Постановление Правительства Белгородской области
от 28 мая 2018 г. N 164-пп
"Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", распоряжением Правительства Белгородской области от 15 июня 2015 года N 302-рп "О внедрении в Белгородской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области.
2. Установить, что финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 мая 2018 г. N 164-пп
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области (далее - Положение) устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять частично или полностью за счет средств бюджета Белгородской области.
1.2. Для целей реализации настоящего Положения используются следующие понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации":
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
1.3. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик.
1.4. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится с 2018 года в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более и не применяется в отношении инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области, финансирование которых полностью или частично за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2018 года.
1.6. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1 этап - на стадии подготовки соответствующего нормативного правового акта Правительства Белгородской области об утверждении государственных программ Белгородской области, о внесении изменений в государственные программы Белгородской области, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы Белгородской области, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Белгородской области, а также в соответствии с критериями подпункта "а" пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
б) 2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном разделами II, III настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
1.8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
1.9. За проведение 1 этапа публичного технологического и ценового аудита и 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
1.10. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1 этапе, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
2.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление в произвольной форме о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств бюджета;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2016 года N 84-пп;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 3.4 раздела III Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2016 года N 84-пп.
2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 4 календарных дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
2.3. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.2 раздела II настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Положения, не в полном комплекте.
2.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.2 раздела II настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.5. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются: обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений; задание на проектирование.
2.6. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
2.7. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
2.8. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
2.9. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
2.10. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.11. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.12. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.
2.13. По результатам проведения на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копию положительного заключения, а также копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.1 раздела II настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета.
2.14. Общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.1 раздела II настоящего Положения, рассматривает их и подготавливает заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета в порядке, определяемом главным распорядителем средств бюджета Белгородской области.
2.15. Положительное заключение и заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств бюджета Белгородской области, указанное в пункте 2.14 раздела II настоящего Положения, являются обязательными документами при принятии Правительством Белгородской области решения о предоставлении средств бюджета Белгородской области на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов.
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2 этапе, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
3.1. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2 этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление в произвольной форме о проведении 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1 этапе и заключение общественного совета при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета.
3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 4 календарных дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2 этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
3.3. Заявление о проведении 2 этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 3.2 раздела III настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 3.1 раздела III настоящего Положения, не в полном комплекте.
3.4. Проведение 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 3.2 раздела III настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
3.5. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2 этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.6. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2 этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
3.7. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2 этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 3.5 раздела III настоящего Положения (далее - сводное заключение).
3.8. Положительное заключение является обязательным документом для утверждения заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
3.9. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
3.10. Заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
3.11. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
3.12. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется на 2 этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".
3.13. Документ об утверждении проектной документации и заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств бюджета Белгородской области, являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств бюджета Белгородской области на реализацию инвестиционного проекта.
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
4.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление в произвольной письменной форме о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана;
б) указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.1 раздела II, в подпунктах "в" - "д" пункта 3.1 раздела III настоящего Положения документы;
в) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), финансирование которого предполагается с привлечением средств бюджета Белгородской области (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
4.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 4 календарных дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
4.3. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 4.2 раздела IV настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 4.1 раздела IV настоящего Положения, не в полном комплекте.
4.4. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 4.2 раздела IV настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
4.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, утвержденных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
4.6. Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с пунктом 3.12 раздела III настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
В случае, если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
4.7. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.8. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
4.9. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
4.10. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии положительного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств бюджета Белгородской области.
4.11. Общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств бюджета Белгородской области в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии сводного заключения, заключения о достоверной сметной стоимости (при его наличии), а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, рассматривает их и подготавливает заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета в порядке, определяемом главным распорядителем средств бюджета Белгородской области.
4.12. Положительное заключение и заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств бюджета Белгородской области являются обязательными документами при принятии Правительством Белгородской области решения о предоставлении средств бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов.
V. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
5.1. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
5.2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 мая 2018 г. N 164-пп "Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 мая 2018 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 28 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 4 мая 2022 г. N 260-пп
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.