В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23.03.2015 года N 112-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области", а также формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Красненского района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района (далее - Порядок).
2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (Фомина И.Н.) до 15 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района и размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района на официальном сайте администрации Красненского района в сети "Интернет" по адресу: https://krasnenskijkrasnenskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Красненский район" от 29 апреля 2015 года N 25 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района Фомину И.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.Ф. Полторабатько |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
"Красненский района"
от 27 февраля 2023 г. N 38
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района (далее - оценка качества) ежегодно проводится управлением финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (далее - управление финансов и бюджетной политики) по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации и материалах, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных сведений, полученных от муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Красненского района (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса;
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
, где:
- комплексная оценка качества для i-гo муниципального образования;
- удельный вес - j-ого направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-ого муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения n-ого показателя качества для i-ого муниципального образования;
- количество индикаторов j-oгo направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований района методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.5, 3.1 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
где
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.7, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
где
оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.4, 3,7, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6. приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
= 1 в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
|
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям района.
8. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
9. Администрации сельских поселений представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в управление финансов и бюджетной политики Красненского района на бумажном носителе за подписью главы администрации сельского поселения следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- расчеты индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании соответствии с формой, утвержденной в приложении к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образованиях Красненского района.
Сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом, представляются в управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).
10. По результатам оценки качества, в сроки, указанные в пункте 2 постановления, составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района, в котором муниципальные образования Красненского района ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества.
11. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании согласно приложению указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
12. Результаты рейтинга утверждаются приказом управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к Порядку проведения
мониторинга и оценки качества
управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях
Красненского района
Индикаторы качества
управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Удельный вес показателя |
Целевое значение |
|
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнение бюджета по доходам |
2,0 |
|
|||
1.1. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год от первоначально утвержденного плана |
Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году; Бнп - первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год |
2,0 |
|
|
1.2. |
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов муниципального образования |
Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году; Бну - уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год |
2,5 |
|
|
1.3. |
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года (в сопоставимых условиях) |
НДБКi - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в отчетном году; НДБКi - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем отчетному |
4,0 |
|
|
1.4. |
Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи в отчетном финансовом году |
Ai - исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам за отчетный финансовый год; Bi - исполнение бюджета по доходам за счет дотаций из других бюджетов бюджетной системы в отчетном финансовом году |
1,5 |
|
|
2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
|
|||
2.1. |
Объем расходов бюджета муниципального образования на душу населения |
где: Ai - объем расходов местного бюджета i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году; Чi - численность населения i-гo муниципального образования на 1 января отчетного года |
2,5 |
|
|
2.3. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
|
1 |
Имеется |
|
2.4. |
Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования района предельно допустимому значению |
|
2,5 |
|
|
2.5. |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
где:
|
1,0 |
- |
|
2.6. |
Наличие муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами и плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга в отчетном периоде |
|
1,0 |
Имеется |
|
2.7. |
Исполнение первоочередных расходов муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) к первоначально утвержденному плану |
где:
|
2,0 |
- |
|
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
|||
3.1. |
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур |
|
2,0 |
|
|
3.2. |
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности |
|
0,5 |
Отчетность представляется в сроки |
|
3.3. |
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года |
С - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года;
|
2,5 |
- |
|
3.4. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
|
1,0 |
Отсутствует |
|
3.5. |
Удельный вес остатка бюджетных средств бюджетного и автономного учреждения на лицевом счете на конец отчетного периода |
|
1,0 |
- |
|
3.6. |
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартане отчетного года |
|
2,0 |
- |
|
3.7. |
Выполнение обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов |
|
1,0 |
Выполнено. Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям района, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности Для остальных муниципальных образований района оценка принимается равной 1 |
|
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом |
1,5 |
|
|||
4.1. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
Ai - просроченная задолженность по: долговым обязательствам муниципального образования по предоставленным из районного бюджета кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения |
5,0 |
Отсутствует |
|
4.2. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий |
|
5,0 |
|
|
5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса |
1,0 |
|
|||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования |
|
3,0 |
Осуществляется |
|
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
|
2,5 |
Осуществляется |
|
5.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о бюджете муниципального образования района в доступной для граждан форме: - на основе принятого решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - на основе отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; - на основе проекта бюджета муниципального образования района |
|
1,0 |
Осуществляется |
|
5.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
|
1,0 |
Осуществляется |
|
5.5. |
Доля муниципальных учреждений, размещающих на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) сведения по установленному перечню (в процентах от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования) |
где:
|
1,5 |
|
|
5.6. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
|
1,0 |
Осуществляется |
|
6. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса |
|
||||
6.1. |
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||
6.2. |
Соответствие объема муниципальных заимствований предельным ограничениям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||
6.3. |
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||
6.4. |
Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Белгородской области |
||||
6.5. |
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красненского района Белгородской области от 27 февраля 2023 г. N 38 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Красненского района"
Вступает в силу с 27 февраля 2023 г.
Опубликование:
-