В соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 3 апреля 2012 года N 212-р "Об утверждении регламента работы телефона доверия в органах исполнительной власти, государственных органах области", в целях вовлечения граждан в реализацию антикоррупционной политики, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений и повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, на основании общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Губкинского городского округа постановляю:
1. Утвердить регламент приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону доверия в администрацию Губкинского городского округа, содержащих информацию о фактах коррупционной направленности, качестве оказания муниципальных услуг, нарушения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Губкинского городского округа (далее - Регламент, прилагается).
2. Утвердить формы отчета о сообщениях, поступивших по телефону доверия в администрацию Губкинского городского округа, и их анализа (прилагаются).
3. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 22 сентября 2004 года N 1127 "Об утверждении Положения по организации работы "телефона доверия" Губкинской территориальной администрации".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации Черенкова И.Н.
Глава администрации |
А.А. Кретов |
Утвержден постановлением
администрации Губкинского городского округа
от 31 июля 2018 г. N 1231-па
Регламент
приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, поступивших по телефону доверия в администрацию Губкинского городского округа, содержащих информацию о фактах коррупционной направленности, качестве оказания муниципальных услуг, нарушения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Губкинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок работы телефона доверия администрации Губкинского городского округа и регламентирует действия по организации приема, регистрации, учету и рассмотрению сообщений граждан и юридических лиц, содержащих информацию:
- о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации Губкинского городского округа;
- о нарушениях муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Губкинского городского округа (далее - Кодекс этики и служебного поведения).
1.2. Телефон доверия представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам (организациям) обращаться в администрацию Губкинского городского округа по телефону с заявлениями о фактах коррупционной направленности, неисполнения служебных обязанностей или превышения служебных полномочий со стороны муниципальных служащих, а также вымогательства, необоснованных запретов, ограничений, некачественного оказания муниципальных услуг, нарушения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения.
1.3. Функции по координации работы телефона доверия осуществляет управление организационно-контрольной и кадровой работы аппарата администрации Губкинского городского округа.
2. Цели и задачи телефона доверия
2.1. Телефон доверия создан в целях:
2.1.1. Совершенствования форм и методов работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, вовлечения в реализацию антикоррупционной политики;
2.1.2. Содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
2.1.3. Формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
2.1.4. Создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений;
2.1.5. Обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе;
2.1.6. Преодоления административных барьеров.
2.2. Основными задачами работы телефона доверия являются:
2.2.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по телефону доверия;
2.2.2. Анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в Губкинском городском округе.
3. Порядок организации работы телефона доверия
3.1. Информация о функционировании и режиме работы телефона доверия доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, на информационных стендах.
3.2. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими по телефону доверия сообщениями осуществляет уполномоченное лицо, назначенное приказом первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации (далее - ответственный специалист).
3.3. Для обеспечения бесперебойной работы телефона доверия телефонный аппарат должен быть оборудован автоответчиком. Все поступившие обращения записываются на жесткий диск компьютера в виде звукового файла. Перед началом разговора автоответчик, подключенный к телефону, сообщает абоненту следующий текст: "Здравствуйте. Вы позвонили по телефону доверия администрации Губкинского городского округа для приема сообщений граждан по фактам коррупционной направленности и качества оказания услуг. Просьба сообщить Ваши фамилию, имя, отчество, контактный телефон и оставить Вашу информацию после звукового сигнала. Конфиденциальность сообщения гарантируется".
Время приема одного сообщения в режиме автоответчика - до 5 минут.
3.4. В рабочее время сообщения по телефону доверия принимает ответственный специалист лично.
3.5. В нерабочее время, в выходные и праздничные дни фиксация звонков по телефону доверия осуществляется при помощи записи на автоответчик.
3.6. При ответе на телефонные звонки ответственный специалист обязан:
- сообщить позвонившему о том, что телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупционной направленности и некачественного оказания услуг, а также о нарушениях муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения;
- предупредить граждан о том, что телефонный разговор записывается и консультация по телефону длится не более 5 минут;
- сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- по просьбе гражданина сообщить фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- подробно, в вежливой (корректной) форме информировать (консультировать) обратившихся граждан по интересующим их вопросам;
- принимать все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, при невозможности ответить на поставленный вопрос гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат и избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- в случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупционной направленности и некачественного оказания услуг, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
3.7. Сообщения, поступившие от граждан (организаций) по телефону доверия, подлежат хранению в течение одного года.
4. Учет и регистрация поступивших сообщений по телефону доверия
4.1. Учету и регистрации подлежат все поступившие по телефону доверия сообщения.
4.2. Регистрация осуществляется в день поступления сообщения в журнале приема информации по телефону доверия, где указываются:
- порядковый номер поступившего сообщения;
- дата регистрации, фамилия, инициалы сотрудника, принявшего сообщение;
- фамилия, имя, отчество гражданина, представителя юридического лица (или указание на анонимность сообщения);
- адрес проживания гражданина, место нахождения юридического лица;
- содержание сообщения;
- результаты принятия сообщения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения, срок рассмотрения и будет ли письменный ответ и т.д.);
- результаты рассмотрения сообщения (какие меры приняты, когда направлен ответ заявителю).
4.3. В случае поступления по телефону доверия сообщения, в котором гражданин использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, специалист вправе отказать в регистрации сообщения.
4.4. В случае поступления повторного обращения гражданина по телефону доверия в период нахождения его сообщения на рассмотрении, такое сообщение объединяется с предыдущим и не подлежит повторной регистрации.
4.5. Ежедневно к концу рабочего дня ответственный специалист готовит информацию о поступивших за день сообщениях и направляет её первому заместителю руководителя аппарата администрации, начальнику управления организационно-контрольной и кадровой работы.
4.6. Ежемесячно в управлении организационно-контрольной и кадровой работы администрации проводится анализ поступивших по телефону доверия сообщений, результатов их рассмотрения.
5. Порядок исполнения и сроки рассмотрения сообщений, поступивших по телефону доверия
5.1. Администрация Губкинского городского округа или ответственное должностное лицо обеспечивает полное, всестороннее объективное рассмотрение поступивших сообщений.
5.1.1. В случае если изложенные в сообщении обстоятельства и факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на сообщение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
5.1.2. В случае если решение поставленных в сообщении вопросов не входит в компетенцию органов местного самоуправления, информация в течение 3 календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы власти или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, оставившего сообщение, в случае наличия его координат о переадресации сообщения.
5.1.3. Анонимные звонки (обращения без указания фамилии и почтового адреса, на который должен быть выслан ответ либо уведомление о переадресации обращения), содержащие важную информацию, регистрируются и направляются тем должностным лицам, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них, но письменный ответ на них не дается.
5.1.4. На обращение, в котором обжалуется судебное решение, гражданину в течение 7 дней со дня регистрации направляется письменный ответ с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.5. В случае если в сообщении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранними сообщениями, и при этом в сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного сообщения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное сообщение и ранее сообщения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, оставивший сообщение.
5.1.6. В случае если ответ по существу поставленного в сообщении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.7. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, сообщение подлежит незамедлительному направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
5.1.8. Администрация Губкинского городского округа или должностные лица, получившие сообщение для рассмотрения в соответствии с компетенцией, обязаны проинформировать государственный орган или орган местного самоуправления, направивший сообщение, о результатах его рассмотрения.
5.2. Администрация Губкинского городского округа или должностное лицо при рассмотрении обращений:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы, выехать на место, запросить, в случае необходимости, в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в сообщении вопросов, за исключением анонимных сообщений, в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего регламента;
- уведомляет гражданина или представителя юридического лица о направлении его сообщения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.3. Сроки рассмотрения сообщения:
5.3.1. Сообщения, поступившие по телефону доверия, рассматриваются в срок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 5.3.2 настоящего регламента.
5.3.2. Если в поручении должностного лица администрации Губкинского городского округа имеется указание на оперативность рассмотрения сообщения, то сообщение должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 10 календарных дней.
5.4. Сообщение гражданина (организации) считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и в случае наличия координат направлен письменный ответ.
6. Ответственность за нарушение настоящего регламента
6.1. Первый заместитель руководителя аппарата, начальник управления организационно-контрольной и кадровой работы администрации осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения сообщений, а также правильностью ведения журнала приема информации по телефону доверия, о чем делает соответствующую запись в журнале.
6.2. Лицо, указанное в пункте 3.2 настоящего регламента, несет ответственность в соответствии действующим законодательством за соблюдение законности при приеме и регистрации сообщений, поступивших по телефону доверия.
6.3. Лица, виновные в нарушении сроков, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего регламента, несут ответственность, в том числе дисциплинарную, в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Должностные лица, работающие с информацией, полученной по телефону доверия, несут ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
6.5. По всем иным вопросам, не урегулированным настоящим регламентом, следует руководствоваться Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Утвержден постановлением
администрации Губкинского городского округа
от 31 июля 2018 г. N 1231-па
ОТЧЕТ
о сообщениях, поступивших по телефону доверия в администрацию Губкинского городского округа
за период ____________________________________
N пп |
Дата и время регистрации |
ФИО гражданина, представителя юридического лица (или указание на анонимность сообщения) |
Адрес проживания гражданина, места нахождения юридического лица |
Краткое содержание сообщения |
Результаты рассмотрения сообщения |
||||
Рассмотрено в данном органе (указать лицо, ответственное за рассмотрение сообщения) |
Передано на рассмотрение в орган, в компетенции которого находится вопрос сообщения |
Передано в правоохранительные органы |
Не подлежит рассмотрению (указать причину) |
В какой форме дан ответ заявителю (устно, письменно с указанием реквизитов ответа) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 31 июля 2018 г. N 1231-па "Об утверждении регламента работы телефона доверия администрации Губкинского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был