Решение Совета депутатов Новооскольского городского округа Белгородской области
от 27 ноября 2018 г. N 58
"О регламенте Совета депутатов Новооскольского городского округа"
В соответствии с Уставом Новооскольского городского округа Белгородской области Совет депутатов Новооскольского городского округа решил:
1. Принять регламент Совета депутатов Новооскольского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Новооскольского городского округа от 18 сентября 2018 года N 2 "Об утверждении временного Регламента Совета депутатов Новооскольского городского округа".
Председатель Совета депутатов |
Л. Дубова |
Утвержден:
решением Совета депутатов
Новооскольского городского округа
от 27 ноября 2018 г. N 58
Регламент
Совета депутатов Новооскольского городского округа
Регламент Совета депутатов Новооскольского городского округа (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 6.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Белгородской области, законом Белгородской области от 30.03.2005 г N 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области", Уставом Новооскольского городского округа определяется порядок образования, избрания органов и должностных лиц Совета депутатов Новооскольского городского округа и проведения его заседаний, порядок принятия нормативных, правовых актов, а также решения других вопросов деятельности Совета депутатов Новооскольского городского округа его органов и должностных лиц.
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Совет депутатов Новооскольского городского округа является постоянно действующим представительным органом Новооскольского городского округа, обладающий правом представлять интересы населения Новооскольского городского округа и принимать от его имени решения, действующие на территории Новооскольского городского округа.
2. Совет депутатов Новооскольского городского округа (далее - Совет) состоит из 25 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, Уставом Новооскольского городского округа.
4. Совет в соответствии с Уставом Белгородской области обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе.
5. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, установленного Уставом Новооскольского городского округа (далее - Устав городского округа).
Статья 2
1. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Совета следует понимать число депутатов Совета, определенных Уставом городского округа - 16 депутатов Совета.
2. Под большинством депутатов Совета от установленной численности депутатов Совета понимается не менее 16 депутатов, под квалифицированным большинством (2/3) от установленной численности депутатов совета понимается не менее 16 депутатов Совета.
3. Процедурное голосование - голосование, при котором решение Совета считается принятым, если за него подано более половины голосов присутствующих на заседании депутатов Совета.
Статья 3
Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Статья 4
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета образуют объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава II. Член Совета и его деятельность
Статья 5
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законами Белгородской области, Уставом городского округа и настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
Статья 6
В своей деятельности депутат Совета руководствуется интересами населения территории своего избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой.
Статья 7
Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянной комиссией, членом которой он является.
Депутат Совета имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Совете;
- высказать мнение по персональному составу депутатов, создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- вносить вопросы для рассмотрения депутатами Совета;
- вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим нормативным актам Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации структурных подразделений органов местного самоуправления;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- вносить депутатский запрос и обращение;
- обращаться за любой, незапрещенной законом, информацией к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм. Обращение вносится в письменной форме. Ответ на обращение депутата Совета в письменной форме должен быть дан в течение 15 дней со дня поступления.
Статья 8
Депутат Совета обязан:
- участвовать в заседаниях Совета и иных его органов, в состав которых он избран;
- выполнять решения Совета и постоянной комиссии, членом которой он является;
- работать в своем избирательном округе и отчитываться не реже одного раза в квартал перед избирателями.
Статья 9
1. Депутат Совета не может использовать предоставленную ему со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.
2. Депутат Совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению своих полномочий, если эти сведения:
3. Касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях) Совета и его органов.
4. Относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата Совета и стали известны в связи с рассмотрением в Совете вопроса об ограничении неприкосновенности или о нарушении депутатом Совета норм этики.
5. Относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального служащего аппарата Совета и администрации Новооскольского городского округа.
Статья 10
1. Депутат Совета обязан соблюдать правила депутатской этики.
2. В случае выдвижения против депутата Совета обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от постоянной комиссии оценки предъявленных обвинений, а постоянная комиссия обязана дать такую оценку.
3. В случае нарушения депутатом Совета правил депутатской этики постоянная комиссия:
3.1. Рекомендует депутату Совета строго соблюдать правила депутатской этики.
3.2. Предлагает депутату Совета принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления.
3.3. Оглашает на заседании факты, связанные с нарушением депутатом Совета правил депутатской этики.
3.4.. Вносит в совет предложение об объявлении депутату Совета публичного порицания.
3.5. По поручению Совета доводит факты нарушения депутатом Совета правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.
Статья 11
Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедура обращений депутатов Совета в органы государственной власти и местного самоуправления, другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения членов совета при работе с избирателями определяются законом Белгородской области и другими нормативными правовыми актами.
Статья 12
Срок полномочий депутата Совета равен сроку полномочий Совета, в состав которого он избран и составляет пять лет.
Статья 13
Депутат Совета имеет удостоверение и нагрудный знак установленного образца.
Глава III. Председатель Совета и заместитель председателя Совета
Статья 14
1. Для реализации своих полномочий и организации деятельности Совет в соответствии с настоящим Регламентом избирает из своего состава председателя Совета и заместителя председателя Совета.
2. Председатель Совета является выборным лицом Совета, ответственным за организацию работы Совета.
Председатель Совета подотчетен Совету, исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
3. Председатель Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, выполняет отдельные поручения Совета, связанные с работой Совета.
Статья 15
1. Председатель Совета:
1.1. Председательствует на заседаниях Совета, созывает очередные и внеочередные заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня.
1.2. Представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
1.3. Организует деятельность Совета.
1.4. Подписывает и обнародует решения и распоряжения Совета по вопросам организации деятельности Совета, протоколы заседаний Совета.
1.5. Издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета в пределах своих полномочий, установленных Уставом городского округа и решениями Совета:
а) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Совета;
б) о структуре и штатном расписании аппарата Совета;
в) о порядке обеспечения работы Совета;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом городского округа и решениями Совета.
Статья 16
1. Председатель Совета избирается на первом (организационном) заседании из числа депутатов Совета на срок его полномочий открытым голосованием.
Открытое голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутатские объединения, депутаты Совета, а также глава администрации городского округа.
3. Кандидаты на должность председателя Совета вправе выступить перед депутатами Совета с программами предстоящей деятельности.
4. Выдвижение и обсуждение кандидатов прекращается по решению членов Совета. После этого принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится по всем выдвинутым кандидатам, кроме лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Решение об избрании председателя Совета принимается, если за его кандидатуру проголосовало не менее 16 депутатов от установленной численности совета.
Статья 17
1. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
3) установленной в судебном порядке статьей неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Совета;
4) удаления в отставку в соответствии со статьей 21.1 Устава городского округа.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "статьей 21.1" следует читать "статьей 22"
2. В случае досрочного прекращения председателя Совета по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как член Совета и как глава или депутат представительного органа поселения, входящего в состав городского округа;
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия исполняются заместителем председателя Совета. При этом председатель Совета должен быть избран Советом в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Совета.
Статья 18
1. Председатель Совета является главой городского округа и исполняет полномочия председателя Совета.
2. Председатель Совета как глава городского округа:
а) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.
б) подписывает и в случаях и порядке направляет на опубликование решения, принятые Советом.
в) подписывает месячный сводный отчет оценки профессиональной служебной деятельности председателя контрольно-счетной комиссии Новооскольского городского округа, председателя избирательной комиссии Новооскольского городского округа.
Статья 19
1. Заместитель председателя Совета:
- ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком работы Совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий Совета;
- обеспечивает своевременное предоставление членам Совета необходимых документов;
- по поручению председателя Совета ведет в его отсутствие заседания Совета, выполняет иные полномочия по распоряжению председателя Совета и в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- осуществляет и другие вопросы в соответствии с правовыми и нормативными актами;
- подписывает информационные сообщения ответы на запросы органов местного самоуправления муниципального района территориальных органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений;
- направляет запросы в органы местного самоуправления городского округа, предприятия, организации всех форм собственности.
- проводит экспертизу нормативных правовых актов Совета депутатов и их проектов на коррупционность.
2. Заместитель председателя Совета исполняет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
3. В пределах своих должностных обязанностей заместитель председателя Совета вправе давать поручения аппарату Совета.
Статья 20
1. Заместитель председателя Совета избирается на заседании Совета по представлению председателя Совета из числа членов Совета открытым голосованием на срок полномочий Совета.
2. Решение об избрании заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности членов Совета.
Статья 21
1. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть отозван им на заседании Совета.
2. При этом решение об отзыве заместителя председателя Совета считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов Совета.
3. Вопрос о добровольном сложении полномочий заместителем председателя Совета рассматривается на заседании Совета на основании его письменного заявления. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета.
4. В случае непринятия Советом отставки заместителя председателя Совета, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения его заявления на заседании Совета.
Глава IV. Объединения членов Совета
Статья 22
1. Объединениями депутатов Совета (далее объединения) являются фракции и
группы.
2. Фракции и группы обладают равными правами, определенным настоящим Регламентом.
3. Фракцией является объединение депутатов Совета, пожелавших участвовать в работе данного объединения. Регистрации подлежат фракции численностью не менее 5 депутатов Совета.
4. Депутаты Совета, не входящие во фракции, вправе образовывать группы. Регистрации подлежат группы численностью не менее 3 депутатов Совета.
5. Депутат Совета, входящий в объединение (во фракцию, в группу), должен быть членом только той политической партии или (либо) беспартийным, в объединение (во фракцию, в группу) которое он входит.
6. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из объединений при их регистрации либо выбывшие из объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии объединения.
7. Внутренняя деятельность объединений организуется им самостоятельно.
8. Объединения информируют председателя Совета, депутатов Совета о своих решения.
Статья 23
1. Регистрация фракции осуществляется на заседании Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении во фракцию.
2. Регистрацию группы осуществляет председатель Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Председатель совета обязан зарегистрировать группу не позднее двух рабочих дней со дня представления следующих документов:
а) письменного уведомления руководителя группы об образовании группы;
б) протокола организационного собрания группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени группы и представлять ее на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в группу.
3. О создании группы председатель Совета информирует депутатов Совета
на заседании Совета.
4. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 24
1. Депутат Совета вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное объединение либо на основании решения большинства от общего числа депутатов объединения об исключении депутата Совета из состава своего объединения. Датой выбытия депутата Совета из объединения считается дата подачи заявления депутата Совета руководителю соответствующего решения объединения. Объединения информируют председателя совета обо всех случаях изменения своего количественного состава.
2. В случае, если количество членов группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления этого факта председатель Совета издает распоряжение, которым подтверждает прекращение деятельности данной группы, информирует об этом депутатов Совета на заседании Совета. При этом группа считается прекратившей свою деятельность со дня фактического изменения ее численности.
Статья 25
1. Заседания объединения правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов объединения.
Глава V. Постоянные комиссии
Статья 26
1. Совет на первом заседании формирует из своего состава на срок своих полномочий постоянные комиссии для разработки и подготовки к рассмотрению советом нормативных правовых актов, решений и заключений по вопросам его ведения, осуществления контрольной деятельности.
2. Постоянные комиссии являются структурными и постоянно действующими органами Совета и подотчетны ему.
3. Совет образует следующие постоянные комиссии:
3.1. По вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественному правопорядку.
3.2. По бюджету, финансовой, налоговой политике, экономике, предпринимательству и стратегическому развитию.
3.3. По социальной политике, общественным объединениям.
3.4. По агропромышленному комплексу, имущественным и земельным отношениям.
3.5. По градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
4. Постоянные комиссии:
4.1. Осуществляют подготовку вопросов, отнесенных к их ведению.
4.2. Осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению советом.
4.3. Осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов и решений, поступившим на рассмотрение Совета.
4.4. Дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета.
4.5. Организуют и проводят депутатские слушания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.6. Решают вопросы организации своей деятельности.
5. Численный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Советом, но не может быть менее 4 депутатов.
Депутат Совета может быть депутатом одной постоянной комиссии с правом решающего голоса, а также по своему желанию участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий Совета.
6. Персональный состав постоянной комиссии формируется на основе свободного волеизъявления депутатов Совета и избирается открытым голосованием. Голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии или по каждому депутату.
7. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа депутатов комиссии. Председатель и секретарь комиссии утверждаются решением Совета, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Совета. Председатели постоянных комиссий работают на внештатной неоплачиваемой основе.
Предложения по кандидатурам председателя и секретаря вправе вносить депутаты, входящие в состав постоянной комиссии.
8. Изменение состава постоянной комиссии осуществляется за счет замещения вакансий, образовавшихся в комиссии в период ее работы, а также в связи с удовлетворением просьб депутатов Совета, обратившихся с личным заявлением о выходе из состава постоянной комиссии и предложений постоянной комиссии о выводе (вводе) из их состава отдельных членов.
9. Постоянная комиссия вправе освободить председателя, секретаря постоянной комиссии от исполнения его обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении председателя и секретаря комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов постоянной комиссии и утверждается советом большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 27
1. В течение срока полномочий совет вправе расформировывать ранее созданные постоянные комиссии, вносить изменения в их составы, изменять их наименование с учетом волеизъявления работающих в них депутатов Совета, образовывать новые постоянные комиссии.
2. Для разработки и подготовки отдельных вопросов Совет может образовывать временные комиссии. Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются Советом при их создании. Об образовании временной комиссии Советом принимается решение большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
Статья 28
1. Председатель постоянной комиссии Совета:
1.1. Ведает организацией обеспечения деятельности комиссии.
1.2. Ведет заседания комиссии.
1.3. Представляет Совет во взаимоотношении с другими комиссиями Совета, председателем и заместителем председателя Совета, государственными и общественными предприятиями, учреждениями и организациями городского округа, в средствах массовой информации.
1.4. Подписывает решения постоянной комиссии.
Статья 29
1. Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции принимают решения. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер для администрации городского округа, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории городского округа. Решение постоянной комиссии может быть отменено или приостановлено Советом.
2. Руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за явку приглашенных на заседания постоянных комиссий и подготовку материалов по рассматриваемым вопросам на заседаниях постоянных комиссий.
Глава VI. Обеспечение деятельности Совета
Статья 30
Деятельность аппарата Совета, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством и Регламентом Совета.
Статья 31
1. Структура, штаты, фонд оплаты труда аппарата Совета утверждается постановлением председателя Совета.
2. Проект сметы расходов на обеспечение деятельности Совета на очередной финансовый год представляется Совету председателем Совета по согласованию с постоянной комиссией по бюджету, финансовой политике, предпринимательству и стратегическому развитию до рассмотрения Советом проекта местного бюджета на соответствующий год.
3. Решение об утверждении сметы расходов на обеспечение деятельности Совета, штатов и фонда оплаты труда его аппарата принимается большинством голосов от установленной численности членов Совета.
4. Советом может быть принято решение о том, что исполнение сметы расходов на обеспечение его деятельности осуществляется уполномоченным органом администрации городского округа. В этом случае аппарат Совета не создается.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Управление и (или) распоряжение Советом или его депутатами и комиссиями в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета.
Статья 32
1. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 33
Финансовое, организационно-техническое, хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация городского округа.
Глава VII. Порядок созыва и проведения заседаний Совета
Статья 34
1. Совет собирается на первое (организационное) заседание не позднее, чем на 30-тый день со дня избрания в правомочном составе.
2. Первое заседание Совета старейший по возрасту депутат Совета.
Статья 35
1. Очередные заседания созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Подготовку и проведение заседаний организационно обеспечивает аппарат совета или заместитель председателя Совета.
2. Внеочередные заседания созываются по предложению постоянной комиссии Совета, группы депутатов Совета числом не менее одной трети от общего числа депутатов Совета, а также председателя Совета или главы администрации городского округа.
3. Предложение о созыве внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, проектов решений Совета и обоснованием необходимости внеочередного заседания представляется председателю Совета.
4. Внеочередное заседание созывается не позднее 3 дней после поступления предложения о его созыве.
5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
Статья 36
1. На время проведения каждого заседания Совет образует секретариат заседания.
В целях непосредственного участия всех депутатов в рабочих органах заседания секретариат назначается председательствующим в количестве трех депутатов Совета, в алфавитном порядке фамилии депутатов Совета.
Председательствующий и секретариат по решению Совета могут одновременно исполнять обязанности счетной комиссии.
2. Секретариат заседания Совета:
а) ведет запись на выступления;
б) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от членов Совета;
в) информирует председательствующего о списке, записавшихся на выступления и о поступивших в секретариат материалах;
г) выполняет иные функции по обеспечению работы заседания Совета;
д) ведет подсчет голосов при голосовании.
3. Секретариат организует ведение стенограмм, протоколов заседаний Совета, вносит предложения Совету о признании (непризнании) обращений депутатов депутатскими запросами, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета, а также решает другие вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 37
Депутаты Совета обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности прибыть на заседание депутат Совета заблаговременно информирует об этом председателя Совета либо его заместителя.
Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства.
Статья 38
Заседание правомочно, если в его работе принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то по распоряжению председателя Совета заседание переносится на другое время. Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей депутатов Совета, то заседание считается правомочным при наличии большинства от общего числа депутатов Совета.
Статья 39
1. Примерные сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, устанавливаются в перспективном и квартальных планах работы Совета.
2. Проект перспективного плана формируется Советом с учетом предложений постоянных комиссий, членов Совета, главы администрации городского округа.
3. Контроль за ходом выполнения планов работы Совета осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль за подготовкой и реализацией этих планов обеспечивает председатель Совета. О ходе подготовки и выполнения планов он регулярно информирует депутатов Совета.
Статья 40
1. Проект повестки заседания совета формируется на основе перспективного плана его работы.
Кроме этого, предложения к проекту повестки заседания могут вноситься постоянными комиссиями и депутатами Совета, главой администрации городского округа.
2. Председатель Совета принимает решение о включении вопроса в проект повестки заседания при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Совета.
Проекты решений, которые вносятся в Совет главой администрации городского округа в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению на очередном заседании при условии их внесения в Совет не позднее чем за два дня до начала заседания.
3. Внеочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:
3.1. Проект бюджета городского округа.
3.2. Проекты решений Совета об утверждении Регламента, внесение в него изменений и дополнений.
Иные вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Совета, принятому процедурным голосованием.
Статья 41
1. О созыве заседания председатель Совета не позднее, чем за 10 дней до начала его работы издает распоряжение о созыве заседания.
2. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередном заседании, а также о вопросах, включенных в повестку заседания, аппарат Совета доводит до сведения депутатов Совета и населения не позднее чем за 7 дней до дня заседания через средства массовой информации, а о созыве внеочередного заседания - не позднее чем за 3 дня до его проведения.
В этот же срок аппарат Совета направляет членам Совета извещения о дате, времени, месте проведения заседания и материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Совета. Лиц, приглашенных для участия в работе заседания, оповещает аппарат Совета.
Статья 42
1. Заседание Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
Совет по предложению председательствующего, депутатов Совета, постоянных комиссий может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).
Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
Глава администрации городского округа, прокурор или уполномоченные ими представители вправе присутствовать на закрытых заседаниях Совета.
2. Глава администрации городского округа вправе присутствовать на заседаниях Совета.
Глава администрации городского округа принимает участие в работе заседания непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда участие главы администрации городского округа в работе заседания является обязательным исходя из содержания обсуждаемых вопросов.
Депутаты Белгородской областной Думы, заместители главы администрации городского округа, прокурор, председатель районного суда могут присутствовать на заседаниях Совета, в том числе и на закрытых заседаниях.
В работе заседания могут также по отдельному приглашению принимать участие представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.
3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается председателем Совета по предложению председателей постоянных комиссий.
4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами Совета, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
Статья 43
1. Регистрация депутатов Совета, прибывших на заседание, проводится заместителем председателя Совета, аппаратом Совета за час до начала заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости. При этом регистрация депутатов Совета осуществляется после каждого перерыва в ходе заседания.
2. Председательствующий, открывая заседание, информирует депутатов Совета о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании, его правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 44
1. Работа заседания начинается с утверждения повестки заседания. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки заседания, подготовленный в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. В проект повестки заседания включаются только те проекты правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку заседания, предоставляется время не более двух минут.
4. Вопрос о включении (исключении) поступивших предложений в повестку заседания решается путем открытого процедурного голосования по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка заседания процедурным голосованием принимается в целом.
5. Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку заседания.
Статья 45
1. После утверждения повестки заседания аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок работы заседания Совета.
Порядок работы каждого заседания должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.
2. Продолжительность заседания планируется председателем Совета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку заседания, и обеспечения членами совета возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Время проведения заседания может быть по предложению председательствующего продлено решением Совета, принятым процедурным голосованием.
По решению Совета могут проводиться несколько заседаний Совета.
Статья 46
1. Перерывы в работе заседания объявляются через каждые два часа работы с учетом принимаемой повестки заседания.
Кроме этого, в ходе проведения заседания могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.д.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать депутат Совета (группа депутатов Совета), постоянная комиссия.
Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.
Статья 47
В ходе заседания члены (группа депутатов Совета), глава администрации городского округа вправе распространять среди депутатов Совета заявления, обращения и иные документы.
Распространение анонимных материалов, а также распространение каких-либо документов иными лицами и структурами, не указанными в части первой настоящей статьи, не допускается.
Статья 48
1. Председательствующий в ходе заседания:
1.1. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого депутатами Совета порядка работы заседания.
1.2. Следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов Совета поименную регистрацию.
1.3. Ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания в установленной последовательности.
1.4. Предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен настоящим Регламентом.
1.5. В случае нарушения настоящего Регламента вправе прервать и предупредить выступающего, при повторном нарушении лишить его слова.
1.6. Организует голосование и подсчет голосов.
1.7. Организует работу секретариата.
1.8. Организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов Совета, предоставляет слово депутатам Совета для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам нормативных правовых актов и решений, для выступлений по мотивам голосования.
1.9. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, постоянным комиссиям, депутатам Совета и работникам аппарата Совета.
1.10. Пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Председательствующий в ходе заседаний не вправе:
2.1. Перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.2. Комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему.
2.3. Без согласия Совета изменять порядок работы заседания.
2.4. Игнорировать требования членов совета поставить на голосование его предложение или поправку.
Статья 49
1. Рассмотрение каждого вопроса, включенного в повестку заседания, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
2. Совет приступает к рассмотрению вопроса повестки заседания лишь в том случае, если депутаты Совета получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.
В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию.
Статья 50
1. Рассмотрение на заседании Совета вопроса, включенного в повестку заседания, начинается с доклада представителя субъекта права правотворческой инициативы или другого инициатора внесения вопроса на обсуждение заседания. С содокладом, как правило, выступает председатель соответствующей постоянной комиссии.
2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете и отчетов о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, финансовой, налоговой политике, экономике, предпринимательству и стратегическому развитию и проводится их обсуждение.
3. При рассмотрении других вопросов Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.
Статья 51
1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 10 минут для содоклада.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов решений совета - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов совета продлить время для выступления.
4. В конце работы заседания отводится до 30 минут для выступлений членов Совета с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениями не открываются.
Статья 52
1. Выступления депутатов Совета в ходе заседания допускаются только после предоставления им слова председательствующим.
2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему через секретариат. Председательствующий может предоставить слово, как при письменном, так и при устном обращении депутата Совета. Устное обращение депутата Совета осуществляется поднятием руки.
3. Председательствующий предоставляет депутатам Совета слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Совета может изменить очередность выступлений.
4. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание Совета и записавшимся для выступления. При этом депутаты Совета имеют право на первоочередное выступление.
5. Председатель Совета, глава администрации городского округа или его представитель имеют право взять слово для выступления в любое время.
Депутат совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6. Слово для справки предоставляется:
для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
7. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места в устной форме.
8. Выступающий представляется присутствующим, называя свою фамилию.
9. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных требований председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
10. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
11. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
12. В случае объявления не менее двух замечаний депутату Совета за нарушение им настоящего Регламента в течение одного заседания он может быть решением Совета, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца заседания.
Статья 53
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принятому процедурным голосованием.
2. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами Совета. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов Совета, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия Совета предоставляет ему слово. Депутатам Совета, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку) слово предоставляется в обязательном порядке. Если депутаты Совета не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол заседания.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
Глава VIII. Порядок голосования и принятия решений
Статья 54
Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 55
1. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в работе заседания или ее переносе;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления:
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта нормативного правового акта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведение закрытого заседания;
и) об изменении процедуры голосования;
к) об изменении очередности выступлений;
л) о проведении дополнительной регистрации;
м) о пересчете голосов.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
Статья 56
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату заседания Совета или председательствующему.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной численности депутатов Совета; от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании; другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 57
1. Тайное голосование проводится по требованию более половины числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов открытым процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Советом. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа депутатов комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета.
5. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Заполнение бюллетеня производится членом в помещении для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - путем округления или подчеркивания нужного ответа:
соответственно слов "за" или "против".
7. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, бюллетени, в которых оставлены два или более кандидата на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 58
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.
2. Поименное голосование проводится с помощью именных бланков членов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлении удостоверения депутата Совета. В именных бланках указывается фамилия, имя, отчество депутата Совета.
3. На бланке депутат Совета вписывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом Совета. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решений, считаются недействительными.
4. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 59
1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.
Статья 60
1. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат Совета обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
2. Депутат Совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать голос по истечении времени, отведенного для голосования.
3. Депутат Совета обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседании. Уклонение депутата Совета от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.
Статья 61
1. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может проходить как тайно, так и открыто.
Рейтинговым является голосование, при котором депутатам Совета предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
2. Рейтинговое голосование может быть:
- "мягким" - когда депутат Совета вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
- "жестким" - когда депутат Совета вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров, при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
4. Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования".
Глава IХ. Протоколы заседаний. Доведение решений Совета до сведения населения
Статья 62
1. На каждом заседании Совета ведется протокол и стенограмма, в которых фиксируется ход заседания.
2. В протоколе заседания указывается:
полное наименование Совета, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
общее число депутатов Совета, число фактически осуществляющих деятельность депутатов Совета, число присутствующих на заседании депутатов Совета, число присутствующих на заседании должностных лиц, не являющихся депутатами Совета;
фамилия, инициалы, должность лица, открывшего заседание, а также председательствующего;
утвержденная повестка заседания (наименование вопросов, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение заседания); утвержденный порядок работы заседания;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
выступления в прениях по вопросам повестки заседания (фамилия, инициалы члена совета, поселение которое он представляет (глава, депутат), а также фамилия, инициалы и должность выступающего в прениях лица, не являющегося депутатом Совета);
поступившие в ходе заседания запросы, обращения, вопросы, справки депутатов Совета;
принятие нормативных и правовых актов, решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов Совета (по требованию депутатов, не согласных с принятым решением, указывается их фамилия, инициалы и результаты их голосования).
Решения Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки заседания, о прекращении прений и принятии к сведению справок, даваемых участниками заседания и т.п.) также отражаются в протоколе заседания.
3. К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов, содокладов; решения, принятые Советом (проекты решений); стенограмма выступлений членов и приглашенных лиц; письменные предложения и замечания членов Совета, переданные председательствующему; письменные информации главы администрации городского округа, полученные депутатами на заседании; список депутатов Совета, отсутствующих на заседании, с указанием причин; сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на заседании; распечатки результатов поименного голосования.
4. Протокол заседания должен быть подписан председательствующим в течение 30 дней после окончания его работы.
5. Подлинные экземпляры протоколов заседания передаются в архив для постоянного хранения.
6. Протоколы заседаний представляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.
Статья 63
1. Совет через местные средства массовой информации извещает население о вопросах, рассмотренных на заседании, в том числе о принятых решениях, в течение семи дней с момента его окончания.
2. Опубликование решений, принятых Советом, осуществляется в соответствии с Уставом городского округа.
Глава X. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение Совета
Статья 64
1. Совет реализует свои полномочия посредством принятия решений.
2. Проекты решений Совета могут вноситься в Совет главой администрации городского округа, депутатами Совета, контрольно-счетной комиссией городского округа Белгородской области, прокурором Новооскольского городского округа, местными общественными объединениями, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также избирательной комиссией городского округа по вопросам своего ведения.
Статья 65
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет:
а) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;
б) проектов решений Совета;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) поправок к проектам решений, принятых в первом чтении.
Статья 66
1. При внесении проекта решения в Совет субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого решения;
б) текст решения с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего решение;
в) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения решения, реализация которого потребует материальных затрат);
2. Проекты решений о бюджете городского округа, введении или отмене местных налогов и сборов, предоставлении налоговых и других финансовых льгот, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств городского округа, другие проекты решений, предусматривающие расходы, осуществляемые из средств местного бюджета, могут быть внесены в Совет только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
3. При внесении проектов решений субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя в совет по данному проекту.
4. Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены на бумажном и (или) магнитном носителе.
Статья 67
1. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения в необходимых случаях включаются следующие положения:
1.1. О сроке и порядке вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, иных муниципальных правовых актов или отдельных их положений.
1.2. О признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием нового решения.
2. Подготовленный к внесению в Совет проект решения и материалы к нему направляются субъектами права правотворческой инициативы председателю Совета.
Статья 68
1. Проект решения считается внесенным для рассмотрения со дня его регистрации в Совете.
2. Председатель Совета, либо заместитель председателя Совета имеют право направлять проект решения в прокуратуру городского округа для проверки на соответствие действующему федеральному законодательству.
3. Председатель Совета направляет проект решения и материалы к нему в соответствующие постоянные комиссии для подготовки к рассмотрению в первом чтении Советом.
4. Альтернативные проекты решений (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом.
5. Если представленный в Совет проект решения не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен председателем Совета инициатору разработки проекта для устранения недостатков.
Статья 69
Для работы над проектом решения распоряжением председателя Совета по предложению постоянной комиссии при необходимости создается рабочая группа, в состав которой включаются представители соответствующей постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий, структурных подразделений администрации городского округа (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).
Статья 70
Глава администрации городского округа и другие субъекты права правотворческой инициативы вправе одновременно с направлением в Совет проекта решения назначить своего представителя для защиты проекта решения на заседаниях рабочей группы, постоянных комиссий, на заседании Совета.
Статья 71
Депутат Совета, не участвующий в работе рабочей группы или соответствующей постоянной комиссии, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению рабочими группами и постоянными комиссиями, с сообщением депутату Совета о результатах рассмотрения.
Глава XI. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания
Статья 72
1. Рассмотрение проектов решений могут осуществляться Советом, как в двух чтениях, так и в одном чтении (в целом).
2. Обсуждение на заседании Совета предложений депутатов Совета и других лиц по проекту решения проводится после принятия этого проекта за основу. При этом текст проекта решения, если он вручен депутатам Совета заблаговременно, может не оглашаться.
3. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. Принятие одного из них посредством процедурного голосования в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов решений.
4. По результатам обсуждения проекта решения Совет может решить:
4.1. Принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний.
4.2. Отклонить проект.
4.3. Принять правовой акт в окончательной редакции.
В случае принятия проекта правового акта в первом чтении Совет устанавливает сроки подачи поправок к этому проекту.
5. Поправки предоставляются в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию до окончания установленного для их подачи срока. Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта и подписывается автором поправки. В противном случае поправка не рассматривается.
6. В случае отклонения проекта решения вследствие неприемлемости его концепции дальнейшее рассмотрение этого проекта решения прекращается, и он не может быть повторно внесен на рассмотрение Совета.
Об отклонении проекта решения по указанному основанию Совет принимает решение большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
7. Поправки к проекту решения могут вносить депутаты Совета и другие субъекты права правотворческой инициативы, указанные в настоящем Регламенте.
8. Обобщенный соответствующей постоянной комиссией текст поправок, правовое заключение по ним, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, заключение главы администрации городского поселения по проекту решения направляются депутатам Совета не позднее 7 дней до начала заседания.
Статья 73
1. В начале второго чтения проекта решения с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии или иного субъекта права правотворческой инициативы. Докладчик информирует Совет об итогах рассмотрения проекта решения в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах их обсуждения.
Совет рассматривает и принимает решение по каждой поправке к проекту решения (как рекомендованным соответствующей постоянной комиссией, так и отклоненным ею).
В ходе заседания поправки по проекту решения могут вноситься в письменном и устном виде.
2. Все предложения и поправки по проекту решения ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
3. В обязательном порядке рассматриваются предложения главы администрации городского округа или его представителя.
4. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Затем голосование проводится в порядке поступления поправок.
5. При проведении голосования по принятию поправок устанавливается следующая процедура:
5.1. Председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора.
5.2. Дается комментарий автором поправки.
5.3. Дается комментарий представителем соответствующей постоянной комиссии.
5.4. Ставится на голосование вопрос о принятии поправки (если она не снята ее автором).
6. Перед голосованием по поправке, внесенной как в устной, так и в письменной форме, председатель Совета дает устную справку о соответствии (несоответствии) этой поправки федеральным законами и законам Белгородской области.
7. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии правового акта в окончательной редакции.
Статья 74
1. По решению Совета голосование по проекту решения проводится в целом, по разделам, пунктам или постатейно.
2. Если Совет единогласно признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя к обсуждению.
3. После завершения обсуждения проект решения принимается в целом.
4. Не может быть поставлен на голосование проект решения, если он полностью или частично противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области, Уставу городского округа.
Статья 75
1. Для более полного учета и отражения мнений депутатов Совета по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта решения по предложению председательствующего или депутатов Совета создается редакционная комиссия.
В состав редакционной комиссии делегируется по одному человеку от каждой постоянной комиссии, включаются докладчик и содокладчик, являющиеся депутатами Совета. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти с правом совещательного голоса представитель главы администрации городского округа и докладчик, не являющийся депутатом Совета. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.
2. Совет может также поручить соответствующей постоянной комиссии или нескольким заинтересованным постоянным комиссиям выработать, отредактировать и внести на его рассмотрение согласованный текст проекта решения по рассматриваемому вопросу в установленный Советом срок.
Статья 76
1. Принятые решения с соответствующими решениями Совета и другими необходимыми материалами оформляются ответственной постоянной комиссией совместно с аппаратом Совета и в течение 3 дней направляются председателю Совета для подписания и обнародования.
2. Копии принятых решений в течение 7 дней направляются в прокуратуру района.
Глава XII. Особенности рассмотрения вопроса о назначении на должность главы администрации городского округа
Статья 77
1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность главы администрации городского округа начинается с предоставления председательствующим слова для информации председателю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации городского округа.
Затем на заседании Совета могут выступить кандидаты на должность главы администрации городского округа (далее - кандидат). Последовательность выступлений кандидатов определяется алфавитным порядком их фамилий.
2. Кандидат на должность главы администрации городского округа в своем выступлении представляет предполагаемый план своей деятельности на должности главы администрации городского округа, а также предполагаемый вариант структуры администрации городского округа. По окончании выступления кандидата председательствующий предлагает депутатам задавать ему вопросы.
3. После выступлений всех кандидатов, а также их ответов на вопросы председательствующий открывает прения по представленным кандидатурам. В прениях депутаты Совета высказываются за или против представленных кандидатов.
Статья 78
1. Назначение на должность главы администрации городского округа принимается открытым голосованием.
Депутаты Совета не вправе воздерживаться при голосовании.
Открытое голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
2. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и о принятом решении.
3. Назначенным на должность главы администрации городского округа считается кандидат, за которого проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
Статья 79
В случае, если из двух кандидатов ни один из них не набрал необходимого количества голосов, Совет принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы администрации городского округа. При этом допускается выдвижение кандидатов, некоторые выдвигались ранее.
Глава XIII. Рассмотрение предложений о внесении поправок в Устав городского округа
Статья 80
В соответствии с Уставом городского округа, поправки в Устав городского округа принимаются в форме решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа.
Статья 81
В соответствии с Уставом городского округа проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав вправе вносить в Совет глава администрации городского округа, депутаты Совета численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета, постоянные комиссии Совета и прокурор района.
Статья 82
1. Поступившие предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа направляются председателем Совета в постоянную комиссию по местному самоуправлению, нормативно-правовой деятельности и общественному правопорядку для рассмотрения, проведения правовой экспертизы и получения соответствующего заключения главы администрации городского округа.
2. Рассмотрение на заседании вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается двумя третями голосов от установленной численности членов Совета.
4. Повторное внесение отклоненного предложения об изменениях и дополнениях Устава городского округа допускается не ранее чем через год после его отклонения.
Статья 83
После официального опубликования принятого решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа постоянная комиссия по местному самоуправлению, нормативно-правовой деятельности и общественному правопорядку совместно с аппаратом Совета готовит к изданию текст Устава городского округа с учетом внесенных в него поправок. При этом рядом с текстом измененных положений Устава городского округа указывается слово "в редакции", либо "исключена", а также указывается дата принятия и номер решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа.
Глава XIV. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
Статья 84
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вправе вносить депутаты Совета, группы депутатов Совета, председатель Совета и его заместитель, постоянные комиссии Совета.
2. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Совета, которые вносят по ним свои заключения.
3. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента включаются в проект повестки заседания Совета и рассматриваются во внеочередном порядке.
4. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов, и вступают в силу с момента их принятия, если совет не примет иное решение.
Статья 85
Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседаний Совета осуществляет председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета. При наличии у депутатов Совета либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснении данный вопрос рассматривается на специальном заседании постоянной комиссии, с обязательным приглашением на заседание Совета, имевших возражения против приведенных разъяснении. Решение постоянной комиссии по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Новооскольского городского округа Белгородской области от 27 ноября 2018 г. N 58 "О регламенте Совета депутатов Новооскольского городского округа"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Новооскольского городского округа Белгородской области от 22 февраля 2022 г. N 738
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Решение Совета депутатов Новооскольского городского округа Белгородской области от 20 декабря 2018 г. N 123/1
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.