Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение. Положение об организации претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам)

Приложение
к распоряжению администрации
города
от 18.05.2017 г. N 586

 

Положение
об организации претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам)

 

1. Общие положения

 

Положение об организации претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам) (далее - Положение, претензионно-исковая работа соответственно) разработано в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, и направлено на обеспечение единообразного подхода при осуществлении претензионно-исковой работы в администрации города Белгорода, муниципальных учреждениях и предприятиях в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг, нарушивших условия муниципальных контрактов (договоров).

Положение разработано с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц".

Претензионно-исковая работа осуществляется руководителем или уполномоченными им должностными лицами на основании соответствующего распорядительного акта либо доверенности.

Претензионно-исковая работа осуществляется в 2 этапа:

претензионный (досудебный) этап урегулирования спора;

исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).

2. Претензионное производство

 

2.1. Претензионный порядок досудебного урегулирования спора предусмотрен либо законом, либо контрактом (договором), и его соблюдение является обязательным условием для передачи спора на рассмотрение суда.

Основанием для осуществления претензионной работы является выявление представителем заказчика факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (договору).

К фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (договору) относятся:

нарушения сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

нарушения объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

нарушения ассортимента поставляемого товара;

нарушения качества выполняемых работ, оказываемых услуг;

поставка некачественного товара;

иные нарушения условий контракта (договора).

Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (договору) должен быть задокументирован в виде двухстороннего акта выявленных недостатков. Двухсторонний акт подписывается в двух экземплярах уполномоченными представителями сторон по контракту (договору). Перед составлением двухстороннего акта представитель заказчика извещает другую сторону по контракту (договору) способом, указанным в контракте (договоре), о прибытии на объект для составления двухстороннего акта. В случае неявки представителя другой стороны по контракту (договору) составляется односторонний акт с указанием на неявку представителя контрагента и приложением к акту копии письма о вызове (с подтверждением своевременного направления письма).

Руководитель заказчика определяет уполномоченное лицо, ответственное за приемку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществление контроля за соблюдением условий контракта (договора), которое действует от имени заказчика на основании соответствующего распорядительного акта.

2.2. Претензионная работа.

Претензионной работой является непосредственное выставление заказчиком другой стороне по контракту (договору) претензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с целью:

а) добровольного выполнения нарушенных обязательств по контракту (договору);

б) добровольной уплаты другой стороной предусмотренных контрактом (договором) штрафных санкций (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта (договора).

Претензия также может содержать требование о расторжении контракта (договора) по соглашению сторон или иные требования, вытекающие из контракта (договора).

Претензия направляется не позднее 10 календарных дней с момента возникновения права требования уплаты неустойки (штрафа, пени) или удовлетворения иных требований.

Претензия оформляется на официальном бланке и подписывается руководителем заказчика или его представителем по доверенности.

Претензия должна содержать:

реквизиты контракта (договора);

описание объекта ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (договору);

требование заказчика;

сумму требований и их обоснованный расчет;

обстоятельства, на которых основываются требования;

перечень прилагаемых документов;

срок рассмотрения претензии контрагентом по контракту (договору) (определяется соглашением сторон);

банковские реквизиты для уплаты штрафных санкций;

иные сведения, необходимые для досудебного урегулирования спора.

Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть отметка о получении).

Сроки выполнения подрядных работ, сроки поставки товара, указанные в претензии, должны соответствовать срокам, которые будут указываться в актах приемки выполненных работ, актах приемки поставленных товаров (товарных накладных).

2.3. Применение обеспечительных мер надлежащего исполнения условий контракта (договора) (если они указаны в контракте (договоре)).

В случае применения обеспечительных мер исполнения контракта (договора), которыми обеспечиваются возмещение штрафных санкций, и при неполучении в установленный срок ответа на претензию или получении ответа, в котором содержится отказ в удовлетворении требований, представитель заказчика в течение 3 рабочих дней с момента наступления этого события направляет в организацию, предоставившую обеспечительные меры (безотзывная банковская гарантия), письменное требование исполнить указанное обязательство за сторону по контракту (договору) с приложением всех необходимых документов.

2.4. Особенности осуществления претензионной работы при расторжении контракта (договора).

В случае неисполнения обязательств по контракту (договору) или по иным основаниям, установленным действующим законодательством или контрактом (договором), заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора (исполнения договора).

Право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено Заказчиком путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Контракт (договор) прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или контрактом (договором).

Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть отметка контрагента по контракту (договору) о получении).

3. Исковое производство

 

3.1. Исковое производство включает в себя:

подготовку искового заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

направление искового заявления в суд и участие в судебном разбирательстве в качестве истца;

участие в судебном заседании в качестве ответчика;

обжалование судебных решений.

Срок подготовки искового заявления и иных документов, прилагаемых к исковому заявлению, не должен превышать 15 календарных дней с момента истечения срока на удовлетворение в добровольном порядке претензионных требований (отказа организации, предоставившей обеспечительные меры, исполнить обязательства по требованиям).

Исковое заявление подписывает руководитель заказчика или представитель по доверенности с приложением надлежащим образом заверенной копии доверенности.

При обращении в Арбитражный суд копия заявления и прилагаемые к ней документы направляются заказным письмом с уведомлением о вручении ответчику и иным лицам, участвующим в деле. Если имеются сведения о юридическом и фактическом адресе, то копия искового заявления направляется в оба адреса.

3.2. Особенности подготовки искового заявления о расторжении контракта (договора).

Исковое заявление о расторжении контракта (договора) оформляется с учетом сроков и требований, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Исковое заявление о расторжении договора может быть направлено в суд только в срок действия контракта (договора).

Требование о расторжении контракта (договора) может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны по контракту (договору) на уведомление о расторжении контракта (договора) либо неполучения ответа в срок, указанный в этом уведомлении.

3.3. Направление искового заявления в суд и участие в судебном заседании в качестве истца.

Исковое заявление и приложения к нему подаются в суд в письменном виде или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оптимальный способ подачи искового заявления - непосредственно в суд с его регистрацией о принятии (регистрационный номер ставится на копии искового заявления).

В отношении процессуальных документов суда по делу, размещенных на официальном сайте суда, необходимо осуществлять постоянный мониторинг.

Участие в судебном разбирательстве осуществляют либо руководитель заказчика, либо представитель по доверенности (предоставление оригинала доверенности и ее копии в суде является обязательным). Руководитель заказчика представляет интересы заказчика без доверенности с предоставлением документов, подтверждающих его право действовать без доверенности.

В случае отказа судом в удовлетворении заявленных требований заказчик обжалует решение суда в вышестоящих судебных инстанциях.

Обжалование судебных решений осуществляется в соответствии с действующим процессуальным законодательством.

3.4. Участие в судебном заседании в качестве ответчика.

В соответствии с требованиями, установленными процессуальным законодательством, лицу, участвующему в деле в качестве ответчика, третьего лица, необходимо направить в суд лицам, участвующим в деле, отзыв (возражения) на исковое заявление или жалобу.

Отзыв (возражения) направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом (возражениями) до начала судебного заседания. Отзыв (возражения) может быть передан в суд и лицам, участвующим в деле, в ходе предварительного судебного заседания.

К отзыву (возражениям) прилагаются документы, которые подтверждают доводы и возражения относительно иска.

Обжалование судебного решения в качестве ответчика, а также третьего лица осуществляется в соответствии с действующим процессуальным законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.