В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Грайворонского городского округа решил:
1. Утвердить Временное Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в Грайворонском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Грайворонского районного Совета народных депутатов от 22 августа 2014 года N 94 "Об утверждении положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Грайворонском районе" (в редакции от 26.04.2018 года N 477).
3. Опубликовать данное решение в газете "Родной край" и разместить на официальном сайте Грайворонского района в сети "Интернет".
4. Контроль выполнения данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Грайворонского городского округа по нормативно-правовой деятельности, обеспечению законности и прав граждан, соблюдению правил депутатской этики.
Председатель Совета депутатов |
В. Горбань |
Утвержден:
решением первой сессии
Совета депутатов
Грайворонского городского округа
первого созыва
от 27 сентября 2018 года N 15
Временное Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в Грайворонском городском округе
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в Грайворонском городском округе разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний на территории округа.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение вопросов местного значения либо проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения городского округа.
1.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
Глава 2. Цели проведения публичных слушаний, участники публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения городского округа при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления района с населением;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Глава 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны вноситься:
1) проект Устава Грайворонского городского округа, а также проект решения Совета депутатов Грайворонского городского округа о внесении изменений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Белгородской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Грайворонского городского округа;
4) вопросы о преобразовании Грайворонского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Грайворонского городского округа требуется получение согласия населения Грайворонского городского округа, выраженного путем голосования;
5) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
- противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу Белгородской области и действующему областному законодательству;
- противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
- о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
Глава 4. Инициаторы проведения публичных слушаний, порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Совета депутатов Грайворонского городского округа или председателя Совета депутатов Грайворонского городского округа.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Грайворонского городского округа, назначаются решением Совета депутатов Грайворонского городского округа, а по инициативе председателя Совета депутатов Грайворонского городского округа - распоряжением председателя Совета депутатов Грайворонского городского округа.
4.3. В случае если проект правового акта не может быть рассмотрен Совета депутатов Грайворонского городского округа без проведения по нему публичных слушаний, председатель Совета депутатов Грайворонского городского округа издает распоряжение о назначении публичных слушаний.
4.4. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний должно содержать указание темы публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, место и время проведения, а также порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания.
4.5. Решением (распоряжением) о назначении публичных слушаний также назначается председательствующий на публичных слушаниях, формируется рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний и назначается ответственное структурное подразделение администрации Грайворонского городского округа по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания рабочей группы не позднее пяти дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы.
4.6. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию в районной общественно-политической газете "Родной край" не менее чем за 7 дней до их проведения, а также размещению на официальном сайте администрации Грайворонского района www.graivoron.ru.
4.7. Публичные слушания по проектам программ социально-экономического развития городского округа, проекту бюджета городского округа на очередной год и отчет об исполнении бюджета городского округа назначаются председателем Муниципального совета Грайворонского района и проводятся до проведения первых слушаний Муниципального совета района по указанным вопросам.
4.8. Итоговый документ публичных слушаний (приложение N 1) и заключение рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний о результатах публичных слушаний (приложение N 2) являются обязательными документами, представляемыми в Совет депутатов Грайворонского городского округа.
4.9. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Грайворонского городского округа.
Глава 5. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе населения городского округа
5.1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Совета депутатов Грайворонского городского округа обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.2. Членами инициативной группы могут быть только граждане, обладающие избирательным правом.
5.3. Инициативная группа должна насчитывать не менее 100 человек.
5.4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения городского округа его инициаторы направляют в Совет депутатов Грайворонского городского округа:
- обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы (приложение N 3).
5.5. В заявлении должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний.
5.6. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается Советом депутатов Грайворонского городского округа на очередном заседании в соответствии с Регламентом и принимает одно из следующих решений:
- принять инициативу населения городского округа и назначить публичные слушания;
- отклонить инициативу населения городского округа.
5.7. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей Грайворонского городского округа на подписных листах (приложение N 4).
5.8. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей Грайворонского городского округа, публичные слушания по указанной теме назначаются в обязательном порядке.
5.9. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей Грайворонского городского округа о времени и месте их проведения составляет:
5.9.1. по проекту Устава Грайворонского городского округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Грайворонского городского округа - в течение 30 календарных дней с даты опубликования решения о проведении публичных слушаний по проекту решения;
5.9.2. по проектам бюджета городского округа "Грайворонский район" Белгородской области и отчету об исполнении бюджета района - не менее 7 дней и не более 15 дней, до даты размещения заключения о результатах публичных слушаний;
5.9.3. в иных случаях с момента оповещения жителей округа о проведении публичных слушаний до дня размещения заключения о результатах публичных слушаний - не менее 7 дней и не более одного месяца, если иное не установлено законодательством.
Глава 6. Организация публичных слушаний
6.1. После принятия решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний и ответственным структурным подразделением администрации Грайворонского городского округа должны быть созданы необходимые условия для проведения публичных слушаний.
6.2. Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний подотчетна в своей деятельности председателю Совета депутатов Грайворонского городского округа и Совету депутатов Грайворонского городского округа.
6.3. Рабочая группа по организации проведения публичных слушаний проводит следующие мероприятия:
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
- регистрирует участников публичных слушаний.
6.4. После принятия решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний и не позднее чем за три дня до их проведения граждане и организации, расположенные на территории городского округа, вправе в письменном виде представить в рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, и (или) заявить о своем намерении участвовать в публичных слушаниях.
6.5. Не позднее чем за три дня до проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний направляет приглашения об участии в них: депутатам Совета депутатов Грайворонского городского округа, главе администрации Грайворонского городского округа, инициаторам принятия муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, а также всем гражданам и организациям, представившим предложения и замечания по проекту этого акта и (или) заявления о намерении участвовать в публичных слушаниях.
6.6. Приглашения об участии в публичных слушаниях могут быть направлены и иным гражданам и организациям по собственной инициативе членов рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний или по указанию председателя Совета депутатов Грайворонского городского округа.
6.7. По результатам учета поступивших замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, заявлений о намерении участвовать в публичных слушаниях рабочая группа составляет примерный порядок проведения публичных слушаний, а также проект итогового документа публичных слушаний и не позднее чем за 1 день до их проведения представляет указанные документы председательствующему на публичных слушаниях.
Глава 7. Проведение публичных слушаний, участники публичных слушаний
7.1. Регистрация участников публичных слушаний начинается не менее чем за 40 минут до начала их проведения. Регистрация осуществляется членами рабочей группы по организации их проведения. При регистрации участники публичных слушаний знакомятся с проектом итогового документа публичных слушаний, подготовленным рабочей группой по организации проведения публичных слушаний.
7.2. Публичные слушания открываются председательствующим на публичных слушаниях, который докладывает участникам публичных слушаний о повестке дня, оглашает сведения о прибывших на публичные слушания, а также знакомит присутствующих с порядком проведения публичных слушаний.
7.3. После информации председательствующего слово предоставляется одному из инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта и обосновывает необходимость его принятия. Собравшиеся вправе задать вопросы инициатору после окончания его выступления.
7.4. При неявке инициаторов принятия муниципального правового акта на публичные слушания председательствующий лично знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта.
7.5. После ознакомления собравшихся с концепцией проекта муниципального правового акта председательствующий предлагает им записываться для участия в прениях.
7.6. Список участников прений составляется членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний непосредственно после ознакомления присутствующих с концепцией проекта муниципального правового акта на основании их устных заявлений.
7.7. Слово для участия в прениях предоставляется председательствующим на публичных слушаниях на основании списка участников прений. Для выступления в прениях отводится не более десяти минут. Никто не вправе выступать в прениях без разрешения председательствующего.
7.8. Нарушившему правила участия в прениях председательствующий делает замечание. При повторном нарушении нарушитель может быть лишен слова, а при последующих нарушениях - удален из места проведения публичных слушаний.
7.9. После двух часов прений председательствующим может быть объявлен перерыв для отдыха и питания. В случае если прения не закончились до 18 часов, проведение публичных слушаний может быть перенесено на другой день.
7.10. Прения заканчиваются после исчерпания списка участников прений. По инициативе председательствующего на рассмотрение собравшихся может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении прений.
7.11. Решение о досрочном прекращении прений считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
7.12. Лица, не успевшие выступить в прениях, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу публичных слушаний.
Глава 8. Порядок посещения публичных слушаний
8.1. Жители округа, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны подать в рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний заявление в письменной форме не позднее чем за три дня до их проведения.
8.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители района, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории района, которые внесли в рабочую группу по организации и проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний.
8.3. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители района.
8.4. Жители района, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением установленного срока, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
8.5. Жители района допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность.
8.6. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях.
8.7. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.
8.8. В случае нарушения порядка проведения публичных слушаний участниками публичных слушаний председательствующий вправе потребовать их удаления из зала заседания.
Глава 9. Утверждение итогового документа публичных слушаний и оформление публичных слушаний
9.1. После завершения прений председательствующий зачитывает проект итогового документа публичных слушаний, подготовленный рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний, и предлагает собравшимся высказать свои замечания и предложения по указанному проекту.
9.2. При отсутствии замечаний и предложений на голосование ставится предложение об утверждении проекта итогового документа публичных слушаний.
9.3. Решение об утверждении итогового документа публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
9.4. При наличии замечаний и предложений по проекту итогового документа публичных слушаний, подготовленному рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний, на голосование отдельно ставится каждое такое замечание и предложение.
9.5. После голосования по этим замечаниям и предложениям на голосование ставится проект заключения о результатах публичных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений.
9.6. Решения по указанным вопросам считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
9.7. Выступающие вправе снять свои рекомендации, предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения об изменении позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
9.8. Итоговый документ публичных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений дорабатывается рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний в течение одного дня после их окончания.
9.9. Итоговый документ публичных слушаний подлежит опубликованию в районной общественно-политической газете "Родной край" в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
9.10. При голосовании по всем вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, подсчет голосов осуществляется председательствующим и членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний. Голосование осуществляется поднятием руки. В зависимости от количества участников публичных слушаний им могут быть розданы бюллетени для голосования.
9.11. При проведении публичных слушаний секретарь рабочей группы по организации проведения публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний. В протокол вносятся сведения о вопросах, рассматриваемых на публичных слушаниях, фамилии выступавших, количественные результаты голосований и принятые решения. К протоколу приобщаются список участников публичных слушаний, которым были направлены приглашения, список зарегистрировавшихся участников публичных слушаний, список участников прений.
9.12. Итоговый документ публичных слушаний, протокол публичных слушаний и прилагаемые к нему списки подписываются председательствующим на публичных слушаниях и секретарем рабочей группы по организации проведения публичных слушаний.
Глава 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
10.1. В течение трех дней после проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний готовит заключение о результатах публичных слушаний и передает его председателю Совета депутатов Грайворонского городского округа для последующего принятия решения.
10.2. В течение десяти дней с момента получения председателем Совета депутатов Грайворонского городского округа заключения и итогового документа публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов Грайворонского городского округа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов Грайворонского городского округа.
10.3. Отчет о работе рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии Муниципального совета района представляет председатель рабочей группы.
10.4. После принятия правового акта по результатам публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний прекращает свою деятельность.
10.5. Правовой акт, принятый по результатам публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в районной общественно-политической газете "Родной край" и размещению на официальном сайте администрации Грайворонского района www.graivoron.ru.
Глава 11. Особенности организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом Совета депутатов Грайворонского городского округа и с учетом положений Градостроительного Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом и другими федеральными законами.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Грайворонского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 главы 11 (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 главы 11 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 главы 11 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 главы 11 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 главы 11, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 главы 11.
12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
13. Не требуется представление указанных в части 12 главы 11 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 главы 11, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 главы 11, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
24. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Приложение N 1
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в Грайворонском районе
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены решением (распоряжением) _______________
_______________________ от ______________ N ______.
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения _______________________________
N п/п |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Предложения и рекомендации, дата их внесения |
Кем внесено предложение (поддержано) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председательствующий
на публичных слушаниях
Секретарь рабочей группы
по организации и проведению
публичных слушаний
Приложение N 2
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в Грайворонском районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний
по поправкам и предложениям, содержащимся в итоговом документе
публичных слушаний, назначенных решением (распоряжением)
_____________________________________ от ____________ N _____.
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения _______________________________
N п/п |
Предлагаемые изменения и дополнения |
Кем внесено предложение |
Заключение рабочей группы по предлагаемым изменениям и дополнениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель рабочей группы
по организации и проведению
публичных слушаний
Секретарь рабочей группы
по организации и проведению
публичных слушаний
Приложение N 3
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в Грайворонском районе
Список
инициативной группы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество и дата рождения |
Адрес места жительства, телефон |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в Грайворонском районе
Подписной лист публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных
слушаний по теме:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество и дата рождения |
Адрес места жительства, телефон |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования
или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 27 сентября 2018 г. N 15 "Об утверждении Временного Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в Грайворонском городском округе"
Текст решения опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского района Белгородской области (http://www.graivoron.ru) 27 сентября 2018 г.