Постановление администрации Красненского района Белгородской области
от 29 апреля 2015 г. N 25
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района"
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23.03.2015 года N 112-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области", а также формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Красненского района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района (далее - Порядок).
2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (Фомина И.Н.) до 15 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района и размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района на официальном сайте администрации Красненского района в сети "Интернет" по адресу: kraadm.ru.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района Фомину И.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А. Полторабатько |
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района
(утв. постановлением администрации Красненского района Белгородской области
от 29 апреля 2015 г. N 25)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района (далее - оценка качества) ежегодно проводится управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (далее - управление финансов и бюджетной политики) по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации и материалах, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных сведений, полученных от муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Красненского района (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) организация финансового контроля и аудита.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
, где:
- Комплексная оценка качества для i-ого муниципального образования;
- удельный вес j-ого направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-ого муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения n-ого показателя качества для i-ого муниципального образования;
- количество индикаторов j-ого направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований района методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 2.3, 2.4, 3.1, 6.3, 6.4 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.4, 2.1, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.2, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
|
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям района.
8. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
9. Администрации сельских поселений представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в управление финансов и бюджетной политики Красненского района на бумажном носителе за подписью главы администрации сельского поселения следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом, представляются в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB - накопителе, оптическом диске).
10. По результатам оценки качества, в сроки, указанные в пункте 2 постановления, составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района, в котором муниципальные образования Красненского района ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
11. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании согласно приложению указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от Комплексной оценки качества.
12. Результаты рейтинга утверждаются приказом управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района направляются рекомендации по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Приложение
к Порядку
проведения мониторинга и оценки качества
управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях Красненского района
Индикаторы
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета значения индикатора |
Удельный вес показателя |
Целевое значение |
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнение бюджета по доходам |
2,0 |
|
|||
1.1. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год от первоначального плана |
Процент |
Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
|
2,0 |
|
1.2. |
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов муниципального образования |
Процент |
Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
|
2,5 |
|
1.3. |
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года |
Процент |
|
4,0 |
|
1.4. |
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования |
Процентные пункты |
|
1,5 |
|
2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
|
|||
2.1. |
Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления |
Процент |
|
2,5 |
|
2.2. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
|
|
0,5 |
Имеется |
2.3. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение социально значимых расходов в общем объеме расходов местного бюджета |
Процент |
|
3,0 |
|
2.4. |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
Процент |
КМУ - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования |
1,5 |
|
2.5. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
|
|
1,5 |
Имеется |
2.6. |
Наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, и расчетов нормативов финансовых затрат |
|
|
1,0 |
Имеется |
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
|||
3.1. |
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур |
Процент |
|
2,5 |
|
3.2. |
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности |
|
|
0,5 |
Отчетность представляется в сроки |
3.3. |
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года |
Процент |
C - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года;
|
3,0 |
|
3.4. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
Тысяч рублей |
|
1,0 |
Отсутствует |
3.5. |
Удельный вес остатка бюджетных средств бюджетного и автономного учреждения на лицевом счете на конец отчетного периода |
Процент |
|
1,0 |
|
3.6. |
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года |
Процент |
|
2,0 |
|
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом |
1,5 |
|
|||
4.1. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
Тысяч рублей |
|
5,0 |
Отсутствует |
4.2. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий |
Процент |
|
5,0 |
|
5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса |
1,0 |
|
|||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования |
- |
|
3,0 |
Осуществляется |
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
- |
|
2,5 |
Осуществляется |
5.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о ведомственных целевых и муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
- |
|
1,5 |
Осуществляется |
5.4. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о местном бюджете в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан") |
- |
|
1,5 |
Осуществляется |
5.5. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
- |
|
1,5 |
Осуществляется |
6. Индикаторы, характеризующие качество организации финансового контроля и аудита |
1,0 |
|
|||
6.1. |
Наличие в структуре органов местного самоуправления подразделений либо специалистов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля |
- |
|
1,0 |
Имеется |
6.2. |
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
- |
|
2,0 |
Проводится |
6.3. |
Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году |
Процент |
|
3,0 |
|
6.4. |
Доля расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, в общем объеме проверенных расходов |
Процент |
|
4,0 |
|
7. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса |
|
||||
7.1. |
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||
7.2. |
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||
7.3. |
Соблюдение установленных Правительством Белгородской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления |
||||
7.4. |
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красненского района Белгородской области от 29 апреля 2015 г. N 25 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Красненского района Белгородской области от 27 февраля 2023 г. N 38 настоящий документ признан утратившим силу с 27 февраля 2023 г.