Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Старооскольского городского округа
от 24 сентября 2018 г. N 2070
Трехстороннее соглашение
между профсоюзами, работодателями и администрацией Старооскольского городского округа на 2019 - 2021 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Координационного Совета организаций профсоюзов Старооскольского городского округа (далее - Профсоюзы), Старооскольского территориального отделения Регионального Объединения Работодателей Союза Промышленников и Предпринимателей Белгородской области (далее - Работодатели), администрации Старооскольского городского округа (далее - администрация городского округа), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области, заключили трехстороннее (территориальное) соглашение между профсоюзами, работодателями и администрацией Старооскольского городского округа на 2019 - 2021 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда и открытия новых производств, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест и сохранения здоровья работающего населения, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (далее - территориальные отраслевые соглашения) и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).
Ввиду отсутствия объединения работодателей в организациях бюджетной сферы, администрация городского округа принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.
Стороны рассматривают настоящее Соглашение как обязательное к исполнению, которое может быть дополнено Сторонами.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях, в организациях, учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, с индивидуальными предпринимателями городского округа, обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Старооскольского городского округа, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 5 июля 2007 года N 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области".
1. В области социально-экономического развития, обеспечения занятости населения, развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала, формирования единого социально-экономического пространства
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения, созданию новых рабочих мест и безопасных условий труда на предприятиях (организациях) Старооскольского городского округа. В этих целях:
Профсоюзы:
1.1. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Старооскольского городского округа и занятости населения.
1.2. Направляют усилия профсоюзных организаций округа и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территории в рамках реализации закона Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.3. Способствуют реализации мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
1.4. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Способствуют участию работников в управлении организацией. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров, соглашений и контролируют их выполнение, а также по вопросам социального партнерства.
1.6. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением в организациях законодательства о труде, занятости, охране труда, социальной защите, в том числе социально-незащищенных категорий граждан.
1.7. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства, содействия занятости и социального обеспечения.
1.8. Содействуют обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости и предоставления льгот, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также локальными актами, принятыми на предприятиях (организациях).
1.9. Представляют свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы местного самоуправления городского округа.
1.10. Вносят работодателю предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
1.11. Участвуют в формировании предложений предприятий, организаций, учреждений в Совет депутатов Старооскольского городского округа, администрацию городского округа о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет.
1.12. Инициируют включение в коллективные договоры раздела по профессиональному развитию персонала на производстве.
Работодатели:
1.13. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.
1.14. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением и коллективными договорами.
1.15. Принимают меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий и модернизации производства, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
1.16. Оказывают содействие в прохождении производственной практики обучающимся и студентам среднего и высшего профессионального образования и содействуют в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования (приоритет областным образовательным учреждениям) требуемых специальностей.
1.17. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по высвобождению работников за счет перепрофилирования производства, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени, других защитных мер, предусмотренных законодательством.
1.18. Выполняют мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
1.19. Обеспечивают выполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
1.20. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
1.21. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
1.22. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров городского округа.
1.23. Содействуют образовательным учреждениям профессионального образования области в организации стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин на коммерческой основе.
1.24. Содействуют привлечению специалистов предприятий работодателей к реализации программ профессионального образования и профессионального обучения в образовательных организациях профессионального образования области в случаях, когда это не наносит ущерба при осуществлении основных видов деятельности (отвлечение специалистов, занятых на важных производственных/непроизводственных участках).
1.25. Содействуют привлечению высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников для выпускников учреждений профессионального образования при их трудоустройстве.
1.26. За счет средств предприятий и организаций содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию, в том числе женщинам, потерявшим квалификацию за период беременности и отпуска по уходу за детьми.
1.27. Предоставляют профкомам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
1.28. Своевременно, не менее чем за три месяца, предоставляют органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников.
1.29. Содействуют на договорной основе развитию базы начального профессионального образования, обучению и повышению квалификации специалистов для обеспечения предприятия работниками соответствующей специальности и квалификации.
1.30. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Администрация городского округа:
1.31. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития городского округа на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение.
1.32. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства и реализации продукции по видам экономической деятельности в соответствии с разработанными программами, прогнозами, стратегическим планом действий органов местного самоуправления по реализации Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года.
1.33. В целях повышения уровня занятости сельского населения, развития малого бизнеса, предпринимательства на селе, личных и подсобных хозяйств, принимает участие в реализации целевой Программы "Семейные фермы Белогорья".
1.34. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций городского округа.
1.35. Проводит экспертизу социальной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории городского округа, в том числе в части влияния на занятость населения (количество и профессионально-квалификационная структура рабочих мест, средняя заработная плата, социальный пакет работников).
1.36. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства через обеспечение комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.
1.37. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей для пополнения доходной части бюджета городского округа.
1.38. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного рыночного жилья.
Принимает своевременные меры по увеличению объемов промышленного производства, строительства жилья и недопущению снижения объемов производства.
Разрабатывает и принимает комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. В ходе проведения жилищной реформы принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ в сравнении с ростом зарплаты и уровнем инфляции.
1.39. Содействует разработке, реализации государственных целевых программ, реализуемых на территории городского округа, и финансированию в соответствии с утвержденными лимитами.
1.40. Проводит мониторинг и анализ потребности рынка труда городского округа в специалистах и рабочих кадрах.
1.41. Содействует квотированию рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на предприятиях городского округа.
1.42. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Разрабатывает и реализует мероприятия по содействию занятости населения городского округа, по развитию предпринимательства, самозанятости и социальной поддержке безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.
1.43. Содействует проведению мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.
1.44. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор территориальной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в городском округе.
1.45. Оказывает помощь при внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок.
1.46. Обеспечивает реализацию подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
1.47. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.
1.48. Содействует реализации областного проекта "Зеленая столица" по направлению "Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно-опасных участков".
1.49. С целью эффективного расходования средств местного бюджета осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, оказывает методическую и консультационную помощь заказчикам.
1.50. Содействует развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетов соответствующих уровней, направленной на улучшение жилищных условий малообеспеченных категорий граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории городского округа.
1.51. Содействует реализации федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе по благоустройству застраиваемых микрорайонов, обеспечению функционирования развитой сети инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
1.52. Проводит работу по совершенствованию имущественных и земельных отношений, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, повышением эффективности его использования.
1.53. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, в том числе путем утверждения планов работы предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, балансовых комиссий.
1.54. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу городского округа подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.
1.55. Организует формирование резерва управленческих кадров городского округа.
1.56. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.
1.57. Содействует организации проведения добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
1.58. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.
1.59. Через средства массовой информации информирует население о состоянии рынка труда и о вакансиях на предприятиях и в организациях городского округа.
1.60. На основании обращений налогоплательщиков вносит предложения в Совет депутатов Старооскольского городского округа о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет в рамках действующего законодательства.
1.61. Развивает дорожное строительство и инфраструктуру городского округа в соответствии с реализацией комплексных мер развития всех видов транспорта в городе и сельских территориях, планом реконструкции существующей улично-дорожной сети и благоустройства окраинных улиц, а также строительство новых транспортных развязок.
1.62. С целью реализации программы занятости населения и обеспечения предприятий и организаций городского округа квалифицированными кадрами содействует трудоустройству выпускников учебных заведений.
Договаривающиеся стороны:
1.63. Принимают меры по увеличению объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства жилья и недопущению снижения жизненного уровня работников.
1.64. Способствуют обеспечению занятости населения городского округа и снижению уровня безработицы.
1.65. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
1.66. Содействуют созданию системы работы Старооскольского городского округа по профессиональной подготовке кадров с учетом современных потребностей рынка труда.
1.67. Ежегодно проводят конкурсы профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий с обязательным освещением в территориальных средствах массовой информации.
1.68. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами местного самоуправления городского округа цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
1.69. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.
1.70. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.
1.71. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики городского округа.
1.72. Считают критерием массового увольнения в целом по городскому округу:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.73. Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.
1.74. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
1.75. Принимают меры по разработке территориальной инновационной политики, совершенствованию работы территориальной инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей интеграцию науки, образования и бизнеса.
1.76. Осуществляют общественный контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров с включением в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников, их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации.
1.77. Создают условия для обеспечения престижности профессий, необходимых экономике области, округа.
1.78. Принимают активное участие в реализации долгосрочной целевой Программы по формированию и развитию системы региональной кадровой политики на 2015 - 2020 годы.
2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, соблюдения трудовых прав работника
Профсоюзы:
2.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением и исполнением законодательных и нормативных актов, регламентирующих трудовые правоотношения, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. Содействуют в реализации мер по выявлению, ликвидации и недопущению задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
2.3. При разработке, заключении и в ходе реализации соглашений, коллективных договоров в организациях производственных видов экономической деятельности независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляют через территориальные, первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.
2.4. Вносят предложения в проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда и повышения уровня жизни работников, осуществляют общественный контроль за их соблюдением. Совместно с работодателями принимают необходимые меры по увеличению оплаты труда в организациях производственных видов экономической деятельности и доведению ее до уровня, установленного нормативными правовыми актами Белгородской области.
2.5. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за исполнением трудовых прав и законных интересов работников, содействуют искоренению практики неформальных трудовых отношений.
2.6. Добиваются включения в коллективные договоры:
- положений об оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг.
2.7. Вносят предложения об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добиваются увеличения гарантированной части оплаты труда в заработной плате работника.
2.8. В целях обеспечения защиты интересов работников предусматривают в коллективных договорах пункт о продлении действия коллективного договора на период реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства. Добиваются включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций.
Работодатели:
2.9. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, выходных пособий и выплату отпускных в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.
2.10. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики, при наличии финансовой возможности, с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.11. При разработке, заключении и в ходе исполнения коллективных договоров в организациях обеспечивают включение и реализацию пунктов:
- по установлению сроков выплаты заработной платы;
- по установлению минимального размера оплаты труда;
- по порядку привлечения к трудовой деятельности в нерабочие праздничные дни и выплаты вознаграждения работникам за дополнительное отработанное время в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В организациях внебюджетного сектора обеспечивают включение и реализацию пунктов:
- по принятию необходимых мер по повышению уровня средней заработной платы работников организаций на уровень, установленный нормативными правовыми актами области;
- при наличии сменного режима работы по установлению доплаты в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время;
- по исполнению обязательств по организации оздоровления и отдыха работников и членов их семей, проведению диспансеризации и медицинских осмотров с привлечением выездных врачебных бригад непосредственно на предприятиях (организациях).
2.12. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой при наличии письменных заявлений работников.
2.13. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда (должностного оклада), занятых в нормальных условиях труда, в соответствии с областными отраслевыми тарифными соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Администрация городского округа:
2.14. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по ее выплате на предприятиях и в организациях городского округа независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.
2.15. Предоставляет информацию по погашению задолженности и уровню заработной платы на предприятиях и в организациях городского округа на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов с участием контрольно-надзорных органов, руководителей органов местного самоуправления городского округа.
2.16. Изыскивает средства на повышение заработной платы для реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами".
2.17. Осуществляет мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
2.18. Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа и средней заработной платы работников данных учреждений и предприятий в кратности от 1 до 5.
2.19. Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального и областного бюджетов, при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
2.20. Совместно с контрольно-надзорными органами и профсоюзами содействует осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав граждан.
2.21. Проводит мониторинг предприятий, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.22. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы два раза в месяц.
Договаривающиеся стороны:
2.23. Совершенствуют организацию и системы оплаты труда, способствующие росту производительности труда и обеспечивающие устойчивое развитие экономики городского округа.
2.24. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды в организациях всех форм собственности. Принимают меры по повышению уровня заработной платы с учетом требований федерального и регионального законодательства.
2.25. Обеспечивают размер минимальной заработной платы работников организаций городского округа не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством для работников:
- организаций, финансируемых из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- организаций, финансируемых из областного бюджета, за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- организаций, финансируемых из местных бюджетов, за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- других работодателей, за счет собственных средств.
2.26. Принимают меры по легализации трудовых отношений и пресечению фактов незаконной трудовой деятельности.
2.27. При уведомительной регистрации осуществляют постоянный контроль за включением в коллективные договоры обязательств:
- по росту заработной платы, с учетом требований федерального законодательства и законодательства Белгородской области и с учетом индекса роста потребительских цен, в том числе по доведению в организациях производственных видов экономической деятельности до уровня, ежегодно устанавливаемого нормативными правовыми актами области о повышении заработной платы;
- по установлению размера минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне не ниже величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством Белгородской области для трудоспособного населения.
2.28. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни граждан, социальной защиты и реализации социальных программ на территории Старооскольского городского округа
Профсоюзы:
3.1. Представляют в органы местного самоуправления предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы. Участвуют в обсуждении проектов и принятии законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.
3.2. Проводят работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.
3.3. При разработке коллективных договоров предусматривают пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристических и культурных учреждений работников и членов их семей. Обеспечивают участие работников трудовых коллективов учреждений и организаций всех форм собственности в ежегодных спартакиадах, спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
3.4. Оказывают единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организуют лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях. Выделяют на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей.
3.5. Вносят предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы местного самоуправления городского округа.
3.6. Совместно с работодателями разрабатывают меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.
3.7. Выходят с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.
3.8. Осуществляют профсоюзный контроль:
- за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей;
- за соблюдением обязанностей работодателей в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по отстранению от работы лиц, уклоняющихся от прохождения профилактических осмотров.
3.9. Совместно с работодателями разрабатывают предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводят разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и информируют работников предприятий о сумме страховых взносов, перечисляемых на лицевые счета не реже двух раз в год.
3.10. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.
3.11. Организуют работу общественного консультационного пункта Координационного совета организаций профсоюзов Старооскольского городского округа.
3.12. Выделяют на льготных условиях путевки в профсоюзные смены детям членов профсоюзов в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка". Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации, табакокурения и употребления наркотических средств населением Старооскольского городского округа.
Работодатели:
3.13. Рекомендуют включать в коллективные договоры обязательства, предусматривающие социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, пособия до 1,5 и 3-х лет), многодетным родителям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов с учетом финансово-экономического положения организации.
3.14. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в соответствии с действующим законодательством.
3.15. При наличии финансовых средств ежегодно выделяют средства для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их семей, в том числе не менее 40 процентов стоимости путевок для детей работников в загородные оздоровительные учреждения стационарного типа.
3.16. При наличии финансовых возможностей устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.
3.17. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством.
3.18. Рекомендуют включать в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет исходя из финансово-экономического положения организации.
3.19. Рекомендуют включать в коллективные договоры предприятий и организаций обязательства:
- по сопровождению мероприятий, направленных на проведение профилактических медицинских осмотров, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и оздоровления работников предприятий. Заключают соглашения с медицинскими и санаторно-курортными организациями области о проведении комплекса профилактических мероприятий работникам предприятий;
- по отстранению от работы лиц, уклоняющихся от прохождения профилактических осмотров, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по сохранению заработной платы работникам, которые являются членами сборных команд Старооскольского городского округа во время участия в соревнованиях;
- по сохранению заработной платы работникам в день сдачи испытаний комплекса ГТО;
- по предоставлению дополнительных дней к отпуску за выполнение нормативов комплекса ГТО: за золотой знак - 3 дня, за серебряный знак - 2 дня, за бронзовый знак - 1 день;
- по созданию и развитию физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения работников.
3.20. Организуют проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников предприятий и организаций различных форм собственности на базе медицинских организаций области, имеющих соответствующую лицензию, согласно требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
3.21. Информируют работников предприятий и организаций о необходимости прохождения диспансеризации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2015 года N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" и профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 1011н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра".
3.22. Исходя из финансовых и материальных возможностей, создают необходимые условия для работы выездных врачебных бригад непосредственно на предприятиях (организациях) в медицинских пунктах при проведении медицинских осмотров работников.
3.23. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также достоверность и своевременность представления страхователям расчетов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством. Информируют работников предприятий о сумме страховых взносов, перечисляемых на лицевые счета не реже двух раз в год.
3.24. При ликвидации предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают передачу всех документов длительного хранения в архив.
3.25. В целях защиты пенсионных прав граждан обеспечивают упорядочение и передачу на государственное хранение по момент ликвидации документов организаций, предприятий, в собственности (владении) которых оказались документы ликвидированных организаций, либо организуют работу, направленную на включение в учредительные документы организаций, в собственности (владении) которых оказались документы по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, положений об ответственности этих организаций за обеспечение сохранности оказавшихся в их собственности (владении) документов, и выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок по этим документам, либо по заключению договоров хранения между ликвидируемыми и вновь создаваемыми организациями.
3.26. Выделяют денежные средства на приобретение новогодних подарков детям работников или работникам, исходя из финансовых возможностей предприятия.
3.27. Предоставляют соответствующие помещения для организации здравпункта.
3.28. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.
3.29. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.
3.30. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.
3.31. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.
3.32. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного оказания услуг.
3.33. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.
Администрация городского округа:
3.34. Обеспечивает реализацию областных социальных программ в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на указанные цели в соответствующем финансовом году.
3.35. Содействует реализации на территории Старооскольского городского округа Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и адресной социальной поддержке малообеспеченного (малоимущего) населения городского округа.
3.36. Содействует выполнению положений Социального кодекса Белгородской области и иных нормативных правовых актов по предоставлению услуг, компенсаций, пособий и субсидий, предусмотренных в качестве мер социальной поддержки.
3.37. Сохраняет гарантированную бесплатную медицинскую помощь населению, принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения, повышает уровень оказания медицинской помощи.
3.38. Организует работу по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей.
3.39. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными договорами.
3.40. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории городского округа для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному проездному билету в общественном транспорте.
3.41. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.
3.42. Сохраняет выплату ежегодных стипендий администрации городского округа одаренным студентам (спортсменам), а также студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся системы профессионального образования за активную общественную деятельность. Организует питание учащихся общеобразовательных школ из числа малоимущих семей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся под опекой и попечительством, за счет средств бюджета городского округа. Осуществляет социальную поддержку гражданам, заключившим договор о целевом обучении с администрацией Старооскольского городского округа.
3.43. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства, кино. Проводит бесплатные мероприятия для жителей пенсионного возраста городского округа.
3.44. Обеспечивает на территории городского округа предоставление услуг населению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.45. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оказания качественных услуг населению и их оценки.
3.46. Обеспечивает комплексное развитие и доступность муниципальных услуг для жителей городского округа.
3.47. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.
Договаривающиеся стороны:
3.48. Создают условия, направленные на улучшение демографической ситуации через создание необходимых условий труда, способствующих сохранению здоровья и продолжительности жизни работников.
3.49. Предусматривают в отраслевых соглашениях и коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
3.50. Осуществляют общественный контроль за использованием средств социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
3.51. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов и объектов дошкольного образования в пределах городского округа.
3.52. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО, ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.
3.53. Принимают активное участие в реализации мероприятий, направленных на снижение алкоголизации, табакокурения и употребления наркотических средств на территории городского округа.
3.54. Обеспечивают контроль за выполнением соглашений, заключенных между работодателями городского округа, медицинскими и санаторно-курортными организациями области по реализации комплекса профилактических мероприятий среди работников предприятий. Содействуют популяризации здорового образа жизни и вакцинации работников по эпидемиологическим показаниям.
3.55. Содействуют реализации на территории городского округа федеральной целевой программы, направленной на устойчивое функционирование и развитие жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
3.56. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность и обеспечивающих детский и семейный отдых жителей городского округа.
3.57. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости в период каникул детей и подростков, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов. Оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
3.58. Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты.
3.59. Проводят с участием средств массовой информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям городского округа.
4. В области охраны труда, промышленной и экологической безопасности
Профсоюзы:
4.1. Взаимодействуют с органами по труду, государственными органами контроля и надзора за охраной труда в осуществлении комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм трудового законодательства и правил охраны труда, за предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.2. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инициируют проведение специальной оценки условий труда.
4.3. Анализируют состояние и причины производственного травматизма и вносят предложения по его профилактике. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.
4.4. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях городского округа. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
4.5. Осуществляют общественный контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.
4.6. Осуществляют контроль за своевременным и качественным проведением специальной оценки условий труда. Контролируют выполнение плановых мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
4.7. Участвуют в информировании работников по вопросам охраны труда, недопущении и профилактике производственного травматизма. Участвуют в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.8. Обеспечивают участие представителей профсоюзной организации в проведении специальной оценки условий труда. Принимают участие в работе отраслевых и межотраслевых комиссий по вопросам охраны труда.
4.9. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической и промышленной безопасности в организациях.
4.10. Инициируют включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба, полученного в результате несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.
4.11. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
4.12. Содействуют заключению договоров, соглашений о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях, осуществляющих деятельность на территории городского округа.
4.13. Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
4.14. Поддерживают организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.
4.15. Организуют участие в областных смотрах-конкурсах на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.
4.16. Продолжают практику заключения договоров о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
4.17. Инициируют включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей, направленных на организацию подготовки и выполнения работниками нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО.
Работодатели:
4.18. Принимают меры по улучшению условий и охраны труда, предупреждению и снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.
4.19. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки условий труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.20. Обеспечивают проведение экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с действующим законодательством.
4.21. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда, в том числе прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.22. Обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными законодательством типовыми отраслевыми нормами, а также установление и выплату надбавок, предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.
4.23. Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников в соответствии с перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенно опасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.
4.24. Создают рабочие места, в том числе за счет собственных средств, для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей (за исключением случаев, когда увечье получено вследствие неисполнения работником установленных требований по охране труда и промышленной безопасности), и имеющих рекомендации к труду.
4.25. В случае смерти работника, наступившей по вине работодателя, а также при получении увечья на производстве, размер единовременной выплаты определяется по соглашению сторон.
4.26. Своевременно проводят специальную оценку условий труда, используя результаты в качестве плановой основы работы по улучшению условий и охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.
4.27. Включают в коллективные договоры мероприятия по сокращению рисков и степеней вредности производства, обеспечивая их финансирование в необходимых размерах, гарантирующих соблюдение прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
4.28. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.29. Принимают меры по обеспечению безопасности при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.
4.30. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе предусматривающие мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 года N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков", в соответствии с трудовым законодательством.
4.31. Организуют на предприятии административно-общественный контроль за охраной труда, создают условия профсоюзному активу для его участия в профилактике травматизма и заинтересованности в результатах этой работы.
4.32. Своевременно информируют отраслевые профсоюзы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде, включают в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
4.33. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.
4.34. Обеспечивают выполнение рекомендаций Координационного совета по охране и условиям труда в городском округе по профилактике травматизма и улучшению условий труда.
Администрация городского округа:
4.35. Предусматривает меры по полной реализации Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", соблюдению требований Трудового кодекса Российской Федерации каждым работодателем и индивидуальным предпринимателем городского округа.
4.36. Содействует включению в коллективные договоры и соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
4.37. Координирует деятельность в сфере охраны труда организаций, расположенных на территории городского округа, в том числе через Координационный совет по охране и условиям труда в городском округе, содействует обеспечению предприятий и организаций нормативными правовыми актами по охране труда.
4.38. Освещает в средствах массовой информации данные о состоянии экологической обстановки на территории городского округа и принимаемых мерах по сохранению природных ресурсов, окружающей среды и обеспечению здоровья населения городского округа.
4.39. Содействует внедрению на территории городского округа системы предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
4.40. Координирует деятельность субъектов профилактики наркомании в проведении активной антинаркотической пропаганды и противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков, об ответственности за участие в их обороте.
4.41. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по охране труда работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством, в том числе на проведение специальной оценки условий труда.
Договаривающиеся стороны:
4.42. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения трудовых прав работников.
4.43. Содействуют реализации государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.44. Осуществляют совместные мероприятия, направленные на улучшение ситуации в сфере охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Проводят семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.
4.45. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядка их реализации.
4.46. Содействуют обучению и повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.47. Информируют население, в том числе и через муниципальные СМИ, о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городском округе и принимаемых мерах по их улучшению.
4.48. Содействуют включению в коллективные договоры мероприятий по поддержанию здоровья работников на рабочих местах.
4.49. Продолжают работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда на всех предприятиях. Оказывают содействие в выполнении ими общественных обязанностей.
4.50. Содействуют реализации регионального проекта "Управление здоровьем" путем разработки системы социальных мер поддержки граждан, регулярно проходящих профилактические осмотры, диспансеризацию, в том числе с включением их в коллективные договоры.
5. В области молодежной политики
Профсоюзы:
5.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, создают в профсоюзных организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.2. Через коллективные договоры содействуют обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
5.3. Предусматривают в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.
5.4. Усиливают внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваются их решения. Содействуют выделению льготных санаторных путевок в профсоюзные санатории "Первое мая", "Красная поляна" и "Дубравушка" особо нуждающимся учащимся, в том числе состоящим на диспансерном учете (по представлению первичных профсоюзных организаций).
5.5. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством общественного контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
5.6. В целях повышения защиты интересов учащейся молодежи обеспечивают дополнительные социальные гарантии посредством заключения соглашений между первичными профсоюзными организациями учащихся и студентов и администрацией учебных заведений.
5.7. Продолжают практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.
5.8. Оказывают помощь молодежи в реализации её общественно-полезных инициатив и интересов.
5.9. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.
5.10. Вовлекают молодежь в члены профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи. Проводят организационную работу по мотивации профчленства среди учащейся молодежи профессиональных, средних и высших учебных заведений и созданию профсоюзных организаций.
5.11. Участвуют в реализации Концепции молодежной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.
5.12. Проводят обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.
Работодатели:
5.13. Содействуют в создании условий для получения образования, прохождения производственной практики учащимся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также повышения квалификации молодых работников.
5.14. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.
5.15. Предоставляют время с сохранением заработной платы для участия представителей молодежи в заседаниях трехсторонней комиссии, для работы в молодежных структурах профсоюзов на всех уровнях, организации и проведении молодежных мероприятий не более 4-х часов в неделю.
5.16. Включают в коллективные договоры и соглашения разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.
5.17. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства.
5.18. Содействуют во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан 14 - 18 лет в свободное от учебы время.
5.19. Проводят Дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.20. Заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о развитии материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, проведении производственной практики обучающихся и стажировок.
5.21. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.
5.22. Привлекают молодежные трудовые отряды на временные и сезонные рабочие места, на которых обеспечено соблюдение условий и режима труда для данной категории работников.
5.23. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.
Администрация городского округа:
5.24. Создает условия для занятости молодежи, совершенствует и развивает систему профессиональной ориентации среди обучающихся в общеобразовательных организациях.
Способствуют увеличению представительства молодежи в органах местного самоуправления, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.25. Сохраняет выплату стипендий главы администрации городского округа обучающимся и студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования, добивающимся наилучших результатов в научной, культурной, спортивной и социальной деятельности.
5.26. Разрабатывает и реализует мероприятия для молодежи по организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической деятельности и временной занятости.
5.27. Разрабатывает и реализует меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.
5.28. Участвует в организации целевого приема граждан в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Договаривающиеся стороны:
5.29. Оказывают содействие по созданию и деятельности на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности городского округа структур по работе с молодежью.
5.30. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
5.31. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим. Разрабатывают и реализуют программы по адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества.
5.32. Обеспечивают меры по проведению мероприятий в области охраны труда и здоровья молодежи, по пропаганде здорового образа жизни.
5.33. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.
5.34. Создают условия для участия молодежи во всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют спортивные соревнования по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный метод работы с талантливой молодежью городского округа.
5.35. Оказывают содействие студенческому трудовому движению с целью занятости студентов и временной занятости подростков группы социального риска в летний период.
6. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения
Профсоюзы:
6.1. Разрабатывают рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывают коллективам работников, выборным органам профсоюзов, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров, проводят консультации.
6.2. Инициируют переговоры с работодателями по заключению коллективного договора (внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
6.3. Ежегодно не позднее сентября выходят с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
6.4. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.5. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
6.6. Способствуют усилиям администрации городского округа и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни жителей городского округа, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
6.7. Организуют информирование членов профсоюзов о мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства через средства массовой информации, официальные сайты и страницы сайтов профсоюзных организаций.
6.8. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде и иных актов, содержащих нормы трудового права.
6.9. Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений и оказывают практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров и соглашений.
6.10. Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
6.11. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
Работодатели:
6.12. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.
6.13. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки социальной ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.
6.14. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.
6.15. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
6.16. Предусматривают в коллективных договорах с учетом финансово-экономического положения организации обязательства по оплате труда освобожденным членам выборных органов первичной профсоюзной организации, а также обеспечение не освобожденным от основной работы членам профсоюзных органов всех уровней свободного времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.17. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
6.18. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами Старооскольского территориального отделения регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области".
6.19. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
Администрация городского округа:
6.20. В случае увеличения ставок местных налогов информирует Координационных совет организаций профсоюзов городского округа и представителей работодателей через средства массовой информации.
6.21. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.
6.22. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с Координационным советом организаций профсоюзов городского округа и представителями работодателей.
6.23. Обеспечивает участие социальных партнеров в работе формируемых администрацией городского округа действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшения качества жизни жителей городского округа.
6.24. Предоставляет на безвозмездной основе Координационному совету организации профсоюзов городского округа помещения для осуществления уставной деятельности.
6.25. В целях пропаганды системы социального партнерства содействует выделению времени и места в СМИ для освещения выполнения данного Соглашения.
Договаривающиеся стороны:
6.26. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.27. Обязуются руководствоваться в своей деятельности принципами социального партнерства, вытекающими из законодательных и нормативных правовых актов, и принимают меры, направленные на их соблюдение.
6.28. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6.29. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
6.30. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
6.31. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях областной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации территориального трехстороннего соглашения.
6.32. Способствуют организации трудового соревнования между районами, городами, трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на городскую и областную Доску Почета.
6.33. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6.34. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.35. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов, проводят согласованную политику по созданию на территории городского округа объединения работодателей, действующих на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".
6.36. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях и на предприятиях городского округа. Обеспечивают заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность Сторон
7.1. Соглашение заключено на 2019 - 2021 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового соглашения.
7.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей городского округа, в том числе не направивших письменно в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий настоящего Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
7.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются решением территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.4. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население городского округа через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
7.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Администрация Старооскольского городского округа обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в средствах массовой информации.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
От администрации Старооскольского городского округа:
Глава администрации |
А.Н. Сергиенко |
От организаций профсоюзов Старооскольского городского округа:
Председатель Координационного совета организаций профсоюзов |
Л.Н. Насонова |
От работодателей Старооскольского городского округа:
Руководитель Старооскольского |
С.А. Гусев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 сентября 2018 г. N 2070 "О трехстороннем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.