 3 |
|||
1.1. |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области, в том числе: |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
10100 |
1 189 523,00 |
868 523,00 |
868 523,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
1 189 523,00 |
868 523,00 |
868 523,00 |
|
|||
1.2. |
Мероприятия по работе с семьей, детьми и молодежью |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
11310 |
500 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
500 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
|
|||
1.3. |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
11350 |
63 547,00 |
63 547,00 |
63 547,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
63 547,00 |
63 547,00 |
63 547,00 |
|
|||
1.4. |
Организация и проведение мероприятий в сфере лесного хозяйства |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
18100 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
|
|||
1.5. |
Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (финансовое обеспечение выполнения функций управления в сфере лесного хозяйства в рамках реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лестных отношений) |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
51291 |
30 273 971,00 |
30 317 530,00 |
30 365 123,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
30 273 971,00 |
30 317 530,00 |
30 365 123,00 |
|
|||
1.5.1. |
Субвенции на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
51291 |
30 273 971,00 |
30 317 530,00 |
30 365 123,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
30 273 971,00 |
30 317 530,00 |
30 365 123,00 |
|
|||
1.6. |
Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (финансовое обеспечение государственных учреждений в рамках реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений), в том числе: |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
51292 |
284 640 129,00 |
296 517 570,00 |
307 873 277,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
836 |
36 |
0 |
11 |
51292 |
297 787 280,00 |
327 133 190,00 |
319 613 140,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
582 427 409,00 |
623 650 760,00 |
627 486 417,00 |
|
|||
1.6.1. |
Субвенции на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
11 |
51292 |
284 640 129,00 |
296 517 570,00 |
307 873 277,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
284 640 129,00 |
296 517 570,00 |
307 873 277,00 |
|
|||
2. |
Обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
13 |
11070 |
117 928 912,00 |
118 399 912,00 |
118 399 912,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
836 |
36 |
0 |
13 |
11070 |
5 200 000,00 |
6 000 000,00 |
7 000 000,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
123 128 912,00 |
124 399 912,00 |
125 399 912,00 |
4, 5, 6, 7 |
|||
2.1. |
Учреждения, оказывающие услуги в сфере лесных отношений, в том числе: |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
13 |
11070 |
117 928 912,00 |
118 399 912,00 |
118 399 912,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
836 |
36 |
0 |
13 |
11070 |
5 200 000,00 |
6 000 000,00 |
7 000 000,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
123 128 912,00 |
124 399 912,00 |
125 399 912,00 |
|
|||
2.1.1. |
Обеспечение контроля пожарной опасности в лесах и готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
836 |
36 |
0 |
13 |
11070 |
80 342 496,00 |
80 342 496,00 |
80 342 496,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
80 342 496,00 |
80 342 496,00 |
80 342 496,00 |
|
|||
3. |
Региональный проект "Сохранение лесов" |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
GA |
54290 |
10 195 700,00 |
9 109 300,00 |
8 841 300,00 |
|
|||
836 |
36 |
0 |
GA |
54300 |
9 240 600,00 |
9 240 600,00 |
9 951 400,00 |
|
||||
836 |
36 |
0 |
GA |
54320 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
|
||||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
836 |
36 |
0 |
GA |
54290 |
69 473 520,00 |
73 080 610,00 |
75 549 160,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
133 134 620,00 |
135 655 310,00 |
138 566 660,00 |
8 |
|||
3.1. |
Увеличение площади лесовосстановления |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
GA |
54290 |
10 195 700,00 |
9 109 300,00 |
8 841 300,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
836 |
36 |
0 |
GA |
54290 |
69 473 520,00 |
73 080 610,00 |
75 549 160,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
79 669 220,00 |
82 189 910,00 |
84 390 460,00 |
|
|||
3.2. |
Оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
GA |
54300 |
9 240 600,00 |
9 240 600,00 |
9 951 400,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
9 240 600,00 |
9 240 600,00 |
9 951 400,00 |
|
|||
3.2.1. |
Субсидии государственным учреждениям на приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
GA |
54300 |
9 240 600,00 |
9 240 600,00 |
9 951 400,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
9 240 600,00 |
9 240 600,00 |
9 951 400,00 |
|
|||
3.3. |
Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
GA |
54320 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
|
|||
3.3.1. |
Субсидии государственным учреждениям на приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
поступления из федерального бюджета |
836 |
36 |
0 |
GA |
54320 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
итого |
|
|
|
|
|
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
|
Приложение 3
к государственной программе
"Развитие лесного хозяйства
Брянской области"
Расшифровка
мероприятия государственной программы "Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений"
N пп |
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансового обеспечения |
Сумма, рублей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1. |
Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (финансовое обеспечение выполнения функций управления в сфере лесного хозяйства и финансовое обеспечение государственных учреждений в рамках реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений) |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
314 914 100,00 |
326 835 100,00 |
338 238 400,00 |
|||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные средства |
297 787 280,00 |
327 133 190,00 |
319 613 140,00 |
|||
итого |
612 701 380,00 |
653 968 290,00 |
657 851 540,00 |
|||
1.1. |
Охрана лесов от пожаров |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
поступления из федерального бюджета |
6729500 |
6618700 |
7110500 |
|||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные средства |
9237900 |
11346300 |
12366400 |
|||
итого |
15 967 400,00 |
17 965 000,00 |
19 476 900,00 |
|||
1.2. |
Защита лесов |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
поступления из федерального бюджета |
15 046 300,00 |
14 197 200,00 |
33 294 000,00 |
|||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные средства |
133221400 |
157970500 |
143813000 |
|||
итого |
148 267 700,00 |
172 167 700,00 |
177 107 000,00 |
|||
1.3. |
Обеспечение использования леса |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
поступления из федерального бюджета |
13432500 |
24267000 |
3058100 |
|||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные средства |
155327980,00 |
157 816 390,00 |
163 433 740,00 |
|||
итого |
168 760 480,00 |
182 083 390,00 |
166 491 840,00 |
|||
1.4. |
Обеспечение реализации государственной программы |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
поступления из федерального бюджета |
275539000 |
276492000 |
289515600 |
|||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
итого |
275 539 000,00 |
276 492 000,00 |
289 515 600,00 |
|||
1.5. |
Приобретение лесопатрульной техники для государственных лесных инспекторов |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
4 166 800,00 |
5 260 200,00 |
5 260 200,00 |
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|||
итого |
4 166 800,00 |
5 260 200,00 |
5 260 200,00 |
|||
2. |
Региональный проект "Сохранение лесов" |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
63661100 |
62574700 |
63017500 |
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
69473520 |
73080610 |
75549160 |
|||
итого |
133 134 620,00 |
135 655 310,00 |
138 566 660,00 |
|||
2.1. |
Увеличение площади лесовосстановления |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
10195700 |
9109300 |
8841300 |
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
69473520,00 |
73080610,00 |
75549160,00 |
|||
итого |
79 669 220,00 |
82 189 910,00 |
84 390 460,00 |
|||
2.2. |
Оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
44224800 |
44224800 |
44224800 |
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|||
итого |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
44 224 800,00 |
|||
2.3. |
Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
управление лесами Брянской области |
средства областного бюджета |
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
9240600 |
9240600 |
9951400 |
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|||
итого |
9 240 600,00 |
9 240 600,00 |
9 951 400,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью госпрограммы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
Реализация госпрограммы осуществляется в 2019 - 2024 гг.
Объем средств, предусмотренных на реализацию госпрограммы: 2019 г. - 870917982,00 руб.; 2020 г. - 915305582,00 руб.; 2021 г. - 923100182,00 руб.
Ответственным исполнителем госпрограммы является управление лесами Брянской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 14 января 2019 г. N 7-п "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2023 г. N 768-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2023 г. N 752-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 31 июля 2023 г. N 344-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 28 декабря 2022 г. N 693-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2022 г. N 658-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 24 октября 2022 г. N 466-п
Изменения вступают в силу с 29 октября 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 г. N 593-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 г. N 592-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Брянской области от 27 сентября 2021 г. N 400-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Брянской области от 28 декабря 2020 г. N 676-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Брянской области от 28 декабря 2020 г. N 675-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 13 июля 2020 г. N 295-п
Изменения вступают в силу с 13 июля 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 г. N 627-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 г. N 626-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 26 августа 2019 г. N 381-п
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 3 июня 2019 г. N 244-п
Изменения вступают в силу с 3 июня 2019 г.