2. Управлению социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (Антипова Т.Н.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного".
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 29 июня 2012 г. N 118 "Об утверждении Административного регламента".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Валуйская звезда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Дуброву И.В.
Глава администрации |
А.И. Дыбов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 3 марта 2017 г. N 21
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий управления социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" и его должностных лиц.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
- родители либо лица, их заменяющие (опекуны, попечители, приемные родители),
- несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, обратившиеся за выдачей разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного);
- подопечный - несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством);
1.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.4. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители обращаются в управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (далее - управление).
Место нахождения органа социальной защиты населения:
309996, Белгородская область, г. Валуйки, ул. М. Горького, д. 4.
Электронный адрес для направления документов и обращений: valuszn@mail.ru.
Телефон для справок: тел./факс: (847236) 3-19-10/ (847236) 3-69-58.
Орган социальной защиты населения осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Вторник с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Среда с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14ч. 00 мин.).
Четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Пятница с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте управления в сети Интернет, на информационных стендах в орган социальной защиты населения, средствах массовой информации;
индивидуальное информирование проводится в форме устного обращения (лично) и письменного обращения (по почте).
На информационных стендах управления размещается следующая информация:
местонахождение органа социальной защиты населения;
режим работы органа социальной защиты населения;
график приема граждан управления;
номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес сайта;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
извлечения из текста административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, предоставляемых с заявлением и требования, предъявляемые к этим документам.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листки.
1.5.2. Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае если специалист управления, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в управления осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместитель начальника) управления (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, отражается в журнале регистрации личного приема граждан.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, памятки) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей муниципальной услуги, на информационном стенде управления.
При информировании по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя (его представителя) в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 10 минут.
1.5.3. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах и официальных Интернет-сайтах органов социальной защиты населения и Управления, на Едином портале, в средствах массовой информации, в том числе посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток).
1.5.4. На Интернет-сайте управления содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов социальной защиты населения;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, их должностных лиц и работников;
- порядок рассмотрения обращений получателей муниципальной услуги;
- перечень получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- бланки заявлений на получение муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Услуга предоставляется в рамках переданных полномочий, оказание которой осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (далее - орган социальной защиты населения).
2.2.2. Участником отношений по предоставлению муниципальной услуги является управление социальной защиты населения Белгородской области, которое обеспечивает координацию, контроль и методическую помощь в вопросах соблюдения требований законодательства по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечных.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
- принятие решения о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного;
- принятие решения об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего (отказ в выдаче такого разрешения) должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 7 от 21.01.2009 г.);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 17 от 27.01.1996 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 238-239 от 08.12.1994 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская Газета, N 95 от 05.05.2006 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165 от 29.07.2006 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета N 94 от 30.04.2008 г.);
- Законом Белгородской области от 14.01.2008 года N 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" (Белгородские известия, N 9 от 23.01.2008 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель вправе обратится за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и в сроки, установленные законодательством.
2.6.2. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления услуги в электронной форме или по почте.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
2.6.4. Для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) в органы социальной защиты населения должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего (подопечного) - копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.);
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка.
2.6.5. В случае если в результате совершения сделки с его имуществом несовершеннолетний (подопечный) становится собственником или сособственником жилого помещения, то на данное жилое помещение представляются следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.);
- заявления собственников (собственника) объекта недвижимости, собственником которого будет несовершеннолетний (подопечный), о подтверждении совершения ими сделки отчуждения данного объекта;
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- выписки из домовой книги на жилое помещение, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- выписка из финансово-лицевого счета на жилое помещение, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный), если жилое помещение расположено в многоквартирном доме;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный).
В случае приобретения жилого помещения, где будет собственником (сособственником) несовершеннолетний (подопечный), в строящемся доме необходимо также представить:
- копию договора долевого участия в строительстве или договора цессии в строительстве, зарегистрированного в Управлении федеральной регистрационной службы;
- справку о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию;
- копии документов, подтверждающих факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, где несовершеннолетний будет проживать до сдачи дома в эксплуатацию.
2.6.6. Для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) в случае, если такая сделка совершается в связи с разъездом с его родственниками, должны быть также представлены документы, подтверждающие, где будут проживать родственники после совершения сделки.
2.6.7. В случае если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний (подопечный), на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект), то необходимо представить реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, куда будут после совершения сделки перечислены денежные средства, вырученные от сделки.
2.6.8. В случае если совершается сделка в отношении движимого имущества несовершеннолетнего (подопечного), то представляются копии правоустанавливающих документов на имущество и реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного), в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки.
2.6.9. Для выдачи разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) в органы социальной защиты населения должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- в случае обучения несовершеннолетнего (подопечного) должна быть также представлена справка из образовательного учреждения, где обучается несовершеннолетний (подопечный);
- в случае посещения несовершеннолетним (подопечным) детского дошкольного образовательного учреждения должна быть также представлена справка из учреждения, которое он посещает;
- документы, подтверждающие возникновение залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) (справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.);
- справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего (подопечного);
- копии правоустанавливающих документов на объект, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство);
- заявления собственников (собственника) объекта, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный), о подтверждении совершения ими сделок и отчуждения данного жилого помещения;
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги на жилое помещение, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- копия технического паспорта на объект, собственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный).
2.6.10. Для выдачи разрешения на совершение сделки сдачи внаем (аренду), в безвозмездное пользование имущества несовершеннолетнего (подопечного) необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства (свидетельств) о рождении несовершеннолетнего (несовершеннолетних);
- выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего (подопечного);
- проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитных организациях, на который будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества в случае заключения договора коммерческого найма (аренды);
- выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги на жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка.
2.6.11. Для выдачи разрешения на совершение сделки раздела имущества несовершеннолетнего или выдела из него долей необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- проект соглашения о разделе имущества или выдела из него долей.
При представлении копий необходимо прикладывать также оригиналы документов, если копии нотариально не заверены. После заверения специалистом отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения оригиналы возвращаются заявителям. Сбор и подготовка документов осуществляются непосредственно заявителем. При предоставлении заявителем нотариально не заверенных копий, ему необходимо иметь при себе оригиналы документов. Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие, либо заверившие их в установленном порядке.
2.6.12. Документы, предусмотренные п. 2.6. административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются органом социальной защиты населения в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов, либо организаций, и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Обращение заявителя приравнивается к его согласию с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей документы, не представленные в п. 2.6. административного регламента, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
- не представлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего регламента;
- заявление представлено без подписи, без указания фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса;
- предоставлены неправильно оформленные или утратившие силу документы;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Услуга оказывается безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Вход в помещение для предоставления муниципальных услуг населению является свободным, с учетом распорядка работы и графика приема граждан.
Прием заявителей проводится в порядке живой очереди либо по записи.
Помещение для информирования населения о порядке предоставления муниципальных услуг должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформление документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6 мест.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Кабинет для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием наименования отдела, фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием посетителей, графика работы.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.
Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления услуги;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Гражданин, обратившийся по вопросу о получении документа, предусмотренного настоящим Регламентом, должен, при соблюдении норм, установленных настоящим Регламентом, иметь возможность в установленные сроки получить необходимый документ.
Содействие инвалиду при входе в помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, и выходе из него;
Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi31.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
Состав административных процедур:
- прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация обращения;
- проверка представленных заявителем документов;
- выдача запрашиваемого документа либо отказ в выдаче запрашиваемого документа.
3.1.1. Прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Прием обращения о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), производится на личном приеме, при этом предъявляются документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия 15 мин.
3.1.2. Регистрация обращения.
Регистрация обращения производится в журнале регистрации обращений граждан: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, дата и номер обращения.
Максимальный срок выполнения действия 10 мин.
3.1.3. Проверка представленных заявителем документов.
Рассматривают документы специалисты отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения, которые производят проверку представленных заявителем документов по перечню и по содержанию на предмет определения законности выдачи запрашиваемого документа, уточняют фамилию, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, наличие льгот и иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предельный срок проверки документов и принятия решения 15 дней.
3.1.4. Выдача заявителю требуемого документа.
Выдаваемый документ (распоряжение администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), подписывается главой администрации муниципального района (в случае отсутствия уполномоченным на то лицом) и заверяется печатью администрации муниципального района в соответствии с Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
Выдача заявителю документа производится под роспись в журнале регистрации выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия 10 мин.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа социальной защиты населения.
4.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется, начальником управления социальной защиты населения муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты населения требований законодательства.
4.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", исполняющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц управления социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", путем направления жалобы в управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", в администрацию муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Внесение изменений в регламент
6.1. Изменения в настоящий регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего регламента.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача предварительного разрешения
органа опеки и попечительства, затрагивающего
осуществление имущественных прав подопечного"
Начальнику управления социальной защиты
населения администрации муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
_____________________________________________
(Ф.И.О.)
Гр. _________________________________________
(Ф.И.О. матери), зарегистрированной и
проживающей по адресу:
_____________________________________________
Паспорт: ____________________________________
_____________________________________________
(серия, номер, когда и каким ОВД выдан)
Гр. _________________________________________
(Ф.И.О. отца), зарегистрированного и
проживающего по адресу:
_____________________________________________
Паспорт: ____________________________________
_____________________________________________
(серия, номер, когда и каким ОВД выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу(-сим) Вас разрешить совершение сделки купли-продажи (мены,
выделения долей, дарения и т.п.) жилого помещения общей площадью
______________ кв. м, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________,
принадлежащего __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы всех собственников данного жилого помещения)
и несовершеннолетнему(-им) ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения полностью)
на праве собственности (указываются представляемые документы о праве
собственности, их регистрационные номера и даты), с одновременной
покупкой жилого помещения общей площадью __________ кв. м, расположенного
по адресу: __________________________________________, принадлежащего гр.
(фамилии, инициалы всех собственников данного жилого помещения) на праве
собственности (указываются представляемые документы о праве
собственности, их регистрационные номера и даты).
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные права
несовершеннолетнего(-их) ущемлены не будут.
Обязуюсь(-емся) представить в Управление социальной защиты населения
администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"
копии документов о праве собственности несовершеннолетнего (ФИО, дата
рождения) на вновь приобретенное жилье по адресу:
______________________________________________, в течение двух месяцев с
момента выдачи разрешения на совершение сделки.
Дата ____________ Подпись(-си) _____________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача предварительного разрешения
органа опеки и попечительства, затрагивающего
осуществление имущественных прав подопечного"
Блок-схема
последовательности выполнения действий при предоставлении управлением социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных)"
1. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
/-------------------------------------------\
| Личное обращение Заявителя за получением |
| консультации |
\-------------------------------------------/
/-------------------------------------------\
| Выяснение цели обращения Заявителя |
\-------------------------------------------/
/------------------------------\
| Предмет обращения в рамках |
нет | компетенции специалиста, | да
/---------| ответственного за |---------\
| | консультирование Заявителей ?| |
\------------------------------/
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Разъяснение, к какому | | Предоставление информации об |
| специалисту органа местного | | условиях и порядке получения |
| самоуправления либо в какой | |муниципальной услуги; вручение |
| орган исполнительной власти | | Заявителю Перечня документов, |
| (организацию) следует | | необходимых для получения |
| обратиться Заявителю | | услуги; разъяснение |
| по интересующему вопросу | | требований к ним |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
| |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Регистрация Заявителя: установление личности |
| Заявителя, адреса, внесение записи о |
|предоставленной консультации в информационную базу |
\---------------------------------------------------/
2. Прием и регистрация заявления и документов
/----------------------------------\
|Обращение Заявителя с документами |
| согласно перечню, установленному |
| Административным регламентом |
\----------------------------------/
/----------------------------------\
| Выяснение предмета обращения |
| Заявителя |
\----------------------------------/
/-------------------------\
| Предмет обращения в |
нет | рамках компетенции | да
/------------| специалиста органа |------------\
| |местного самоуправления ?| |
\-------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------------\
| Разъяснение, к какому | |Установление личности Заявителя |
| специалисту органа | | (проверка документов, |
| местного самоуправления | | удостоверяющих личность и/или |
| либо в какой орган | | полномочий законного |
| исполнительной власти | | представителя) |
| (организацию) следует | \--------------------------------/
| обратиться Заявителю по | |
| интересующему вопросу |
\-------------------------/ /--------------------------------\
| Проведение первичной проверки |
| представленных документов на |
| предмет соответствия |
| установленным требованиям |
\--------------------------------/
/-------------\
| Документы |
нет |соответствуют| да
/-------------------------|установленным|---\
|требованиям? | |
/---------------------\ \-------------/ |
| Консультирование по | |
| перечню и качеству | |
| предоставленных | |
|документов, указание | |
| недостатков в | |
|оформлении документов| |
\---------------------/ |
/-----------\ /-------------------------\
| Заявитель | | Прием документов: |
нет |настаивает | да | оформление заявления, |
/---------| на приеме |-----------| копирование необходимых |
| |документов?| | для предоставления |
| \-----------/ | муниципальной услуги |
| | документов (сверка |
| |представленных Заявителем|
| | копий документов с |
| оригиналами) |
/---------------------\ \-------------------------/
| Выдача Заявителю |
| Перечня документов, | /-------------------------\
| необходимых для | |Информирование Заявителя |
| получения | | о сроке оказания услуги |
| муниципальной | \-------------------------/
| услуги |
\---------------------/ /-------------------------\
| Внесение в Журнал |
| регистрации документов |
| сведений: о приеме |
| (регистрации) заявления |
| и документов; о способе |
| получения Заявителем |
| результата услуги; о |
| способе информирования |
| Заявителя |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Оформление Расписки |
|(Перечня представленных |
| Заявителем документов) |
| и передача ее Заявителю |
\-------------------------/
3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
/--------------------------------\
| Поступление пакета документов |
| в структурное подразделение |
| органа местного самоуправления,|
|ответственное за предоставление |
| муниципальной услуги |
\--------------------------------/
Руководитель | структурного
подразделения
/--------------------------------\
| Рассмотрение заявления и |
| документов, полученных от |
| заявителя, определение |
| должностного лица, |
| ответственного за правовой |
| анализ документов и подготовку |
|проекта решения о предоставлении|
| муниципальной услуги |
\--------------------------------/
Ответственное должностное лицо
/--------------------------------\
| Проведение правового анализа |
| документов |
\--------------------------------/
/-------------------\
| Необходимо |
нет | получение | да
/-----------| информации из |-----\
| | других органов и | |
| | организаций? | |
| \-------------------/
| /----------------------\
| | Организация |
| | межведомственного |
| | взаимодействия: |
| | подготовка и |
| | направление в |
| |установленном порядке |
| | информационных |
| | запросов в органы и |
| | организации, |
| |участвующие в процессе|
| | предоставления |
| | муниципальной услуги |
| \----------------------/
/--------------------------------\ /----------------------\
| Подготовка проекта Решения о | |Получение информации, |
| предоставлении муниципальной | | необходимой для |
| услуги (об отказе в | | принятия решения о |
| предоставлении муниципальной | | предоставлении |
| услуги с указанием оснований | | муниципальной услуги,|
| для отказа) и передача для |---| из органов и |
| рассмотрения руководителю | | организаций, |
| структурного подразделения | |участвующих в процессе|
\--------------------------------/ | предоставления |
Руководитель | структурного | муниципальной услуги |
подразделения \----------------------/
/--------------------------------\
| Рассмотрение проекта Решения о |
| предоставлении муниципальной |
| услуги (об отказе в |
| предоставлении муниципальной |
| услуги с указанием оснований |
| для отказа) |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
| Направление проекта Решения о |
| предоставлении муниципальной |
| услуги (об отказе в |
| предоставлении муниципальной |
|услуги с указанием оснований для|
|отказа) на подпись руководителю |
| органа местного самоуправления |
\--------------------------------/
/------------------\
| Принято |
нет | положительное | да
/-----------| решение о |------------\
| | предоставлении | |
| | муниципальной | |
| | услуги? | |
\------------------/
/-------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка и направление | | Передача Решения о |
| информационного письма об | | предоставлении муниципальной |
| отказе в предоставлении | |услуги, а также иных документов,|
|муниципальной услуги Заявителю | | предназначенных для выдачи |
| по каналам почтовой связи | | Заявителю, должностному лицу, |
\-------------------------------/ | ответственному за выдачу |
| результата предоставления |
| муниципальной услуги |
\--------------------------------/
4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
Обращение Заявителя с целью получения результата предоставления муниципальной услуги |
Уточнение данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих личность Заявителя |
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов |
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги и иных документов, необходимых для выдачи Заявителю |
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области от 3 марта 2017 г. N 21 "Об утверждении Административного регламента"
Текст постановления официально опубликован не был