В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 13 октября 2010 года N 4391 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Старооскольского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Гнедых |
Утвержден
постановлением администрации
Старооскольского городского округа
от 30 октября 2017 г. N 4482
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок) определяет основы разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды, обеспечивает единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Белгородской области.
1.2. Прогноз социально-экономического развития Старооскольского городского округа (далее - прогноз) - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды.
1.3. Уполномоченным органом по координации и организации разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза является департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа (далее - уполномоченный орган).
1.4. Разработка прогноза осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с органами администрации Старооскольского городского округа, органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области, а также другими участниками процесса прогнозирования (далее - участники разработки).
К разработке прогноза могут быть привлечены объединения профсоюзов и работодателей, научные и образовательные учреждения, общественные и иные заинтересованные организации, субъекты предпринимательской деятельности.
1.5. Участники разработки для формирования прогноза используют статистическую информацию органов государственной статистики.
1.6. Участники разработки:
- осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения, указывают причины и факторы происходящих изменений в анализируемом периоде, включающем два года, предшествующих текущему году, и прошедший период текущего года (далее - анализируемый период);
- разрабатывают показатели прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируемом периоде, определяют перечень основных социально-экономических проблем, требующих решения в прогнозном периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
- представляют показатели прогноза с пояснительной запиской в уполномоченный орган в установленные им сроки. Дополнительно могут быть представлены иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода.
1.7. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в значения показателей прогноза, представленные участниками разработки, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
1.8. Прогноз одобряется постановлением администрации Старооскольского городского округа.
1.9. Прогноз подлежит государственной регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза
2.1. Прогноз на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается ежегодно на три года на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данных, представляемых участниками разработки среднесрочного прогноза, с учетом задач и приоритетов, определенных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Белгородской области, администрацией Старооскольского городского округа, положений Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период и основных направлений бюджетной и налоговой политики Старооскольского городского округа.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается в рамках бюджетного процесса Старооскольского городского округа и служит основой для разработки проекта бюджета Старооскольского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Среднесрочный прогноз формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, пояснительной записки, содержащей анализ достигнутого уровня значений показателей в анализируемом периоде, обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Администрация Старооскольского городского округа вправе дополнить перечень показателей таблицы. Среднесрочный прогноз может включать иные материалы, определенные администрацией Старооскольского городского округа.
2.4. В срок до 1 июля текущего года уполномоченный орган направляет участникам разработки запрос о представлении сведений в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Участники разработки в срок не более 10 рабочих дней со дня направления запроса, указанного в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, представляют уполномоченному органу сведения по запрашиваемой форме.
2.6. Уполномоченный орган обобщает представленные участниками разработки среднесрочного прогноза материалы, разрабатывает отдельные показатели и разделы прогноза, формирует проект среднесрочного прогноза в срок до 1 сентября текущего года.
2.7. Уполномоченный орган представляет проект среднесрочного прогноза в департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа области в срок до 15 сентября текущего года.
2.8. Проект среднесрочного прогноза в срок до 1 октября текущего года выносится на общественное обсуждение путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет на срок не менее 15 календарных дней, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования.
2.9. Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза, полученные в ходе общественного обсуждения, рассматриваются уполномоченным органом совместно с участниками разработки. По результатам рассмотрения предложений и замечаний уполномоченным органом совместно с участниками разработки могут быть внесены соответствующие изменения в проект среднесрочного прогноза.
2.10. Проект среднесрочного прогноза с учетом предложений и замечаний согласовывается с органами администрации Старооскольского городского округа и одобряется постановлением администрации Старооскольского городского округа в срок до 15 ноября текущего года.
2.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в случаях существенных изменений внешних и внутренних условий социально-экономического развития Старооскольского городского округа, повлекших изменение значений показателей среднесрочного прогноза на текущий год не менее чем на 20%. В среднесрочный прогноз могут вноситься изменения без корректировки периода, на который он разрабатывался.
2.12. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом по итогам прошедшего года в целях выявления отклонений фактических значений показателей от прогнозируемых на основе данных официального статистического наблюдения, а также данных, представляемых участниками разработки в соответствии с их сферой ведения.
2.13. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, участники разработки направляют уполномоченному органу информацию по курируемому направлению о ходе реализации среднесрочного прогноза в отчетном году.
2.14. Уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о ходе реализации среднесрочного прогноза за отчетный год.
2.15. Информация о ходе реализации среднесрочного прогноза включается в ежегодный отчет главы администрации Старооскольского городского округа.
2.16. Уполномоченный орган обеспечивает в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, размещение информации о ходе реализации среднесрочного прогноза на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования.
3. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза
3.1. Прогноз на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, стратегических инициатив Президента и Правительства Российской Федерации, задач и приоритетов, определенных Губернатором и Правительством Белгородской области, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период и данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза.
3.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в рамках бюджетного процесса Старооскольского городского округа и служит основой для разработки бюджетного прогноза Старооскольского городского округа на долгосрочный период.
3.3. Долгосрочный прогноз формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, пояснительной записки к ним.
Администрация Старооскольского городского округа вправе дополнить перечень показателей таблицы. Долгосрочный прогноз может включать иные материалы, определенные администрацией Старооскольского городского округа.
3.4. В срок до 1 июля года разработки долгосрочного прогноза (далее - год разработки) уполномоченный орган направляет участникам разработки запрос о представлении сведений в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
3.5. Участники разработки в срок не более 10 рабочих дней со дня направления запроса, указанного в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, представляют уполномоченному органу сведения по запрашиваемой форме.
3.6. Уполномоченный орган обобщает представленные участниками разработки материалы, разрабатывает отдельные показатели и разделы долгосрочного прогноза, формирует проект долгосрочного прогноза в срок до 1 сентября года разработки.
3.7. Проект долгосрочного прогноза в срок до 15 сентября года разработки выносится на общественное обсуждение путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет на срок не менее 15 календарных дней, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования.
3.8. Предложения и замечания к проекту долгосрочного прогноза рассматриваются уполномоченным органом совместно с участниками разработки. По результатам рассмотрения предложений и замечаний уполномоченным органом совместно с участниками разработки могут быть внесены соответствующие изменения в проект долгосрочного прогноза.
3.9. Уполномоченный орган представляет проект долгосрочного прогноза с учетом предложений и замечаний в департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа в срок до 15 октября года разработки.
3.10. Проект долгосрочного прогноза с учетом предложений и замечаний согласовывается с органами администрации Старооскольского городского округа и одобряется постановлением администрации Старооскольского городского округа в срок до 15 ноября года разработки.
3.11. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случаях существенных изменений внешних и внутренних условий социально-экономического развития Старооскольского городского округа, повлекших изменение значений показателей долгосрочного прогноза на текущий год не менее чем на 20%. В долгосрочный прогноз могут вноситься изменения без корректировки периода, на который он разрабатывался.
3.12. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом по итогам прошедшего года в целях выявления отклонений фактических значений показателей от прогнозируемых на основе данных официального статистического наблюдения, а также данных, представляемых участниками разработки в соответствии с их сферой ведения.
3.13. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, участники разработки направляют уполномоченному органу информацию по курируемому направлению о ходе реализации долгосрочного прогноза в отчетном году.
3.14. Уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о ходе реализации долгосрочного прогноза за отчетный год.
3.15. Информация о ходе реализации долгосрочного прогноза включается в ежегодный отчет главы администрации Старооскольского городского округа.
3.16. Уполномоченный орган обеспечивает в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, размещение информации о ходе реализации долгосрочного прогноза на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования.
Приложение 1
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля
реализации прогнозов
социально-экономического развития
Старооскольского городского округа
на среднесрочный и долгосрочный периоды
Форма основных показателей
социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный период
Показатели |
Единица измерения |
Год (N-2) отчет |
Год (N-1) отчет |
Текущий год (N) оценка |
Год (N+1) прогноз |
Год (N+2) прогноз |
Год (N+3) прогноз |
I. Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
II. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
% |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
III. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозтоваропроизводителями |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции (в хозяйствах всех категорий): |
|
|
|
|
|
|
|
Зерно (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
Сахарная свекла |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
Подсолнечник |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
Картофель |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
Овощи |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
Скот и птица (в живом весе) |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
свиньи |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
птица |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
Молоко |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
Яйца |
млн. штук |
|
|
|
|
|
|
IV. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых (включая микропредприятия) и средних предприятий (юридических лиц) по состоянию на конец года |
единиц |
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям (юридическим лицам) |
человек |
|
|
|
|
|
|
Оборот малых и средних предприятий (юридических лиц) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Численность индивидуальных предпринимателей на конец года |
человек |
|
|
|
|
|
|
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей по найму на конец года |
человек |
|
|
|
|
|
|
V. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Объем выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Строительство жилых домов |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
населением за счет собственных и заемных средств |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
VI. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Сальдированный финансовый результат |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Прибыль для целей налогообложения (налогооблагаемая база для исчисления налога на прибыль) - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
VII. Труд |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников организаций |
человек |
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
руб. |
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, по состоянию на конец года |
человек |
|
|
|
|
|
|
VIII. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля
реализации прогнозов
социально-экономического развития
Старооскольского городского округа
на среднесрочный и долгосрочный периоды
Форма основных показателей
социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период
Показатели |
Единица измерения |
Год (N-2) отчет |
Год (N-1) отчет |
Текущий год (N) оценка |
Год (N+1) прогноз |
Год (N+2) прогноз |
Год (N+3) прогноз |
Год (N+4) прогноз |
Год (N+5) прогноз |
Год (N+6) прогноз |
I. Валовой муниципальный продукт |
млрд. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозтоваропроизводителями |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции (в хозяйствах всех категорий): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерно (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сахарная свекла |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подсолнечник |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Картофель |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овощи |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скот и птица (в живом весе) |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свиньи |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
птица |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Молоко |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Яйца |
млн. штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых (включая микропредприятия) и средних предприятий (юридических лиц) по состоянию на конец года |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям (юридическим лицам) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот малых и средних предприятий (юридических лиц) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность индивидуальных предпринимателей на конец года |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей по найму на конец года |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство жилых домов |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
населением за счет собственных и заемных средств |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальдированный финансовый результат |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль для целей налогообложения (налогооблагаемая база для исчисления налога на прибыль) - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников организаций |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, по состоянию на конец года |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IX. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 октября 2017 г. N 4482 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Зори" от 25 ноября 2017 г. N 287 - 302