Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия
от 13 декабря 2017 г. N 283-А
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Карелия от 08 июня 2012 года N 1602-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Республики Карелия" и Положением о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики от 21 сентября 2016 года N 360-П, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Республики от" имеется в виду "Республики Карелия от"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 13 октября 2016 года N 420-од "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Карелия, 2017, 16 февраля);
приказ Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 11 февраля 2017 года N 1-од "О внесении изменений в приказ Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 13 октября 2016 года N 420-од" (Карелия, 2017, 12 мая).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "11 января 2017 года"
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.С. Матвиец |
Утвержден
приказом Министерства
экономического развития
и промышленности
Республики Карелия
от 13 декабря 2017 г. N 283-А
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция, государственный контроль) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министерство) при осуществлении государственного контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется Министерством.
В Министерстве исполнение государственной функции возложено на отдел контроля за оборотом алкогольной продукции.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица отдела контроля за оборотом алкогольной продукции (далее - должностные лица Министерства).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077 N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825 N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845 N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 39 ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23 ст. 2759; N 26, т. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48 ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525 N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1 ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715 N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6 ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29 ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53 ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26 ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51 ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566 N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85 N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981 N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4359, 4374, 4376, 4391; N 41 ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710 N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 79, 84; N 10, ст. 1323; N 11 ст. 1481, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12 31, 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2457 N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947 N 31, ст. 4828);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4566, 4601; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3589; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; N 44, ст. 5635; 2015, N 1, ст. 43, 44, 47; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3973; 2016, N 1, ст. 20; N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4193, 4194; N 31, ст. 4827);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - постановление Правительства N 815) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4735; 2013, N 47, ст. 6107; 2014, N 14, ст. 1631; 2016, N 21, ст. 3007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 231) (Российская газета, 2012, 13 сентября; 2014, 4 июня; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 августа 2015 года, N 0001201508130003);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 года N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";
Законом Республики Карелия от 08 июня 2012 года N 1602-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 6, ст. 1019; 2013, N 7, ст. 1171; 2015, N 6, ст. 1050; N 12, ст. 2249; 2016, N 1, ст. 1429; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 июля 2017 года, N 1000201707310008);
постановлением Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2016 года N 360-П "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 9, ст. 1942; N 12, ст. 2618; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 июля 2017 года, N 1000201707120001);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также Административным регламентом.
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение порядка и сроков представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - декларанты) деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации), а также достоверность содержащихся в них сведений.
Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) получать в установленные сроки информацию, необходимую для выполнения государственной функции;
2) направлять декларанту предписание об устранении выявленных нарушений требований, установленных постановлением Правительства N 815, приказом Росалкогольрегулирования N 231 (далее - обязательные требования);
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
4) направлять в суд заявление для решения вопроса об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Карелия (далее - лицензия);
5) иные права в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом N 171-ФЗ, Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов при осуществлении государственного контроля;
3) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов декларантов;
4) не требовать от декларантов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) не разглашать информацию, полученную при исполнении государственной функции, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6) иные обязанности в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом N 171-ФЗ, Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль
8. Декларанты при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) иные права в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ, Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
9. Декларанты при осуществлении государственного контроля обязаны обеспечить выполнение обязательных требований:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Результат исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является:
1) принятие решения о назначении внеплановой проверки декларанта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) направление декларанту предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) направление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) вынесение постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
5) направление заявления в суд;
6) доведение информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Место нахождения Министерства и его почтовый адрес для пересылки корреспонденции: 185028, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2, телефон приемной Министерства 8 (814-2) 79-23-00, факс 8 (814-2) 78-10-39.
Адрес электронной почты Министерства: economy@karelia.ru.
Официальный сайт Министерства: http://economy.karelia.ru/
12. График работы Министерства:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.15 (перерыв 13.00-14.00);
пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00-14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
13. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
1) в устной форме по телефону или на личном приеме;
2) в письменной форме, включая предоставление информации по электронной почте;
3) посредством размещения сведений на Официальном интернет-портале Республики Карелия на странице Министерства, на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе Республики Карелия "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия".
14. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
1) на личном приеме во вторник и четверг с 10.00 до 12.00, а также с 15.00 до 17.00;
2) в устной форме по телефону в соответствии с графиком работы Министерства.
15. Должностные лица Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
16. Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Должностные лица Министерства обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
17. На Официальном интернет-портале Республики Карелия на странице Министерства, на официальном сайте Министерства, на стенде Министерства размещается следующая информация:
1) сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Министерства;
2) тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
3) текст Административного регламента.
Сроки исполнения государственной функции
18. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать одного года со дня окончания срока представления деклараций.
В соответствии с постановлением Правительства N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
При обнаружении декларантом в отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 (1) постановления Правительства N 815).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Государственная функция осуществляется должностными лицами Министерства посредством проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с декларантами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларанта, обязанность по представлению которой возложена на них в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ, содержащейся в государственной информационной системе Республики Карелия по приему розничных деклараций (далее соответственно - мероприятие по контролю, государственная информационная система).
20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация мероприятия по контролю;
2) проведение мероприятия по контролю и оформление его результатов;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении мероприятия по контролю.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Организация мероприятия по контролю
21. Основанием для начала административной процедуры является представление декларации или наступление срока, указанного в пункте 18 Административного регламента.
22. Должностное лицо Министерства оформляет проект задания, на проведение мероприятия по контролю в порядке, утвержденном Министерством.
23. Результатом административной процедуры является утвержденное заместителем Министра экономического развития и промышленности Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции между заместителями Министра задание (далее соответственно - задание, заместитель Министра).
24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дня со дня представления декларации или наступления срока, указанного в пункте 18 Административного регламента.
25. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация задания в Журнале регистрации заданий.
Проведение мероприятия по контролю и оформление его результатов
26. Основанием для начала административной процедуры является задание.
27. Контроль за соблюдением порядка представления деклараций осуществляется должностными лицами Министерства путем анализа отчетов о представленных/непредставленных декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, сформированных на основании сведений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, предоставленных в государственной информационной системе или по почте.
Критериями выявления/невыявления непредставления и несвоевременного представления деклараций является отсутствие сведений об отправке деклараций за истекший отчетный период от декларантов либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении срока представления деклараций, указанного в пункте 18 Административного регламента.
Критериями выявления включения в декларации искаженной информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие расхождений между данными об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленными декларантами и организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку указанной продукции.
28. Результатом административной процедуры является отчет о результатах проведения мероприятия по контролю в порядке, утвержденном Министерством.
29. Максимальный срок выполнения административной процедуры устанавливается в задании, но не более 30 дней.
30. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о наличии или об отсутствии нарушений обязательных требований в государственную информационную систему.
Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении мероприятия по контролю
31. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.
32. Должностное лицо Министерства:
32.1. готовит мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки декларанта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в порядке, утвержденном Министерством (далее - мотивированное представление), в случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Должностное лицо Министерства передает отчет и мотивированное предложение заместителю Министра для принятия решения о назначении внеплановой проверки декларанта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
32.2. составляет и направляет предостережение, в случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для декларанта способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Министра с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты декларанта, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте декларанта в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения предостережения декларантом могут быть поданы в Министерство возражения, в порядке определенном Правительством Российской Федерации;
32.3. составляет и направляет предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований;
32.4. возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ, в случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований в виде искажения информации в декларации и (или) нарушения порядка и сроков предоставления декларации.
Дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ;
32.5. готовит заявление в суд для решения вопроса об аннулировании лицензии, в случае повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в Министерство;
32.6. принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности декларанта, в том числе филиала, представительства, структурного подразделения юридического лица в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, в случае если при проведении мероприятия по контролю установлено, что деятельность декларанта, в том числе филиала, представительства, структурного подразделения юридического лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
33. Результатом административной процедуры является:
1) решение о назначении внеплановой проверки декларанта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в случае, предусмотренном подпунктом 32.1 Административного регламента;
2) направление декларанту предостережения, в случае, предусмотренном подпунктом 32.2 Административного регламента;
3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в случае, предусмотренном подпунктом 32.3 Административного регламента;
4) составление протокола об административном правонарушении, в случае, предусмотренном подпунктом 32.4 Административного регламента;
5) направление заявления в суд, в случае, предусмотренном подпунктом 32.5 Административного регламента;
6) доведение доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, в случае, предусмотренном подпунктом 32.6 Административного регламента.
34. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет:
1) 3 рабочих дня со дня оформления отчета, в случае, предусмотренном подпунктом 32.1 Административного регламента;
2) 5 рабочих дней со дня оформления отчета, в случае, предусмотренном подпунктами 32.2, 32.3 Административного регламента;
3) немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае (если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о декларанте, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении) или по окончании административного расследования, в случае, предусмотренном подпунктом 32.4 Административного регламента;
4) 1 год в случае, предусмотренном подпунктом 32.5 Административного регламента;
5) незамедлительно, в случае, предусмотренном подпунктом 32.6 Административного регламента.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о принятых мерах в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении мероприятия по контролю в государственную информационную систему.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется Министром экономического развития и промышленности Республики Карелия или лицом его заменяющим.
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных Административным регламентом.
38. В случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Министерства принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
39. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
40. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
Порядок
и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
41. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
42. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются актом Министерства.
43. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
44. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
45. Ответственность должностных лиц Министерства устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
46. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, предписания могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, при личном приеме заявителя.
47. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении государственной функции, предписания, в том числе нарушение установленных Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
48. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество (должность) должностного лица Министерства, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (при наличии), почтовый адрес, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;
5) дату, подпись заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов соискатель лицензии или лицензиат прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
49. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в случаях, если:
1) в жалобе не указаны наименование Министерства либо фамилия, имя, отчество должностного лица Министерства либо наименование / фамилия, имя и отчество (при наличии) юридического/физического лица, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
50. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
51. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
52. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном приеме заявителя.
53. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, рассматриваются Министром экономического развития и промышленности Республики Карелия или лицом его замещающим.
54. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
55. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
56. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица Министерства, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции.
57. Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное Министром экономического развития и промышленности Республики Карелия или лицом его замещающим.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного
контроля за представлением деклараций
об объеме розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Блок-схема
исполнения государственной функции
организация мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятие по контролю) |
проведение мероприятия по контролю и оформление его результатов |
принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении мероприятия по контролю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 13 декабря 2017 г. N 283-А "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2017 г.
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 27 июня 2019 г. N 204-А настоящий приказ признан утратившим силу с 27 июня 2019 г.