Решение Совета депутатов Яковлевского городского округа Белгородской области
от 28 сентября 2018 г. N 13
"О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Яковлевском городском округе"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Яковлевского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Яковлевского городском округе (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Победа" и разместить на официальном сайте администрации Яковлевского района в разделе "Муниципальный совет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Яковлевского городского округа по безопасности, правопорядку и вопросам местного самоуправления.
Председатель |
И.В. Бойченко |
Утвержден
решением Совета депутатов
Яковлевского городского округа
от 28 сентября 2018 г. N 13
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Яковлевском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации и проведения публичных слушаний в Яковлевском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Яковлевского городского округа (далее - городского округа).
1.2. Публичные слушания в Яковлевском городском округе (далее - публичные слушания) проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Белгородской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа.
4) вопросы о преобразовании городского округа.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Совета депутатов городского округа, председателя Совета депутатов городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского округа, назначаются решением Совета депутатов городского округа, а по инициативе председателя Совета депутатов городского округа - распоряжением председателя Совета депутатов городского округа.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов, решения Совета депутатов городского округа и распоряжения председателя Совета депутатов городского округа о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию путем размещения в сети Интернет на официальном сайте yakovl-adm.ru. не позднее 14 дней до проведения публичных слушаний.
2.3. Решение Совета депутатов городского округа или распоряжение председателя Совета депутатов городского округа о назначении публичных слушаний должны содержать:
- тему публичных слушаний;
- перечень вопросов, вносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- информацию об инициаторе публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- дату их проведения, время их начала;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта;
- назначение председательствующего на публичных слушаниях;
- состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний.
2.4. Совет депутатов городского округа рассматривает инициативу граждан на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
- принять инициативу населения городского округа и назначить публичные слушания;
- отклонить инициативу населения городского округа с обязательным обоснованием причины.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Назначенная распоряжением председателя Совета депутатов городского округа комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) организует проведение первого заседания не позднее 3 дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний.
3.2. В состав Комиссии могут входить депутаты Совета депутатов городского округа, представители администрации городского округа, местных средств массовой информации, местных политических партий, общественных объединений, специалисты в области государственного и муниципального управления, юристы.
3.3. Комиссия осуществляет следующие функции:
- осуществляет работу по организации публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов;
- осуществляет прием предложений граждан и их систематизацию;
- подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
- подготавливает проект итогового документа публичных слушаний;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Порядком.
3.4. Замечания, предложения, изменения и дополнения по проекту муниципального правового акта, вопросу, вынесенному на публичные слушания, граждане могут направлять в Комиссию в письменном виде в течение 12 дней со дня официального опубликования решения (распоряжения) об их проведении.
3.5. Желающие выступить в публичных слушаниях обязаны заблаговременно зарегистрироваться в качестве выступающих в комиссии.
Регистрация выступающих прекращается за одни сутки до дня проведения публичных слушаний.
4. Проведение публичных слушаний
4.1. Регистрация участников публичных слушаний начинается не менее чем за тридцать минут до начала их проведения членами Комиссии.
4.2. Публичные слушания открываются председательствующим на публичных слушаниях, который докладывает участникам публичных слушаний о теме, перечне вопросов, вносимых на обсуждение инициаторами публичных слушаний, основаниях проведения данных слушаний, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря.
4.3. После доклада председательствующего слово предоставляется одному из инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией этого акта и обосновывает необходимость его принятия. Собравшиеся вправе задать вопросы инициатору после окончания его выступления.
При неявке инициаторов принятия муниципального правового акта на публичные слушания председательствующий лично знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта.
4.4. После ознакомления собравшихся с концепцией проекта муниципального правового акта председательствующий оглашает список участников прений, составленный комиссией. В прениях вправе участвовать любое лицо, приглашенное для участия в публичных слушаниях.
4.5. После оглашения списка участников прений председательствующий открывает прения. Слово для участия в прениях предоставляется первому заявившемуся для выступления согласно списку участников прений. Для выступления в прениях отводится не более десяти минут. В случае нарушения регламента публичных слушаний председательствующий вправе прервать и предупредить выступающего, при повторном нарушении - лишить его слова. Никто не вправе выступать в прениях без разрешения председательствующего.
4.6. После завершения выступлений в прениях заключительное слово предоставляется инициаторам принятия муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
4.7. Открытое голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется поднятием руки.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. После завершения прений председательствующий зачитывает проект заключения о результатах публичных слушаний, подготовленный комиссией, и предлагает собравшимся высказать свои замечания и предложения по указанному проекту.
5.2. По результатам публичных слушаний простым большинством голосов лиц, принявших участие в публичных слушаниях, принимается итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний. Замечания и предложения участников публичных слушаний с указанием их авторов оформляются в виде предложения к заключению о результатах публичных слушаний.
5.3. Результаты публичных слушаний могут учитываться при доработке проекта муниципального правового акта и принятии решения по указанному проекту.
5.4. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом публичных слушаний. В протоколе публичных слушаний указывается:
- дата и место проведения публичных слушаний;
- число присутствующих участников;
- повестка проведения публичных слушаний;
- фамилии лиц, выступивших с докладами, содокладами, внесших предложения по изменению, дополнению проекта муниципального правового акта;
- результаты проводимых голосований, перечень вопросов, отклоненных голосованиями.
Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
5.5. Заключение, принятое по результатам публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в сети Интернет на официальном сайте yakovl-adm.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Яковлевского городского округа Белгородской области от 28 сентября 2018 г. N 13 "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Яковлевском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 6 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Победа" от 6 октября 2018 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Яковлевского городского округа Белгородской области от 28 февраля 2023 г. N 8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Яковлевского городского округа Белгородской области от 30 сентября 2021 г. N 6
Изменения вступают в силу с 10 октября 2021 г.