Региональное соглашение
между правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области" и Брянской областной ассоциацией промышленников и предпринимателей - региональным объединением работодателей на 2019 - 2021 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Брянской области, Союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области" и Брянской областной Ассоциации промышленников и предпринимателей - Регионального объединения работодателей, именуемые в дальнейшем "Стороны", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Брянской области, признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должен стать динамичный рост экономики, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех работников области, стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров, заключили трехстороннее Региональное соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений и их совместные действия, направленные на повышение жизненного уровня и улучшение социального положения работников области. Нормы Соглашения учитываются при заключении территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Правительство Брянской области принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников государственных и муниципальных организаций в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1. В области экономической политики
Стороны совместно:
1.1. Вносят в законодательный и исполнительные органы государственной власти области предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, ведения предпринимательской деятельности, повышению инвестиционной привлекательности и деловой активности, модернизации экономики, продвижению производимой продукции на российский и зарубежные рынки.
1.2. Осуществляют мониторинг социально-экономического положения Брянской области, разработку прогнозных параметров развития экономики и реализацию мер государственной политики в целях повышения качества жизни населения.
1.3. Разрабатывают и реализуют проекты и мероприятия, направленные на достижение финансовой и экономической стабильности и социально-экономического развития Брянской области, решение неотложных социальных проблем, развитие человеческого потенциала, а также на достижение целевых показателей, характеризующих качество жизни населения области, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1.4. Осуществляют контроль за обеспечением достигнутых целевых показателей, характеризующих качество жизни населения, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и "дорожными картами" по их реализации.
Правительство Брянской области:
1.5. В ходе подготовки проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период предоставляет Сторонам Соглашения возможность рассмотрения проекта на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и внесения соответствующих предложений до рассмотрения в Брянской областной Думе.
Правительство Брянской области и работодатели:
1.6. Вырабатывают и реализуют меры поддержки товаропроизводителей Брянской области, направленные на повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности, модернизацию экономики, продвижение производимой продукции на российский и зарубежные рынки.
1.7. Проводят работу по созданию благоприятных условий для эффективной работы сельхозпроизводителей независимо от форм собственности, способствуют развитию сельхозпроизводства.
1.8. Разрабатывают и вносят на рассмотрение в установленном порядке предложения по государственной поддержке предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.9. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по развитию отдельных отраслей экономики Брянской области, обеспечению конкурентоспособности предприятий, увеличению производства продукции.
1.10. Определяют направления и реализуют мероприятия по увеличению налогооблагаемой базы предприятий и организаций региона.
1.11. Реализуют мероприятия, направленные на повышение уровня собственных доходов бюджетов бюджетной системы Брянской области.
Правительство Брянской области во взаимодействии с органами местного самоуправления:
1.12. Осуществляет анализ причин изменения налоговой базы Брянской области, состояния собираемости налогов, причин неплатежей и образования недоимки (задолженности) по платежам в бюджеты всех уровней и принятие решений, способствующих росту налогового потенциала и ликвидации недоимки (задолженности).
1.13. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот вносит предложения по корректировке или отмене налоговых льгот.
1.14. Обеспечивает эффективность использования бюджетных средств, направляемых на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, содействуя добровольной конкуренции при обеспечении гласности и прозрачности закупочных процедур.
1.15. Принимает необходимые меры по организации обслуживания населения железнодорожным и автомобильным транспортом (пригородного и межмуниципального сообщения) в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Обеспечивает своевременное и полное финансовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий.
1.17. Осуществляет мониторинг уровня и динамики роста цен на социально значимые потребительские товары и услуги.
1.18. Принимает меры по недопущению на территории области задолженности по заработной плате и по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.
Профсоюзы:
1.19. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в вопросах оздоровления финансово-экономического положения организаций, в том числе по выяснению причин образования убытков организации и определению путей их снижения.
1.20. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур. При введении внешнего управления добиваются сохранения действия коллективного и трудовых договоров до наступления стадии конкурсного производства.
1.21. Принимают участие в работе по легализации заработной платы, а также ликвидации задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, в том числе в работе комиссий по вопросам легализации заработной платы, созданных на уровне налоговых органов, администраций муниципальных образований и Правительства Брянской области.
1.22. Содействуют внедрению цифровых технологий, направленных на преобразование отраслей экономики и социальной сферы области.
Работодатели:
1.23. При формировании бюджетов (планов финансово-хозяйственной деятельности, бизнес-планов) организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств настоящего Соглашения.
1.24. Принимают меры по недопущению образования задолженности по заработной плате, по уплате налога на доходы физических лиц и по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, а также ликвидации имеющейся задолженности.
1.25. Вносят предложения об участии Правительства Брянской области в программах роста объемов производства и доходности предприятий и организаций.
1.26. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров до наступления стадии конкурсного производства.
1.27. Принимают меры по поддержке производства, росту производительности труда, созданию высокопроизводительных рабочих мест.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Стороны совместно:
2.1. Обеспечивают установление размера минимальной заработной платы в организациях области не ниже уровня, определенного соответствующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Брянской области.
Принимают меры по:
обеспечению минимальной заработной платы в регионе выше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
поэтапному приближению минимальной заработной платы до уровня 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Брянской области.
2.2. Рекомендуют работодателям при установлении и реализации систем оплаты труда работников:
учитывать рекомендации соответствующих исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней;
при определении перечней и условий выплат компенсационного характера исходить из необходимости обеспечения минимальных гарантий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами;
определять конкретные количественно измеримые показатели и критерии установления выплат стимулирующего характера;
разрабатывать положения об оплате труда организаций, о выплатах стимулирующего характера по согласованию с выборным профсоюзным органом первичной профсоюзной организации;
с целью сохранения единства тарификации работ, установления единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований рекомендуют руководствоваться Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими согласованными и утвержденными положениями профессиональных стандартов.
2.3. Принимают меры по доведению средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора не ниже трехкратного размера прожиточного минимума, установленного в Брянской области на душу населения.
Правительство Брянской области во взаимодействии с органами местного самоуправления:
2.4. Предусматривает в областном и местных бюджетах средства на повышение оплаты труда персонала государственных (муниципальных) учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Правительство Брянской области во взаимодействии с органами местного самоуправления и работодателями:
2.5. Обеспечивает выполнение целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.6. Гарантирует, что средства, высвобождаемые в результате оптимизации сети, численности и штата работников государственных (муниципальных) учреждений, остаются в распоряжении учреждений.
2.7. Признает, что системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, с законодательством Российской Федерации и Брянской области, правовыми актами органов местного самоуправления и по согласованию с выборными профсоюзными органами.
2.8. Обеспечивает выплату материальной помощи к очередному отпуску работникам социальной сферы и учреждений ветеринарии в соответствии с законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области.
2.9. Ежеквартально производит расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области и через средства массовой информации доводит до населения сведения об уровне жизни, динамике индекса потребительских цен и средней заработной плате по основным отраслям экономики области.
2.10. Реализует мероприятия по повышению производительности труда.
Профсоюзы:
2.11. Обращаются в органы, рассматривающие трудовые споры, в соответствующие органы контроля и надзора с заявлениями в защиту трудовых прав и интересов работников в случаях нарушения законодательства о труде.
2.12. Обеспечивают систематический контроль за реализацией норм Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов при установлении, изменении и реализации систем оплаты труда.
2.13. Осуществляют общественный контроль за использованием средств, предназначенных на оплату труда, своевременной выплатой заработной платы и ликвидацией задолженности по ней, за обеспечением достигнутых показателей уровня заработной платы работников.
2.14. Вносят предложения по вопросам повышения производительности труда.
2.15. Осуществляют систематический мониторинг, анализ динамики номинальной и реальной заработной платы, доли тарифной части в структуре заработной платы работников организаций.
Работодатели и профсоюзы:
2.16. При заключении коллективных договоров, соглашений предусматривают в них:
размер тарифной части заработной платы и порядок ее регулирования, стремясь к установлению тарифной части заработной платы не ниже 65%;
проведение индексации заработной платы работников в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги с учетом данных статистики и уровня инфляции, определяя конкретный механизм индексации, исходя из финансовых возможностей организации;
установление систем нормирования труда, а также введение, замену и пересмотр норм труда в организации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников;
расчет средней заработной платы работников без учета периодов работы в режиме неполного рабочего времени, введенных по инициативе работодателя;
размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников организаций внебюджетного сектора экономики, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда;
порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее их дневной тарифной ставки за каждый нерабочий праздничный день.
2.17. Повышение заработной платы в связи с ростом производительности труда определяют в коллективном договоре и предусматривают в системах оплаты труда.
2.18. Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты уплаты налогов в бюджетную систему области, в том числе уплаты в полном объеме начисленного и удержанного налога на доходы физических лиц, одновременно с выплатой заработной платы.
3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
Стороны совместно:
3.1. Способствуют формированию сбалансированного рынка труда, разрабатывают и реализуют мероприятия государственных программ по содействию занятости населения, направленные на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективной занятости населения, совершенствование системы управления сферой занятости, создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан, создание и сохранение рабочих мест, а также по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
3.2. Содействуют в приоритетном порядке занятости безработных граждан в монопрофильных городах и других населенных пунктах с критической ситуацией в сфере занятости, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, женщин, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, молодежи, лиц предпенсионного возраста).
3.3. Принимают меры по эффективному исполнению законодательства в сфере обеспечения занятости инвалидов, в том числе по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов. Обеспечивают проведение специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда Брянской области.
3.4. Определяют потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, руководствуясь при этом принципом приоритетного права российских граждан на занятие свободных рабочих мест, и формируют квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Брянской области.
3.5. Обмениваются информацией о наличии признаков банкротства предприятий, организаций.
3.6. Осуществляют меры, направленные на улучшение качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности на основе систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики.
Определяют порядок взаимодействия между работодателями и образовательными организациями высшего образования Брянской области по вопросам подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда.
3.7. Принимают меры по снижению и недопущению задолженности по заработной плате, по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды и неформальной занятости в организациях.
3.8. Рекомендуют представителям работников и работодателям устанавливать критерии массового увольнения работников в отраслевых, территориальных соглашениях и коллективных договорах организаций при их заключении с учетом численности, территориальной специфики и отраслевой принадлежности организаций.
3.9. Формируют прогноз потребности рынка труда Брянской области в соответствующих кадрах и соответствующие перечни приоритетных профессий (навыков).
Формируют прогноз потребности в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста и организуют обучение указанной категории граждан.
Правительство Брянской области во взаимодействии с органами местного самоуправления:
3.10. Разрабатывает и принимает нормативные акты по направлениям активной политики занятости и обеспечению социальной поддержки безработных граждан.
3.11. Принимает меры по содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения.
3.12. Информирует о положении на рынке труда и услугах, предоставляемых работодателям, безработным и ищущим работу гражданам.
3.13. Разрабатывает и реализует мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организует проведение оплачиваемых общественных работ.
3.14. Организует работу по снижению неформальной занятости.
3.15. Проводит оценку социальной эффективности инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку в форме налоговых льгот, в части влияния на занятость населения (количество созданных рабочих мест, средняя заработная плата) с участием сторон социального партнерства.
Правительство Брянской области и профсоюзы:
3.16. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, её реорганизации.
Профсоюзы:
3.17. Вносят предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.18. В случаях массового высвобождения работников разрабатывают совместно с управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области мероприятия, направленные на снижение негативных последствий массового увольнения и обеспечение дополнительных гарантий увольняемым работникам, в том числе работникам предпенсионного возраста, иным категориям лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.19. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников, уделяя особое внимание работникам предпенсионного возраста, а также иным категориям лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.20. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по социально-экономическим вопросам и занятости.
Работодатели:
3.21. Принимают меры по созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, развитию гибких форм занятости.
3.22. Обеспечивают соблюдение квоты рабочих мест для приема на работу инвалидов в порядке, определенном региональным законодательством.
3.23. Содействуют проведению государственной политики занятости населения в соответствии с действующим законодательством.
Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников с предоставлением информации Федерации профсоюзов Брянской области, соответствующим отраслевым организациям профсоюзов и органам службы по труду и занятости.
3.24. Ежемесячно представляют в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.25. Обеспечивают проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе работников предпенсионного возраста.
Принимают участие в разработке и реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования Брянской области.
Осуществляют взаимодействие с образовательными организациями высшего образования Брянской области, готовящими кадры для производственных отраслей, в соответствии с Порядком взаимодействия между предприятиями, организациями и образовательными организациями Брянской области при подготовке и переподготовке кадров для производственных отраслей Брянской области.
3.26. Принимают участие в определении текущей и перспективной потребности в предоставляемых учреждениями профессионального образования государственных услугах по подготовке специалистов.
3.27. Обеспечивают соблюдение действующего законодательства по вопросам найма и увольнения работников, не допускают фактов неформальной занятости.
3.28. Содействуют обеспечению занятости инвалидов, осуществляя мероприятия по их сопровождению, в том числе:
возможность доступа инвалида в необходимые помещения с учетом потребностей его передвижения по территории работодателя;
оборудование (оснащение) для него рабочего места;
оказание помощи в организации труда при дистанционной работе;
установление особенностей режимов рабочего времени и времени отдыха с учетом рекомендаций по трудовой реабилитации инвалида;
предоставление при необходимости помощи наставника.
4. В области молодежной политики, физической культуры и спорта
Стороны совместно:
4.1. Проводят согласованную политику по разработке и контролю за реализацией мероприятий в сфере молодёжной политики, в том числе путем включения представителей профсоюзов в соответствующие комиссии.
4.2. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
4.3. Взаимодействуют с общественными молодежными организациями и объединениями, способствуют развитию органов студенческого самоуправления, в том числе через студенческие профсоюзные организации.
4.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Брянской области.
4.5. Создают условия для развития творчества молодежи, спорта, туризма, а также ведут пропаганду здорового образа жизни. Содействуют с этой целью привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных культурно-спортивных мероприятиях, а также проводят региональные олимпиады, соревнования, туристические слеты, фестивали, смотры-конкурсы, конференции и др.
4.6. Способствуют увеличению представительства молодежи в исполнительных органах государственной власти, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
4.7. Рассматривают на совместных заседаниях вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи.
4.8. Осуществляют поддержку молодых семей, в том числе по вопросам приобретения жилья.
4.9. Оказывают поддержку, создают условия для работы молодежных трудовых отрядов.
Содействуют организации семейного и детского отдыха.
4.10. Участвуют в реализации мер государственной политики, направленных на модернизацию образования, содействуя активному участию работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными организациями.
4.11. Разрабатывают и реализуют в организациях программы по стажировке выпускников образовательных организаций, адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества. Принимают меры содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций профессионального и высшего образования.
4.12. Проводят согласованную политику в области развития спорта, развития инфраструктуры организаций физической культуры и спорта, способствуют вовлечению населения в занятия спортом.
4.13. Осуществляют поддержку молодежных и детских общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций, консультативно-совещательных структур молодежи при органах законодательной и исполнительной власти.
4.14. Поддерживают молодых людей, привлекают их к формированию и реализации молодежных программ, разработке соглашений, коллективных договоров, а также к активному и созидательному участию в жизни организаций, профсоюзном, молодежном движении и других общественных организациях.
Реализуют общественно значимые инициативы молодых граждан, молодежных общественных объединений.
Правительство Брянской области совместно с органами местного самоуправления:
4.15. Создает условия для занятости молодежи. Организует в муниципальных образованиях Брянской области проведение профориентационной работы с молодежью.
4.16. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
4.17. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
4.18. Определяет и реализует меры социальной поддержки молодежи.
4.19. Проводит мониторинги по проблемам молодежи и информирует Стороны о наблюдаемых изменениях.
4.20. Осуществляет назначение и выплату студентам государственных образовательных организаций и одаренной молодежи стипендий Правительства Брянской области и Брянской областной Думы.
4.21. Выделяет средства на компенсацию части стоимости проезда в автобусах междугородних маршрутов в выходные дни, предпраздничные, праздничные дни студентам государственных образовательных организаций.
4.22. Координирует деятельность в области молодежной политики, в том числе на уровне муниципальных районов и городских округов области.
Обеспечивает поддержку проектов и программ молодежных организаций и общественных объединений (в том числе профсоюзных) по реализации государственной молодежной политики в Брянской области.
4.23. Принимает меры по обеспечению трудоустройства молодежи, в том числе инвалидов молодого возраста, используя различные формы взаимодействия с работодателями.
Профсоюзы:
4.24. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи.
4.25. Анализируют и вносят предложения в нормативную правовую базу с целью совершенствования работы по защите социальных прав и гарантий работающей молодежи.
4.26. Содействуют через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
4.27. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
4.28. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюзов, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
4.29. Принимают участие в реализации Концепции молодежной политики Федерации независимых профсоюзов России.
4.30. Рекомендуют работодателям включение в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодежью.
4.31. Организуют обучение председателей молодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы выборных органов первичных профсоюзных организаций.
Профсоюзы и работодатели:
4.32. Разрабатывают в организациях мероприятия по работе с молодежью, в том числе по адаптации молодых работников на рабочем месте, организации стажировки и наставничества, обеспечивают их реализацию.
4.33. Проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист" и т. д.
4.34. Проводят на предприятиях и в организациях массовые, культурные, спортивные мероприятия для молодежи, обеспечивают организацию досуга. Информируют молодежь об установленных для неё льготах и дополнительных гарантиях.
4.35. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи, добившейся высоких показателей в труде и учебе.
4.36. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
разделы и положения по обеспечению работы с молодежью,
предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам;
мероприятия по привлечению работников предприятий и организаций к занятиям физкультурой и спортом, созданию условий для занятия работников предприятий и организаций спортом, поощрению работников, занимающихся спортом.
Работодатели:
4.37. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для учащейся молодежи на период каникул при наличии вакансий.
4.38. Заключают ученические договоры с фиксированной оплатой на время обучения.
4.39. Создают условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников.
4.40. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.
4.41. По представлению выборного органа первичной профсоюзной организации осуществляют поощрение молодежного актива организации, ведущего эффективную производственную и общественную работу.
4.42. При заключении коллективных договоров рассматривают возможность предоставления долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам, молодым семьям на строительство и приобретение жилья, на оплату обучения в высших учебных заведениях.
4.43. Предусматривают в коллективных договорах:
гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата для работников организации в первые два года работы после окончания обучения для выпускников образовательных организаций высшего и профессионального образования;
меры поддержки деятельности молодежных советов;
освобождение от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов молодежных советов (комиссий), ответственных за работу с молодежью, на время краткосрочной учебы по представлению выборного органа первичной профсоюзной организации.
5. Социальная защита населения
Стороны совместно:
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организуют разработку, реализацию и контроль за ходом исполнения мероприятий по предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера, защите жизни населения, улучшению жилищных условий населения.
5.2. Сохраняют гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению.
5.3. Обеспечивают организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период, а также предоставление бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для социально незащищенных категорий детей (детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья). Принимают участие в финансовом обеспечении организации оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи. Ежегодно предусматривают средства на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
5.4. Разрабатывают нормативные правовые акты по вопросам охраны прав детей и поддержки семьи.
5.5. Рекомендуют предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях:
отчисление денежных средств профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и другие социальные вопросы;
гарантии прав женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;
информирование женщин об их правах и гарантиях в социально-трудовой сфере через СМИ, официальные сайты исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области и других заинтересованных организаций;
гибкие формы занятости женщин, имеющих детей (неполный рабочий день (неделя)), с сохранением полной оплаты труда;
вопросы профессиональной этики в отраслевых соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, в коллективных договорах учреждений, оказывающих социальные услуги;
ежемесячные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, за счет финансовых средств предприятия (организации).
5.6. Участвуют в определении тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг.
5.7. Содействуют соблюдению пенсионных прав граждан, внедрению и развитию системы электронного и информационного взаимодействия между работодателями и территориальными органами ПФР по вопросам предоставления на работающих граждан заявления и документов, необходимых для установления пенсий.
Правительство Брянской области во взаимодействии с органами местного самоуправления и работодателями:
5.8. Принимает меры по сохранению необходимых социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-просветительную деятельность, в том числе по сохранению и развитию сети детских загородных оздоровительных учреждений.
5.9. Не допускает превышение установленных предельных индексов (уровней) роста тарифов на коммунальные услуги.
Принятие решения о повышении тарифов на коммунальные услуги возможно только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
5.10. Обеспечивает выплату пособий, предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Предусматривает средства для назначения именных стипендий одарённым детям и молодёжи, единовременной премии многодетным матерям, награжденным Почетным знаком Брянской области "Материнская слава".
5.12. Обеспечивает реализацию установленных мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, в том числе в отношении лиц предпенсионного возраста, не допуская снижения достигнутого уровня.
5.13. Осуществляет регулирование и контроль за ценами, тарифами и надбавками:
в отраслях естественных и локальных монополий;
на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;
на продукцию общественного питания, реализуемую в школьных, студенческих столовых, продукты детского питания, хлеб и хлебобулочные изделия.
5.14. Формирует социальные статьи бюджетов соответствующего уровня с учетом мнения сторон социального партнерства, соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, выборных органов отраслевых профсоюзов.
5.15. В рамках реализации мероприятий государственных программ предусматривает организацию оздоровления работников учреждений бюджетной сферы в пределах бюджетных ассигнований, запланированных на соответствующий финансовый год и на плановый период (распределение путевок осуществляется с участием соответствующих выборных органов отраслевых профсоюзов).
5.16. Предусматривает в областном и местном бюджетах средства на организацию оздоровления и отдыха детей.
5.17. Принимает меры по стимулированию жилищного строительства, созданию системы поддержки отдельных категорий граждан в рамках мероприятий государственных программ Брянской области и в соответствии с действующим законодательством.
Правительство Брянской области и профсоюзы:
5.18. Осуществляют контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях, за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых на эти цели.
Работодатели и профсоюзы:
5.19. Обеспечивают эксплуатацию, сохранение и укрепление материально-технической базы организаций социально-культурной сферы, загородных оздоровительных лагерей (находящихся на балансе предприятий и организаций), их подготовку к отдыху детей и подростков.
5.20. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях исходя из финансовых возможностей организаций:
социальные гарантии и меры поддержки работников и членов их семей, в том числе материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам, компенсацию затрат по оплате проезда, питания и другое;
меры по содействию в приобретении (строительстве) жилья;
выделение средств для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (распределение путевок осуществляется на основании списков, согласованных с выборными органами первичных профсоюзных организаций).
5.21. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях: обеспечение льгот и гарантий женщинам, а также лицам с семейными обязанностями;
перечень рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
порядок оформления документов в организации для назначения пенсий по старости (страховых и государственных); своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское и социальное страхование.
5.22. Обеспечивают организацию работы по реализации пенсионных прав работающих граждан: определяют перечень рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", обеспечивают своевременное проведение специальной оценки условий труда на этих рабочих местах, по результатам которой уплачивают страховые взносы по дополнительным тарифам. Данный перечень, согласованный с территориальным органом ПФР, является обязательным приложением к коллективному договору;
из числа работников кадровых служб (бухгалтерии) закрепляют лиц, ответственных за регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования граждан, впервые поступивших на работу, не имеющих страховых свидетельств, подготовку и своевременное представление в территориальные органы ПФР ежемесячных сведений о работающих гражданах, сведений о формировании пенсионных прав застрахованных лиц, а также документов, необходимых для назначения (перерасчета) пенсии, имеющихся на предприятии, а также представленных работником, осуществляют электронное взаимодействие с территориальными органами ПФР по представлению вышеуказанных документов;
передают бесплатно работнику копии сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных в территориальный орган ПФР, в срок не позднее пяти календарных дней со дня его обращения;
составляют (актуализируют) ежегодно список работников, уходящих на пенсию по старости, в том числе досрочно, в трехгодичный период, представляют его в электронном виде в территориальный орган ПФР по месту регистрации предприятия и доводят до коллектива работников;
ведут совместно с территориальными органами ПФР по месту жительства потенциального пенсионера работу по заблаговременной (не менее чем за 3 месяца до возникновения права на страховую (государственную) пенсию по старости, в том числе досрочную) оценке документов, необходимых для назначения пенсии;
осуществляют электронное информационное взаимодействие с территориальными органами ПФР по представлению заявления и документов, необходимых для назначения пенсий. Информируют работников об условиях и порядке доступа к Единому порталу государственных услуг и электронному сервису ПФР "Личный кабинет застрахованного лица";
совместно с территориальными органами ПФР организуют обучение ответственных лиц по вопросам пенсионного законодательства.
Профсоюзы:
5.23. Способствуют развитию активности работников организаций в вопросах, связанных с пенсионными правами, созданию на предприятиях системы личного контроля работниками за регулярностью уплаты и объемом перечисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, своевременностью и полнотой предоставленных в ПФР сведений о трудовом стаже. Инициируют включение соответствующих сведений по уплате страховых взносов в расчетные листки.
5.24. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по обеспечению прав работников в сфере обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, по своевременному и полному перечислению работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
5.25. Осуществляют общественный контроль за соблюдением пенсионного законодательства, в том числе перечислением работодателями страховых взносов, своевременным и полным представлением в пенсионные органы сведений о трудовом стаже и заработке, проводят разъяснительную работу по вопросам, связанным с пенсионными правами работников.
5.26. Оказывают организационно-методическую, правовую помощь работникам организаций.
5.27. Осуществляют контроль за выплатой пособий семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию.
5.28. В целях полноты учета пенсионных прав застрахованных лиц, повышения ответственности и ускорения процесса подготовки к назначению пенсии содействуют заключению соглашений об электронном информационном взаимодействии работодателей с территориальными органами ПФР для своевременной подготовки и предоставления работодателями заявлений и документов для назначений пенсий работникам, имеющихся на предприятии, а также представленных работником в электронном виде, в том числе в рамках заблаговременной работы.
Работодатели:
5.29. Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование и представлению в территориальные органы ПФР сведений, установленных законодательством Российской Федерации
5.30. В организациях внебюджетного сектора экономики предусматривают средства на оздоровление и отдых детей работников.
5.31. Обеспечивают выплату пособий по государственному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
5.32. Заключают соответствующие соглашения об обмене информацией в электронной форме с территориальными органами ПФР, в том числе в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста льгот, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи, предусматривающие ежегодное направление в территориальный орган ПФР списков застрахованных лиц, выходящих на пенсию в ближайшие три календарных года.
6. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов, что должно рассматриваться в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности с соблюдением интересов работников и работодателей.
Стороны совместно:
6.1. Обеспечивают реализацию на территории Брянской области государственной политики в области охраны труда во взаимодействии с муниципальными образованиями.
6.2. Совершенствуют законодательную и нормативную правовую базу в сфере охраны труда, обеспечивающую внедрение управления профессиональными рисками.
6.3. Организуют в пределах своей компетенции выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области по охране труда, промышленной и экологической безопасности.
6.4. Разрабатывают и реализуют программу (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда в организациях области.
6.5. Организуют проведение:
мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта в сфере охраны труда:
ежегодной областной акции, посвященной Всемирному дню охраны труда;
смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях области;
регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";
широкого информирования работников и работодателей о ситуации в сфере охраны труда.
6.6. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности, охраны окружающей среды.
6.7. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников Стороны содействуют проведению диспансеризации определенных групп взрослого населения и проводят мониторинг прохождения диспансеризации работниками организаций.
6.8. Анализируют состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области, принимают меры по их предупреждению.
6.9. Принимают меры по совершенствованию форм и методов обучения по вопросам охраны труда.
6.10. Обеспечивают повышение роли общественного контроля в области охраны труда.
6.11. Организуют проведение мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИДа на предприятиях и в организациях. Не допускают дискриминацию и стигматизацию работников, живущих с ВИЧ-инфекцией.
Правительство Брянской области:
6.12. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.
6.13. Обеспечивает реализацию программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в организациях области.
6.14. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Брянской области во взаимодействии с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, муниципальными образованиями области.
6.15. Осуществляет контроль за исполнением муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий в области охраны труда.
6.16. Координирует проведение на территории области в установленном порядке обучения по охране труда работников.
6.17. Осуществляет на территории области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
6.18. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.
6.19. Проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях области, в том числе по итогам специальной оценки условий труда.
6.20. В целях обеспечения охраны окружающей среды, соблюдения благоприятной экологической обстановки, своевременного выявления и предупреждения лесных пожаров, обеспечения противопожарной безопасности осуществляет финансовое обеспечение деятельности лесничеств.
6.21. Ежеквартально рассматривает результаты мониторинга прохождения диспансеризации работниками организаций на заседаниях рабочей группы с участием сторон социального партнерства.
Работодатели:
6.22. В целях создания на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, обеспечивают:
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
предоставление соответствующих компенсационных выплат и установление гарантий работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда;
проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований в соответствии с действующим законодательством;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, о результатах проведения специальной оценки условий труда;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.23. Предусматривают в коллективных договорах порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в соответствии с действующим законодательством.
6.24. Предоставляют уполномоченным по охране труда профсоюзов свободное от работы время, не менее двух часов в неделю, для выполнения возложенных на них обязанностей с сохранением среднего заработка, проводят за счет собственных средств их обучение, предусматривают в коллективных договорах меры стимулирования их работы по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.25. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые объекты производственной и социальной сферы.
6.26. Принимают участие в смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда в организациях области и в региональном этапе Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
6.27. Включают в коллективные договоры положения о мерах, содействующих прохождению диспансеризации.
6.28. Содействуют профилактике ВИЧ/СПИДа на предприятиях и в организациях, принимают меры по недопущению дискриминации и стигматизации работников, живущих с ВИЧ-инфекцией, включая соответствующие положения в коллективные договоры.
Профсоюзы:
6.29. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.
6.30. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, обеспечивают выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных организаций по охране труда и организуют их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
6.31. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведения специальной оценки условий труда. Участвуют в работе комиссий по специальной оценке условий труда.
6.32. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профессиональное заболевание.
6.33. Обеспечивают участие своих представителей в составе межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, создаваемых на региональном и муниципальном уровнях.
6.34. Способствуют участию организаций в смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда в организациях области, региональном этапе Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности". Проводят смотры-конкурсы на звание "Лучший уполномоченный по охране труда".
6.35. Добиваются безусловного выполнения работодателями обязательств по предоставлению гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, созданию здоровых условий труда на рабочих местах и необходимого медицинского обслуживания с целью профилактики профессиональных заболеваний и сохранения здоровья работников.
6.36. Совершенствуют сотрудничество с органами государственного надзора и контроля по соблюдению трудовых прав работников в области охраны труда.
6.37. Инициируют включение в коллективные договоры обязательств по содействию прохождению диспансеризации работниками организаций.
7. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
Стороны совместно:
7.1. Руководствуются принципами социального партнерства в соответствии с федеральными законами и принимают меры, направленные на их соблюдение исполнительными органами государственной власти, профессиональными союзами и работодателями.
Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием инвестиционных компаний, в том числе на стадии инвестиционных соглашений.
7.2. Стороны признают необходимым заключение отраслевых и территориальных соглашений, считают целесообразным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнёрства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров в отраслях и в организациях, расположенных на территории Брянской области. Обязательства и гарантии, включённые в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объёме своих полномочий обеспечивают исполнение обязательств, закреплённых Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.
7.3. Принимают решения по вопросам социально-трудовых отношений после их предварительного согласования Сторонами социального партнерства.
7.4. Организуют проведение смотров-конкурсов по развитию социального партнерства среди муниципальных образований.
7.5. Беспрепятственно представляют Сторонам информацию о социально-экономическом положении в отраслях и организациях.
7.6. Обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в настоящее Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.7. Предоставляют бесплатно помещения для проведения участниками Соглашения семинаров, "круглых столов", иных мероприятий по вопросам социального партнерства.
7.8. Проводят обучение представителей социальных партнеров всех уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений и социального партнерства.
7.9. Обеспечивают постоянное освещение в средствах массовой информации материалов о ходе реализации обязательств Соглашения.
7.10. Осуществляют мониторинг вопросов социально-трудовой сферы, в том числе по вопросам задолженности по заработной плате, сокращения численности (штата) и другим вопросам социально-трудовой сферы, обеспечивают регулярный оперативный обмен имеющейся информацией по вопросам социально-трудовой сферы.
Правительство Брянской области и работодатели:
7.11. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивают в соответствии с законодательством условия деятельности профсоюзов и их выборных органов, а также участие представителей профсоюзных организаций в работе коллегиальных органов управления в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Правительство Брянской области:
7.12. При предоставлении налоговых льгот, предоставлении субсидий и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве одного из критериев участие в системе социального партнерства, выполнение действующих соглашений и коллективных договоров, в том числе в сфере оплаты труда.
Включает объединения профсоюзов и работодателей в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов Правительства Брянской области, касающихся социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Работодатели:
7.13. Объединяются в объединения работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффективности организаций. Ежеквартально представляют отчет в региональное объединение работодателей о выполнении Соглашения.
7.14. Признают право профессиональных союзов и их объединений собирать членские взносы в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза на основании коллективных договоров и соглашений.
Обеспечивают при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также других работников - не членов профсоюза, на которых распространяется действие коллективного договора, соглашения, ежемесячное и бесплатное удержание членских профсоюзных взносов и денежных средств из заработной платы работников и производят перечисление удержанных взносов на счета профсоюзных организаций одновременно с выдачей или с перечислением банком средств на заработную плату.
8. Действие Регионального соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность Сторон
8.1. Соглашение действует с 1 января 2019 года до 31 декабря 2021 года.
8.2. Стороны при необходимости разрабатывают мероприятия по реализации принятых обязательств.
Участники Соглашения информируют областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения обязательств Соглашения.
8.3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области представляет Сторонам социального партнерства необходимую информацию по вопросам социально-трудовой сферы на бесплатной основе в объёмах и в сроки, предусмотренные федеральным планом статистических работ.
8.4. Контроль за выполнением обязательств Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с подведением итогов за год, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями.
8.5. Стороны предоставляют право областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений изменять и дополнять текст Соглашения исходя из складывающихся в области социально-демографических и социально-экономических процессов, необходимости расширения и обеспечения мер поддержки населения и с учетом принятия соответствующих законов Российской Федерации и Брянской области и других нормативных актов.
8.6. Стороны принимают зависящие от них меры для погашения конфликтов, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений.
8.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения полный текст Соглашения публикуется в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", на сайтах Правительства Брянской области, управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, Союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области", Брянской областной Ассоциации промышленников и предпринимателей - Регионального объединения работодателей, в газете "Голос профсоюзов".
8.8. Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области одновременно с текстом настоящего Соглашения публикует предложение работодателям, осуществляющим деятельность на территории Брянской области и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Брянской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению не представят в управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области мотивированный письменный отказ присоединиться к нему в порядке, установленном статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации, то настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей и подлежит обязательному исполнению ими.
В случае отказа работодателя от присоединения к Соглашению управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области проводятся соответствующие консультации с участием данного работодателя, представителей выборного органа первичной профсоюзной организации либо иных представителей работников, представителей Сторон Соглашения.
По итогам консультаций принимается соответствующее решение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ни одна из Сторон не вправе в одностороннем порядке отказаться от выполнения условий настоящего Соглашения.
9. Подписи Сторон
Губернатор Брянской области, |
А.В. Богомаз |
Председатель Союза организаций профсоюзов |
О.В. Полякова |
Генеральный директор Брянской областной Ассоциации промышленников и предпринимателей - |
Г.М. Шалыгин |
Предложение
о присоединении к Региональному соглашению между Правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области" и Брянской областной Ассоциацией промышленников и предпринимателей - Региональным объединением работодателей на 2019 - 2021 годы
В соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области предлагает всем работодателям Брянской области, не участвовавшим в заключении Регионального соглашения между Правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области" и Брянской областной Ассоциацией промышленников и предпринимателей - Региональным объединением работодателей на 2019 - 2021 годы, присоединиться к нему.
Врио по руководству управлением |
Н.В. Рутковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональное соглашение между правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области" и Брянской областной ассоциацией промышленников и предпринимателей - региональным объединением работодателей на 2019 - 2021 годы
Настоящее Региональное соглашение действует с 1 января 2019 г. до 31 декабря 2021 г.
Текст Регионального соглашения опубликован в информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 14 июня 2019 г. N 3
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Соглашение о продлении срока действия на 2022 - 2024 годы регионального соглашения между Правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области" и Брянской областной Ассоциацией промышленников и предпринимателей - Региональным объединением работодателей на 2019 - 2021 годы и о внесении в него изменений (г. Брянск, 21 декабря 2021 г.)
Срок действия настоящего регионального соглашения продлен на 2022 - 2024 г.
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2021 г. и действуют до 31 декабря 2024 г.