Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Республики Карелия
от 27 сентября 2018 г. N 748
Положение
о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия (далее - РСОКО), устанавливает единые требования по реализации РСОКО на территории республики.
2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*, Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании", постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июня 2014 года N 173-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Карелия", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
3. Положение распространяется на сферу деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, осуществляющих управление в сфере образования, государственных и муниципальных образовательных организаций всех типов, расположенных на территории Республики Карелия.
4. В Положении используются следующие определения:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования;
Региональная система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур регионального и муниципального уровней, результатов независимой оценки качества образования и мониторинга системы образования, а также процедур внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций, их самообследования, обеспечивающая объективную оценку качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, выявление факторов на них влияющих;
Качество образовательных результатов - степень подготовки обучающихся, достижения планируемых результатов основной образовательной программы;
Качество условий организации образовательной деятельности (процессов) - комплексная характеристика образовательной деятельности;
Норма качества - базовый уровень достижений обучающихся в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Уровень качества образования - характеристика качества образования, выделяемая в кластерах качества деятельности образовательных организаций, подразделяемая на низкий, допустимый, высокий уровень.
Мониторинг - периодическое наблюдение процессов, определяющих состояние и динамику изменений качества образования, результатом которого является анализ образовательных результатов и условий их достижения;
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования
5. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.
6. Задачами РСОКО являются;
содействие обеспечению высокого качества образования через определение степени соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам;
управление качеством образования по результатам контроля качества образования, экспертизы, мониторинга, направленного на повышение качества образования;
содействие в повышении эффективности региональной и муниципальных систем образования, образовательных организаций в достижении поставленных целей;
повышение объективности оценки качества образования с использованием банка контрольно-измерительных материалов, технологий и методик проведения измерений;
формирование рейтинговой оценки эффективности деятельности образовательных организаций, руководителей образовательных организаций, муниципальной и региональной образовательных систем;
реализация механизмов общественной и общественно-профессиональной аккредитации, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
7. В основу РСОКО положены принципы:
открытости, ясности, полезности, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
инструментальности, технологичности и сбалансированности используемых показателей;
сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами.
8. Объектами и субъектами оценки качества образования являются региональная образовательная система в целом, муниципальные образовательные системы, образовательные организации, результаты образовательной деятельности обучающихся.
9. Предметом контроля качества образования является содержание и качество подготовки обучающихся, уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в организациях и их филиалах, условия образовательного процесса.
10. Функционирование РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования, механизмов повышения качества образования в современных условиях:
обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в образовательных организациях;
государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций;
государственного контроля (надзора) в сфере образования;
лицензирования образовательной деятельности;
независимой оценки качества образования через независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;
участия в процедурах оценки качества образования, проводимых на уровне Российской Федерации (Национальное исследование качества образования (далее - НИКО), Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР)), международных сравнительных исследованиях, Всероссийской олимпиаде школьников;
проведения региональных мониторинговых исследований;
совершенствования внутренней оценки качества в образовательных организациях;
развития кадрового потенциала системы образования через повышение квалификации, переподготовку, аттестацию педагогических работников и руководящих работников, развитие лидерских качеств руководящих работников, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом между педагогическими работниками и доступ обучающихся к лучшим практикам обучения, совершенствование работы методических служб;
совершенствования управления системой образования через установление государственного (муниципального) задания, заключение "эффективных" контрактов с педагогическими и руководящими работниками, применение профессиональных стандартов в сфере образования, внедрение современных моделей организации образования, обеспечивающих оптимальность сети образовательных организаций, совершенствование нормативов финансового обеспечения образования;
обновления содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (включая расширение практик использования сетевой формы реализации образовательных программ) и совершенствования методик и технологий обучения;
промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся;
обеспечения мониторинга системы образования, проведения самообследования образовательными организациями;
разработки и реализации региональных, муниципальных программ и программ образовательных организаций развития образования, с учетом специфики социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей, и повышения качества их исполнения;
совершенствования материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методическое обеспечения;
содействия развитию инновационной деятельности в сфере образования;
совершенствования системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
11. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
органов исполнительной власти Республики Карелия;
органов местного самоуправления Республики Карелия;
образовательных организаций Республики Карелия;
участников отношений в сфере образования;
общественных объединений и объединений работодателей Республики Карелия.
12. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждаемой системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
13. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение (на основе мониторинга или процедур контроля). Процедуры проведения экспертизы и измерения, исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
14. Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов.
3. Организационная структура региональной системы оценки качества образования
15. РСОКО включает в себя следующие структуры:
Министерство образования Республики Карелия;
государственное автономное учреждение Республики Карелия "Центр оценки качества образования" (далее - ГАУ РК "ЦОКО");
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования");
муниципальные органы управления образованием;
государственные и муниципальные образовательные организации;
общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования.
16. Министерство образования Республики Карелия:
формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
организует систему мониторинга качества образования на региональном уровне (осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования);
на основе анализа определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;
координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;
обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
выполняет полномочия по государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций;
обеспечивает государственный контроль (надзор) в сфере образования;
выполняет полномочия по лицензированию образовательной деятельности;
организует в регионе проведение государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
устанавливает государственное задание в отношении подведомственных организаций, включающего показатели качества работы организации;
обеспечивает участие региона в процедурах оценки качества образования (НИКО, ВПР), международных сравнительных исследованиях, Всероссийской олимпиаде школьников;
обеспечивает проведение региональных мониторинговых исследований;
осуществляет подготовку сведений (в том числе базы данных), необходимых для формирования и ведения федеральных и региональных баз данных в сфере контроля качества образования;
содействует в проведении независимой оценки качества образования;
разрабатывает и реализует совместно с участниками государственную программу Республики Карелия "Развитие образования";
реализует меры, направленные на совершенствование управления системой образования;
разрабатывает меры по совершенствованию нормативов финансового обеспечения образования;
организует проведение рейтинговой оценки работы государственных и муниципальных образовательных организаций;
осуществляет признание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками;
совершенствует систему повышения квалификации и переподготовки, аттестации педагогических и руководящих работников;
заключает "эффективные" контракты с руководящими работниками подведомственных организаций и контролируют их исполнение;
контролирует применение профессиональных стандартов в сфере образования в подведомственных образовательных организациях;
содействует в совершенствовании материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;
реализует меры, направленные на совершенствование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников;
осуществляет контроль проведения самообследования подведомственными образовательными организациями;
аккредитует профессиональных и общественных экспертов;
обеспечивает исполнение решений коллегиальных органов;
формирует в рамках РСОКО ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, перечень региональных мониторинговых исследований и других видов деятельности для внесения их в государственные задания образовательных организаций на очередной финансовый год.
17. ГАУ РК "ЦОКО", действующее в соответствии с Уставом и в рамках государственного задания на оказание государственных услуг, осуществляет организационно-методическое обеспечение процедур оценки качества, информационное обеспечение функционирования РСОКО, организацию сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в регионе, анализирует результат оценки качества образования, в том числе:
разрабатывает методики оценки и систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития РСОКО;
разрабатывает методики оценки и систему показателей качества образования;
организует проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
обеспечивает организационно-методическое, технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
анализирует результаты оценки качества и готовит доклады, справки, методические рекомендации по необходимым управленческим решениям;
участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования;
обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования;
участвует в подготовке экспертов-специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает организационно-технологическое и информационно-аналитическое проведение государственной итоговой аттестации обучающихся;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.
18. ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", действующее в соответствии с Уставом и в рамках государственного задания на оказание государственных услуг, осуществляет организационно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, в том числе:
обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих работников;
распространяет методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов на основе результатов оценки качества образования;
оказывает методическую поддержку в проведении независимой оценки качества образования;
содействует расширению практик независимой оценки качества подготовки обучающихся;
участвует в проведении региональных мониторинговых исследований;
оказывает методическую поддержку в вопросах совершенствования внутренней оценки качества в образовательных организациях;
обеспечивает повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников;
обеспечивает проведение и анализ педагогических исследований, направленных на диагностирование специфических профессиональных качеств педагогических работников (педагогическая квалиметрия);
участвует в организации региональных конкурсов профессионального мастерства;
осуществляет выявление передового опыта и распространение лучших практик обучения;
реализует меры, направленные на совершенствование работы муниципальных методических служб;
оказывает методическую поддержку по вопросам заключения "эффективных" контрактов с педагогическими и руководящими работниками, применения профессиональных стандартов в сфере образования, внедрения современных моделей организации образования, обеспечивающих эффективность сети образовательных организаций;
содействует в расширении практик использования сетевой формы реализации образовательных программ;
распространяет методические рекомендации по современным методикам и технологиям обучения;
оказывает методическую поддержку по проведению самообследования образовательными организациями;
участвует в реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие образования";
обеспечивает организационное и методическое сопровождение признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками;
участвует в подготовке экспертов из числа специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
участвует в совершенствовании системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников;
разрабатывает методические рекомендации по результатам оценочных процедур по всем учебным предметам;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения по совершенствованию системы оценки качества образования, участвует в данных мероприятиях.
19. Муниципальные органы управления образованием:
разрабатывают и реализуют муниципальные программы развития образования, включая мероприятия по развитию системы оценки качества образования;
участвуют в реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие образования";
устанавливают муниципальное задание в отношении подведомственных организаций, включающего показатели качества работы организации;
участвуют в разработке методики оценки качества образования;
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития РСОКО;
обеспечивают проведение на муниципальном уровне мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в подведомственных образовательных организациях;
осуществляют проведение рейтинговой оценки работы подведомственных образовательных организаций;
организуют систему мониторинга качества образования на муниципальном уровне, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализируют результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;
обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования на муниципальном уровне;
разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
формируют нормативную правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования на муниципальном уровне;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования на муниципальном уровне;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся в подведомственных образовательных организациях;
принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне, обеспечивающие повышение качества образования;
содействуют в проведении независимой оценки качества образования;
содействуют развитию лидерских качеств руководителей образовательных организаций и лиц, включенных в кадровый резерв;
обеспечивают обновление материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;
участвуют в подготовке экспертов-специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
создают условия для организации проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;
осуществляют контроль проведения самообследования подведомственными образовательными организациями;
оказывают методическую поддержку в вопросах совершенствования внутренней оценки качества в подведомственных образовательных организациях;
содействуют в повышении квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников;
организуют конкурсы профессионального мастерства на муниципальном уровне;
содействуют выявлению передового опыта и распространению лучших практик обучения;
реализует меры, направленные на совершенствование работы муниципальных методических служб;
заключают "эффективные" контракты с руководящими работниками подведомственных организаций и контролируют их исполнение;
контролируют применение профессиональных стандартов в сфере образования в подведомственных образовательных организациях;
внедряют современные модели организации образования, обеспечивающие эффективность сети подведомственных образовательных организаций;
содействуют в расширении практик использования сетевой формы реализации образовательных программ;
содействуют реализации инновационных проектов и программ, реализуемых подведомственными образовательными организациями;
обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов;
реализует меры, направленные на совершенствование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
20. Государственные и муниципальные образовательные организации;
обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях, обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации;
обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
участвуют в процедурах оценки качества образования (НИКО, ВПР), международных сравнительных исследованиях, региональных мониторинговых исследованиях, во Всероссийской олимпиаде школьников;
содействуют независимой оценке качества образования;
создают условия для повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических работников;
организуют участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, оказывают им необходимую методическую поддержку;
содействуют обмену опытом между педагогическими работниками и доступу обучающихся к лучшим практикам обучения;
обеспечивают работу методических служб образовательных организаций или принимают участие в работе окружных, сетевых методических служб (объединений) в рамках образовательных округов;
заключают "эффективные" контракты с педагогическими работниками и контролируют их исполнение;
обеспечивают применение профессиональных стандартов в сфере образования;
осуществляют внедрение современных моделей организации образования;
обеспечивают обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
совершенствуют методики и технологии обучения;
расширяют практики использования сетевой формы реализации образовательных программ;
участвуют в разработке методик оценки качества образования;
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации;
обеспечивают проведение в образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
организуют систему мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты оценки качества образования;
проводят самообследование образовательной организации;
обеспечивают информационную поддержку оценки качества образования образовательной организации;
разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательной организации, участвуют в этих мероприятиях;
формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательной организации;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательной организации;
разрабатывают и осуществляют контроль за исполнением индивидуальных планов педагогических работников;
обеспечивают исполнение учебных планов;
совершенствуют систему оценки эффективности и результативности деятельности педагогических работников и административного персонала;
анализируют результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, принимают меры по обеспечению качества образования;
принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации, обеспечивающие повышение качества образования;
обновляют материально-техническую базу образовательной организации, учебно-методическое обеспечение;
реализуют инновационные проекты и программы;
обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов;
совершенствуют систему профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
21. Общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования:
участвуют в обеспечении качества образования;
содействуют определению стратегических направлений развития системы образования, формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования;
содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных организаций;
участвуют в осуществлении независимой оценки качества образования, включая инициирование независимой оценки качества подготовки обучающихся;
принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, муниципальных и региональной систем образования и РСОКО, результатов оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности;
реализуют и участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на повышение качества образования;
входят в состав коллегиальных органов образовательных организаций и органов управления образованием;
принимают участие в оценочных процедурах в качестве общественных экспертов.
4. Принципы построения региональной и муниципальной системы рейтинговой оценки работы государственных и муниципальных образовательных организаций
22. Рейтинговая оценка работы государственных и муниципальных образовательных организаций осуществляется по типам образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, через формирование кластеров качества их деятельности, в которых выделяются уровни качества образования.
23. Рейтинговая оценка работы государственных и муниципальных образовательных организаций осуществляется ежегодно и публикуется в открытых источниках.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Рейтинговая оценка работы государственных и муниципальных образовательных организаций утверждается с участием коллегиальных органов.
26. Рейтинговая оценка работы дошкольной образовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:
результаты независимой оценки качества образования;
степень выполнения государственного (муниципального) задания;
результаты региональных мониторингов качества;
вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);
реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования детей;
доступность качественного педагогического персонала для воспитанников (укомплектованность;
квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации;
система оценки эффективности деятельности педагогических работников;
участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);
оценка лидерских качеств руководителя;
сформированность предметно-развивающей среды;
обеспечение безопасной среды;
реализация стратегии развития организации;
сформированность внутренней системы оценки качества;
наличие статуса региональной инновационной площадки.
27. Рейтинговая оценка работы общеобразовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:
результаты государственной аккредитации образовательной деятельности;
результаты независимой оценки качества образования;
степень выполнения государственного (муниципального) задания;
результаты процедур оценки качества образования (НИ КО, ВНР), международных сравнительных исследований, региональных мониторингов качества, Всероссийской олимпиады школьников;
результаты государственной итоговой аттестации выпускников;
вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);
реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с дошкольными, профессиональными образовательными организациями и организациями дополнительного образования детей;
доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность;
квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации;
система оценки эффективности деятельности педагогических работников;
участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);
оценка лидерских качеств руководителя;
эффективность работы методических служб;
учебно-методическое обеспечение;
обеспечение безопасной среды;
реализация стратегии развития организации;
сформированность внутренней системы оценки качества;
сформированность мер, направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных планов обучающихся;
сохранность контингента обучающихся;
степень участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня;
динамика индивидуальных образовательных результатов;
динамика показателей успеваемости;
отсутствие/наличие обучающихся не получивших аттестат);
наличие статуса региональной инновационной площадки;
сформированность системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.
28. Рейтинговая оценка работы профессиональной образовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:
результаты государственной аккредитации образовательной деятельности;
результаты независимой оценки качества образования;
степень выполнения государственного (муниципального) задания;
результаты процедур оценки качества образования, международных сравнительных исследований, региональных мониторингов качества;
результаты государственной итоговой аттестации выпускников;
вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);
реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования детей;
доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность;
квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации;
система оценки эффективности деятельности педагогических работников;
участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);
оценка лидерских качеств руководителя;
эффективность работы методических служб;
учебно-методическое обеспечение;
обеспечение безопасной среды;
сформированность мер, направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных планов обучающихся;
сохранность контингента обучающихся;
степень участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня;
динамика индивидуальных образовательных результатов;
динамика показателей успеваемости);
реализация стратегии развития организации;
сформированность внутренней системы оценки качества;
наличие статуса региональной инновационной площадки;
профильная занятость выпускников на рынке труда;
сформированность системы взаимодействия с работодателями.
29. Рейтинговая оценка работы организации дополнительного образования осуществляется по таким общим критериям, как:
результаты независимой оценки качества образования;
степень выполнения государственного (муниципального) задания;
результаты процедур оценки качества образования, международных сравнительных исследований, региональных мониторингов качества;
вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации);
обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ;
реализация дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;
доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность;
квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации;
система оценки эффективности деятельности педагогических работников;
участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);
оценка лидерских качеств руководителя;
эффективность работы методических служб;
учебно-методическое обеспечение;
обеспечение безопасной среды;
сформированность мер, направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;
сохранность контингента обучающихся;
степень участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня;
динамика индивидуальных образовательных результатов);
реализация стратегии развития организации;
сформированность внутренней системы оценки качества;
наличие статуса региональной инновационной площадки.
------------------------------
* Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
Статья 58. Промежуточная аттестация.
Статья 59. Итоговая аттестация.
Статьи 89. Управление системой образования.
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности.
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности.
Статья 93. Государственный контроль и надзор.
Статья 95. Независимая оценка качества образования.
Статья. 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Республики Карелия от 27 сентября 2018 г. N 748 "Об утверждении Положения о региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.