Постановление администрации города Белгорода
от 15 августа 2016 г. N 133
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории"
29 сентября 2017 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановления администрации города Белгорода от 15.12.2014 г. N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории" (прилагается).
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на комитет имущественных и земельных отношений администрации города (Аборнева В.В.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 марта, начиная с 2017 года.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 15 августа 2016 г. N 133)
29 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства. От имени гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его уполномоченный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение муниципальной услуги;
- юридическим лицам. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Белгорода через уполномоченный орган - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее - Комитет).
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете через информационные стенды и при консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством использования сведений, размещенных в сети "Интернет" на официальных Интернет-сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;
- в средствах массовой информации;
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода" (далее - МФЦ).
1.3.3. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта Комитета, в том числе в МФЦ, приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Комитета (www.kizo-bel.ru), на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (http://www.beladm.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) на Едином портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (http://www.gosuslugi31.ru) в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно сотрудниками Комитета, МФЦ.
1.3.5. Порядок получения информации и консультаций (справок) заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование и консультации (справки) граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Комитета, МФЦ непосредственно на личном приеме, а также по телефону, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники Комитета, МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам справочных служб Комитета предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Комитета;
б) график приема граждан руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Комитета;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления заявления Комитета;
г) о регистрации и ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения муниципальной услуги;
- источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения требуемых сведений (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом Комитета, МФЦ, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист Комитета, МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Если специалист Комитета, МФЦ не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.6. При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в том числе в виде почтовых отправлений.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения должностных лиц Комитета и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
ж) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
з) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
и) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок получения консультаций;
л) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета;
м) примерная форма заявления в электронной форме с возможностью ее бесплатного копирования.
1.3.8. В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официальных сайтов Комитета, органов местного самоуправления в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области с учетом особых потребностей инвалидов с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
1.3.8.1. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
1.3.8.2. Оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов для получения муниципальной услуги, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
1.3.8.3. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Белгорода через уполномоченный орган - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области;
- Федеральной налоговой службой России (структурными подразделениями).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 18 дней (без учета срока приостановления предоставления услуги).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001 (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 г., N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30.07.1997 г. N 145, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997 г. N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007 г., N 31, ст. 4017, "Российская газета", 01.08.2007 г., N 165);
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015 г. N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17.07.2015 г.);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Наименование названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ вместо "О государственной регистрации" следует читать "О государственной регистрации недвижимости"
- Приказ Министерства экономического развития России от 27.11.2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плате территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 г. N 36018);
- Приказ Министерства экономического развития России от 14.01.2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 г. N 36232);
- Устав городского округа "Город Белгород", принятый решением Белгородского городского Совета депутатов от 29.11.2005 г. (опубликовано в газете "Наш Белгород", N 50, 16.12.2005 г.);
- Решение Совета депутатов г. Белгорода от 27.02.2007 г. N 429 "О правилах землепользования и застройки в городе Белгороде" (опубликовано в газете "Наш Белгород", N 1, 23.03.2007 г.);
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который предоставляется заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2.6.2. Документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копия соответствующего документа заверяется сотрудником Комитета, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
К заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется, в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или официального сайта органов местного самоуправления в сети Интернет, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае предоставления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прикладывается доверенность в виде электронного образа документа.
2.6.3. Подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить.
Подпункт 2.6.4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.6.4. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и заявитель является правообладателем земельного участка.
2.7. Заявление может быть:
2.7.1. Представлено лично (или через представителя, по доверенности, оформленной в установленном порядке) в Комитет, через МФЦ;
Подпункт 2.7.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.7.2. Направлено в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронном виде или по почте.
2.7.3. Направлено по почте или курьером. Документы также могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Заявление в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа, в который направляется обращение (администрация города Белгорода, Комитет), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- контактные телефоны;
- почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заявителем;
- площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии);
- цель использования земельного участка при предоставлении услуги в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса РФ;
- личную подпись и дату.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) подписанное заявителем заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом, не должно быть исполнено карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
2) электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
2.11.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.11.2. Кадастровый план территории в отношении кадастрового квартала, в котором располагается земельный участок (земельные участки), который (которые) предстоит образовать в соответствии с прилагаемой схемой (далее - образуемый земельный участок, образуемые земельные участки).
2.11.3. Выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (правил землепользования и застройки) в отношении территориальной зоны, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки).
Подпункт 2.11.4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.11.4. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) образуется земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (земельные участки).
2.11.5. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.11.6. Утвержденный проект планировки территории, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки), или письменное сообщение об его отсутствии.
2.11.7. Утвержденный проект межевания территории, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки), или письменное сообщение об его отсутствии.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.12.2. В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует следующим требованиям:
1) с заявлением обратилось неправомочное лицо;
2) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
3) представленные документы не поддаются прочтению;
4) к заявлению не приложены необходимые документы, которые заявитель представляет самостоятельно;
5) заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. В случае если на момент поступления в Комитет заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении в Комитете находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Комитет принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
2.13.2. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день поступления документов.
Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления.
В случае получения заявления в электронном виде заявителю направляется уведомление о получении заявления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
2.19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.19.1. Здание, в котором находится Комитет, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.19.2. Центральный вход в здание Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- полное наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещения имеют соответствующие указатели.
Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный проход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
2.19.3. Прилегающая территория здания, где расположен Комитет, оснащена парковочными местами в радиусе 50 м, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.19.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19.4.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
2.19.4.2. Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявления). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
2.19.4.3. Информационные стенды по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаемой на информационных стендах, предусмотрен пунктом 1.3.7 административного регламента.
2.19.4.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
2.19.4.4.1. Возможность беспрепятственного входа в здание Комитета и выхода из него.
2.19.4.4.2. Возможность самостоятельного передвижения по зданию Комитета в целях доступа к месту предоставления государственной услуги.
2.19.4.4.3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета.
2.19.4.4.4. Содействие инвалиду при входе в здание Комитета и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.19.4.4.5. Обеспечение допуска в здание Комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.19.4.4.6. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание Комитета сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2.19.4.4.7. Оказание работниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.19.5. Здание, в котором находится МФЦ, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.19.6. Центральный вход в здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещения имеют соответствующие указатели.
2.19.7. Прилегающая территория здания, где расположен МФЦ, оснащена парковочными местами, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.19.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для письма.
Информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе;
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- условия доступа к зданию Комитета (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию Комитета, наличие необходимого количества парковочных мест (в том числе для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение Комитета, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса, кнопки вызова).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.21. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приема документов в рамках предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя.
Прием документов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.
2.21.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап);
- подача заявителем электронного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) (III этап).
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Едином портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Едином портале.
Уведомление заявителя о принятии к рассмотрению заявления осуществляется Комитетом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения интерактивной формы через Единый портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение заявления и пакета документов.
3.1.4. Установление соответствия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям Земельного кодекса РФ и согласование ее управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
3.1.5. Подготовка и согласование распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы либо подготовка отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.1.6. Выдача (направление) заявителю распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.2. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и документов посредством личного приема в Комитете, МФЦ, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, направление документов посредством почтового отправления или курьером. Заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
г) специалист проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заявителем подписывается в присутствии специалиста;
д) при личном приеме осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
е) передает заявление и документы на регистрацию.
3.2.2.1. Общее время приема документов от заявителя составляет 20 минут.
3.2.2.2. Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), определяется должностной инструкцией, утвержденной руководителем Комитета.
3.2.3.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, при поступлении заявления с пакетом документов, регистрирует его в журнале регистрации входящих документов и передает в порядке общего делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета), в день поступления.
3.2.3.2. Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами - 1 день.
3.2.3.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.3.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2.4. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в Комитет по почте. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата поступления документов в Комитет от организации почтовой связи. Если заявление, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 часов следующего (ближайшего) рабочего дня.
3.2.4.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, получает входящую корреспонденцию, проверяет представленные заявителем документы, регистрирует в Журнале заявление и документы, полученные по почте, и передает в порядке общего делопроизводства специалисту Комитета в день поступления.
3.2.4.2. Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами - 1 день.
3.2.4.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.4.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2.5. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем в электронной форме.
Прием заявлений в электронной форме осуществляется в круглосуточном режиме в течение 7 (семи) дней в неделю, за исключением времени на технологический перерыв.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении услуги, поступившего в электронной форме в нерабочее время, начинается в следующий (ближайший) рабочий день.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Комитет подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), которые заявитель представляет самостоятельно, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5.1. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется в день поступления в Комитет.
3.2.5.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Комитета направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
3.2.5.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.5.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 3.3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.11. Специалист Комитета в течение 1 (одного) дня с момента регистрации заявления направляет межведомственный запрос в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, органы местного самоуправления и (или) подведомственные им организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.3. Результатом является получение ответа на межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов.
Рассмотрение заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется в порядке их поступления.
3.4.1. Специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов, установленных пунктами 2.6, 2.11, правильность их составления и соответствие требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для возврата заявления, указанных в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего административного регламента, специалист Комитета письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, о выявленных недостатках в заявлении и представленных документах и возвращает заявление способом, указанным в обращении.
Максимальный срок выполнения данного действия - 10 дней.
3.4.2. При отсутствии оснований для возврата заявления, указанных в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего административного регламента, специалист Комитета формирует личное дело заявителя, последовательно подшивая:
- заявление;
- документы, представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Результат выполнения административной процедуры - формирование личного дела заявителя.
3.4.4. Способ фиксации - на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Подпункт 3.4.5 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.4.5. Сформированное дело заявителя направляется в управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАиГ), (г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 57). Срок исполнения - 1 день.
3.5. Установление соответствия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям Земельного кодекса РФ и согласование ее УАиГ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов из Комитета.
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, определяется должностной инструкцией, утвержденной руководителем УАиГ.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за согласование схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, рассматривает сформированный пакет документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, и принимает решение о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) (об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка).
3.5.3. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, УАиГ осуществляет согласование схемы расположения земельного участка и передает документы в Комитет.
Подпункт 3.5.3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.5.3.1. Максимальный срок согласования схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, представленной заявителем - 5 дней.
Подпункт 3.5.3.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.5.3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, УАиГ направляет заключение о невозможности предоставления муниципальной услуги в Комитет.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение Комитетом:
- согласованной схемы расположения земельного участка;
- подготовленного УАиГ заключения о невозможности предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.5.5. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6. Подготовка и согласование распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо подготовка отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо подготовку отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, определяется должностной инструкцией (далее - должностное лицо Комитета), утвержденной руководителем Комитета.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление из УАиГ согласованной схемы расположения земельного участка, либо заключения о невозможности предоставления муниципальной услуги.
3.6.2.1. При наличии документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.11, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, готовится проект распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.2.2. Подготовленный проект распоряжения администрации города Белгорода с приложенным к нему пакетом документов направляется на согласование и последующее утверждение главой администрации в соответствии с законодательством.
Подпункт 3.6.2.3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.6.2.3. Результатом административной процедуры является изданное распоряжение администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В распоряжении администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
Подпункт 3.6.2.4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.6.2.4. В случае поступления из УАиГ заключения о невозможности предоставления муниципальной услуги при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, должностное лицо Комитета готовит отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня.
Способ фиксации - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.7. Выдача (направление) заявителю распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.7.1. Распоряжение администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка выдается (направляется) заявителю.
Подпункт 3.7.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.7.2. Максимальный срок выполнения данного действия - в течение 1 дня со дня принятия решения.
Подпункт 3.7.3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
3.7.3. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в Комитете, второй направляется заявителю в течение 1 дня со дня принятия решения.
3.8. Комитет направляет распоряжение администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка в 3-дневный срок со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.9. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и города Белгорода.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков ожидания в очереди при обращении заявителя в Комитет либо в МФЦ для получения муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.2.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220
5.2.1. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет (г. Белгород ул. Н. Чумичова, 31-а, (4722) 27-12-62). Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в администрацию города Белгорода (г. Белгород, Гражданский проспект, 38) и рассматриваются главой администрации города Белгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт Комитета (www.kizo-bel.ru.), через официальный сайт органов местного самоуправления в сети Интернет (http://www.beladm.ru), через единый портал государственных и муниципальных услуг либо систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается руководителем Комитета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, на кадастровом плане территории"
Сведения
о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода"
Наименование |
Адрес |
Контактные телефоны |
График работы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, адрес электронной почты: umsums@yandex.ru официальный интернет-сайт: www.kizo-bel.ru | |||
Руководитель Комитета |
308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, ул. Н. Чумичова, 31-а, каб. 201 |
(84722) 27-12-62 |
Вторник: 17.00 - 18.00 Среда: 17.00 - 18.00 Четверг: 17.00 - 18.00 Пятница: 17.00 - 18.00 |
Заместитель руководителя Комитета |
308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, ул. Н. Чумичова, 31-а, каб. 112 |
(84722) 27-22-32 |
Вторник: 16.00 - 18.00 Четверг: 16.00 - 18.00 |
Специалист, уполномоченный Комитетом |
308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, ул. Н. Чумичова, 31-а, каб. 11, 413, |
(84722) 27-35-59; 27-54-42, 27-49-45 факс (84722) 33-48-07, 27-03-29 |
Понедельник - пятница: 9.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00 |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода", официальный интернет-сайт: www.mfc31.ru | |||
Специалист, уполномоченный МФЦ |
308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, ул. Есенина, 8, корп. 2 |
(84722) 20-30-00 |
Понедельник, среда, четверг пятница: 8.00 - 19.00, Вторник: 8.00 - 20.00, Суббота: 10.00 - 14.00 |
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, на кадастровом плане территории"
"форма"
Главе администрации
города Белгорода
от _________________________________
____________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, ОГРН, ИНН, заявление
подается на фирменном бланке, для
физических лиц - фамилия, имя,
отчество (при наличии), реквизиты
документа, удостоверяющего личность)
адрес:
____________________________________
(адрес места нахождения юридического
лица; адрес места жительства
физического лица)
почтовый адрес
____________________________________
адрес электронной почты:
____________________________________
телефон: ___________________________
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории
В соответствии со статьей 11.10, ч. 7 статьи 11.4, ч. 5 статьи 39.11
Земельного кодекса РФ прошу утвердить схему расположения земельного
участка площадью _________ кв. м, по адресу: _________________________, с
кадастровым номером (при наличии) в целях ______________________________.
Результат рассмотрения заявления прошу предоставить (нужное
подчеркнуть):
- в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, направленного посредством почтового
отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте,
ссылка на который направляется Комитетом посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Комитетом
посредством электронной почты.
Все необходимые данные о земельном участке, юридическом/ физическом
лице приведены в прилагаемых документах.
Приложение на ______________ листах.
__________________________________ ________________ "__" _______ 20__ г.
(Ф.И.О. заявителя (представителя (личная подпись) (дата составления
заявителя)) М.П. заявления)
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, на кадастровом плане территории"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и пакета |
| документов |
\---------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов в |
| органы (организации), участвующие в предоставлении |
| муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и пакета документов |
\---------------------------------------------/
/------------------\ /----------------------------------------------------\
|Возврат заявления | | Установление соответствия схемы расположения |
| заявителю | | земельного участка или земельных участков на |
\------------------/ | кадастровом плане территории требованиям |
| Земельного кодекса РФ и согласование ее УАиГ |
\----------------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Направление в Комитет согласованной схемы |
|размещения земельного участка на кадастровом |
| плане территории либо заключения |
| о невозможности предоставления |
| муниципальной услуги |
\---------------------------------------------/
/--------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка отказа в | | Подготовка и согласование |
| утверждении схемы | |распоряжения администрации города|
| расположения земельного | | Белгорода об утверждении схемы |
| участка или земельных | | расположения земельного участка |
| участков на кадастровом | | или земельных участков на |
| плане территории | | кадастровом плане территории |
\--------------------------/ \---------------------------------/
/-----------------------------\/---------------------------------\
| Уведомление заявителя об || Выдача (направление) заявителю |
| отказе в утверждении схемы ||распоряжения администрации города|
| расположения земельного || Белгорода об утверждении схемы |
|участка на кадастровом плане || расположения земельного участка |
| территории || на кадастровом плане территории |
\-----------------------------/\---------------------------------/
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 15 августа 2016 г. N 133 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 2 сентября 2016 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 16 ноября 2018 г. N 187
Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 220