С целью приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Волоконовский район" в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Волоконовский район", Муниципальный совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Муниципального совета муниципального района "Волоконовский район" от 8 июля 2010 года N 218 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волоконовского района".
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Красный Октябрь" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету и налоговой политике (Беликов В.С.).
Председатель Муниципального совета |
Н. Меланина |
Утверждено
решением Муниципального совета
Волоконовского района
от 21 декабря 2018 года N 49
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области
Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области.
При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, представительные и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе Волоконовского района Белгородской области (далее - Устав района), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальный район "Волоконовский район" Белгородской области (далее - Район).
В муниципальной собственности Района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, и иное имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Волоконовского района.
1. Субъекты права управления и распоряжения муниципальным имуществом Района
1.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют Муниципальный совет Волоконовского района и администрация муниципального района "Волоконовский район" района (далее - Администрация) в пределах действующего законодательства и в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Определить уполномоченным органом на принятие решения на прием-передачу движимого и недвижимого имущества построенного по программам капитальных вложений - администрацию муниципального района "Волоконовский район" в лице главы администрации с принятием распорядительного акта администрации района.
1.2. Уполномоченные органы администрации Района (структурные подразделения), а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.
2. Уполномоченные органы и их компетенция по управлению муниципальным имуществом
2.1. Единым полномочным органом (структурным подразделением) Администрации, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является Администрация в лице отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района (далее - Отдел).
2.1.1. Администрация (ее соответствующие подразделения) осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.
2.1.2. В пределах своей компетенции Администрация осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
2.1.3. Отдел является держателем реестра муниципальной собственности.
Реестр муниципальной собственности Района составляется в 2-х экземплярах и ежегодно утверждается Администрацией по состоянию на 1 января каждого года в установленном порядке.
2.2. Уполномоченным органом Администрации в сфере жилищных отношений является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, главной задачей которого является реализация правовых актов Администрации Района в отношении жилищного фонда Района, а также поручений главы Администрации.
2.3. Уполномоченным органом (структурным подразделением) Администрации по вопросам строительства, ремонта, реконструкции, перепрофилирования, сноса зданий (частей зданий) и помещений, а также демонтажа сооружений, рекламных конструкций являются отдел капитального строительства администрации района и отдел архитектуры и градостроительства администрации района.
2.3.1. Отделы капитального строительства администрации района, архитектуры и градостроительства администрации района, жилищно-коммунального хозяйства администрации района, рассматривают вопросы в сфере развития инфраструктуры Района, руководствуясь Жилищным, Гражданским, Градостроительным кодексами РФ, другими законодательными актами РФ.
2.3.2. Снос объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией.
2.4. Уполномоченным органом Администрации по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами Района является управление финансов и бюджетной политики Администрации района (далее - Управление).
2.5. Отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации является орган (структурное подразделение) Администрации, осуществляющий управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в зависимости от их отраслевой принадлежности и в соответствии с нормативными правовыми актами Волоконовского района.
2.6. Решение о передаче имущества, находящегося в казне Района, из муниципальной собственности Района в муниципальную собственность городских и сельских поселений Района в отношении имущества, стоимость каждого из объектов которого составляет менее 5000 базовых сумм, установленных для исчисления обязательных социальных выплат, принимает Администрация, а при стоимости каждого из объектов имущества свыше 5000 базовых сумм, установленных для исчисления обязательных социальных выплат, - Муниципальный совет Волоконовского района.
3. Казна Района
3.1. Казной Волоконовского района являются средства бюджета Района и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.2. Настоящий раздел Положения не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами бюджета Района.
3.3. Затраты на содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные затраты по поддержанию имущества казны Района в надлежащем состоянии, а также затраты, связанные с управлением имуществом казны Района, финансируются за счет средств бюджета Района, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, использующих имущество, по условиям заключенных с такими лицами договоров.
3.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны соответствующий уполномоченный орган осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Района.
3.5. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
3.6. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций, обеспечение обязательств Района по гражданско-правовым сделкам, решение вопросов местного значения.
3.7. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
3.7.1. обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
3.7.2. сохранения в составе казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения и обеспечения общественных потребностей населения Района;
3.7.3. выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
3.7.4. контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3.7.5. формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3.8. Действие настоящего раздела Положения не распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.9. Имущество казны образуется из имущества:
3.9.1. вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета Района;
3.9.2. переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную;
3.9.3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
3.9.4. по законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий;
3.9.5. поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям;
3.9.6. включение в состав казны имущества и исключение из состава казны имущества, образованного в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения, осуществляются распорядительным актом Администрации.
3.9.7. прием в муниципальную собственность имущества по основаниям, установленным пунктом 3.9.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Муниципального совета Волоконовского района.
3.10. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно Району и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движения осуществляется путем внесения Отделом сведений в Реестр муниципальной собственности Района (далее - Реестр).
3.11. Реестр муниципальной собственности Района в отношении имущества, составляющего казну, должен содержать сведения, определенные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.12. Данные Реестра, составляющего казну, предназначены для обеспечения управленческих решений, принятых органами местного самоуправления, и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.
3.13. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи сведений, содержащихся в Реестре, определяются Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.14. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
3.15. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра муниципальной собственности в отношении казны.
3.16. Имущество казны при его учете, а также при передаче в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
3.17. Оценка имущества казны осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации района согласно действующему законодательству о бухгалтерском учете.
3.18. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются за счет средств, предусмотренных на содержание муниципального имущества в бюджете муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области.
3.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля Отдела по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом
4.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов Администрации.
4.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.
4.3. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путем издания Администрацией соответствующего распорядительного акта.
4.4. Предоставление дополнительного имущества в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и учреждений либо распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, включая списание, осуществляется Администрацией с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации.
4.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
4.6.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется.
4.6.2. Регистрация прав, изготовление технической документации на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, и земельные участки, расположенные под ними, осуществляются за счет средств предприятия или учреждения.
4.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на основании распорядительного акта Администрации.
4.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания Администрацией соответствующего правового акта.
4.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 4.9, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в Отдел.
4.10. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.
4.10.1. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
4.10.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя - Администрации в лице Отдела, о чем указывается в уставе муниципального предприятия.
4.10.3. В случае необходимости совершения сделок, указанных в п. 4.10.2, муниципальное унитарное предприятие направляет в Отдел письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.
4.10.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
4.10.5. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением действующего законодательства РФ, являются ничтожными.
4.11. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.11.1. Администрация с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.11.2. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4.11.3. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения, за исключением казенного учреждения, доходы которого, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области.
4.12. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений регулируется нормами действующего законодательства.
5. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественному найму), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.
5.2. Администрация в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.
5.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени района выступает Администрация в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).
Аренда муниципального имущества
5.4. Функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договорам аренды, контролю своевременного поступления арендной платы, принятию в установленном порядке мер к досудебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений в отношении имущества, находящегося в составе объектов казны Района, выполняет от имени собственника Отдел. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми данное имущество закреплено, с разрешения собственника.
5.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое как ненадлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с действующим гражданским законодательством и законодательством о защите конкуренции.
5.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции.
5.4.3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в составе объектов казны Района, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
5.4.4. Решение о передаче муниципального недвижимого имущества, земельных участков в аренду, продлении существующих договоров аренды муниципального недвижимого имущества, земельных участков на срок до 25 лет включительно, а также земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, на срок 49 лет принимается главой администрации района, свыше 25 лет до 49 лет включительно (кроме земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей) - решением Муниципального совета Волоконовского района.
5.4.5. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Отдел.
5.4.6. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
5.4.7. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
5.4.8. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, заключенным на срок более одного года, подлежит изменению не чаще одного раза в год, начиная со второго года срока действия договора путем приведения в соответствие с рыночной величиной арендной платы, определенной на основании отчета оценщика. При этом изменение величины арендной платы в сторону уменьшения по договорам аренды, заключенным по результатам конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, не допускается.
5.4.9. Предоставление льгот по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) конкретным хозяйствующим субъектам в виде муниципальной преференции осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.
Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности
5.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации.
5.5.1. Решение о передаче в безвозмездное пользование без проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, находящегося в казне муниципального имущества рыночной стоимостью менее 5000 базовых сумм, установленных для исчисления обязательных социальных выплат, принимает Администрация, а при стоимости имущества свыше 5000 базовых сумм - Муниципальный совет Волоконовского района.
5.5.2. Решение о передаче в безвозмездное пользование путем проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, находящегося в казне муниципального имущества принимает Администрация независимо от стоимости муниципального имущества.
5.5.3. Уполномоченным лицом на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является Администрация. Договор заключается на срок, определяемый Администрацией при стоимости имущества до 5000 базовых сумм и соответственно Муниципальным советом Волоконовского района при стоимости имущества свыше 5000 базовых сумм.
5.5.4. Администрация согласовывает передачу распорядительным актом в безвозмездное пользование муниципальными учреждениями Района муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Залог объектов муниципальной собственности
5.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в хозяйство Района инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию Района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
5.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть заключен и оформлен в соответствии с действующим законодательством.
5.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с Управлением.
5.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- Администрация в отношении имущества, составляющего казну Района;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.
5.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну Района, для обеспечения обязательств Района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Район, принимается Муниципальным советом Волоконовского района на основании ходатайства-представления главы Администрации.
5.6.8. После принятия решения Отдел оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.
5.6.9. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает Управление.
5.6.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия Администрации и отраслевого органа (структурного подразделения).
5.6.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие предоставляет в Администрацию следующие документы:
- заявление на имя главы Администрации;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации Района.
Отдел Администрации рассматривает представленные документы не более чем в трехнедельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется распорядительным актом Администрации.
5.6.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
5.6.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Обмен объектов муниципальной собственности
5.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем Района. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, Белгородской области, других муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну Района, принимает Муниципальный совет Волоконовского района.
5.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по запросу Отдела. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор мены. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
5.7.4. Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставление официального заключения по этому вопросу осуществляются по поручению главы Администрации соответствующим отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации.
Продажа муниципального имущества
5.8. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами
6.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Белгородской области;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
6.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, осуществляется на основании муниципальных правовых актов.
6.3. Земельные участки предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, в собственность и аренду.
6.4. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении указанных в пункте 6.1 настоящего Положения земельных участков, подают в Администрацию соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волоконовского района.
7. Порядок участия муниципального образования муниципальным имуществом в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы
7.1. Район может участвовать в хозяйственных обществах путем внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, предоставления бюджетной инвестиции акционерному обществу, преобразования унитарного предприятия в акционерное общество, предоставления бюджетной инвестиции обществу с ограниченной ответственностью, преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.1. Акционерные общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, Район (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации муниципальных предприятий), могут быть только публичными.
7.1.2. Решение об участии Района в деятельности публичного акционерного общества в случаях, установленных федеральным законом, принимается решением Муниципального совета.
7.1.3. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы публичных акционерных обществ может осуществляться при учреждении публичных акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов публичных акционерных обществ.
7.1.4. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в публичные акционерные общества готовит отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации.
7.1.5. Порядок предоставления бюджетных инвестиций хозяйственным обществам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения могут с согласия Муниципального совета быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
7.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, на рассмотрение Муниципального совета вносит Администрация в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.
7.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капиталы устанавливаются решением Муниципального совета.
7.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
7.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципального имущества (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.3. При внесении в качестве вклада в уставный капитал права аренды земельного участка при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет Управление.
7.4. Район не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.
7.5. Район, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.
7.6. Район не может выступать учредителем, членом общественного объединения.
7.7. Действие настоящего раздела не распространяется на муниципальные казенные учреждения.
8. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, оформление бесхозяйного имущества
8.1. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
8.3. Учет и приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории Волоконовского района, производится в соответствии с гражданским законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Волоконовского района Белгородской области от 21 декабря 2018 г. N 49 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области"
Текст решения опубликован не был