Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 4 сентября 2017 г. N 3708
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", законом Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165 "Социальный кодекс Белгородской области", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления главы администрации Старооскольского городского округа:
- от 26 мая 2011 года N 2051 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной субсидии на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)";
- от 07 июня 2012 года N 1912 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 26 мая 2011 N 2051";
- от 09 июля 2013 года N 2529 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 26 мая 2011 N 2051";
- от 08 ноября 2013 года N 4050 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 26 мая 2011 N 2051";
2.2. Постановления администрации Старооскольского городского округа:
- от 19 февраля 2016 года N 596 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной субсидии на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям), утвержденный постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 26 мая 2011 года N 2051";
- от 25 ноября 2016 года N 5067 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной субсидии на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям), утвержденный постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 26 мая 2011 года N 2051";
- от 16 мая 2017 года N 1946 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 26 мая 2011 года N 2051 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной субсидии на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)" и административный регламент, утвержденный указанным постановлением".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Гнедых |
Утвержден
постановлением администрации
Старооскольского городского округа
от 4 сентября 2017 г. N 3708
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами или их уполномоченными представителями и управлением социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа, связанные с предоставлением государственной услуги "Организация выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)" (далее - государственная услуга).
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)" (далее - Регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан, сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
- ветераны боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Российской Федерации, а также проходившие военную службу в Чеченской Республике с января 1997 года по июль 1999 года;
- лица, привлекавшиеся органами местной власти к разминированию территорий и объектов в период 1943 - 1950 годов;
- многодетные семьи (далее - заявители).
Многодетные семьи - это семьи, состоящие из двух родителей, находящихся в зарегистрированном браке, либо одного из родителей, являющихся гражданами Российской Федерации, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также достигших 18 лет и обучающихся в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет.
При определении состава многодетной семьи не учитываются дети: пасынки и падчерицы; находящиеся на полном государственном обеспечении; признанные в установленном законодательством порядке полностью дееспособными; отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу; вступившие в брак.
От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
1.2.2. Право на предоставление государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Старооскольского городского округа на основании регистрации по месту жительства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адрес официального сайта, адрес электронной почты.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются в управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее - УСЗН).
Почтовый адрес УСЗН: 309504, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Интернациональный, д. 15.
Справочный телефон УСЗН: (4725) 24-40-27, тел./факс: 24-53-28.
Адрес электронной почты УСЗН: usznstosk@mail.ru.
Адрес официального сайта УСЗН: www.sznoskol.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" www.gosuslugi31.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области).
УСЗН предоставляет государственную услугу по следующему графику:
Понедельник: с 08.00 часов- 17.00 часов (перерыв с 13.00 часов до 13.45 часов).
Вторник: с 08.00 часов- 17.00 часов (перерыв с 13.00 часов до 13.45 часов).
Среда: с 08.00 часов- 17.00 часов (перерыв с 13.00 часов до 13.45 часов).
Четверг, пятница - неприемные дни.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистом УСЗН (далее - специалист).
Основными требованиями при информировании являются:
а) актуальность;
б) компетентность;
в) своевременность;
г) четкость в изложении информации;
д) полнота информирования;
е) наглядность форм подачи материала;
ж) удобство и доступность получения информации о процедурах.
Информирование заявителей организуется путем:
а) индивидуального информирования;
б) публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Доступ заявителя к информации о порядке предоставления государственной услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, регистрацией или авторизацией заявителя или предоставлением им персональных данных.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения консультации по телефону - в пределах 10 минут.
Во время разговора речь специалиста должна быть четкой, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Одновременное информирование по телефону и на личном приеме не допускается.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в УСЗН путем:
- личного вручения;
- направления почтой, в том числе электронной;
- направления по факсу.
Письменные разъяснения о предоставлении государственной услуги осуществляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается начальником УСЗН или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном информировании, как и при информировании посредством электронной почты, ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, отражается в журнале регистрации личного приема граждан.
1.3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в СМИ, на официальном сайте УСЗН, на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
1.3.6. Заявители информируются должностными лицами:
- об основаниях для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для прекращения, приостановления предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.4. Порядок, форма и место размещения информации.
1.4.1. На информационных стендах УСЗН размещается следующая информация:
а) сведения о месте нахождения организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов, режимы работы, графики приема граждан);
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) текст Регламента с приложениями;
г) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
д) перечень документов, предоставляемых с заявлением, и требования, предъявляемые к этим документам;
е) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего;
ж) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа, предоставляющего государственную услугу.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника УСЗН (лица, его замещающего).
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе УСЗН.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листки.
1.4.2. На официальном сайте УСЗН размещается следующая информация:
а) месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
б) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
в) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) порядок рассмотрения обращений заявителей;
д) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) бланки заявлений о предоставлении государственной услуги;
ж) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Организация выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет УСЗН.
2.2.1. В целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, УСЗН осуществляет взаимодействие с:
а) территориальными органами социальной защиты населения;
б) территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации;
в) отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Старому Осколу;
г) управлением записи актов гражданского состояния администрации Старооскольского городского округа Белгородской;
д) организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовых форм собственности;
е) кредитными организациями;
ж) предприятием почтовой связи.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) принятие решения об установлении ежемесячной субсидии на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям) (далее - субсидия);
б) принятие решения об отказе в установлении субсидии.
2.3.1. Возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления государственной услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Субсидия назначается не позднее 10 рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Начисленные суммы субсидии, которые не были востребованы получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за 3 года, предшествующие обращению за их получением.
Субсидия, не полученная получателем своевременно по вине УСЗН, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
2.4.3. В случае принятия решения об отказе в установлении субсидии письменное уведомление об этом направляется заявителю в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
2.4.4. Выплата субсидии осуществляется со дня приема УСЗН заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года N 11-ФКЗ) (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", 10 августа 1993 года, N 152);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
закон Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165 "Социальный кодекс Белгородской области" ("Белгородские известия", 29 декабря 2004 года, N 226 - 227);
постановление Правительства Белгородской области от 18 марта 2005 года N 48-пп "О предоставлении ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих на территории Белгородской области" (далее - постановление Правительства Белгородской области от 18 марта 2005 года N 48-пп) ("Белгородские известия", N 51 - 52, 30 марта 2005 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для назначения субсидии граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, представляют:
1) заявление о выплате и доставке ежемесячной субсидии (далее - заявление) по форме, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 14 марта 2005 года N 48-пп;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию удостоверения либо документ, подтверждающий право на выплату;
4) копию договора об оказании услуг связи и копию квитанции на оплату услуг связи;
5) копии свидетельств о рождении детей (для многодетной семьи).
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.2. Заявление заполняется от руки или машинописным способом либо направляется в электронном виде, заверенное электронной подписью (далее - ЭП).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом ЭП, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации.
Электронные документы, подписанные ЭП и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и предоставленным на бумажном носителе.
В заявлении заявитель вправе указать способ направления ему результата предоставления государственной услуги в электронной форме или в форме документа на бумажном носителе.
2.6.3. Заявление и документы могут быть представлены заявителем (законным представителем) в УСЗН следующими способами:
а) лично;
б) в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.6.4. В случае направления заявления в форме электронного документа формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает информацию, содержащую сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем (для многодетной семьи).
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации в УСЗН не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Документ, предусмотренный пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается УСЗН в течение 2-х рабочих дней в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится указанный документ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. Документы, предоставленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.7.4 настоящего Регламента;
б) документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства;
в) представление заведомо недостоверных сведений и документов, содержащих недостоверные сведения;
г) представление неполного перечня документов, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Если причины послужившие основанием для отказа в приеме документов, необходимых для представления государственной услуги, могут быть устранены в ходе приема документов, то они устраняются.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа, прекращения в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие статуса заявителя, требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента.
2.9.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
а) в случае смерти заявителя, имеющего право на выплату субсидии, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
б) в случае утраты заявителем права на выплату субсидии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
в) выезд получателя ежемесячной субсидии на постоянное место жительства за пределы Старооскольского городского округа.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в течение рабочего дня с момента обращения заявителя путем записи в Журнале учета заявлений и решений об установлении ежемесячной субсидии на оплату услуг связи по форме, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2005 года N 48-пп, (далее - Журнал учета заявлений) и выдачи заявителю расписки-уведомления.
2.13.2. При направлении заявления в УСЗН через Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области заявление и документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений поступивших через Портал государственных и муниципальных услуг (далее - Журнал регистрации) в день их поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, информирования и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Здание (строение), в котором расположено УСЗН, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы УСЗН, предоставляющего государственную услугу.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Помещение оборудуется противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, который устанавливается в удобном для граждан месте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области, на официальном сайте УСЗН.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Обеспечение инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:
а) возможность беспрепятственного входа и выхода из УСЗН;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории УСЗН в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов УСЗН, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в УСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов УСЗН;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории УСЗН;
д) содействие инвалиду при входе в УСЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в УСЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
з) оказание иных видов посторонней помощи.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) время ожидания при предоставлении государственной услуги;
2) расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
3) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления государственной услуги;
4) своевременное полное информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;
5) четкость, простота и ясность в изложении информации;
6) обеспечение инвалидам условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в УСЗН сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание специалистами УСЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.16.2. Показателями качества, предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление государственной услуги в установленные настоящим Регламентом сроки;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
г) наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.16.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
При направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не требуется.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения государственной услуги документа. При предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не должно превышать двух раз.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в МФЦ отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Граждане имеют право на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области, определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
При наличии интерактивного сервиса на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области заявителю может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в УСЗН в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация УСЗН запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение результата предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УСЗН, должностного лица УСЗН или муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии;
г) информирование заявителя об отказе в установлении субсидии.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, отображена на блок-схемах согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в УСЗН.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги (далее - специалист), определяется должностной инструкцией.
3.2.3. Специалист:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проверяет полномочия законного представителя заявителя, действующего от его имени;
в) проверяет соответствие документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего Регламента и требованиям пункта 2.7.4 настоящего Регламента;
г) сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения и возвращает оригинал заявителю.
3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. При отсутствии заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.6. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист вносит запись о приеме заявления и документов в Журнал учета заявлений и оформляет расписку-уведомление в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, другой остается в личном деле заявителя.
3.2.7. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня с момента обращения заявителя в УСЗН.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в Журнале учета заявлений, направление/выдача расписки-уведомления заявителю либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.10. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.2.11. Контроль осуществляет начальник отдела по назначению и выплате пособий и компенсаций УСЗН (далее - начальник отдела).
3.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством направления их заявителем через Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является направление в УСЗН заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством направления их заявителем через Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее - специалист), определяется должностной инструкцией.
3.3.3. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области специалист регистрирует заявление и прилагаемые документы в Журнале регистрации и передает их специалисту, указанному в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.
3.3.4. При обращении заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг (далее - АИС) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.5. АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления и направляет уведомление о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
3.3.6. Специалист осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса в Журнале регистрации, направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме и регистрации документов с указанием даты представления в УСЗН оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в личный кабинет на Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области или электронную почту, по выбору заявителя.
Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения УСЗН заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем.
3.3.7. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист регистрирует документы в Журнале регистрации, направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме и регистрации документов в личный кабинет на Портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области или электронную почту, по выбору заявителя (законного представителя).
Специалист передает зарегистрированные в Журнале регистрации документы специалисту, указанному в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, для осуществления приема заявителя с оригиналами документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, и осуществления действий, указанных в пунктах 3.2.3 - 3.2.6 настоящего Регламента, с последующим внесением записи о приеме документов в Журнал учета заявлений.
3.3.8. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в день поступления документов в УСЗН.
3.3.10. Результатами административной процедуры являются:
- регистрация заявления и документов в Журнале регистрации/направление электронного уведомления о приеме и регистрации документов;
- возврат документов/направление электронного уведомления об отказе в приеме документов.
3.3.11. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.3.12. Контроль осуществляет начальник отдела.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Регламента.
Запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляются в соответствии с требованиями соответствующих сервисов.
3.4.2. В случае непредставления заявителем документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, специалист в течение 2-х рабочих дней со дня поступления заявления от гражданина формирует и направляет межведомственный запрос на получение необходимых сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.3. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Специалист направляет заявителю электронное уведомление о направлении межведомственных запросов, содержании сведений о составе межведомственных запросов, наименовании органов или организаций, в которые направлены запросы.
3.4.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
3.4.5. В день поступления ответа на межведомственный запрос специалист, указанный в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, регистрирует его в установленном порядке и направляет заявителю электронное уведомление о факте получения (неполучения) ответа на межведомственный запрос.
3.4.6. Документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист приобщает к документам, представленным заявителем.
3.4.7. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней (с учетом срока получения ответа на межведомственный запрос).
3.4.9. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы от органов или организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.4.10. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.4.11. Контроль осуществляет начальник отдела.
3.5. Принятие решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов в Журнале учета заявлений.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за принятие решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии (далее - специалист), определяется должностной инструкцией.
3.5.3. Специалист:
а) проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
б) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса (паспортные данные, фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации места жительства, номер лицевого счета);
в) анализирует представленные документы на наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) посредством используемого программного комплекса подготавливает проект протокола решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии;
д) формирует личное дело заявителя.
3.5.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента, проект протокола решения об установлении субсидии оформляется в одном экземпляре, подписывается специалистом, приобщается к личному делу заявителя и передается на подпись начальнику отдела.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента, проект протокола решения об отказе в установлении субсидии, подписанный подписью специалиста, начальника отдела, оформляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к личному делу заявителя, а другой направляется в адрес заявителя.
3.5.5. По результатам рассмотрения специалист, указанный в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, на основании решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии вносит соответствующую запись в Журнал учета заявлений.
Специалист передает сформированное личное дело заявителя должностному лицу, ответственному за проверку правильности установления (отказа в установлении) субсидии.
3.5.6. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
3.5.8. Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии.
3.5.9. Способ фиксации: на электронном и бумажном носителях.
3.5.10. Контроль осуществляет начальник отдела.
3.6. Информирование заявителя об отказе в установлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об отказе в установлении субсидии.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за информирование заявителя об отказе в установлении субсидии (далее - специалист), определяется должностной инструкцией.
3.6.3. Специалист подготавливает уведомление об отказе в установлении субсидии.
3.6.4. Уведомление заверяется подписью начальника отдела.
3.6.5. Уведомление направляется заявителю на бумажном носителе не позднее чем через 5 дней со дня вынесения решения об отказе в установлении субсидии либо в электронном виде не позднее чем через 1 день со дня вынесения решения об отказе в установлении субсидии. В уведомлении об отказе в установлении субсидии указываются причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, а также одновременно заявителю возвращаются все документы.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней со дня вынесения решения об отказе в установлении субсидии.
3.6.7. Результатом административной процедуры является направление уведомления заявителю об отказе в установлении субсидии.
3.6.8. Способ фиксации: на бумажном и электронном носителях.
3.6.9. Контроль осуществляет начальник отдела.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
4.1.2. В ходе текущего контроля начальником УСЗН проверяется:
а) соблюдение сроков выполнения административных процедур;
б) последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
в) правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами УСЗН настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.4. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник УСЗН дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проводятся в случае необходимости проверки устранения выявленных ранее нарушений, а также при поступлении обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении государственной услуги). В ходе проведения проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником УСЗН.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, правильность оформления результата предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны:
а) начальника УСЗН - должен быть постоянным, всесторонним и объективным;
б) граждан, их объединений и организаций - осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые УСЗН, а также должностными лицами.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя в УСЗН.
5.4.1. В случае если обжалуются решения начальника УСЗН, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления Старооскольского городского округа или УСЗН;
б) Портала государственных и муниципальных услуг (Портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. Информация о месте, днях и часах приема заявителей начальником УСЗН доводится до сведения заявителей посредством размещения на информационных стендах.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.4.2 настоящего Регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих правонарушений.
5.11. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация выплаты ежемесячных субсидий
на оплату услуг связи отдельным категориям граждан
(лицам, привлекавшимся к разминированию
в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий
и многодетным семьям)"
Блок-схема
административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги"
/--------------------------------\ /----------------------------------\
| Личное обращение заявителя | |Направление заявителем документов |
| в УСЗН | | в электронной форме через Портал |
\--------------------------------/ | государственных и муниципальных |
| услуг или Портал государственных |
/------------------------------------\ | и муниципальных услуг |
| Специалист проверяет документ, | | Белгородской области |
| удостоверяющий личность заявителя; | \----------------------------------/
| проверяет полномочия представителя | |
|заявителя, действующего от его имени| |
\------------------------------------/
| /-----------------------\
| Специалист, |
/------------------------------------\ | ответственный за |
| Специалист проверяет соответствие | | регистрацию |
| документов перечню, установленному | | документов, |
| пунктом 2.6.1 Регламента, и | | регистрирует их в |
|требованиям пункта 2.7.4 Регламента;| | Журнале регистрации и |
| сличает подлинники представленных | | передает специалисту, |
| документов с их копиями, фиксирует | | указанному в пункте |
|выявленные расхождения и возвращает | | 3.2.2 Регламента |
| оригинал заявителю | \-----------------------/
\------------------------------------/
| /----------------\
| Все документы |
/----------------\ Нет | представлены и | Да
| Все документы | /----| соответствуют |-----\
Нет | представлены и | Да | | требованиям | |
/----| соответствуют |------\ | \----------------/ |
| | требованиям | | |
| \----------------/ | /--------------------------\ |
| | Специалист уведомляет | |
/------------------------------\ | | заявителя о наличии | |
| Специалист уведомляет | | | препятствий к принятию | |
| заявителя (представителя | | | документов, объясняет | |
| заявителя) о наличии | | | заявителю содержание | |
| препятствий к принятию | | | выявленных недостатков в | |
| документов | | |представленных документах | |
\------------------------------/ | \--------------------------/ |
| | |
/-------------------------------\ | | |
|Специалист возвращает документы| | |
|заявителю, объясняет заявителю | | /--------------------------\ |
| содержание выявленных | | | Специалист возвращает | |
| недостатков в представленных | | | заявителю представленные | |
| документах и предлагает | | | документы | |
| принять меры по их устранению | | \--------------------------/ |
\-------------------------------/ | |
/------------------------------------\ /----------------------------------\
| Специалист вносит запись о приеме | |Специалист регистрирует заявление |
| заявления и документов в Журнал | | и документы, полученные в |
| учета заявлений и оформляет | | электронной форме через Портал |
| расписку-уведомление в двух | | государственных и муниципальных |
| экземплярах, один из которых | |услуг или Портал государственных и|
| передается заявителю, другой | | муниципальных услуг Белгородской |
| остается в личном деле заявителя | |области, в Журнале учета заявлений|
\------------------------------------/ \----------------------------------/
Регистрация заявления и документов в Журнале учета заявлений и направление расписки-уведомления |
Блок-схема
административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги"
Непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента |
В случае непредставления заявителем документов и (или) информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления от гражданина формирует и направляет межведомственный запрос на получение необходимых сведений |
Специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, указанному в пункте 3.2.2 Регламента, в день поступления таких документов (информации) |
Получение ответов на межведомственные запросы от органов или организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Блок-схема
административной процедуры "Принятие решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии"
Регистрация заявления и документов в Журнале учета заявлений |
Специалист проводит проверку и анализирует предоставленные заявителем документы на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для предоставления и отказа в предоставлении государственной услуги |
/---------------------------------\
| Отсутствие оснований для отказа |
|в предоставлении государственной |
Да | услуги, предусмотренных | Нет
/---| пунктом 2.9.2 Регламента |----\
| \---------------------------------/ |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Специалист подготавливает | | Специалист подготавливает |
| проект протокола решения об | | проект протокола решения об |
| установлении субсидии. | |отказе в установлении субсидии,|
| Проект протокола оформляется | | который подписывается |
| в одном экземпляре, | | специалистом, начальником |
| подписывается специалистом, | | отдела, оформляется в двух |
| приобщается к личному делу | | экземплярах, один из которых |
| заявителя и передается на | | приобщается к личному делу |
| подпись начальнику отдела | | заявителя, а другой |
\------------------------------/ |направляется в адрес заявителя |
| \-------------------------------/
|
/--------------------------------------\ |
| По результатам рассмотрения | |
| представленных заявителем документов | |
| специалист, указанный в пункте 3.2.2 | |
| Регламента, на основании протокола | |
| об установлении субсидии вносит | |
|соответствующую запись в Журнал учета | |
| заявлений и формирует личное дело | |
\--------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------\ |
| Специалист передает сформированное | |
| личное дело заявителя должностному | |
| лицу, ответственному за проверку | |
| правильности установления субсидии | |
\---------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------\ |
| Специалист вносит информацию о | |
| заявителе в базу данных используемого | |
| программного комплекса | |
\---------------------------------------/ |
Принятие решения об установлении (об отказе в установлении) субсидии |
Блок-схема
административной процедуры "Информирование заявителя об отказе в установлении субсидии"
Принятие решения об отказе в установлении субсидии |
Специалист подготавливает уведомление об отказе в установлении субсидии, которое заверяется подписью начальника отдела |
Специалист подготавливает уведомление об отказе в установлении субсидии и указывает причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, а также одновременно заявителю возвращаются все документы |
Направленное заявителю уведомление об отказе в установлении субсидии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 4 сентября 2017 г. N 3708 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация выплаты ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943 - 1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям)"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Зори" от 16 сентября 2017 г. N 174 - 188
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 ноября 2018 г. N 2828 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 ноября 2018 г.