В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с паспортом национального проекта "Образование", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10:
1. Определить департамент образования Белгородской области региональным координатором - органом исполнительной власти Белгородской области осуществляющим: координацию мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
2. Утвердить прилагаемый комплекс мер по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Утвердить прилагаемую концепцию поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент образования Белгородской области.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 550-рп
Комплекс мер
по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Белгородской области (до 15 марта 2019 года).
2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Белгородской области, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области (до 1 марта 2019 года).
3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" (до 1 марта 2019 года).
4. Согласование с проектным офисом национального проекта "Образование" кандидата на должность руководителя ведомственного офиса.
5. Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта "Образование".
6. Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме (один раз в 3 года, начиная с 2019 года).
7. Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между проектным офисом национального проекта "Образование" и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Утверждена
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 550-рп
Концепция
поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
1.1. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
Значительная часть детей с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
В Белгородской области сеть общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, представлена:
- 6 школами-интернатами для детей с ограниченными возможностями здоровья, подведомственными департаменту образования области;
- 3 муниципальными общеобразовательными организациями для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общее число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в указанных общеобразовательных организациях составляет 1354 ребенка. Из них:
- дети, имеющие инвалидность, - 823 обучающихся;
- дети, получающие дошкольное образование (в возрасте от 1,5 до 7 лет), - 69;
- дети, обучающиеся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования, - 537 учащихся;
- дети, обучающиеся по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, - 708 учащихся;
- дети, обучающиеся на дому, - 138 учащихся.
Наименование общеобразовательной организации |
Сведения о контингенте обучающихся, чел. |
|
всего |
из них детей, имеющих инвалидность |
|
Государственные общеобразовательные учреждения | ||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат" |
143 |
86 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Валуйская общеобразовательная школа-интернат N 1" |
88 |
26 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Валуйская общеобразовательная школа-интернат" |
64 |
46 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Корочанская школа-интернат" |
220 |
38 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат" |
96 |
42 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат N 23" |
212 |
202 |
Муниципальные общеобразовательные учреждения | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья" (г. Губкин Белгородской области) |
148 |
70 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа N 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (г. Старый Оскол Белгородской области) |
170 |
127 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа N 30" г. Белгорода |
213 |
186 |
В общеобразовательных организациях созданы условия для архитектурной доступности. Здания общеобразовательных организаций оборудованы пандусами и специальными поручнями, в школах оборудованы санузлы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы, установлены дверные блоки, произведена замена входных групп.
Кадровое обеспечение является одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения. В Белгородской области в девяти общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, работают 462 педагогических работника, из них 86 процентов имеют высшее образование, 70 процентов педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Ряд педагогов имеет значительные награды и звания: заслуженный учитель Российской Федерации, награждены знаком "Отличник народного просвещения", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", награждены почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, имеют ряд наград регионального уровня.
Ряд педагогов являются членами регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Белгородской области.
Коррекционную помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью оказывают свыше 65 специалистов (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги, тифлопедагоги, социальные педагоги).
Информация об обеспечении психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательных организациях Белгородской области
Наименование должностей |
Количество специалистов |
Педагоги-психологи |
12 |
Логопеды |
23 |
Дефектологи |
21 |
Социальные педагоги |
9 |
1.2. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательных учреждениях созданы условия для повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогов.
Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения в преподавании, расширить практические знания учителей о современных и эффективных методах, техниках, предоставить возможность обмена опытом.
Создана система непрерывного образования педагогических кадров, которое осуществляется через курсовую подготовку в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, дистанционное обучение, самообразование.
В соответствии с планом работы ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования" в 2018 - 2019 учебном году продолжится работа, направленная на повышение квалификации специалистов, работающих с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- педагогов, работающих по адаптированным основным образовательным программам (направление подготовки - психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ);
- педагогов-психологов образовательных организаций (направление подготовки - актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации);
- учителей-логопедов образовательных организаций (направление подготовки - современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда образовательной организации).
2. Опыт Белгородской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
N п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
Статус проекта/ мероприятия |
Основные результаты |
1 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Поощрение лучших учителей |
2 |
Модернизация региональной системы дошкольного образования |
Всероссийский |
Строительство и реконструкция зданий учреждений дошкольных образовательных организаций |
3 |
Модернизация региональной системы общего образования |
Всероссийский |
Совершенствование существующих условий обучения (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, инфраструктурных) |
4 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей |
5 |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
6 |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
7 |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Обеспечение инклюзивного образования детей-инвалидов в базовых общеобразовательных организациях |
8 |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Создание в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение образовательных организаций |
9 |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Создание в образовательных организациях условий по созданию безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение образовательных организаций |
10 |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
11 |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом |
12 |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях |
13 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
Всероссийский |
Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов |
14 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
Всероссийский |
Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества |
15 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Внедрение в общеобразовательные организации системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы; внедрение системы мониторинга состояния здоровья обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья |
16 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
Всероссийский |
Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся |
3. Описание площадок организаций, расположенных в Белгородской области, в которых планируется реализация мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Укрепление и развитие материально-технической базы образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, является одним из основных условий успешного осуществления образовательного, воспитательного, коррекционного и реабилитационного процессов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение коррекционных школ в Белгородской области для воспитанников включает: обучение и воспитание, медицинское обслуживание и реабилитацию, питание и проживание.
Традиционно каждая общеобразовательная организация имеет учебные классы, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, компьютерные классы, спортивные и актовый залы, библиотеку, мастерские и другие административно-хозяйственные помещения.
Материально-техническое оснащение способствует повышению качества обучения и воспитания, лечения и реабилитации, позволяет создавать условия личного успеха, стимулировать творчество, адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к современным условиям жизни.
В коррекционных общеобразовательных организациях сложилась эффективная система трудового обучения, профориентации, которая позволяет готовить обучающихся к реальной жизни с учетом их возможностей и способностей.
В целях подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, владению трудовыми навыками, умению выполнять различного рода столярные работы, качественного ведения уроков технологии, осуществления правильного выбора профессии каждая образовательная организация требует обновления и совершенствования материально-технической базы, в том числе материально-технических средств обеспечения профессионально-трудового обучения.
С этой целью в рамках исполнения федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 9 общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в 2019 году, при условии предоставления субсидий из федерального бюджета, планируется обновление материально-технической базы.
Площадка N 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат N 23"
1. |
Наименование учреждения |
ГБОУ "Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат N 23" |
2. |
Адрес |
308036, г. Белгород, ул. Буденного, д. 4 |
3. |
Вид |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нарушениями слуха и зрения |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- кабинет педагога-психолога; - кабинет для логопедических занятий; - кабинет для индивидуальных слуховых занятий; - кабинет музыкально-ритмических занятий; - спортивный зал; - тренажерный зал; - библиотека; - столярная мастерская; - слесарная мастерская; - швейная мастерская |
Площадка N 2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат"
1. |
Наименование учреждения |
ГБОУ "Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат" |
2. |
Адрес |
309640, Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Белгородская, д. 31 |
3. |
Вид |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- 2 логопедических кабинета; - кабинет педагога-психолога; - кабинет дефектолога; - кабинет социального педагога; - спортивный зал; - тренажерный зал; - библиотека; - столярная мастерская; - слесарная мастерская; - швейная мастерская |
Площадка N 3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Корочанская школа-интернат"
1. |
Наименование учреждения |
ГБОУ "Корочанская школа-интернат" |
2. |
Адрес |
309210, Белгородская область, г. Короча, ул. К. Маркса, д. 50 |
3. |
Вид |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- 2 логопедических кабинета; - кабинет педагога-психолога; - кабинет дефектолога; - кабинет социального педагога; - спортивный зал; - тренажерный зал; - библиотека; - столярная мастерская; - слесарная мастерская; - швейная мастерская |
Площадка N 4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
1. |
Наименование учреждения |
ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат" |
2. |
Адрес |
309850, Белгородская область, г. Алексеевка, тупик Краснохуторской, д. 2 |
3. |
Вид общеобразовательной организации |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разной степени тяжести |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- логопедический кабинет; - кабинет педагога-психолога; - кабинет социального педагога; - спортивный зал; - актовый зал; - библиотека; - столярная мастерская; - слесарная мастерская; - швейная мастерская |
Площадка N 5
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Валуйская общеобразовательная школа-интернат"
1. |
Наименование учреждения |
ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа-интернат" |
2. |
Адрес |
309996, Белгородская область, г. Валуйки, ул. 1 Мая, д. 27 |
3. |
Вид общеобразовательной организации |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с нарушениями зрения |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- кабинет учителя-логопеда; - кабинет педагога-психолога; - кабинет учителя-дефектолога; - кабинет социального педагога; - спортивный зал; - актовый зал; - библиотека; - столярная мастерская; - слесарная мастерская; - швейная мастерская |
Площадка N 6
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Валуйская общеобразовательная школа-интернат N 1"
1. |
Наименование учреждения |
ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа-интернат N 1" |
2. |
Адрес |
309996, Белгородская область, г. Валуйки, ул. Тимирязева, д. 92 |
3. |
Вид общеобразовательной организации |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- кабинет учителя-логопеда; - кабинет педагога-психолога; - кабинет учителя-дефектолога; - кабинет социального педагога; - спортивный зал; - библиотека; - актовый зал; - столярная мастерская; - 1 мастерская столярного дела; - 2 мастерские швейного дела |
Площадка N 7
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа N 30" г. Белгорода
1. |
Наименование учреждения |
МКОУ "Общеобразовательная школа N 30" г. Белгорода |
2. |
Адрес |
308015, Белгородская область, г. Белгород, Народный бульвар, д. 118 |
3. |
Вид общеобразовательной организации |
Образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- кабинет учителя-логопеда; - кабинет педагога-психолога; - кабинет социального педагога; - спортивный зал; - библиотека; - актовый зал; - библиотека; - мастерская столярного дела; - мастерская швейного дела |
Площадка N 8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа N 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (г. Старый Оскол)
1. |
Наименование учреждения |
МБОУ "Основная школа N 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
2. |
Адрес |
309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Парковый, д. 16а |
3. |
Вид общеобразовательной организации |
Образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
4. |
Материально-техническое обеспечение |
- кабинет учителя-логопеда; - кабинет педагога-психолога; - кабинет социального педагога; - кабинет учителя-дефектолога; - спортивный зал; - актовый зал; - мастерская по обработке древесины; - швейная мастерская |
Площадка N 9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья" (г. Губкин)
1. |
Наименование учреждения |
МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья" |
2. |
Адрес |
309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Комсомольская, д. 31 |
3. |
Вид |
Осуществление образовательной деятельности по реализации адаптированных образовательных программ начального общего и основного общего образования |
3. |
Материально-техническое обеспечение |
- кабинет педагога-психолога; - логопедический кабинет; - кабинет социального педагога; - кабинет учителя-дефектолога; - библиотека; - спортивный зал; - актовый зал; - 2 мастерские (слесарного дела, швейного дела) |
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование школ
N |
Наименование мероприятия |
Бюджет Белгородской области, тыс. руб. |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. |
Оплата труда педагогов и специалистов |
206581,00 |
221204,00 |
232257,00 |
2. |
Расходные материалы на реализацию предметной области "Технология" |
1538,00 |
1540,00 |
1543,00 |
3. |
Дополнительное профессиональное образование сотрудников коррекционной школы |
1707,00 |
59,00 |
1707,00 |
4. |
Расходы по приведению помещений коллекционных школ в соответствие требованиям СанПиН и др. |
20578,00 |
5449,00 |
5331,00 |
Приложение N 1
к концепции
поддержки образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Дорожная карта
по обновлению материально-технической базы в организациях Белгородской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в 2019 году
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Согласование с проектным офисом национального проекта перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Март |
2. |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа школы |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Март - апрель |
3. |
Согласование дизайн-проекта школы |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Март |
4. |
Согласование проекта зонирования школы |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Март |
5. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программ, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Ежегодно |
6. |
Утверждение типового медиаплана |
Белгородская область |
Февраль |
7. |
Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Белгородская область |
Апрель - май |
8. |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Белгородская область |
Май - октябрь |
9. |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки школы в соответствие с брендбуком |
Белгородская область |
Октябрь |
Приложение N 2
к концепции
поддержки образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Перечень
целевых индикаторов и ожидаемых результатов мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам в Белгородской области
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Белгородской области |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования (далее - ПООПОО) и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории, чел. |
1354 |
1354 |
1354 |
1354 |
2. |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей |
1354 |
1354 |
1354 |
1354 |
3. |
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по предмету "Технология", ежегодно (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 29 октября 2018 г. N 550-рп "О поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 6 ноября 2018 г.