Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 9 февраля 2016 г. N 363
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями главы администрации Старооскольского городского округа от 11.04.2013 N 1339 "Об утверждении единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг на территории Старооскольского городского округа", от 26.10.2011 N 4640 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Гнедых |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 9 февраля 2016 г. N 363)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающее между физическими лицами, юридическими лицами или их уполномоченными представителями и департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - департамент), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, направленной на принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, создания комфортных условий для участников отношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента не распространяется на правоотношения, связанные с использованием земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, имеющие право на получение разрешения на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право действовать от их имени.
1.3. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - разрешение) выдается в следующих случаях:
а) проведение инженерных изысканий;
б) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
в) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкция линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
г) осуществление геологического изучения недр;
д) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты.
Местонахождение департамента: 309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, д. 5а.
График работы:
понедельник с 9.00 ч. до 18.00 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.);
вторник с 9.00 ч. до 18.00 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.);
среда с 9.00 ч. до 18.00 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.);
четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.);
пятница с 9.00 ч. до 16.45 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон (4725) 22-58-74.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Старооскольского городского округа: www.oskolregion.ru.
Адрес официального сайта департамента: www.oskol-dizo.ucoz.com.
Адрес электронной почты департамента: oskolkumi@yandex.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица департамента, оказывающие муниципальную услугу.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- компетентность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
1.4.3. Индивидуальное устное консультирование.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностным лицом департамента, предоставляющим муниципальную услугу, при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время для консультации по телефону - в пределах 10 минут.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Во время разговора слова должны произноситься четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
1.4.4. Индивидуальное письменное консультирование.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в департамент путем:
- личного вручения;
- направления почтой или электронной почтой;
- направления по факсу.
Письменные разъяснения по предоставляемой муниципальной услуге осуществляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается начальником департамента или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в СМИ, размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг) и (или) Региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" www.gosuslugi31.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области).
1.4.6. Заявители информируются должностными лицами:
- об основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроке предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.7. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (стандарта муниципальной услуги) с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения должностных лиц департамента и режим приема ими заявителей;
- основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись начальника департамента или лица, его замещающего, дату размещения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение департамента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старооскольского городского округа через департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа.
2.2.2. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов Старооскольского городского округа.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
Направление (выдача) постановления администрации Старооскольского городского округа о предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, или постановления администрации Старооскольского городского округа об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Постановления, указанные в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента, выдаются заявителю или направляются ему в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанных решений по адресу, указанному в его заявлении о выдаче разрешения, заказным письмом с приложением представленных им документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5 - 6);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2014; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6951);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru; "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
постановление Правительства Белгородской области от 16.11.2015 N 408-пп "Об утверждении порядка и условий размещения на территории Белгородской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (сайт "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области", http:www.zakon.belregion.ru, 20.11.2015);
решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21.02.2008 N 24 "Об Уставе Старооскольского городского округа Белгородской области" ("Оскольский край", N 28, 06.03.2008, N 39, 03.04.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему административному регламенту)
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.2. Заявление может быть:
1) представлено лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке) в департамент;
2) направлено в письменном виде по почте или курьером;
3) направлено в форме электронного документа:
- через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг;
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте департамента;
- на официальную электронную почту департамента.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа департаментом, обратившись с соответствующим заявлением в департамент.
2.6.3. Идентификация пользователя на Портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
Электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.4. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
е) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления;
з) в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
4) в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты.
Заявление о выдаче разрешения оформляется на русском языке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения):
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. Указанные документы запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
б) предоставление документов в нечитабельном виде;
в) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.4 настоящего административного регламента;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными, действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей корреспонденции департамента составляет один рабочий день со дня обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
В случае получения заявления в электронной форме заявителю направляется уведомление о получении заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) здание, в котором расположен департамент, предоставляющий муниципальную услугу, находится в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
б) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
в) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
г) в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
д) помещения департамента соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам;
е) должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
з) должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
Центральный вход в здание департамента оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и местонахождении.
2.15.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
Места ожидания находятся в холле, соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями и скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручкой и бумагой.
В департаменте выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени приема, перерыва.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью.
Места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.15.3. Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Оформление визуальной, текстовой, мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
б) расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
в) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
д) четкость, простота и ясность в изложении информации;
е) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
ж) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него;
з) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
б) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
г) наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.16.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать двух раз.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке, установленном законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) подготовка и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) принятие решения о предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, или решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
г) направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схемы, содержащие наглядное описание последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, отображены в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет заявление и необходимые документы любым из способов, перечисленных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
При направлении документов по почте датой обращения считается дата поступления заявления в департамент.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по управлению и распоряжению муниципальными землями управления земельных отношений департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист).
3.3.3. Специалист проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений.
В ходе приема документов специалист:
- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронной форме.
3.3.4. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отказывает заявителю в приеме документов. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист:
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции департамента и вписывает номер и дату входящего документа;
- фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции департамента.
3.3.6. Заявление с документами поступает к начальнику департамента для резолюции, после чего передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.7. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления заявления.
3.3.9. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции департамента и передача заявления специалисту или отказ в приеме документов.
3.3.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.4. Подготовка и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.4.3. Специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, в случае, если указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По результатам полученной информации специалист формирует комплект документов, необходимых для подготовки проекта постановления о выдаче разрешения, или для подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Результат административной процедуры - наличие (отсутствие) всех документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.5. Принятие решения о предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, или решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.5.3. Специалист проверяет предоставленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект постановления администрации Старооскольского городского округа о предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - постановление о предоставлении разрешения).
3.5.5. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект постановления администрации Старооскольского городского округа об отказе в предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - постановление об отказе в выдаче разрешения).
3.5.6. Проект постановления о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа и подписывается главой администрации Старооскольского городского округа.
3.5.7. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.8. Результат административной процедуры:
- постановление о предоставлении разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 17 календарных дней.
3.5.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.6. Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление о предоставлении разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
3.6.2. В зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, специалист направляет (вручает) заявителю в виде бумажного документа или в виде электронного документа:
- постановление о предоставлении разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.6.3. Результат административной процедуры - направление (вручение) заявителю:
- постановление о предоставлении разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник департамента.
4.1.2. В ходе текущего контроля начальником департамента проверяется:
а) соблюдение сроков выполнения административных процедур;
б) последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
в) правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.4. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, начальник департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проводятся в случае необходимости проверки устранения выявленных ранее нарушений, а так же при получении обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги). В ходе проведения проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником департамента.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица департамента несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги:
- со стороны начальника департамента - должен быть постоянным, всесторонним и объективным;
- со стороны граждан, их объединений и организаций - осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления муниципальной услуги в установленном настоящим административным регламентом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые департаментом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент либо в администрацию Старооскольского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (на официальный сайт органа местного самоуправления, официальный сайт департамента, через Портал государственных и муниципальных услуг, Портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, электронную почту департамента), а также может быть принята при личном приеме заявителя начальником департамента.
Информация о месте, днях и часах приема заявителей начальником департамента доводится до сведения заявителей посредством размещения на информационных стендах.
График приема заявителей: четверг с 14.00 до 16.00 (по предварительной записи).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность
на которые не разграничена"
Органы,
учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Структурные подразделения администрации Старооскольского городского округа | |||
Управление архитектуры и градостроительства департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа |
г. Старый Оскол, ул. Революционная, 48 (мкр. Лебединец, 30) |
22-14-77 |
Начальник управления |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа |
г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 5а |
22-58-74 |
Начальник департамента |
Органы государственной власти | |||
Отдел по Старооскольскому району и городу Старый Оскол филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Белгородской области |
г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 5а |
22-46-08 |
Начальник отдела |
Старооскольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области |
г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 5а |
37-80-90 |
Начальник отдела |
Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию |
117105, г. Москва Варшавское шоссе, 39а |
(499) 678-32-12 |
Начальник отдела |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность
на которые не разграничена"
Начальнику департамента
имущественных и земельных отношений
администрации Старооскольского
городского округа
______________________________________
(ФИО)
Заявитель ____________________________
(для физических лиц - ФИО
______________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность,
______________________________________
для юридических лиц - наименование,
______________________________________
место нахождения,
______________________________________
организационно-правовая форма,
______________________________________
сведения о государственной регистрации
______________________________________
юридического лица в едином
______________________________________
государственном реестре юридических
лиц)
Адрес ________________________________
______________________________________
Контактный телефон ___________________
Адрес электронной почты ______________
______________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые не разграничена
Для проведения работ ________________________________________________
(из пункта 1 ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации)
по адресу _________________________________ требуется земельный участок с
кадастровым номером _____________________________________ (в случае, если
планируется использование земельного участка или его части) на срок с
"__" ______________ ___ г. по "__" ______________ ___ г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39.34 Земельного
кодекса Российской Федерации, прошу предоставить разрешение на
использование земельного участка.
Надлежащее выполнение предусмотренных ст. 39.35 Земельного кодекса
Российской Федерации обязанностей гарантирую.
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать мне лично
(или уполномоченному представителю) /выслать по почте/ предоставить в
электронном виде (в личном кабинете на Портале государственных и
муниципальных услуг) (нужное подчеркнуть).
Приложение:
1. ___________________________
2. ___________________________
3. ___________________________
_________________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность
на которые не разграничена"
Блок-схема
административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
Обращение заявителя в департамент с заявлением и комплектом документов |
Специалист проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений |
В ходе приема документов специалист: - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность; - распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде |
/----\ /-----------------------\ /-----\
| ДА | | Наличие оснований, | | НЕТ |
\----/ | указанных в | \-----/
/--------------| пункте 2.9 настоящего |----------\
| | административного | |
| | регламента | |
| \-----------------------/ |
/----------------\ /------------------------------------------------\
| Отказ в приеме | |Специалист: |
| документов | |- проставляет на заявлении оттиск штампа|
\----------------/ |входящей корреспонденции департамента и|
|вписывает номер и дату входящего документа; |
|- фиксирует поступившее заявление с документами|
|в день его получения путем внесения|
|соответствующих записей в журнал входящей|
|корреспонденции департамента |
\------------------------------------------------/
Заявление с документами поступает начальнику департамента для резолюции, после чего передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Прием и регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции департамента и передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Блок-схема
административной процедуры "Подготовка и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия"
Поступление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы |
/------------------------------------\
|Специалист по результатам полученной|
|информации формирует комплект|
|документов, необходимых для принятия|
|решения о предоставлении разрешения|
|либо об отказе в выдаче разрешения |
\------------------------------------/
Наличие полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении разрешения (об отказе в выдаче разрешения) |
Блок-схема
административной процедуры "Принятие решения о предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка или решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка"
Наличие полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении разрешения (об отказе в выдаче разрешения) |
Специалист проверяет предоставленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента |
/----\ /-----\
| ДА | /---------------------------------\ | НЕТ |
\----/ | Наличие оснований, указанных | \-----/
/------------------| в пункте 2.10.2 настоящего |---------------\
| | административного регламента | |
| \---------------------------------/ |
/----------------------------------\ /------------------------------------\
|Специалист подготавливает проект| |Специалист подготавливает проект|
|постановления об отказе в выдаче| |постановления о предоставлении|
|разрешения | |разрешения |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
/----------------------------------\ /------------------------------------\
|Проект постановления об отказе в| |Проект постановления о|
|выдаче разрешения согласовывается| |предоставлении разрешения|
|с заинтересованными структурными| |согласовывается с заинтересованными|
|подразделениями администрации| |структурными подразделениями|
|Старооскольского городского округа| |администрации Старооскольского|
|и подписывается главой| |городского округа и подписывается|
|администрации Старооскольского| |главой администрации|
|городского округа | |Старооскольского городского округа |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
Подписанное постановление о предоставлении разрешения либо об отказе в выдаче разрешения |
Блок-схема
административной процедуры "Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги"
Подписанное постановление о предоставлении разрешения либо об отказе в выдаче разрешения |
Специалист направляет (вручает) заявителю в виде бумажного документа или в виде электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении): - постановление о предоставлении разрешения; - постановление об отказе в выдаче разрешения |
Направленное (врученное) постановление о предоставлении разрешения либо об отказе в выдаче разрешения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 февраля 2016 г. N 363 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 16 февраля 2016 г. N 40 - 43
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 14 августа 2018 г. N 1572 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 сентября 2018 г.