В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 24.12.2013 N 1173 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2015 год" (Приложение).
2. Комитету строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район осуществлять координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по инфраструктуре И.А. Маурина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Е. Малякин |
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2015 год"
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2015 год" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы |
Комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
Исполнители программы |
1. Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район 2. Общеобразовательные учреждения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район 3. Учреждения культуры и молодежной политики муниципального района город Нерехта и Нерехтский район 4. Учреждения физической культуры и спорта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
Цель программы |
Основной целью муниципальной программы является сокращение расходов бюджетных средств на оплату топливно-энергетических ресурсов |
Задачи программы |
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов; - эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий; - обеспечение надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения; - завершение оснащения приборами учета расхода топливно-энергетических ресурсов; - использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на 3% |
Сроки реализации программы |
2015 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования муниципальной программы составляет 9015,1 тыс. руб. бюджет муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
Конечные результаты реализации Программы |
Сокращение расходов на топливно-энергетические ресурсы на 3% |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2015 год" (далее - муниципальная программа) разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На территории Костромской области муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район (далее - муниципальный район) является наиболее газифицированным. К природному газу подключено 97% потребителей. В настоящее время работающее газовое оборудование устарело и давно выработало технический ресурс. Его обслуживание требует немалых затрат, которые необходимо максимально сократить, в том числе и в муниципальных учреждениях.
В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждения.
Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях муниципального района являются:
- высокий износ основных фондов, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, электропроводки;
- использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности.
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования муниципальных учреждений, так как повышение эффективности использования энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии, как энергетических ресурсов, так и финансовых ресурсов.
С целью снижения фактических затрат за топливно-энергетические ресурсы и повышения использования бюджетных средств, выделяемых муниципальным учреждениям из бюджета муниципального района, было организовано выполнение мероприятий по установке приборов учёта энергетических ресурсов, которые будут завершены в 2015 году.
Данные о наличии приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях муниципального района приведены в таблице.
Наличие приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях муниципального района
N п/п |
Муниципальные учреждения |
эл. энергия |
вода |
тепло |
газ |
||||
установлено |
треб. установить |
установлено |
треб. установить |
установлено |
треб. установить |
установлено |
треб. установить |
||
1 |
Общеобразовательные учреждения |
69 |
0 |
47 |
0 |
32 |
0 |
14 |
0 |
2 |
Учреждения культуры и молодежной политики |
11 |
0 |
7 |
0 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3 |
Учреждения физической культуры и спорта |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
82 |
0 |
56 |
0 |
36 |
3 |
15 |
0 |
Также администрацией муниципального района принято решение о поэтапном переводе муниципальных учреждений на автономные источники теплоснабжения. Наиболее экономичными и эффективными являются котлы наружного размещения.
Особенности применения газовых котлов наружного размещения:
1. Котлы наружного размещения не требуют отдельного помещения котельной, благодаря чему многократно снижаются капитальные затраты на строительство и эксплуатацию зданий котельных и тепловых сетей.
2. Системы отопления с применением котлов наружного размещения не нуждаются в постоянном присутствии обслуживающего персонала.
3. С учетом того, что котлы наружного размещения могут поддерживать естественную циркуляцию теплоносителя, стоимость 1 Гкал выходит значительно дешевле, чем в системах централизованного теплоснабжения.
4. Газовые котлы наружного размещения имеют возможность регулировки температурного режима, что дополнительно снижает расход газа на отопление.
5. Котлы на улице имеют КПД, превышающий 90%, это ещё один пункт снижения затрат.
6. Котлы снаружи отапливаемых зданий уже своим размещением исключают взрывоопасную концентрацию газа. Именно потому их можно безопасно размещать вблизи детских садов и школ. К тому же котлы наружного размещения "производят" мало шума.
7. При эксплуатации котлов наружного размещения затраты на отопление снижаются в 3 раза, а на горячее водоснабжение - в 5 раз.
Реализация проектов в муниципальных учреждениях даст значительный экономический эффект (расчеты за поставленную тепловую энергию происходят не по тарифу, а за фактически потребленные ресурсы, происходит снижение затрат на эксплуатацию оборудования по сравнению с котельной), а также социальный эффект, так как услуга теплоснабжения значительно улучшается.
3. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является сокращение расходов бюджетных средств на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;
- эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- обеспечение надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения;
- завершение оснащения приборами учета расхода топливно-энергетических ресурсов;
- использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности.
Решаемые в рамках муниципальной программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Динамика социально-экономических показателей (индикаторов) за последние 3 года и их плановых значений на период реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателей |
Цель, задачи |
Ед. изм. |
Значения показателей эффективности |
Планируемый показатель |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 чел. населения в год) |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов |
Квт/ч/ чел. |
89 |
93 |
80 |
79,8 |
2 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м. общей площади в год) |
Гкал/кв м |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,19 |
|
3 |
Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 чел. населения в год) |
куб.м/чел |
1,4 |
1,4 |
0,9 |
0,8 |
|
4 |
Удельный расход горячей воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 чел. населения в год) |
куб.м/чел. |
1,1 |
1 |
0,8 |
0,8 |
|
5 |
Удельный расход природного газа на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 чел. населения в год) |
куб.м/чел. |
18,41 |
18,41 |
13,3 |
13,3 |
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Предлагаемые к реализации мероприятия должны соответствовать основной цели муниципальной программы, учитывать перспективы развития и ориентированы на получение социального эффекта.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности являются:
- дооснащение муниципальных учреждений приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
- повышение тепловой защиты зданий при ремонте зданий;
- повышение энергетической эффективности систем освещения муниципальных учреждений (замена электрических ламп на энергосберегающие, замена светильников);
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- установка котлов наружного размещения, а также модернизация котельного оборудования в муниципальных учреждениях.
Развернутый перечень мероприятий муниципальной программы с объемами финансирования приведен в приложении к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Общий объем финансирования реализации муниципальной программы составляет 9015,1 тыс. руб.
Объем и структура бюджетного финансирования муниципальной программы согласовываются и подлежат ежеквартальному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учётом фактического выполнения программных мероприятий.
7. Система управления реализацией муниципальной программы
Реализация муниципальной программы включает организацию управления муниципальной программой и контроль ее выполнения.
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и исполнителями.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль за выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Исполнители программы осуществляют:
1) согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объёмам и источникам финансирования;
2) заключение соглашений (договоров), муниципальных контрактов;
3) контроль за ходом реализации программных мероприятий, оценку рисков реализации муниципальной программы и предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации муниципальной программы;
4) предоставление отчётности программных мероприятий.
Исполнители программы несут ответственность за неисполнение программных мероприятий.
8. Критерии оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по итогам года ответственным исполнителем муниципальной программы путем определения степени достижения значений целевых индикаторов (показателей).
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов определяются на основе отчётных данных, предоставляемых муниципальными учреждениями администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Реализация муниципальной программы обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Приложение
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в муниципальных учреждениях
муниципального района город Нерехта и
Нерехтский район на 2015 год"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2015 год"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Планируемый объем средств, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность |
1 |
Установка приборов учёта тепловой энергии, МОУ ДОД Нерехтская детская музыкальная школа |
МОУ ДОД Нерехтская детская музыкальная школа |
Отдел культуры и молодежной политики |
283,0 |
Уменьшение потребления тепловой энергии на 5% |
2 |
Повышение тепловой защиты зданий (замена окон), в том числе: |
|
Отдел по образованию |
358,1 (прочие безвозмездные поступления) |
Уменьшение потребления тепловой энергии до 5 - 10% |
МОУ Ёмсненская СОШ |
МОУ Ёмсненская СОШ |
118,1 |
|||
МДОУ д/с Василек |
МДОУ д/с Василек |
50,0 |
|||
МОУ Федоровская НОШ |
МОУ Федоровская НОШ |
50,0 |
|||
МОУ Рудинская ООШ |
МОУ Рудинская ООШ |
80,0 |
|||
МОУ СОШ N 4 |
МОУ СОШ N 4 |
40,0 |
|||
МОУ СОШ N 2 |
МОУ СОШ N 2 |
20,0 |
|||
3 |
Повышение тепловой защиты зданий (замена дверных проемов), в том числе: |
|
Отдел по образованию |
80,0 (прочие безвозмездные поступления) |
Уменьшение потребления тепловой энергии до 5% |
МОУ Лавровская ООШ |
МОУ Лавровская ООШ |
20,0 |
|||
МОУ Григорцевская ООШ |
МОУ Григорцевская ООШ |
10,0 |
|||
МОУ ДОД Нерехтская детская художественная школа |
МОУ ДОД Нерехтская детская художественная школа |
Отдел культуры и молодежной политики |
50,0 |
||
4 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений (замена электрических ламп на энергосберегающие, замена светильников), в том числе: |
|
Отдел по образованию |
68,0 (прочие безвозмездные поступления) |
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение до 5% |
МОУ Неверовская СОШ |
МОУ Неверовская СОШ |
10,0 |
|||
МОУ Космынинская СОШ |
МОУ Космынинская СОШ |
25,0 |
|||
МОУ Григорцевская ООШ |
МОУ Григорцевская ООШ |
15 |
|||
МДОУ д/с "Улыбка" |
МДОУ д/с "Улыбка" |
15 |
|||
МОУ ДОД Космынинская детская школа искусств |
МОУ ДОД Космынинская детская школа искусств |
Отдел культуры и молодежной политики |
3,0 |
||
5 |
Перевооружение системы отопления, МОУ Ёмсненская СОШ |
МОУ Ёмсненская СОШ |
Отдел по образованию |
150,0 |
Уменьшение потребления тепловой энергии на 10% |
6 |
Ремонт мягкой кровли, в том числе: |
|
Отдел по образованию |
110,0 |
Снижение расходов на тепловую энергию на 1% |
МДОУ д/с "Росинка" |
МДОУ д/с "Росинка" |
50,0 |
|||
МОУ СОШ N 1 |
МОУ СОШ N 1 |
60,0 |
|||
7 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии, МОУ ДОД Нерехтская детская музыкальная школа |
МОУ ДОД Нерехтская детская музыкальная школа |
Отдел культуры и молодежной политики |
6,0 (прочие безвозмездные поступления) |
Уменьшение потребления электроэнергии на 3 - 5% |
8 |
Установка котлов наружного размещения, МОУ Рудинская ООШ |
МОУ Рудинская ООШ |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
1860,0 |
Сокращение затрат на энергоресурсы в 3 раза |
9 |
Установка котлов наружного размещения, МОУ Лавровская ООШ |
МОУ Лавровская ООШ |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
1900,0 |
Сокращение затрат на энергоресурсы в 2 раза |
10 |
Установка котлов наружного размещения, МДОУ д/с "Василек", д. Лаврово |
МДОУ в д/с "Василек" |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
1300,0 |
Сокращение затрат на энергоресурсы в 2 раза |
11 |
Модернизация котельного оборудования, МДОУ д/с "Ёлочка", пос. Якушовка |
МДОУ д/с "Ёлочка" |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
1000,0 |
Сокращение затрат на энергоресурсы в 1,5 раза |
12 |
Модернизация котельного оборудования, МОУ Неверовская СОШ |
МОУ Неверовская СОШ |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
500,0 |
Сокращение затрат на энергоресурсы в 1,5 раза |
13 |
Установка котлов наружного размещения в здании СК "Старт" |
СК "Старт" |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
1400,0 |
Сокращение затрат на энергоресурсы в 2 раза |
|
Итого |
|
|
9015,1 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2015 год".
Цель программы направлена на сокращение расходов бюджетных средств на оплату топливно-энергетических ресурсов. Для осуществления поставленной цели необходимо решение задач по снижению удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, а также по сокращению потерь энергоресурсов; обеспечению надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения. Общий объем финансирования программы составляет 9015,1 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 5 марта 2015 г. N 224 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2015 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационном вестнике администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 12 марта 2015 г. N 8, от 14 мая 2015 г. N 19