Постановление Правительства Белгородской области
от 10 декабря 2018 г. N 448-пп
"О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 27 октября 2014 года N 402-пп "О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 10 декабря 2018 г. N 448-пп
Порядок
признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации статей 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет порядок и условия признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
2. Порядок распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в формах стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований области (далее - уполномоченный орган муниципального образования) в соответствии с настоящим Порядком.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в уполномоченный орган муниципального образования в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
При поступлении обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) рассмотрение вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется при подтверждении данных обращений личным заявлением гражданина либо его законного представителя.
5. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определения потребности в социальном обслуживании уполномоченным органом муниципального образования создается постоянно действующая комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг (далее - комиссия).
Комиссия создается и действует в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным уполномоченным органом муниципального образования.
Положение о комиссии разрабатывается уполномоченным органом муниципального образования в соответствии с Примерным положением о комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:
прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг - в день обращения (подачи заявления);
прием документов (сведений), предусмотренных порядками предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством, - в день обращения (подачи заявления);
формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня обращения (подачи заявления);
изучение представленных гражданином по собственной инициативе документов (сведений) и (или) полученных (представленных) документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления;
установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня обращения (подачи заявления);
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в признании нуждающимся в социальном обслуживании - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения (подачи заявления).
7. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в социальном обслуживании принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи заявления.
Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается немедленно (в день подачи заявления) и вручается под подпись получателю социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае отказа в предоставлении срочных социальных услуг мотивированное решение отправляется в письменной форме.
8. Принятие несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, на социальное обслуживание в стационарной форме в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется с учетом специальных правил предоставления социальных услуг, определенных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
9. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают условия его жизнедеятельности, согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также иные обстоятельства, установленные действующим законодательством.
Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждается документами (сведениями), указанными в следующей таблице:
N п/п |
Наименование обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина |
Документы (сведения), источники информации, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина |
1. |
Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности |
Справка об установлении инвалидности (при наличии); индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) либо индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии); медицинские документы или медицинская карта с указанием обращения, кода заболевания (состояния) по МКБ-10, результатов анализов; заключение либо справка ВК медицинской организации с записью о частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию |
2. |
Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) или индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); сведения о составе семьи |
3. |
Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации |
Ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, разработанная и утвержденная межведомственным социально-реабилитационным консилиумом |
4. |
Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними |
Сведения органов опеки и попечительства о ребенке, инвалиде, подтверждающие нуждаемость в установлении опеки или попечительства; сведения государственных организаций, учреждений Белгородской области, не входящих в систему социального обслуживания, органов внутренних дел, органов местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных объединений о выявлении ребенка, инвалида, нуждающегося в опеке, попечении; документы (сведения), подтверждающие факт отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) |
5. |
Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье |
Ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, разработанная и утвержденная межведомственным социально-реабилитационным консилиумом |
6. |
Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сведения государственных организаций, учреждений Белгородской области, не входящих в систему социального обслуживания, органов внутренних дел, органов местного самоуправления, общественных объединений о выявлении граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
7. |
Отсутствие работы и средств к существованию |
Справка государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия; копия трудовой книжки с последней записью о месте работы, подтверждающая отсутствие трудоустройства (при наличии); документ о праве на меры социальной поддержки (при наличии) |
8. |
Наличие противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми |
Ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, разработанная и утвержденная межведомственным социально-реабилитационным консилиумом |
9. |
Временная утрата трудоспособности одиноко проживающих граждан на срок более одного месяца |
Медицинские документы с указанием четкой информации о состоянии здоровья гражданина и нуждаемости в постороннем уходе на момент обращения, кода заболевания (состояния) по МКБ-10 |
10. |
Наличие у граждан трудоспособного возраста трудностей в социальной адаптации |
Психологическое заключение, социологический опрос |
10. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах комиссией проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также оценка степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности).
11. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия проживания и состав семьи гражданина, доход, учитываемый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, иные условия, определяющие индивидуальную нуждаемость гражданина в социальных услугах.
Оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности проводится путем:
- опроса гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о нуждаемости в социальном обслуживании;
- заслушивания пояснений законного представителя, родственников или иных лиц, осуществлявших за гражданином уход;
- непосредственного наблюдения за гражданином.
По результатам оценки условий жизнедеятельности гражданина комиссия составляет акт обследования материально-бытового положения гражданина с целью признания нуждающимся в предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12. Определение индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, кроме детей и детей-инвалидов, осуществляется с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья на основании карты оценки нуждаемости граждан о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Первый уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 72 - 80 баллам.
Второй уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 60 - 71 баллам.
Третий уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 40 - 59 баллам.
Гражданам, имеющим оценку состояния здоровья от 80 до 100 баллов, могут быть предложены разовые социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
Гражданам, имеющим оценку состояния здоровья ниже 40 баллов, то есть находящимся в кризисной ситуации, в предоставлении услуг в соответствии с уровнями социального обслуживания на дому отказывается и могут быть предложены услуги сиделки (при наличии) или услуги в стационарной форме социального обслуживания.
13. По итогам оценки нуждаемости и индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании комиссия вносит в уполномоченный орган муниципального образования предложение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с указанием формы предоставления социальных услуг либо об отказе, в том числе временном, в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, которое оформляется протоколом.
14. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании оформляется приказом уполномоченного органа муниципального образования не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи заявления.
О принятом решении уполномоченный орган муниципального образования информирует гражданина (законного представителя) в течение 3 (трех) рабочих со дня принятия решения. В случае положительного решения - в устной или письменной форме, в том числе по электронной почте. В случае отказа, в том числе временного, мотивированное решение отправляется в письменной форме.
15. Гражданину может быть отказано, в том числе временно, в признании его нуждающимся в социальном обслуживании по следующим основаниям, определенным действующим законодательством:
- отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
- непредставление документов, предусмотренных порядками предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- представление недостоверных (противоречивых) сведений, документов и сведений с истекшим сроком действия;
- наличие медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также установленных порядками предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
16. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом муниципального образования составляется ИППСУ в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи заявления (обращения).
17. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется без составления ИППСУ в течение срока, обусловленного нуждаемостью получателя социальных услуг.
18. ИППСУ составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
В случае окончания срока реализации индивидуальной программы в пятницу или нерабочий день днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
19. В ИППСУ указываются: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
20. Заявитель либо его законный представитель имеют право на участие в составлении ИППСУ.
21. При оформлении ИППСУ для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с дифференцированным подходом к оценке состояния здоровья получателей социальных услуг учитывается соответствие уровня социального обслуживания на дому перечню социальных услуг согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия в перечне социальных услуг по уровням социального обслуживания на дому необходимого объема и вида социальных услуг, обусловленных нуждаемостью получателя социальных услуг, из числа включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом Белгородской области от 05 декабря 2014 года N 321 "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области", они также вносятся в ИПССУ.
22. ИППСУ для всех форм социального обслуживания составляется в 2 (двух) экземплярах.
Первый экземпляр ИППСУ, подписанный уполномоченным органом муниципального образования, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
В случае признания гражданина нуждающимся в полустационарной форме социального обслуживания или на дому второй экземпляр ИППСУ остается в уполномоченном органе муниципального образования.
В случае признания гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания второй экземпляр ИППСУ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня прибытия гражданина к поставщику социальных услуг передается в уполномоченный орган муниципального образования по месту его нахождения. Копия второго экземпляра ИППСУ остается в уполномоченном органе муниципального образования, ее составившем.
23. Заявление и ИППСУ регистрируются уполномоченным органом муниципального образования в журнале учета заявлений о предоставлении социальных услуг и выданных индивидуальных программ предоставления социальных услуг в день составления ИППСУ (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
24. В случае утери, порчи ИППСУ уполномоченный орган муниципального образования на основании заявления выдает дубликат ИППСУ и ставит отметку в журнале учета в день обращения (подачи заявления).
25. ИППСУ для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
26. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в ИППСУ в срок не более 10 (десяти) календарных дней до расторжения договора о предоставлении социальных услуг.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает уполномоченный орган муниципального образования и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
27. ИППСУ предоставляется получателем социальных услуг поставщику социальных услуг и является основанием для составления договора о предоставлении социальных услуг на срок реализации ИППСУ.
Поставщик социальных услуг в день заключения договора о предоставлении социальных услуг ставит отметку в ИППСУ о начале и окончании предоставления социальных услуг и возвращает ее получателю социальных услуг. Копия ИППСУ получателя социальных услуг с соответствующими отметками хранится у поставщика социальных услуг.
ИППСУ граждан, признанных нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания, по их желанию может прикладываться в личное дело на период пребывания получателя социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания.
28. Поставщик социальных услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг уведомляет уполномоченный орган муниципального образования, составивший ИППСУ, о начале предоставления социальных услуг по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
29. Пересмотр ИПССУ осуществляется уполномоченным органом муниципального образования при изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, в связи с истечением срока действия ранее оформленной ИППСУ, а также в случае выявления несоответствия составленной ИППСУ требованиям действующего законодательства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи обращения получателем социальных услуг либо поставщиком социальных услуг.
30. При пересмотре ИППСУ поставщик социальных услуг не позднее 2 (двух) рабочих дней после возникновения оснований (обстоятельств) направляет в уполномоченный орган муниципального образования информацию о выполнении ИППСУ по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и экземпляр ИППСУ, который выдан получателю социальных услуг.
31. О принятом решении о пересмотре ИППСУ уполномоченный орган муниципального образования информирует получателя либо поставщика социальных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления информации о выполнении ИППСУ. В случае положительного решения - информирование в устной или письменной (электронной) форме. В случае отказа - мотивированное решение отправляется в письменной форме.
32. При пересмотре ИППСУ в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому получатель социальных услуг либо его законный представитель представляет медицинский документ медицинской организации, содержащий информацию о состоянии здоровья заявителя с указанием кода заболевания (состояния) по МКБ-10.
33. Пересмотр ИППСУ в форме социального обслуживания на дому осуществляется на основании повторно составленного акта обследования материально-бытового положения гражданина с целью признания нуждающимся в предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также карты оценки нуждаемости граждан о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
34. О выполнении ранее оформленной индивидуальной программы производится запись в ИППСУ.
Экземпляр ИППСУ, находящейся в уполномоченном органе муниципального образования, архивируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В случае изменения места жительства гражданина индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в установленном порядке.
36. В случае несогласия гражданина или его законного представителя с решением уполномоченного органа об отказе, в том числе временном, в признании нуждающимся в социальном обслуживании он вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Примерное положение
о комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг
1. Положение определяет порядок создания и работы комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах (далее - комиссия).
2. Комиссия создается на основании решения органа социальной защиты населения муниципального образования области (далее - уполномоченный орган).
3. Комиссия взаимодействует с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, органом местного самоуправления, организациями социального обслуживания и другими заинтересованными службами.
4. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
5. Основными задачами деятельности комиссии являются:
- рассмотрение заявления гражданина (законного представителя) о предоставлении социальных услуг, обращения в интересах гражданина государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
- определение нуждаемости и (или) индивидуальной потребности граждан в социальных услугах на основании акта обследования материально-бытового положения гражданина, карты оценки нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг и документов (сведений), подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- оформление протокола комиссии с внесением предложений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
6. Комиссия имеет право осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином с целью определения его нуждаемости и индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг.
7. В случае необходимости комиссия направляет межведомственные запросы о представлении документов, необходимых для предоставления социальных услуг, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. В состав комиссии входят не менее 5 человек.
Председателем комиссии является руководитель уполномоченного органа.
В случае временного отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
Организационное обеспечение деятельности комиссии, ведение протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.
Распределение обязанностей членов комиссии осуществляется председателем комиссии.
9. По необходимости для участия в комиссии могут быть приглашены специалисты органов здравоохранения, образования, внутренних дел, местного самоуправления.
Приглашенные специалисты дают заключение в соответствии с видом своей профессиональной деятельности.
Представители поставщиков социальных услуг имеют право принимать участие в заседаниях комиссии, создаваемой уполномоченным органом, в качестве консультантов.
10. Периодичность проведения заседаний комиссии устанавливается председателем комиссии по мере необходимости при наличии обращений граждан.
11. Заседание комиссии является правомочным, если при его проведении присутствовали более половины состава комиссии.
12. Решение комиссии оформляется в виде протокола, который подписывают председатель и члены комиссии.
13. После подписания протокола, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи заявления, решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании оформляется приказом уполномоченного органа.
О принятом решении уполномоченный орган муниципального образования информирует гражданина (законного представителя) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения. В случае положительного решения - в устной или письменной форме, в том числе по электронной почте. В случае отказа, в том числе временного, мотивированное решение отправляется в письменной форме.
Приложение N 2
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
_________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на принятие решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление
индивидуальной программы предоставления социальных услуг)
Решение о предоставлении срочных социальных услуг
________________ N _________
(дата)
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________________
2. Пол __________________________________________________________________
3. Дата рождения ________________________________________________________
4. Адрес места жительства или места пребывания __________________________
_________________________________________________________________________
5. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа
_________________________________________________________________________
6. В предоставлении срочных социальных услуг нуждается по следующим
обстоятельствам _________________________________________________________
7. Перечень срочных социальных услуг: ___________________________________
8. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг:
Наименование поставщика социальных услуг |
Адрес местонахождения поставщика социальных услуг |
Контактная информация поставщика социальных услуг (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
____________________________ ________________ _______________________
(лицо, уполномоченное (подпись) (расшифровка подписи)
на принятие решения)
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Акт
обследования материально-бытового положения гражданина с целью
признания нуждающимся в предоставлении социальных услуг
(проводится специалистами управлений (отделений) социальной защиты
населения)
Дата проведения обследования "__" ____________ 20__ г.
Комиссия в составе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
1. Сведения о заявителе, доходах и составе семьи:
Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________
_________________________________________________
Адрес фактического _________________________________________________
проживания: _________________________________________________
Адрес регистрации: _________________________________________________
_________________________________________________
Паспортные данные: _________________________________________________
_________________________________________________
Категория _________________________________________________
обследуемого: _________________________________________________
(пенсионер, малоимущий, инвалид (наличие группы
инвалидности, индивидуальной программы
реабилитации и т.д.)
Ф.И.О. заявителя, членов семьи (супруг(а), родители и несовершеннолетние дети), а также лиц, совместно проживающих с ним |
Место регистрации и фактический адрес проживания |
Родственные отношения |
Дата рождения |
Место работы/ учебы |
Доходы |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
2. Жилищные и бытовые условия заявителя: комната, квартира, часть квартиры, жилой дом, часть жилого дома (нужное подчеркнуть) | |||||||||
количество комнат |
|
общая площадь, кв. м |
|
жилая площадь, кв. м |
|
||||
площадь кухни, кв. м |
|
||||||||
площадь сан. узла, кв. м |
|
||||||||
наличие коммунальных и иных удобств в жилом помещении |
|
||||||||
санитарное состояние жилого помещения |
|
||||||||
Форма собственности жилого помещения |
частная, государственная, муниципальная (нужное подчеркнуть) |
||||||||
Сведения о состоянии жилого помещения: требуется капитальный (текущий) ремонт, признано ветхим, аварийным (наличие заключения уполномоченного органа о признании жилья ветхим/аварийным) |
|
||||||||
Сведения о постановке гражданина на улучшение жилищных условий в муниципальном районе или городском округе |
|
||||||||
Документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, с указанием реквизитов |
|
||||||||
Сведения о собственниках недвижимого имущества, где зарегистрирован заявитель |
|
||||||||
Сведения о факторах, угрожающих жизни и здоровью заявителя |
|
3. Возможности к
самообслуживанию:
- осуществление __________________________________________________
личной гигиены (самостоятельно, частично с посторонней помощью,
только с посторонней помощью)
- пользование __________________________________________________
предметами быта (самостоятельно, частично с посторонней помощью,
только с посторонней помощью)
- состояние здоровья __________________________________________________
(передвижение) (в пределах кровати, комнаты, квартиры,
возможность подниматься по лестнице,
использование технических вспомогательных средств)
4. Сведения о жизнедеятельности гражданина (образование, родственные
связи, социализация в обществе), описание трудной жизненной ситуации
(в т.ч. обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его
жизнедеятельности):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Нуждаемость в сопровождении гражданина при передвижении по территории
организации социального обслуживания, при пользовании услугами,
предоставляемыми такой организацией (при предоставлении социальных услуг
в полустационарной и стационарной формах):
_________________________________________________________________________
6. Проведенная работа по выходу из трудной жизненной ситуации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Проведенная работа органами опеки и попечительства по поиску опекуна
или попечителя для гражданина, признанного судом в установленном законом
порядке недееспособным:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Заключение по результатам обследования (с указанием формы социального
обслуживания):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. должность, подпись членов комиссии:
____________________ _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____________________ _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____________________ _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Карта оценки нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг
в форме социального обслуживания на дому
Фамилия _________________________________________________________
Имя _________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________
Социальная пенсионер по возрасту, инвалид трудоспособного возраста,
категория инвалид нетрудоспособного возраста, вернувшийся из мест
лишения свободы (нужное подчеркнуть), иная категория
(указать)
_________________________________________________________
Льготная инвалид ВОВ, инвалид боевых действий на территории других
категория государств, лицо, награжденное знаком "Жителю блокадного
Ленинграда", супруги погибших (умерших) участников и
инвалидов ВОВ, труженик тыла, жертвы политических
репрессий (нужное подчеркнуть), иная категория (указать)
_________________________________________________________
Семейное
положение _________________________________________________________
Наличие близких
родственников _________________________________________________________
Оценка нуждаемости граждан в социальном обслуживании
(при положительном ответе 2 балла)
N п/п |
Критерии оценки |
Баллы |
|||
1. |
Способность к самообслуживанию |
|
|||
2. |
Самостоятельное приобретение продуктов питания |
|
|||
3. |
Самостоятельное приобретение промышленных товаров |
|
|||
4. |
Самостоятельное посещение лечебных учреждений |
|
|||
5. |
Самостоятельное приобретение (получение) лекарственных препаратов |
|
|||
6. |
Владение навыками уравновешенного общения |
|
|||
7. |
Приготовление пищи |
|
|||
8. |
Приём пищи |
|
|||
9. |
Мытьё посуды |
|
|||
10. |
Использование бытовых приборов |
|
|||
11. |
Пользование газом |
|
|||
12. |
Проведение сухой уборки помещения |
|
|||
13. |
Проведение влажной уборки помещения |
|
|||
14. |
Поддержание жилья в чистоте |
|
|||
15. |
Мытье окон и оконных рам |
|
|||
16. |
Доставка воды |
|
|||
17. |
Проведение заготовки топлива, топка печи |
|
|||
18. |
Умение заполнения документов на оплату коммунальных услуг |
|
|||
19. |
Оплата коммунальных услуг |
|
|||
20. |
Оформление документов, необходимых для жизнедеятельности, получения пенсии |
|
|||
21. |
Самостоятельное проведение санитарно-гигиенических процедур (мытье тела в домашних условиях) |
|
|||
22. |
Самостоятельное чтение (книг, назначений и др.) |
|
|||
23. |
Самостоятельное обеспечение книгами, газетами, журналами |
|
|||
24. |
Самостоятельное написание заявлений, писем и т.д. |
|
|||
25. |
Умение пользоваться телефоном |
|
|||
26. |
Передвижение за пределами жилого помещения |
|
|||
27. |
Передвижение в пределах жилого помещения |
|
|||
28. |
Способность к звуковому восприятию |
|
|||
29. |
Коммуникативные способности |
|
|||
30. |
Владение речью |
|
|||
31. |
Умение выражать свои мысли |
|
|||
32. |
Ориентация в пространстве |
|
|||
33. |
Ориентация во времени |
|
|||
34. |
Умение пользоваться компьютером |
|
|||
35. |
Общение с близкими родственниками не реже одного раза в неделю |
|
|||
36. |
Общение с близкими родственниками не реже одного раза в месяц |
|
|||
37. |
Общение с близкими родственниками не реже одного раза в полгода |
|
|||
38. |
Общение с близкими родственниками не реже одного раза в год |
|
|||
39. |
Бесконфликтное общение с соседями |
|
|||
40. |
Наличие друзей по интересам |
|
|||
41. |
Наличие любимых телепередач |
|
|||
42. |
Наличие любимых исполнителей музыкальных произведений |
|
|||
43. |
Позитивное отношение к жизни |
|
|||
44. |
Позитивное отношение к людям |
|
|||
45. |
Наличие домашних животных (живущих в жилом помещении) |
|
|||
46. |
Наличие творческих интересов (вышивание, вязание и т.п.) |
|
|||
47. |
Осуществление ухода за комнатными декоративными и декоративно-цветущими растениями |
|
|||
48. |
Умение осуществлять обработку приусадебного участка |
|
|||
49. |
Ведение подсобного хозяйства (осуществление ухода за домашними животными) |
|
|||
50. |
Стирка белья |
|
|||
ИТОГО: |
|
||||
Оценка: |
Норма (80 - 100 баллов) |
Промежуточная ситуация (40 - 79 баллов) |
Кризисная ситуация (менее 40 баллов) |
Ознакомлен: _________________ _____________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Таблица оценки потребности в социальном обслуживании граждан
по уровням нуждаемости
Уровень обследования |
Характеристика отклонения от нормы |
Социальная характеристика гражданина |
Частота посещений (количество дней в неделю для социального обслуживания) |
Уровень 1 |
В графе "Итого" поставлена отметка в 72 - 80 баллов |
Пожилой человек возрастом от 55 - 60 до 70 лет и (или) инвалид 3 группы проживает один или с семьей. Потребности удовлетворяются учреждениями здравоохранения, регулярно оказывается помощь близкими родственниками |
2 |
Уровень 2 |
В графе "Итого" поставлена отметка в 60 - 70 баллов |
Пожилой человек от 70 до 80 лет и (или) инвалид 3, 2 группы проживает один или с семьей. Уход осуществляется со значительной поддержкой со стороны учреждений здравоохранения. Требуется регулярная поддержка различных учреждений социальной защиты. Помощь родственников осуществляется периодически (1 раз в неделю, 1 раз в месяц) |
3 |
Уровень 3 |
В графе "Итого" поставлена отметка в 40 - 58 баллов |
Пожилой человек старше 80 лет и (или) инвалид 2, 1 группы живет один или его семья состоит из граждан, нуждающихся в постороннем уходе. Уход осуществляется со значительной поддержкой учреждений здравоохранения, социальной защиты. Требуется постоянная поддержка различных специалистов учреждений социальной защиты в дополнение к работе специалистов учреждений здравоохранения. Помощь родственников отсутствует полностью или осуществляется реже 1 раза в месяц |
5 |
Примечание:
гражданам, имеющим оценку "Норма", в графе "Итого" поставлена отметка от 80 до 100 баллов, оказываются разовые социальные услуги, а также дополнительные социальные услуги;
гражданам, имеющим оценку "Кризисная ситуация", в графе "Итого" поставлена отметка ниже 40 баллов, в предоставлении услуг в соответствии с уровнями социального обслуживания на дому отказывается и могут быть предложены услуги сиделки (при наличии) или услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Приложение N 5
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Перечень
социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 1 уровню социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Периодичность оказания социальных услуг |
I. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (до 7 кг) |
6 раз в месяц |
1.2. |
Помощь (содействие) в приготовлении пищи |
4 раза в месяц |
1.3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
1 раз в месяц |
1.4. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
4 раза в месяц |
1.5. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
II. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача) |
8 раз в месяц |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе) |
2 раза в месяц |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
8 раз в месяц |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
2 раза в год |
2.5. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
2 раза в год |
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
2 раза в год |
2.7. |
Оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача) |
1 раз в месяц |
2.8. |
Оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения |
2 раза в год |
III. Социально-психологические услуги | ||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
2 раза в год |
IV. Социально-правовые услуги | ||
4.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
2 раза в год |
V. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
5.1. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
4 раза в год |
Перечень
социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 2 уровню социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Периодичность оказания социальных услуг |
I. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (до 7 кг) |
8 раз в месяц |
1.2. |
Помощь (содействие) в приготовлении пищи |
10 раз в месяц |
1.3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
1 раз в месяц |
1.4. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
8 раз в месяц |
1.5. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
1.6. |
Уборка жилых помещений |
1 раз в месяц |
1.7. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
2 раза в год |
1.8. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
2 раза в год |
II. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача) |
12 раз в месяц |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе) |
8 раз в месяц |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
12 раз в месяц |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
6 раз в год |
2.5. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
6 раз в год |
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
6 раз в год |
2.7. |
Оказание первой медицинской (доврачебной) помощи (поддержание жизненно важных функций: дыхания, кровообращения) |
2 раза в год |
2.8. |
Оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача) |
2 раза в месяц |
2.9. |
Оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения |
6 раз в год |
III. Социально-психологические услуги | ||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
4 раза в год |
IV. Социально-педагогические | ||
4.1. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
4 раза в год |
4.2. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
4 раза в год |
V. Социально-правовые услуги | ||
5.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
2 раза в год |
5.2. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
2 раза в год |
VI. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
6.1. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
6 раз в год |
6.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
6 раз в год |
Перечень
социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 3 уровню социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Периодичность оказания социальных услуг |
I. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
10 раз в месяц |
1.2. |
Помощь (содействие) в приготовлении пищи |
14 раз в месяц |
1.3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
1 раз в месяц |
1.4. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
10 раз в месяц |
1.5. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
1.6. |
Уборка жилых помещений |
4 раза в месяц |
1.7. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
2 раза в месяц |
1.8. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
6 раз в год |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
20 раз в месяц |
II. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача) |
20 раз в месяц |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе) |
20 раз в месяц |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
20 раз в месяц |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
2 раза в месяц |
2.5. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
8 раз в месяц |
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
8 раз в месяц |
2.7. |
Оказание первой медицинской (доврачебной) помощи (поддержание жизненно важных функций: дыхания, кровообращения) |
2 раза в год |
2.8. |
Оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача) |
2 раза в месяц |
2.9. |
Оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения |
6 раз в год |
III. Социально-психологические услуги | ||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
3 раза в месяц |
IV. Социально-педагогические | ||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности |
4 раза в год |
4.2. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
6 раз в год |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
4 раза в год |
V. Социально-правовые услуги | ||
5.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
4 раза в год |
5.2. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
4 раза в год |
VI. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
6.1. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
6 раз в год |
6.2. |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
6 раз в год |
6.3. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
1 раз в месяц |
Приложение N 6
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Журнал учета
заявлений о предоставлении социальных услуг и выданных
индивидуальных программ предоставления
социальных услуг ________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения
муниципального образования области)
N п/п |
Ф.И.О. гражданина, подавшего заявление о предоставлении социальных услуг (либо заявление о пересмотре индивидуальной программы), Ф.И.О. гражданина, в чьих интересах подано заявление, год рождения, гражданство |
Место жительства гражданина, подавшего заявление о социальном обслуживании (либо заявление о пересмотре индивидуальной программы), гражданина, в чьих интересах подано заявление |
Дата подачи заявления гражданина о предоставлении социальных услуг |
Дата заседания комиссии и номер протокола |
Дата и номер приказа о признании нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании |
Форма социального обслуживания |
Номер и дата составления индивидуальной программы впервые; номер и дата пересмотра индивидуальной программы. Срок действия индивидуальной программы |
Дата выдачи индивидуальной программы гражданину (законному представителю) |
Отметка о выдаче дубликата индивидуальной программы (дата выдачи, номер индивидуальной программы) |
Поставщик социальных услуг |
Дата уведомления о начале оказания услуг |
Дата информации о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Кому _____________________________________
__________________________________________
(наименование уполномоченного
органа муниципального образования)
От _______________________________________
__________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Доводим до сведения, что ____________________________________________
(Ф.И.О. получателя социальных услуг)
индивидуальная программа N _____ от _________________________________
с "__" ___________________________ 20__ г. предоставляются социальные
услуги
на основании договора о предоставлении социальных услуг N ___________
от "__" ___________________________ 20__ г.
_______________________________ _______________ _____________________
(уполномоченное лицо (подпись) (расшифровка)
поставщика социальных услуг)
МП
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 8
к Порядку
признания гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Информация
о выполнении индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
от ______________ N _________
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг реализована
полностью (не полностью) (нужное подчеркнуть).
Срок окончания предоставления социальных услуг "__" _________ 20__ г.
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
социально-бытовых услуг: _____________________
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
социально-медицинских услуг: _____________________.
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
социально-психологических услуг: _____________________.
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
социально-педагогических услуг: _______________________.
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
социально-трудовых услуг: _________________________.
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
социально-правовых услуг: ________________________.
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов _________________________________________________.
Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления
мероприятий по социальному сопровождению: _______________.
Примечание: Оценка результатов указывается на основании анализа
реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг
применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению
возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои
основные жизненные потребности.
Рекомендации:
_________________________________________________________________________
___________________________ _______________ _______________________
(уполномоченное лицо (подпись) (расшифровка)
поставщика социальных услуг)
МП
"__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 г. N 448-пп "О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 декабря 2018 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 11 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 9 сентября 2024 г. N 431-пп
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2024 г. N 137-пп
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 18 сентября 2023 г. N 523-пп
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 июня 2023 г. N 338-пп
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 июля 2022 г. N 424-пп
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 г. N 656-пп
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2020 г. N 443-пп
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 603-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.