В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с паспортом национального проекта "Образование", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10:
1. Определить департамент образования Белгородской области региональным координатором - органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим координацию мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального, проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
2. Утвердить прилагаемый комплекс мер по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
3. Утвердить прилагаемую концепцию внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент образования Белгородской области.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 551-рп
Комплекс мер
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
1. Основные направления
Настоящий комплекс мер направлен на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Белгородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" на 2019 - 2021 годы и включает в себя:
- улучшение материально-технической базы в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
- приобретение программных средств и доработка информационных систем Белгородской области для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
- повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
2. Ожидаемые результаты
Комплекс мер предусматривает:
- внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Белгородской области;
- повышение уровня информационной компетенции работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Белгородской области;
- снижение расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Белгородской области.
3. Мероприятия, направленные на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
1. Подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Белгородской области (до 15 марта 2019 года).
2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального ведомственного проектного офиса департамента образования Белгородской области по реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области (до 1 марта 2019 года).
3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" (до 1 марта 2019 года).
4. Согласование кандидатуры на должность руководителя ведомственного проектного офиса с проектным офисом национального проекта "Образование" (до 1 марта 2019 года).
5. Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта (в течение года).
6. Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме (один раз в 3 года начиная с 2019 года).
7. Утверждение дорожной карты по реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях между проектным офисом национального проекта "Образование" и Правительством Белгородской области.
Утверждена
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 551-рп
Концепция
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках национального проекта "Образование"
Цифровая образовательная среда - первый и важный шаг в реализации цифровой экономики Российской Федерации. Основная цель выполнения программы - внедрение совокупности информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса, позволяющих сделать образовательный процесс максимально эффективным и гарантировать достижение всех типов образовательных результатов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в актах Правительства Российской Федерации определены принципы и основные направления реализации политики электронного обучения и образования, обучения с применением дистанционных технологий.
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы предусмотрено решение задачи по развитию инфраструктуры образовательных организаций, которая включает:
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
- создание современных условий обучения;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
- внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
Решение поставленных задач возможно через реализацию мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях Белгородской области.
Образование области в призме цифровой среды разобщено; отсутствует единая система и взаимодействие при переходе с одного уровня образования на другой. Создание единой образовательной среды создаст новые возможности для всех участников образовательного процесса.
Для ученика:
- расширяются возможности построения образовательной траектории;
- появляется доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- расширяются рамки образовательных организаций.
Для родителя:
- расширяются образовательные возможности их ребенка;
- повышается прозрачность образовательного процесса;
- облегчаются коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для учителя:
- снижается рутинная нагрузка по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышаются удобства мониторинга образовательного процесса;
- появляются новые возможности организации образовательного процесса;
- формируются новые условия для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- облегчаются условия формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Для образовательной организации:
- повышается эффективность использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационные технологии;
- расширяются возможности образовательного предложения за счет сетевой организации образовательного процесса;
- снижается бюрократическая нагрузка за счет автоматизации;
- расширяются возможности коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для региона:
- появляется возможность автоматизации мониторинга образовательного процесса;
- происходит оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур.
Решение данной задачи также будет осуществляться в контексте перехода экономики на индустрию 4.0, которая включает в себя анализ больших массивов данных, промышленный интернет вещей, трехмерное моделирование, роботизацию и иные направления.
Сегодня в Белгородской области создается фундамент для построения цифровой экономики. Сформирован кластер информационных технологий, объединяющий 27 IT-компаний, открыт специализированный IT-парк.
Для дальнейшего системного использования современных цифровых образовательных технологий всеми профессиональными образовательными организациями области в сотрудничестве с общеобразовательными организациями, вузами и представителями работодателей сегодня требуется разработка и внедрение цифровой образовательной среды в системе профессионального образования.
1.1. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
На текущий момент в Белгородской области более 500 общеобразовательных и 34 профессиональных образовательных организаций, в которых обучается около 180 тыс. человек, в том числе по программам:
- начального общего образования - 69 тыс. человек;
- основного общего образования - 75 тыс. человек;
- среднего общего образования - 12 тыс. человек;
- среднего профессионального образования - 28 тыс., человек.
Образовательный процесс обеспечивают более 15 тыс. педагогических работников.
В системе профессионального образования Белгородской области из 34 профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) 7 функционируют при организациях высшего образования (далее - ОВО).
Численность студентов, осваивающих программы среднего профессионального образования (далее - СПО) в очной форме, - 92 процента, из них 78 процентов - на бюджетной основе.
Реализуемые образовательными организациями программы СПО распределяются по укрупненным группам следующим образом:
- 51,5 процента - инженерное дело, технологии и технические науки;
- 15,43 процента - науки об обществе;
- 11,08 процента - сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
- 9,89 процента - здравоохранение и медицинские науки;
- 5,25 процента - образование и педагогические науки;
- 5,02 процента - искусство и культура;
- 1,78 процента - гуманитарные науки.
1.2. Информация о повышении квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Белгородской области, привлекаемых к реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования" осуществляет повышение квалификации педагогических работников в области информатизации образовательного пространства и цифровых технологий. В содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации включены такие темы, как "Методика создания и применения в учебном процессе интерактивных средств обучения (ресурсов для интерактивных досок, интерактивных плакатов, плейкастов, скринкастов)", "Применение технологий 3D-моделирования в образовательной деятельности", "Интерактивные средства обучения в образовательном процессе". В 2017 году обучение по данной тематике прошли 3649 человек, в 2018 году - 2115 человек.
Программу мобильного электронного образования освоили 155 человек. Из них - 60 сотрудников БелИРО, 54 педагогических работника образовательных организаций города Белгорода, 26 - из Белгородского района, 15 педагогических работников Старооскольского городского округа.
Также реализуется методическое сопровождение педагогов области по организации и проведению конкурсов, семинаров, олимпиад, изданию сборников и др.
1.3. Модели цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Достижение показателей при реализации проекта возможно по пути насыщения образовательной среды средствами информатизации, такими как автоматизированные рабочие места учителя, мобильные рабочие места учеников, планшеты для учителей и учащихся, а также инструментами, программными комплексами и модулями к уже имеющимся и функционирующим информационным системам в регионе.
Проводя инвентаризацию образовательной среды под углом цифровизации общества с целью унификации методов, инструментов и средств обучения, данные задачи необходимо решать по пути "коробочных решений", где гранями будут выступать материально-техническая база, программные средства и повышение квалификации в IT-области по применению новых средств и инструментов педагогических работников.
Не менее важным аспектом цифровой образовательной среды является и набор инструментов для обеспечения участников образования всеми потребностями в обучении. В таких условиях качественным образованием возможно охватить как территориальные аспекты, так и социально-экономические, и при отсутствии барьеров для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Это и подготовка учителя к уроку и упрощение решения типовых задач функционирования администрации образовательного учреждения, таких как ведение расписания, электронного дневника, автоматизация библиотечного фонда и доступ к электронным версиям учебной литературы, иные инструменты, охватывающие все направления деятельности образовательного учреждения.
С учетом фактических потребностей образовательных учреждений Белгородской области, существует необходимость в реализации концепции внедрения целевой модели цифровой образовательной среды через применение "коробочных решений" с возможностью их интеграции в единую информационную среду:
- "Коробка начального образования";
- "Коробка основного образования";
- "Коробка среднего образования";
- "Коробка профессионального образования".
Концепция "коробочного решения" может быть при необходимости доработана в процессе реализации, дополнена новыми компонентами, которые будут безопасно интегрироваться во все учреждения, что позволит создать новые эффективные методы обучения, нового учителя и ученика будущего (рис. 1).
Реализация проекта начнется в наиболее "подкованных" учреждениях области в IT-сфере, с сильными управленческими командами, с опытом реализации федеральных проектов и завершится трансляцией опыта применения "коробочных решений" во всех учреждениях области.
Цифровая трансформация региональной системы образования в профессиональных образовательных организациях Белгородской области предполагает изменения процесса организации и реализации обучения, в том числе взаимодействия со всеми организациями и обществом в целом.
Такая трансформация включает в себя несколько аспектов:
- совершенствование материально-технических условий ПОО: наличие современных гаджетов в обучении, высокоскоростного Интернета и wi-fi зон, электронных образовательных ресурсов, современное автоматизированное рабочее место студента в библиотеке и в общежитии;
- автоматизация управленческого процесса работы ПОО: электронные журналы, электронные дневники, электронные рабочие программы преподавателей, электронные отчеты, сформированные без участия педагогических работников, электронное портфолио обучающегося, электронный документооборот, электронный пропускной вход и выход в ПОО;
- цифровизация содержания образования: использование в обучении виртуальной и дополненной реальности, симуляторов, онлайн-курсов, онлайн-лекций, блокчейн-технологий, промышленного интернета вещей, электронного обучения, обучения с применением дистанционных образовательных технологий, выстраивание индивидуальных траекторий через цифровые образовательные ресурсы;
- создание открытой и доступной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды ПОО: открытая площадка по изменениям и возможностям в современном мире профессий - от профориентации школьников до имеющихся вакансий для трудоустройства.
Рисунок 1
Для таких изменений необходим региональный центр координации цифровизации профессиональных образовательных организаций, который будет осуществлять координацию работоспособности всех информационных систем цифровой среды, используемых в цифровой образовательной среде ПОО, в том числе оказывать методическую и консультационную помощь.
В ходе реализации проекта Белгородской областью будет оснащено около 600 кабинетов, создано более 600 мобильных рабочих мест обучающихся. На приобретение программных средств и доработку имеющихся информационных систем заложено более 16 миллионов рублей за счет средств субсидии. Профессиональную подготовку пройдут все сотрудники образовательных организаций, участвующие в проекте.
2. Опыт Белгородской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
N |
Наименование нормативного документа |
Целевое мероприятие |
Документ о сотрудничестве |
1. |
Федеральная целевая программа "Развитие образования" на 2016 - 2020 годы |
Мероприятие 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" |
Соглашение между Правительством области и Рособрнадзором от 17 февраля 2017 года N 077-08-004 |
2. |
Пилотная апробация |
Проведение демонстрационного экзамена как формы государственной итоговой аттестации в формате независимой оценки квалификаций по квалификациям "Сварщик дуговой сварки плавящимся покрытым электродом", "Парикмахер" |
Соглашение о совместной деятельности между Автономной некоммерческой организацией "Национальное агентство развития квалификаций" и департаментом внутренней и кадровой политики области от 2 апреля 2018 года |
3. |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2020 годы" |
Мероприятие по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащение образовательных организаций |
Соглашение между Правительством области и Минтрудом России от 13 февраля 2017 года N 149-08-116 |
4. |
Пилотная апробации |
Проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенциям "Электромонтаж", "Эксплуатация сельскохозяйственных машин", "Поварское дело" |
Приказы Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" |
5. |
Федеральная целевая программа "Развитие образования" на 2016 - 2020 годы |
Мероприятие 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" |
Соглашение между Минобрнауки России и Правительством области от 12 сентября 2016 года N 08.632.21.0020, от 15 сентября 2016 года N 08.W04.21.0043 |
6. |
Федеральная целевая программа "Развитие образования" на 2016 - 2020 годы |
Мероприятие 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся" |
Соглашение между Минобрнауки России и Правительством области от 28 сентября 2016 года N 09.G33.25.0088 |
С 2011 по 2018 годы реализовано 10 региональных проектов, направленных на модернизацию системы профессионального образования области. В настоящее время в стадии реализации находятся 9 новых проектов по наиболее проблемным направлениям подготовки рабочих кадров и специалистов.
Белгородская область является надежной площадкой для поддержки и реализации новых федеральных и международных проектов.
3. Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных общеобразовательных организаций, расположенных в Белгородской области, в которых планируется реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
N |
Наименование организации |
Адрес организации |
Численность обучающихся, чел. |
Скорость подключения к сети Интернет, Мб/с |
Наличие подключения к сети Интернет в учебных аудиториях (да/нет) |
Количество единиц вычислительной техники (компьютер, ноутбук), используемой |
Наличие программного обеспечения для автоматизации процессов управления организацией (да/нет) |
Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе с численностью обучающихся |
|
в учебном процессе, шт. |
в административно-управленческом процессе, шт. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 7 / 4 |
1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11" г. Белгорода |
308013, г. Белгород, переулок Макаренко, д. 3 |
1276 |
40 |
да |
35 |
38 |
да |
0,03 |
2. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя политехническая школа N 33" |
309516, Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Юбилейный, д. 10 |
2015 |
40 |
да |
102 |
17 |
нет |
0,05 |
3. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" |
Белгородская область, пгт. Ровеньки, ул. Ленина, д. 147 |
745 |
40 |
да |
39 |
5 |
да |
0,05 |
4. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17" г. Белгорода |
г. Белгород, ул. Крупской, д. 9 |
640 |
40 |
да |
35 |
35 |
да |
0,05 |
5. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 г. Алексеевки |
Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Ремесленников, д. 6 |
576 |
40 |
да |
35 |
4 |
да |
0,06 |
6. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района" |
Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Победы, д. 7 |
1194 |
40 |
да |
86 |
13 |
да |
0,07 |
7. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4 г. Шебекино" |
Белгородская область, г. Шебекино, ул. Ленина, д. 19 |
805 |
40 |
да |
59 |
11 |
да |
0,07 |
8. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 3" г. Белгорода |
г. Белгород, ул. Есенина, д. 40а |
1329 |
40 |
да |
100 |
53 |
да |
0,08 |
9. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко" Красногвардейского района |
Белгородская область, Красногвардейский район, с. Засосна, ул. 60 лет Октября, д. 17а |
507 |
40 |
да |
42 |
10 |
да |
0,08 |
10. |
МОУ "Уразовская СОШ N 1" Валуйского района |
Белгородская область, Валуйский район, пгт. Уразово, ул. Калинина, д. 45 |
433 |
42 |
да |
36 |
4 |
да |
0,08 |
11. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чернянская средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" |
Белгородская область, п. Чернянка, ул. Революции, д. 22 |
724 |
40 |
да |
61 |
25 |
нет |
0,08 |
12. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Разуменская средняя общеобразовательная школа N 2 Белгородского района" |
Белгородская область, Белгородский район, пгт Разумное, ул. Филиппова, д. 2 |
933 |
40 |
да |
82 |
8 |
да |
0,09 |
13. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ютановская средняя общеобразовательная школа" |
Белгородская область, Волоконовский район, с. Ютановка, ул. Школьная, д. 1а |
178 |
40 |
да |
16 |
3 |
да |
0,09 |
14. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Строитель Яковлевского района" |
Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Ленина, д. 9 |
1036 |
40 |
да |
94 |
7 |
да |
0,09 |
15. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза А.М. Рудого" |
Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка, ул. Советская, д. 1 |
735 |
40 |
да |
68 |
7 |
да |
0,09 |
16. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный комплекс "Лицей N 3" Старооскольского городского округа |
Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 1 |
1114 |
40 |
да |
106 |
16 |
да |
0,10 |
17. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова" |
Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 36а |
1203 |
40 |
да |
115 |
8 |
нет |
0,10 |
18. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" г. Новый Оскол |
Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д. 94 |
780 |
40 |
да |
75 |
20 |
нет |
0,10 |
19. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Шухова" г. Грайворона Грайворонского района |
Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Мира, д. 61а |
561 |
40 |
да |
55 |
12 |
да |
0,10 |
20. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ивнянская средняя общеобразовательная школа N 1" п. Ивня Ивнянского района |
Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Советская, д. 42 |
747 |
40 |
да |
75 |
23 |
да |
0,10 |
21. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Борисовская средняя общеобразовательная школа N 2" |
Борисовский район, пос. Борисовка, ул. Советская, д. 67 |
584 |
40 |
да |
60 |
3 |
да |
0,10 |
22. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13 с УИОП" г. Губкина |
Белгородская область, г. Губкин, ул. Раевского, д. 15 |
976 |
40 |
да |
107 |
8 |
да |
0,11 |
23. |
ОГАПОУ "Белгородский педагогический колледж" |
г. Белгород, ул. Буденного, д. 1 |
1012 |
100 |
да |
111 |
16 |
нет |
0,11 |
24. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 г. Алексеевки |
Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Л. Толстого, д. 10 |
583 |
40 |
да |
65 |
11 |
да |
0,11 |
25. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Валуйки |
Белгородская область, г. Валуйки, ул. Котовского, д. 16 |
752 |
43 |
да |
85 |
7 |
да |
0,11 |
26. |
ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж" |
г. Белгород, Гражданский проспект, д. 50 |
1434 |
50 |
да |
165 |
98 |
нет |
0,12 |
27. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района с углубленным изучением отдельных предметов" |
Белгородская область, Белгородский район, пос. Дубовое, ул. Ягодная, д. 3а |
1001 |
40 |
да |
117 |
17 |
да |
0,12 |
28. |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП" г. Губкина |
Белгородская область, г. Губкин, ул. Чайковского, д. 12 |
539 |
40 |
да |
63 |
5 |
да |
0,12 |
29. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Афанасовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района" |
Белгородская область, Корочанский район, с. Афанасово, ул. Центральная, д. 2 |
129 |
40 |
да |
16 |
4 |
да |
0,12 |
30. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ракитянская средняя общеобразовательная школа N 2 имени А.И. Цыбулева" Ракитянского района |
Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное, ул. Коммунаров, д. 30а |
451 |
40 |
да |
56 |
7 |
нет |
0,12 |
31. |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Лицей N 5" г. Губкина |
Белгородская область, г. Губкин, ул. Советская, д. 29 |
528 |
40 |
да |
68 |
6 |
да |
0,13 |
32. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казацкая средняя общеобразовательная школа" Красногвардейского района |
Белгородская область, Красногвардейский район, с. Казацкое, ул. Дорожная, д. 1 |
139 |
40 |
да |
18 |
5 |
да |
0,13 |
33. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной" Красненского района |
Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная, д. 1 |
338 |
40 |
да |
45 |
7 |
да |
0,13 |
34. |
ОГАПОУ "Губкинский горно-политехнический колледж" |
Белгородская область, г. Губкин, ул. Артема, д. 18/3 |
878 |
10 |
да |
118 |
246 |
нет |
0,13 |
35. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Викторопольская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района" |
Белгородская область, Вейделевский район, п. Викторополь, ул. Парковая, д. 2 |
164 |
40 |
да (частично) |
23 |
3 |
да |
0,14 |
36. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4 п. Чернянка" |
Белгородская область, п. Чернянка, ул. Кольцова, д. 38 |
379 |
40 |
да |
56 |
26 |
нет |
0,15 |
37. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района" |
Белгородская область, Шебекинский район, с. Большетроицкое, ул. Чапаева, д. 11 |
317 |
40 |
да |
51 |
8 |
да |
0,16 |
38. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Бессоновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района" |
Белгородская область, Белгородский район, с. Бессоновка, ул. Партизанская, д. 4а |
391 |
40 |
да |
63 |
6 |
да |
0,16 |
39. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" |
Белгородская область, Грайворонский район, с. Головчино, ул. Смирнова, д. 2 |
684 |
40 |
да |
111 |
15 |
да |
0,16 |
40. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района" |
Белгородская область, Шебекинский район, с. Муром, ул. Гагарина, д. 6 |
138 |
40 |
да |
24 |
4 |
да |
0,17 |
41. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пятницкая средняя общеобразовательная школа" |
Белгородская область, Волоконовский район, п. Пятницкое, пр. Маресевой, д. 7 |
581 |
50 |
да |
102 |
5 |
да |
0,18 |
42. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова" Ивнянского района |
Белгородская область, Ивнянский район, с. Верхопенье, ул. Белгородская, д. 19б |
266 |
40 |
да |
49 |
9 |
да |
0,18 |
43. |
ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" |
г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 80 |
1601 |
40 |
да |
306 |
33 |
да |
0,19 |
44. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Радьковская средняя общеобразовательная школа" Прохоровского района |
Белгородская область, Прохоровский район, с. Радьковка, ул. Школьная, д. 18 |
133 |
40 |
да |
27 |
3 |
да |
0,20 |
45. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района имени Г.Т. Ильченко" |
Белгородская область, Новооскольский район, с. Великомихайловка, пл. Первой Конной Армии, д. 7 |
256 |
40 |
да |
53 |
28 |
нет |
0,21 |
46. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Венгеровская средняя общеобразовательная школа" Ракитянского района |
Белгородская область, Ракитянский район, с. Венгеровка, ул. Центральная, д. 43а |
115 |
40 |
частично |
24 |
5 |
нет |
0,21 |
47. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Новоуколовская средняя общеобразовательная школа" Красненского района |
Белгородская область, Красненский район, с. Новоуколово, ул. Школьная, д. 1 |
258 |
40 |
да |
55 |
20 |
да |
0,21 |
48. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Вязовская средняя общеобразовательная школа" |
Краснояружский район, с. Вязовое, ул. Первомайская, д. 38 |
95 |
40 |
да |
21 |
3 |
да |
0,22 |
49. |
Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования "Старооскольский медицинский колледж" |
Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Пролетарская, д. 108 |
1084 |
5 |
да |
250 |
20 |
нет |
0,23 |
50. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Графовская средняя общеобразовательная школа" |
Белгородская область, Краснояружский район, с. Графовка, ул. Школьная, д. 31 |
95 |
40 |
да |
25 |
6 |
да |
0,26 |
51. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поповская средняя общеобразовательная школа Корочанского района" |
Белгородская область, Корочанский район, с. Поповка, ул. Бельгия, д. 4 |
125 |
40 |
да |
40 |
2 |
да |
0,32 |
52. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Малакеевская СОШ Вейделевского района" |
Белгородская область, Вейделевский район, с. Малакеево, ул. Школьная, д. 4 |
131 |
40 |
частично |
42 |
3 |
да |
0,32 |
53. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подолешенская средняя общеобразовательная школа" Прохоровского района |
Белгородская область, Прохоровский район, с. Подольхи, ул. Центральная, д. 38 |
90 |
40 |
да |
47 |
3 |
да |
0,52 |
54. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наголенская средняя общеобразовательная школа" |
Белгородская область, Ровеньский район, с. Нагольное, ул. Победы, д. 72 |
127 |
40 |
да |
79 |
11 |
да |
0,62 |
4. Информация об ответственном лице за функционирование цифровой образовательной среды Белгородской области (Chief Data Officer)
Ответственным в регионе за реализацию мероприятий по созданию цифровой образовательной среды определена Тишина Елена Георгиевна, первый заместитель начальника департамента - начальник управления организационной деятельности департамента образования Белгородской области, тел.: (4722) 32-16-46, (4722) 32-30-44, e-mail: beluno@belregion.ru.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Статья расходов |
Первый год 2019 год (тыс. руб.) |
Второй год 2020 год (тыс. руб.) |
Третий год 2021 год (тыс. руб.) |
Заработная плата сотрудников регионального центра (по линии СПО) |
1200,0 |
1200,0 |
1200 |
Оснащение регионального центра (по линии СПО) |
300,0 |
|
|
Дооснащение общеобразовательных организаций и обновление "Цифровой образовательной среды" региона |
|
10000,0 |
10000 |
Техническая поддержка и обслуживание программного обеспечения |
6700,0 |
6700,0 |
6700 |
Итого |
8200,0 |
17900,0 |
17900,0 |
Приложение N 1
к концепции
внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды
в общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных организациях
Дорожная карта
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на 2019 год
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Согласование плана внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъекте Белгородской области |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Январь - февраль |
2. |
Согласование типового проекта (проектов) инфраструктурного листа технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъекте Российской Федерации |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Март - апрель |
3. |
Повышение квалификации управленческих команд субъекта Российской Федерации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Май - июнь |
4. |
Повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды |
Белгородская область |
Май - октябрь |
5. |
Закупка, доставка и наладка средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях субъекта Российской Федерации |
Белгородская область |
Май - октябрь |
Приложение N 2
к концепции
внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды
в общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных организациях
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Белгородской области |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) |
49 |
49 |
300 |
540 |
2. |
Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) |
5 |
5 |
18 |
33 |
3. |
Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процентов) |
2 |
5 |
30 |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 29 октября 2018 г. N 551-рп "О внедрении целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 6 ноября 2018 г.