Распоряжение Правительства Белгородской области
от 29 октября 2018 г. N 548-рп
"О создании центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области"
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с паспортом национального проекта "Образование", утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 года N 10:
1. Утвердить прилагаемую концепцию создания центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области.
2. Утвердить прилагаемый комплекс мер по созданию центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области.
3. Определить департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим координацию разработки и распространения в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Павлову О.А.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждена
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 548-рп
Концепция
создания центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в рамках национального проекта "Образование"
Белгородская область является одним из успешно развивающихся индустриальных и сельскохозяйственных регионов России, на протяжении ряда лет входит в число регионов-лидеров по основным показателям экономического развития и инвестиционной привлекательности.
В Российской Федерации область занимает 67 место по площади, 29 - по численности населения. На долю региона в общероссийском масштабе приходится 1,1 процента валового регионального продукта Российской Федерации, 4 процента объема продукции сельского хозяйства, 1,7 процента продукции обрабатывающих производств, 1 процент инвестиций в основной капитал, 1,1 процента оборота розничной торговли, 1,7 процента общего объема ввода жилых домов, 1 процент общего объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", 0,77 процента объема экспорта и 0,77 процента объема импорта страны.
Стратегической целью развития Белгородской области является достижение для населения области качества жизни достойного человека и постоянного улучшения на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геополитических приоритетов на юго-западе Российской Федерации 1.
В области динамично развиваются горно-металлургический и агропродовольственный комплексы, машиностроение, производство строительных материалов, биофармацевтическая и другие отрасли промышленности, ведется планомерная работа по развитию и активизации научной и инновационной деятельности, а также вовлечению частного бизнеса в процесс технологического развития, реализуется комплекс мер, направленный на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики региона. По итогам национального рейтинга состояния инвестиционного климата в 2018 году Белгородская область заняла 11 место, по итогам V ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России - 8 место.
В 2017 году промышленный рост региональной экономики составил 106 процентов, реализован ряд значимых для Белгородской области инвестиционных проектов общей стоимостью более 40 млрд. рублей, общий объем инвестиций в основной капитал за прошлый год составил 140 млрд. рублей.
Развитие реального сектора экономики способствует созданию условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечению достойного качества жизни населения. Сохраняется стабильной ситуация на региональном рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на октябрь 2018 года составил 0,55 процента.
В Белгородской области на протяжении последнего десятилетия прослеживается тенденция дефицита кадров. Общее количество вакансий ежегодно составляет около 92 тысяч единиц, из них 54 процента составляют профессии квалифицированных рабочих, 17 процентов - вакансии специалистов среднего звена, 14 процентов - специалистов с высшим образованием, 15 процентов - неквалифицированные работники (рисунок 1).
Рис. 1. Вакансии на рынке труда Белгородской области
Система профессионального образования Белгородской области представлена 13 организациями высшего образования (далее - ОВО) и 34 профессиональными образовательными организациями (далее - ПОО), из которых 33 являются государственными автономными образовательными организациями.
Численность студентов, осваивающих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), составляет около 28700 человек, из них 92 процента обучаются по очной форме, 78 процентов - на бюджетных местах. В том числе 8900 человек обучаются по программам СПО в ОВО.
Реализуемые программы СПО распределяются по укрупненным группам следующим образом:
- 51,5 процента - инженерное дело, технологии и технические науки;
- 15,43 процента - науки об обществе;
- 11,08 процента - сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
- 9,89 процента - здравоохранение и медицинские науки;
- 5,25 процента - образование и педагогические науки;
- 5,02 процента - искусство и культура;
- 1,78 процента - гуманитарные науки.
Численность педагогических работников ПОО составляет 1548 человек. Средний возраст - 45,4 года. 22 процента преподавателей и мастеров производственного обучения являются экспертами Worldskills и/или экспертами демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills.
В ОБО по программам высшего образования обучается свыше 59000 человек. Численность профессорско-преподавательского состава - 3315 человек. Средний возраст докторов наук, работающих в вузах, составляет 54 года, кандидатов наук - 43 года.
На базах ОБО действуют 22 диссертационных совета по 53 специальностям в различных сферах деятельности отраслевых наук, 4 бизнес-инкубатора, 3 технопарка, 6 центров коллективного пользования, реализуются 150 научных направлений.
В Белгородской области развивается инновационная система, являющаяся платформой для образования инновационных кластеров, ориентированных на объединение фундаментальных знаний, прикладной и корпоративной науки для разработки и коммерциализации современной продукции для производства. Ежегодно число проектов и идей, поддержанных в венчурных инвестициях, увеличивается в среднем на 13 процентов.
При участии вузов создано 146 малых инновационных предприятий, ориентированных на обеспечение потребностей ведущих региональных территориально-производственных кластеров: горно-металлургического, машиностроительного, агропромышленного, строительного и медико-биологического.
Работодатели региона являются активными участниками развития государственной системы подготовки кадров:
- возглавляют наблюдательные советы 33 ПОО;
- формируют заказ на подготовку кадров, финансируя введение новых профессий и специальностей под свои потребности (около 90 процентов контрольных цифр приема по программам СПО);
- предоставляют производственные площадки для дуального обучения (в ПОО - 33 организации, 92 процента профессиональных образовательных программ, 1175 предприятий области, более 13000 студентов, 3544 наставника; в ОВО - 3 организации, более 30500 студентов, 65 базовых кафедр, 1300 предприятий и учреждений);
- участвуют в образовательном процессе (действующие работники предприятий и учреждений составляют 17 процентов штатных сотрудников ПОО и ОВО, 150 человек включены во внеурочную деятельность);
- участвуют в проведении независимой оценки квалификаций выпускников (13 многопрофильных региональных центров оценки и сертификации квалификаций по 6 отраслям, 259 квалификационных комиссий, сформированных из 365 специалистов-экспертов 196 производственных предприятий области; ежегодная независимая оценка квалификаций около 50 процентов выпускников по 14 профессиям рабочих, массово востребованным на региональном рынке труда);
- трудоустраивают выпускников на рабочие места (доля выпускников, трудоустроенных в первый год после выпуска, в ОВО 85 процентов, в ПОО - 55 процентов).
В настоящее время перед системой профессионального образования региона стоит амбициозная задача по кадровому обеспечению реализации в Белгородской области национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и достижения целевых показателей, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204. Решение данной задачи требует модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Модернизацию системы профессионального образования также необходимо осуществлять в контексте перехода экономики на индустрию 4.0. В целях формирования фундамента построения цифровой экономики в Белгородской области сформирован кластер информационных технологий, объединяющий 27 IT-компаний, открыт специализированный IT-парк.
Таким образом, актуальными задачами, стоящими перед региональной системой профессионального образования, являются:
- повышение качества профессионального образования и обеспечение подготовки кадров с учетом лучших практик, международных стандартов, стандартов Worldskills;
- разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки, в том числе в сфере цифровой экономики;
- обеспечение профессионального роста преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников, расширение форм наставничества в образовательном процессе и производственной деятельности;
- развитие вариативных форм независимой оценки качества профессионального образования и профессионального обучения посредством проведения промежуточной и итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена;
- совершенствование модели государственно-частного партнерства в сфере подготовки кадров.
Решение вышеназванных задач невозможно без формирования современной, отвечающей мировым стандартам обучающей базы в организациях профессионального образования области.
В настоящее время главными проблемами системы СПО являются изношенная инфраструктура и устаревшее оборудование.
Несмотря на то, что учебно-лабораторная база образовательных организаций ежегодно обновляется (по итогам 2017 года в региональной системе СПО удельный вес машин и оборудования не старше 5 лет составил 33 процента) более 70 процентов современного оборудования сконцентрировано в образовательных организациях, являющихся специализированными центрами компетенций Worldskills, ресурсными центрами сетевой формы реализации образовательных программ по востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50.
Полноценную укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием, достаточную для обучения групп студентов численностью 25 человек, имеют 30 процентов организаций, из них 9 организаций городские и только 1 расположена в сельской местности.
Недооснащёнными остаются 59 процентов образовательных организаций. Критичный уровень оснащенности учебно-лабораторной базы имеют 4 организации (12 процентов), из которых 3 расположены в сельских населенных пунктах.
Решение проблемы оснащенности современным учебно-лабораторным и производственным оборудованием возможно при создании и развитии центров коллективного пользования участников образовательного процесса (центра опережающей профессиональной подготовки, специализированных центров компетенций, ресурсных центров), на базе которых возможна реализация программ в сетевой форме как для студентов ПОО и ОВО, школьников, так и для взрослого населения.
2. Опыт Белгородской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В целях обеспечения развития экономики Белгородской области с 2010 года осуществляется модернизация системы подготовки рабочих кадров как приоритетное направление региональной политики.
В 2011, 2013 годах долгосрочная целевая программа "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" являлась победителем конкурсного отбора Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям "Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации", "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации".
В 2014 - 2015 годах Белгородская область являлась пилотным регионом проекта АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АСИ) по подготовке рабочих кадров на основе дуального образования. На базе 33 ПОО реализован проект "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования в Белгородской области". По итогам реализации проекта в 2016 году АСИ проведена оценка эффективности дуального обучения при участии Министерства образования и научных исследований Германии, Российско-Германской внешнеторговой палаты, Федерального института профессионального образования Федеративной республики Германия, Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГАУ "Федеральный институт развития образования". По итогам оценки региональная модель дуального обучения в Белгородской области продемонстрировала высокие показатели эффективности по всем 10 отслеживаемым показателям.
С 2013 года при поддержке Минтруда России, Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Автономной некоммерческой организацией "Национальное агентство развития квалификаций" проведена работа по внедрению профессиональных стандартов в систему профессионального образования и оценки квалификаций, реализована модель организации работ по формированию элементов национальной системы квалификаций на региональном уровне 2.
В 2016 - 2017 годах в Белгородской области проведена пилотная апробация регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста 3, в ходе которой внедрены механизмы обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям на основе международных стандартов подготовки кадров, усовершенствована практико-ориентированная (дуальная) модель обучения и система мониторинга качества подготовки кадров.
С 2017 года в регионе обеспечивается исполнение мероприятий приоритетного проекта "Образование" по направлениям "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий "Рабочие кадры для передовых технологий" и "Современная цифровая образовательная среда".
В 2017 - 2018 годах на базе ПОО области проведена пилотная апробация проведения демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills по компетенциям "Электромонтаж", "Эксплуатация сельскохозяйственных машин", "Поварское дело" 4.
В 2018 году на основании соглашения между Автономной некоммерческой организацией "Национальное агентство развития квалификаций" и департаментом внутренней и кадровой политики области 5 проведена пилотная апробация проведения демонстрационного экзамена как формы государственной итоговой аттестации в формате независимой оценки квалификаций по квалификациям "Сварщик дуговой сварки плавящимся покрытым электродом", "Парикмахер".
В 2018 году 3 ПОО области реализуют проекты по обновлению и модернизации материально-технической базы, являющиеся победителями конкурсного отбора Министерства образования и науки Российской Федерации на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" "Обновление и модернизация материально-технической базы ПОО" по лотам "Искусство, дизайн и сфера услуг" 6, "Обслуживание транспорта и логистика" 7, "Сельское хозяйство" 8.
С 2011 по 2018 годы в Белгородской области реализовано 10 региональных проектов, направленных на модернизацию системы профессионального образования области. В настоящее время в стадии реализации находятся 9 новых проектов по наиболее проблемным направлениям подготовки рабочих кадров и специалистов (таблица 1).
Таблица 1
Региональные проекты по модернизации системы профессионального образования Белгородской области
Реализованные проекты (2011 - 2018 годы) |
Реализуемые проекты (2018 - 2019 годы) |
Модернизация профессионального образования Белгородской области: квалифицированные кадры Белгородчины |
Организация сетевой формы реализации основных образовательных программ профессионального образования |
Вовлечение выпускников ПОО и незанятых граждан в новые экономические отношения (на примере рабочих строительных профессий) (Мобильные бригады - шаг в будущее) |
Разработка и внедрение системы контроля образовательной и административно-хозяйственной деятельности ПОО, подведомственных департаменту внутренней и кадровой политики области |
Формирование кадрового резерва управленческих кадров для СПО |
Сопровождение талантливой молодежи региона: формирование профессиональной элиты |
Организация дуального обучения студентов ООАУ СПО "Старооскольский медицинский колледж" на базе медицинских учреждений области |
Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств на обеспечение деятельности ПОО Белгородской области |
Научно-методическое сопровождение развития системы профессионального образования Белгородской области |
Создание системы непрерывной подготовки учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования по ИТ-профилю на территории Белгородской области |
Создание центра организации дуального обучения студентов педагогических специальностей (на примере ГБОУ СПО "Белгородский педагогический колледж") |
Совершенствование механизмов целевого приёма и целевого обучения в ОВО и ПОО |
Модернизация подготовки специалистов для сферы культуры и искусств на основе принципа дуального обучения |
Создание и организация работы центра инклюзивного образования "Территория возможностей" |
Создание и организация работы университета прикладных наук на базе Белгородской государственной сельскохозяйственной академии имени В.Я. Горина |
Совершенствование учебно-методической и научно-методической работы педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
Организация профессионального обучения лиц, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Белгородской области |
Организация проведения новых форм государственной итоговой аттестации в системе среднего профессионального образования |
Создание и организация работы университета прикладных наук на базе БГТУ имени В.Г. Шухова |
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятия по созданию центра опережающей профессиональной подготовки
Центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) Белгородской области формируется как структурное подразделение Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Бирючанский техникум" (далее - ОГАПОУ "Бирючанский техникум") с распределенной сетью партнеров ЦОПП в лице ПОО, являющихся специализированными центрами компетенций Worldskills, и ОВО, обладающих кадровым и материально-техническими ресурсами для реализации функций ЦОПП.
Местонахождение ЦОПП на базе ОГАПОУ "Бирючанский техникум":
- юридический адрес: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч, ул. Красная, д. 2;
- фактический адрес: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч, ул. Красная, д. 2.
ЦОПП - структурное подразделение ОГАПОУ "Бирючанский техникум", осуществляющее образовательную деятельность по реализации практико-ориентированных и гибких образовательных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих построение индивидуальных образовательных траекторий для освоения компетенций, востребованных и перспективных на рынке труда региона, разработанных на основе профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills и результатов исследования.
Реализуемые ЦОПП профессиональные программы должны обеспечивать получение и (или) совершенствование квалификаций соответствующих уровней. Качество образования и эффективность функционирования центра тесно связаны с ориентацией на требования организаций-заказчиков и потребителей, развитием различных форм участия организаций-заказчиков и потребителей в образовательном процессе, его кадровом, методическом, материально-техническом обеспечении.
Целью создания ЦОПП является аккумулирование ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills.
Организация работы ЦОПП планируется по следующим направлениям:
- проведение мониторинга и прогнозирования востребованных рабочих кадров на территории Белгородской области;
- формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;
- подготовка, переподготовка, повышение квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с организациями - партнерами ЦОПП, а также в интересах предприятий реального сектора экономики;
- профессиональная ориентация лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучение первой профессии (реализация программ профессионального обучения);
- организация повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО;
- создание условий для проведения итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена.
Структура ЦОПП с точки зрения территориального расположения ЦОПП включает:
- основную площадку - "ядро" центра, расположенную на территории ОГАПОУ "Бирючанский техникум";
- удаленные площадки - площадки партнеров ЦОПП, расположенные на базе ПОО (20 специализированных центров компетенций Worldskills и центров демонстрационного экзамена, 14 центров оценки квалификаций), 6 ОВО, на производственных площадках 24 предприятий и 10 учебных центров предприятий.
Взаимодействие ЦОПП и его партнеров осуществляется в рамках сетевого взаимодействия (рисунок 2) в соответствии с моделью, в которой за каждым участником сети закреплен функционал согласно имеющимся ресурсам.
Согласно направлениям деятельности в структуре ЦОПП выделяются подразделения, представленные на рисунке 3.
Рисунок 2. Модель сетевого взаимодействия ЦОПП и организаций - партнеров ЦОПП
Рисунок 3. Организационная структура ЦОПП Белгородской области
Отделение мониторинга, прогнозирования и рекламы осуществляет:
- оперативное руководство маркетинговой деятельностью центра (мониторинг и прогнозирование потребности в рабочих кадрах на территории Белгородской области) с целью определения востребованности программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;
- проведение мониторинга и аудита (инвентаризации) системы развития подготовки кадров Белгородской области;
- создание информационного поля по вопросам опережающей профессиональной подготовки и деятельности центра.
Взаимодействие: департамент экономического развития Белгородской области, управление по труду и занятости населения Белгородской области, управление профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, ПОО, ОВО, центры занятости населения, кадровые службы предприятий и организаций.
Отделение профессиональной ориентации обеспечивает организацию профессиональной ориентации граждан, в том числе для обучающихся общеобразовательных организаций по следующим направлениям деятельности:
- центры инсталляции рабочих профессий на базе ПОО и ОБО - организуют активную профессиональную ориентацию, направленную на развитие образовательных интересов обучающихся образовательных организаций в соответствии с потребностями регионального рынка труда, проводят профориентационные мероприятия в различных формах: профессиональные пробы, мастер-классы, тренинги, выставки, ознакомительные экскурсии на производственные площадки предприятий и другие. Центры инсталляции располагаются как на основной площадке ЦОПП, так и на площадках организаций-партнеров ЦОПП;
- центр диагностики профессионального самоопределения - организует проведение мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций с целью раннего профессионального самоопределения: профессиональная диагностика, индивидуальные и групповые профессиональные консультации по проблемам выбора Профессии, выездные профессиональные консультационные занятия с использованием профессиональной диагностики и другие.
Взаимодействие: управления образования муниципальных районов и городских округов, ПОО, ОВО, производственные площадки организаций и предприятий.
Отделение профессиональных образовательных программ осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- профессиональное обучение обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных организаций - реализуется модель профессионального обучения за рамками учебного плана образовательной организации за счет средств муниципального бюджета.
Используется следующий механизм: ЦОПП формирует образовательную программу профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям в экономике региона, согласовывает ее с управлением образования муниципального района, заключается соглашение между ПОО и органом исполнительной власти, между ПОО и образовательными организациями, организуется обучение.
Подготовка обучающихся образовательных организаций по программам профессионального обучения осуществляется на основной площадке ЦОПП и на всех удаленных площадках с использованием сетевой формы обучения;
- опережающее профессиональное развитие личности - разработаны и реализованы развивающие и обучающие программы, в том числе "Робототехника", "Бизнес-школа", "Экспериментариум" и другие. Основной целью этих программ является формирование у обучающихся интереса к новым направлениям науки и техники, развитие конструкторского мышления, фантазии, умения работать в команде;
- подготовка, переподготовка, повышение квалификации граждан - осуществляется по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. Используется следующий механизм с возможностью построения "индивидуальной траектории обучения":
организация-заказчик формулирует требования к набору компетенций, которыми должен овладеть слушатель программы, ЦОПП формирует программу, согласовывает ее с организацией-заказчиком, организует обучение на основе договорных отношений с организацией-заказчиком; по окончании обучения представитель организации-заказчика принимает участие в проведении итоговой аттестации;
ЦОПП предлагает гражданину несколько вариантов образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и с учетом стандартов WorldSkills, гражданин выбирает один из вариантов образовательной программы, обучение по которой оформляется договорными отношениями.
Подготовка граждан по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования осуществляется на основной площадке ЦОПП и на всех удаленных площадках с использованием сетевой формы обучения;
- повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО осуществляется по программам дополнительного профессионального образования с возможностью построения "индивидуальной траектории обучения".
Используется следующий механизм: организация-заказчик (ПОО) формулирует требования к набору компетенций, которыми должен овладеть слушатель программы, ЦОПП разрабатывает программу на основе профессиональных стандартов и с учетом стандартов WorldSkills, согласовывает ее с организацией-заказником, организует обучение на основе договорных отношений с организацией-заказником.
Обучение преподавателей и мастеров ПОО осуществляется на основной площадке ЦОПП с использованием сетевой формы обучения.
Взаимодействие: управления образования муниципальных районов, ПОО, ОВО, общеобразовательные организации, центры занятости населения, организации-заказчики.
Центры проведения демонстрационного экзамена - организованы по различным компетенциям с учетом стандартов WorldSkills и обеспечивают условия для проведения итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования по образовательным программам с использованием механизма демонстрационного экзамена.
На основной площадке ЦОПП оснащен центр демонстрационного экзамена по компетенции "Электромонтаж", на удаленных площадках оборудованы центры демонстрационного экзамена по другим компетенциям. Обучающиеся ПОО имеют возможность проходить итоговую аттестацию на базе разных центров демонстрационного экзамена.
Взаимодействие: ПОО, ОВО.
Лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские - используются для организации работы по всем направлениям деятельности ЦОПП, они оснащены современным оборудованием, в том числе с учетом стандартов WorldSkills, расположены как на основной площадке центра, так и на удаленных площадках.
Взаимодействие: ПОО, ОВО, общеобразовательные организации, организации-заказчики.
Методическая служба - осуществляет координацию деятельности основной площадки ЦОПП и удаленных площадок, участвующих в сетевой форме обучения, по следующим направлениям:
- разработка программ профессионального обучения обучающихся образовательных организаций; программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации граждан; программ повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ЦОО;
- разработка новых технологий и форм обучения;
- консультирование сотрудников ПОО по вопросам организации обучения по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- информационно-методическое сопровождение всех направлений деятельности ЦОПП.
Взаимодействие: ПОО, ОВО, общеобразовательные организации, кадровые службы предприятий и организаций.
Площадки организаций - партнеров ЦОПП
Площадки ЦОПП и партнеров ЦОПП используются в рамках реализации сетевых программ, исходя из формируемых компетенций и квалификаций:
СТРОИТЕЛЬСТВО
- компетенция "Электромонтаж" - ОГАПОУ "Бирючанский техникум" (ЦОПП), ОГАПОУ "Старооскольский индустриально-технологический техникум", ФГБОУ ВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова", учебные подразделения филиала ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго", учебные центры ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат" и ЗАО "Эфко";
- компетенции "Сухое строительство и штукатурные работы", "Облицовка плиткой" - ОГАПОУ "Шебекинский агротехнический ремесленный техникум", отделение в Центральном федеральном округе компаний КНАУФ;
- компетенция "Кирпичная кладка" - ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж", учебный центр ООО "Управляющая компания ЖБК-1";
ПРОИЗВОДСТВО
- компетенция "Сварочные технологии" - ОГАПОУ "Губкинский горно-политехнический колледж", ФГБОУ ВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова", учебные центры ООО "Белэнергомаш-БЗЭМ" и ОАО "Лебединский горно-обогатительный комбинат";
- компетенция "Лабораторный химический анализ" - ОГАПОУ "Старооскольский индустриально-технологический техникум", учебный центр ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат";
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
- компетенция "Ветеринария" - ОГАПОУ "Бирючанский техникум" (ЦОПП), ОГАПОУ "Корочанский сельскохозяйственный техникум", ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина", учебные подразделения Группы компаний "Зеленая долина";
- компетенция "Агрономия" - ОГАПОУ "Дмитриевский сельскохозяйственный техникум", ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина", ООО "ГК-Агро-Белогорье";
- компетенция "Эксплуатация сельскохозяйственных машин" - ОГАПОУ "Новооскольский колледж", ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина", ЗАО "Приосколье";
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- компетенция "Веб-дизайн и разработка" - ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж", Кванториум Белгородской области, ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет", Белгородское отделение компании "Ростелеком";
СФЕРА УСЛУГ
- компетенция "Парикмахерское искусство" - ОГАПОУ "Белгородский механико-технологический колледж", организации - члены Ремесленной палаты Белгородской области;
- компетенция "Поварское дело" - ОГПОУ "Белгородский техникум общественного питания", АНО ВО "Белгородский университет кооперации, экономики и права", учебные подразделения Белгородского филиала АО "Корпорация "ГРИНН";
- компетенция "Хлебопечение" - ОГАПОУ "Белгородский техникум промышленности и сферы услуг", учебные подразделения ОАО "Кондитерская фабрика "Белогорье";
- компетенция "Предпринимательство" - ОГАПОУ "Новооскольский колледж", ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет";
ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА
- компетенция "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" - ОГАПОУ "Белгородский политехнический колледж", ОГАПОУ "Ракитянский агротехнический техникум".
4. Описание площадки ЦОПП (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, территориальная доступность)
ЦОПП расположен в учебном корпусе N 1 ОГАПОУ "Бирючанский техникум". Общая площадь площадки составляет 1369,9 кв. м.
На площадке ЦОПП выделяются следующие функциональные зоны, оформленные в соответствии с дизайн-проектом и брендбуком ЦОПП Белгородской области:
4.1. Атриум (входная зона)
Атриум является удобным и комфортным центром общественного пространства, функционально-эстетическим местом распределения основных потоков посетителей ЦОПП, имиджевой территорией получения информации, ожидания, отдыха; это большое светлое пространство, задающее современный характер помещений и создающее первое положительное впечатление.
Территориально зона расположена на 1 этаже, площадь 242,5 кв. м. Пространство атриума зонировано, в него включены:
Инфозона - современное мультимедийное информационное табло на базе ТВ-панели и новейших технологий digital signage, современная замена привычных досок объявлений. Инфозона состоит из телевизионной ЖК-панели, защищенного медиаплеера класса digital signage и программного обеспечения для наполнения материалами и создания расписания показа. В ней может демонстрироваться:
- информация мониторинга и прогнозирования наиболее востребованных и перспективных профессий;
- расписание занятий, объявления, анонсы мероприятий, фото- и видеоотчеты о деятельности ЦОПП;
- текущие рейтинги, показатели активности/ результативности (инфографика);
- обновляемый образовательно-познавательный контент;
- актуальная новостная информация: онлайн-информация с интернет-порталов - новости города/региона/страны, новости образования и культуры, науки и технологий, новости выбранных групп в социальных сетях (Instagram, Facebook и пр.) и другое.
Интерактивная мобильная научно-познавательная зона - пространство, которое используется для организации тематических выставок центром инсталляции рабочих профессий.
Рекреационная зона атриума представляет собой пространство, предназначенное для отдыха посетителей ЦОПП, ожидающих занятия по расписанию, для их общения во время перерыва между занятиями.
4.2. Консалтинговая площадка
В зоне образовательного консалтинга сосредоточен административный персонал, расположена методическая служба, которые выполняют организационные функции по всем направлениям деятельности ЦОПП. Здесь оказываются услуги консультирования, осуществляется координация деятельности организаций - партнеров ЦОПП, взаимодействие с организациями социальной сферы и реального сектора экономики, обеспечивается учебно-методическая помощь в реализации запланированных мероприятий.
Территориально зона консалтинга находится на 1 этаже в кабинете N 2, площадь 62 кв. м.
4.3. Лекторий
Лекторий представляет собой комфортное пространство, предназначенное для проведения лекционных занятий с разными типами аудитории, для организации массовых мероприятий, для демонстрации видеоматериалов для большой аудитории.
Территориально лекторий находится на 1 этаже, площадь 264 кв. м.
4.4. Особые зоны - "мейкерспейс"
Это зоны, где обучающиеся, слушатели и посетители совместно с преподавателями-наставниками экспериментируют с новыми технологиями, приобретают современные профессиональные навыки. Центр предоставляет современное технологичное оборудование, преподавателей и необходимую учебную литературу.
Каждый человек, независимо от наличия или отсутствия профессионального образования, может приобрести необходимые профессиональные навыки. Обучение построено по модели менторства или наставничества: более опытные помогают новичкам.
За основу взяты давно известные концепции DIY (или "сделай сам"), делается акцент в основном на техническом творчестве и внедрении в жизнь современных технологий.
Эти зоны используются также для организации и проведения демонстрационного экзамена по компетенции "Электромонтаж".
Территориально зоны "мейкерспейс" расположены на 2 этаже, общая площадь зоны 164,4 кв. м:
- Лаборатория обслуживания оборудования - кабинет N 7, площадь 66,7 кв. м;
- Лаборатория монтажа и наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики - кабинет N 6, площадь 30,5 кв. м;
- Электромонтажная мастерская - кабинет N 8, площадь 67,2 кв. м.
4.5. Медиазона
Медиазона представляет собой территорию ЦОПП с организованным набором электронных информационных объектов, оборудованная с использованием современных мультимедиа-технологий. Данная зона предоставляет уникальные возможности для реализации творческих инициатив преподавателя и обучающихся, позволяет проводить онлайн-трансляции мастер-классов, онлайн обучение, вебинары, видеоконференции.
Основные системы, которыми оборудована медиазона:
- система видеопроекции (мультимедийный проектор, моторизованные экраны и пр.);
- система озвучивания (радиомикрофоны, усилители, акустические системы и пр.);
- система обработки и коммутации звука;
- система источников (оборудование, необходимое преподавателю для показа презентационных материалов);
- система видеокоммутации, обработки видеосигнала и видеотрансляции;
- система управления (центральный контроллер, контроллеры оборудования, сенсорные панели управления).
Использование электронных информационных объектов медиазоны активизирует образное мышление обучающихся, значительно повышает их интерес к изучаемому объекту, способствует формированию более реалистичного представления об осваиваемой профессии.
Территориально медиазона находится на 1 этаже в кабинете N 1, площадь 66,1 кв. м.
4.6. Аудитории - трансформеры
Аудитории - трансформеры могут преобразовываться в зависимости от формы занятия - в класс для индивидуальной, групповой или виртуальной работы, с использованием симуляторов, для исследований или мозгового штурма. Все интерактивные поверхности в такой аудитории интегрированы с видео-конференц-системой, позволяющей проводить дистанционные занятия с другими группами или организациями - партнерами ЦОПП, а также с экспертами, представителями организаций реального сектора экономики, социальной сферы.
Это создает условия для реализации такой модели взаимодействия между обучающимися и преподавателями ЦОПП, при которой они не только обучаются в многозадачной среде, но и активно задействуют в работе современные технические средства (видео-конференц-система, интерактивные устройства, персональные цифровые носители, виртуальные симуляторы), моделируя при этом в учебном процессе различные деловые, профессиональные, рабочие ситуации с поиском и выработкой коллективных решений (совещания, дискуссии, публичные выступления, презентации, переговоры и т.п.). В рамках такого подхода обучающиеся получают навыки soft skills (гибкие навыки) - умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи и т.д. Все это способствует эффективной подготовке специалистов, уже готовых к работе в команде, умеющих решать ситуационные задачи разной сложности и успешно взаимодействовать с коллегами.
Это идеальная площадка для реализации различных форм обучения. Она предоставляет обучающимся возможность при помощи видео-конференц-системы пройти реальный курс обучения и сдать экзамены, а руководству ЦОПП - использовать удаленные преподавательские и другие ресурсы.
Территориально аудитории-трансформеры расположены на 2 этаже, общая площадь зоны 145,1 кв. м в кабинетах N 4, площадью 47,7 кв. м, N 5 площадью 50,1 кв. м, N 9 площадью 47,3 кв. м.
4.7. Коворкинг
Коворкинг представляет собой зону ЦОПП, в которой созданы условия для использования такой модели работы, при которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности.
Зона коворкинга организована в помещении библиотеки, оборудованном необходимой офисной инфраструктурой - от Wi-Fi-интернета до принтеров и сканеров. Помещение разделено на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций:
- архивная зона - место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов;
- интерактивная зона - в ней созданы условия для общения и коллективного творчества: мебель, стенды, доски, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет (Wi-Fi). Рабочее пространство мобильное: обучающийся, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять задания самоподготовки, готовить доклады и сообщения;
- презентационная зона - предназначена для публичных выступлений и имеет необходимое оборудование.
Территориально зона коворкинга находится на 2 этаже, площадь 144 кв. м.
4.8. Компьютерный класс
- Компьютерный класс используется для индивидуальной и групповой работы с программными продуктами в соответствии с программой профессионального обучения, для организации диагностического и профессионального тестирования.
Территориально компьютерный класс расположен на 2 этаже в кабинете N 19, площадью 49,7 кв. м, количество мест - 25.
4.9. Рекреационные зоны
Рекреационные зоны предназначены для восстановления работоспособности обучающихся. Эти зоны являются существенным элементом образовательного процесса. Здесь обучающиеся отдыхают в свободное от занятий время, общаются, имеют свободный доступ к сети Интернет с помощью Wi-Fi.
2 рекреационные зоны территориально расположены на 2 этаже, площадь 80,6 кв. м и 41,5 кв. м.
4.10. Зона для проектной деятельности
Зона для проектной деятельности представляет собой две аудитории, в которых созданы условия для работы в командах и демонстрации полученных результатов работы над проектом.
Территориально данная зона расположена на 2 этаже, общая площадь 110 кв. м: кабинет N 10, площадь 51 кв. м, кабинет N 11, площадь 59 кв. м.
Территориальная доступность площадки ЦОПП
Площадка ЦОПП имеет удобное транспортное положение. Город Бирюч расположен в 500 метрах от федеральной автомобильной трассы "Белгород - Павловск". Расстояние до областного центра - г. Белгорода составляет 145 км, от г. Воронежа - 125 км, г. Курска - 195 км. Расстояние до г. Москвы - 570 км.
В городе функционирует современная транспортная инфраструктура с высоким качеством покрытия автомобильных дорог. Расстояние до ближайшего крупного транспортного железнодорожного узла Юго-Восточной железной дороги в г. Валуйки составляет 53 км.
На территории города Бирюча имеется современная транспортная и социальная инфраструктура, в том числе соответствующая требованиям к доступной среде для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья.
В 500 метрах от площадки ЦОПП находится автостанция города Бирюча. Регулярно осуществляются автобусные перевозки местного значения, транспортное сообщение между районными населенными пунктами и областным центром (г. Белгород), а также междугороднее сообщение.
_______________________
1 Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2010 года N 27-пп
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Белгородской области N 27-пп вместо "от 27 января 2010 г." следует читать "от 25 января 2010 г."
2 Соглашение между Правительством Белгородской области и Российским союзом промышленников и предпринимателей о сотрудничестве в области развития национальной системы квалификаций от 8 декабря 2016 года
3 Соглашение между Правительством Белгородской области, АСИ, Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы" (далее - Союз Ворлдскиллс Россия) от 28 июля 2016 года/ 9 августа 2016 года N 42
4 Соглашение между Правительством Белгородской области и Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" от 28 июля 2016 года/ 9 августа 2016 года N 42, приказ Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" от 6 декабря 2017 года N ПО-555
5 Соглашение о совместной деятельности по разработке и апробации механизмов использования независимой оценки квалификации для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования, от 2 апреля 2018 года
6 ОГАПОУ "Белгородский техникум общественного питания"
7 ОГАПОУ "Ракитянский агротехнический техникум"
8 ОГАПОУ "Новооскольский колледж"
Утвержден
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 548-рп
Комплекс мер
по созданию центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ключевой результат |
Срок |
Ответственные исполнители |
1. Организационные мероприятия по обеспечению работы ведомственного проектного офиса | ||||
1.1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Белгородской области |
Закреплены обязательства по реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области |
До 15 марта 2019 года |
Департаменты образования, внутренней и кадровой политики Белгородской области |
1.2. |
Создание ведомственного проектного офиса департамента образования Белгородской области (далее - ведомственный проектный офис, ведомственный ПО) в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации |
Сформировано подразделение по координации реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области |
До 1 марта 2019 года |
Департаменты образования, внутренней и кадровой политики Белгородской области |
1.3. |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного ПО |
Назначен руководитель ведомственного ПО |
До 20 марта 2019 года |
Департамент образования Белгородской области |
1.4. |
Проведение повышения квалификации всех сотрудников ведомственного ПО, в том числе по программам ПО национального проекта |
100 процентов сотрудников ведомственного ПО прошли повышение квалификации |
До 1 декабря 2019 года |
Департаменты образования, внутренней и кадровой политики Белгородской области |
1.5. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Сформированы материалы оценки обеспеченности региона ресурсами для реализации опережающих образовательных программ |
До 1 апреля 2019 года, далее - 1 раз в 3 года |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, ЦОПП, партнеры ЦОПП |
1.6. |
Утверждение "дорожной карты" по созданию и открытию ЦОПП между ПО национального проекта и Правительством Белгородской области |
Закреплены этапы и контрольные точки по созданию ЦОПП |
До 15 марта 2019 года |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2. Организационные мероприятия по созданию ЦОПП | ||||
2.1. |
Заключение соглашения с Союзом "Молодые профессионалы (Worldskills Russia)" |
Закреплены обязательства сторон соглашения по созданию ЦОПП |
До 1 февраля 2019 года |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2.2. |
Проведение проектно-аналитической сессии по определению структуры и функционала ЦОПП, участию партнеров в деятельности ЦОПП |
Выработана модель функционирования ЦОПП, определены направления деятельности, сформирован перечень партнеров ЦОПП |
До 1 марта 2019 года |
ЦОПП, работодатели, департаменты Белгородской области, управление по труду и занятости населения Белгородской области, ПОО и ОБО, Союз "Молодые профессионалы (Worldskills Russia)" |
2.3. |
Утверждение положения и модели деятельности ЦОПП, перечня участников сети партнеров ЦОПП, коллегиального органа управления, штатного расписания |
Нормативным актом определены основные направления деятельности ЦОПП, ключевые участники сети партнеров и механизмы их взаимодействия |
До 20 марта 2019 года |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, ЦОПП |
2.4. |
Рассмотрение вопроса о создании и функционировании ЦОПП на заседаниях отраслевых советов работодателей Белгородской области |
Предпринимательское сообщество региона информировано о деятельности ЦОПП, в открытом формате рассмотрены механизмы сотрудничества бизнеса с ЦОПП |
До 1 июля 2019 года |
ЦОПП, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2.5. |
Формирование штата ЦОПП в составе управленческого, административного и основного персонала |
Утверждены структура и должностные обязанности сотрудников ЦОПП |
До 20 марта 2019 года |
ЦОПП, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2.6. |
Проведение ремонта помещений ЦОПП в соответствии с дизайн-проектом и брендбуком |
Площадка подготовлена к установке материально-технического оснащения |
До 1 июня 2019 года |
Департаменты строительства и транспорта, внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2.7. |
Проведение материально-технического оснащения ЦОПП в соответствии с инфраструктурным листом |
Площадка укомплектована необходимым оборудованием, техникой, мебелью, программным обеспечением |
До 1 июля 2019 года |
ЦОПП, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2.8. |
Повышение управленческой квалификации команды ЦОПП |
100 процентов управленческого и административного персонала ЦОПП прошли повышение квалификации |
До 1 сентября 2019 года |
ЦОПП |
2.9. |
Повышение профессиональной квалификации педагогов ЦОПП |
100 процентов основного персонала ЦОПП прошли повышение квалификации |
До 1 декабря 2019 года |
ЦОПП |
3. Мероприятия по реализации исследовательской функции ЦОПП | ||||
3.1. |
Исследование потенциальных категорий получателей услуг ЦОПП из числа работодателей, населения различных возрастных и социальных групп |
Реализована методика сбора и анализа информации о потенциальных получателях услуг ЦОПП |
До 1 июня 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
3.2. |
Изучение перспективных, передовых технологий в сфере деятельности ЦОПП для определения новых компетенций |
Проведена форсайт-сессия с партнерами ЦОПП, сформирован перечень новых компетенций |
До 1 июня 2019 года, далее - 1 раз в полугодие |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
3.3. |
Проведение аудита ресурсов ПОО и ОВО, предприятий реального сектора экономики для обучения новым компетенциям |
Определены партнеры ЦОПП по обучению новым компетенциям |
До 1 июля 2019 года, далее - 1 раз в полугодие |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
3.4. |
Формирование структуры подготовки по новым компетенциям: FutureSkills, сквозные компетенции, классические отраслевые skills |
Новые компетенции распределены по нишам образовательных услуг: опережающая подготовка, модули программ среднего профессионального образования |
До 1 июля 2019 года, далее - 1 раз в полугодие |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4. Мероприятия по реализации образовательной функции ЦОПП | ||||
4.1. |
Проведение анализа нормативных ограничений и "барьеров" для реализации образовательных программ ЦОПП |
Определены риски, выработаны оперативные планы по их предупреждению, уточнена "дорожная карта" |
До 1 июня 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.2. |
Разработка программы опережающей подготовки кадров по коротким программам компетенций FutureSkills |
Сформированы программы обучения компетенциям группы FutureSkills длительностью не более 3 месяцев, итоговая аттестация запланирована в форме демонстрационного экзамена |
До 30 августа 2019 года, далее - обновление 1 раз в полугодие |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.3. |
Реализация программ опережающей подготовки кадров по коротким программам компетенциям FutureSkills |
Прошли обучение компетенциям группы FutureSkills не менее 50 человек, уровень компетенции подтвержден по результатам итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена |
До 30 декабря 2019 года, далее - 1 раз в полугодие |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.4. |
Разработка программ опережающей подготовки кадров по ускоренным программам получения сквозных компетенций, классических отраслевых skills |
Сформированы программы обучения длительностью не более 6 месяцев, итоговая аттестация запланирована в форме демонстрационного экзамена |
До 30 августа 2019 года, далее - обновление 1 раз в полугодие |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.5. |
Реализация программ опережающей подготовки кадров по ускоренным программам получения сквозных компетенций, классических отраслевых skills |
Прошли обучение не менее 100 человек, уровень компетенции, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс", подтвержден по результатам итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена |
До 30 декабря 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.6. |
Разработка модулей программ среднего профессионального образования по сквозным компетенциям, классическим отраслевым skills |
Сформированы программы модулей для обеспечения построения индивидуальных образовательных траекторий, промежуточная аттестация запланирована в форме демонстрационного экзамена |
До 30 августа 2019 года, далее - обновление ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.7. |
Реализация в сетевом формате модулей программ среднего профессионального образования по сквозным компетенциям, классическим отраслевым skills |
Прошли обучение по индивидуальным образовательным траекториям не менее 100 человек, уровень компетенции подтвержден по результатам промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена |
До 30 декабря 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.8. |
Организация проведения на площадке ЦОПП государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена для выпускников по программам среднего профессионального образования (по профилю ЦОПП) |
Приняли участие в демонстрационном экзамене не менее 40 выпускников |
До 30 декабря 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП, ПОО, ОБО |
4.9. |
Организация подготовки членов региональной команды "Молодые профессионалы" (по профилю ЦОПП) |
Прошли ускоренное обучение члены региональной команды по компетенциям профиля ЦОПП |
До 30 декабря 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, региональный координационный центр Ворлдскиллс |
4.10. |
Разработка программы дополнительного профессионального образования для преподавателей и мастеров производственного обучения по обучению модулям программ среднего профессионального образования по сквозным компетенциям, классическим отраслевым skills |
Сформированы программы повышения квалификации, итоговая аттестация запланирована в форме демонстрационного экзамена |
До 30 августа 2019 года, далее - обновление ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
4.11. |
Реализация программ дополнительного профессионального образования для преподавателей и мастеров производственного обучения по обучению модулям программ среднего профессионального образования по сквозным компетенциям, классическим отраслевым skills |
Прошли обучение не менее 100 человек, уровень компетенции, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс", подтвержден по результатам итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена |
До 30 декабря 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП, образовательные организации |
4.12. |
Создание площадки для онлайн-обучения в рамках реализации образовательных программ ЦОПП |
В формате онлайн-обучения осваивается не менее 10 процентов содержания учебного плана образовательных программ |
До 30 декабря 2019 года |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
5. Мероприятия по реализации функции ЦОПП по профессиональной ориентации | ||||
5.1. |
Создание и запуск онлайн тестирования по профессиональной навигации различных категорий населения |
Созданы условия для сбора данных о потенциальных получателях услуг ЦОПП |
До 1 августа 2019 года, далее - постоянно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
5.2. |
Разработка программ профессиональной навигации для категорий населения: школьники, выпускники школ, молодежь, экономически активное население, "серебряный" возраст |
Сформированы программы профессиональной ориентации по различным целевым группам |
До 1 августа 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
5.3. |
Организация и обеспечение работы лабораторий ранней компетенции для детей дошкольного возраста и обучающихся основной школы по профилю ЦОПП |
Приняли участие в мероприятиях не менее 200 учащихся 1 - 8 классов и дошкольников |
До 1 сентября 2019 года, далее - постоянно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
5.4. |
Разработка и реализация сетевых программ профессионального обучения для учащихся старших классов школ в рамках предмета "Технология" по профилю ЦОПП |
Прошли обучение не менее 80 человек, уровень компетенции, соответствующий стандартам "JuniorsSkills", подтвержден по результатам итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена |
До 1 сентября 2019 года, далее - 1 ежегодно |
ЦОПП, партнеры ЦОПП |
6. Мероприятия по информационно-медийному сопровождению деятельности ЦОПП | ||||
6.1. |
Создание страницы ЦОПП на официальном сайте профессиональной образовательной организации - базы ЦОПП в сети Интернет |
Обеспечена открытость деятельности ЦОПП |
До 1 июня 2019 года |
ЦОПП |
6.2. |
Создание группы ЦОПП в социальных сетях (vkontakte, odnoklassniki, facebook, instagram), Telegram-канал, канал ЦОПП на видеохостинге Youtub, организация их продвижения |
Созданы каналы трансляции оперативной информации об услугах и деятельности ЦОПП, сбора информации о потенциальных получателях услуг ЦОПП |
До 1 августа 2019 года |
ЦОПП |
6.3. |
Освещение деятельности ЦОПП в региональных СМИ |
Обеспечены системное освещение деятельности ЦОПП, популяризация освоения новых компетенций и профессиональной навигации |
До 30 декабря 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
6.4. |
Освещение деятельности ЦОПП в федеральных и ведомственных СМИ, обеспечение продвижение ЦОПП в тематических группах в социальных сетях |
Организовано продвижение ЦОПП в медийном пространстве |
До 30 декабря 2019 года, далее - ежегодно |
ЦОПП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 29 октября 2018 г. N 548-рп "О создании центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Белгородской области от 1 июля 2019 г. N 359-рп