Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента экономического
развития области
от 30 мая 2018 г. N 529-пр
Методические рекомендации
по реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории Белгородской области (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью методической поддержки органов местного самоуправления Белгородской области при подготовке проектов муниципально-частного партнерства (далее - МЧП), заключении и исполнении соглашений о МЧП в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Никакие из положений, приведенных в настоящих Методических рекомендациях, не должны применяться таким образом, чтобы вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. В настоящих Методических рекомендациях термины используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
1.4. Органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов рекомендуется муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим порядок взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проектов МЧП, закрепить порядки инициирования проектов МЧП, рассмотрения предложений о реализации проектов МЧП, принятия решений о реализации проектов МЧП, контроля за реализацией и мониторинга реализации соглашений о МЧП, ведения реестра заключенных соглашений о МЧП.
3. Инициирование проекта МЧП
3.1. Предложение о реализации проекта МЧП разрабатывается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
3.2. В случае, если инициатором проекта МЧП выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта, в том числе подготовку проекта соглашения о МЧП, в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
При подготовке предложения о реализации проекта МЧП в целях оценки экономических показателей проекта МЧП, а также возможности участия средств местного бюджета в реализации проекта МЧП, использования земельных и имущественных ресурсов муниципального образования публичному партнеру рекомендуется направлять такое предложение на рассмотрение в структурные подразделения администрации муниципального района, городского округа, отвечающие за экономические, финансовые и имущественные отношения.
3.3. В случае, если инициатором проекта МЧП выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ является частным партнером, оно вправе разработать предложение о реализации проекта МЧП, соответствующее требованиям, установленным частями 3, 4 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, и направить предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение публичному партнеру.
3.4. До направления предложения публичному партнеру между частным партнером и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта МЧП, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
4. Рассмотрение предложения о реализации проекта МЧП
4.1. Публичный партнер рассматривает предложение частого партнера о реализации проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" и в течение 90 дней со дня его поступления принимает одно из следующих решений:
- о невозможности реализации проекта МЧП в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ;
- о направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в департамент экономического развития Белгородской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.
Решение публичного партнера оформляется нормативным правовым актом.
4.2. При рассмотрении предложения публичный партнер вправе провести с инициатором проекта МЧП переговоры, связанные с рассмотрением предложения о реализации проекта МЧП, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
4.3. В целях оценки экономических показателей проекта МЧП, а также возможности участия средств местного бюджета в реализации проекта МЧП, использования земельных и имущественных ресурсов муниципального образования публичному партнеру рекомендуется направлять такое предложение на рассмотрение в структурные подразделения администрации муниципального района, городского округа, отвечающие за экономические, финансовые и имущественные отношения.
4.4. Заключения структурных подразделений администрации муниципального района, городского округа, отвечающих за экономические, финансовые и имущественные отношения рекомендуется представлять публичному партнеру в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления предложения.
4.5. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.1. раздела 4 настоящих Методических рекомендаций, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта МЧП, в уполномоченный орган и размещает указанные документы и предложения на официальном сайте администрации муниципального района, городского округа в сети Интернет (далее - официальный сайт публичного партнера).
4.6. Ответственным за направление предложения о реализации проекта МЧП в департамент экономического развития Белгородской области для#
- размещение в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ решения о реализации проекта МЧП на официальном сайте публичного партнера и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru;
- прием, рассмотрение и принятие решения по заявлениям иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о МЧП в соответствии с частями 9 - 11 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве";
- организацию заключения соглашения о МЧП в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 224-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Разработанная публичным партнером конкурсная документация подлежит согласованию с уполномоченным органом. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению, на основании которого принималось решение о реализации проекта МЧП, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества.
5.7. В случае несоответствия конкурсной документации предложению, на основании которого принималось решение о реализации проекта МЧП, в том числе результатам оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества, рекомендуется в муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проектов МЧП, установить процедуру доработки конкурсной документации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Контроль за реализацией и мониторинг реализации соглашений о МЧП
6.1. Контроль за исполнением соглашений о МЧП осуществляется публичным партнером в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 224-ФЗ и Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
6.2. По итогам года публичному партнеру рекомендуется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направлять в уполномоченный орган отчет о проведенных контрольных мероприятиях с приложением копий актов о результатах контроля.
6.3. Мониторинг реализации соглашений о МЧП (далее - мониторинг) проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - порядок мониторинга).
6.4. В целях проведения мониторинга публичный партнер направляет сведения и документы, указанные в пунктах 7 - 9 порядка мониторинга в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обеспечивает размещение в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" вышеуказанных сведений и документов.
6.5. По итогам года уполномоченный орган в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития области информацию о мониторинге соглашений о МЧП по форме согласно приложению к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве", а также размещает результаты мониторинга на официальном сайте публичного партнера.
7. Ведение реестра заключенных соглашений о МЧП
7.1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о МЧП.
7.2. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проектов МЧП, рекомендуется закрепить форму ведения реестра заключенных соглашений о МЧП и порядок его обновления.
7.3. Уполномоченный орган обеспечивает размещение реестра заключенных соглашений о МЧП на официальном сайте публичного партнера.
8. Регулирование сферы МЧП в муниципальных районах, городских округах
В целях привлечения инвестиций в инфраструктуру и повышения качества услуг населению органам местного самоуправления рекомендуется:
- отразить мероприятия по расширению практики реализации проектов МЧП в муниципальных документах стратегического планирования;
- определить меры стимулирования частных инвесторов при реализации проектов МЧП;
- определить структурное подразделение, ответственное за подготовку и проведение конкурсного отбора частного инвестора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.