Постановление администрации Павинского муниципального района Костромской области
от 3 марта 2015 г. N 29
"О Регламенте администрации Павинского муниципального района Костромской области"
В целях совершенствования деятельности администрации Павинского муниципального района Костромской области по обеспечению реализации полномочий по решению вопросов местного значения, администрация Павинского муниципального района Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Павинского муниципального района Костромской области.
2. Заместителям главы администрации Павинского муниципального района Костромской области, управляющему делами администрации Павинского муниципального района Костромской области, руководителям структурных подразделений и отраслевых органов администрации Павинского муниципального района Костромской области обеспечить соблюдение Регламента администрации Павинского муниципального района Костромской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Павинского района Костромской области от 21.03.2002 года N 94 (в редакции постановления главы администрации Павинского муниципального района Костромской области от 20.01.2009 года) "О Регламенте администрации Павинского муниципального района Костромской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Павинского муниципального района Костромской области Пономарева О.Г.
Глава |
И.В. Кулаков |
Регламент
администрации Павинского муниципального района Костромской области
(утв. постановлением администрации Павинского муниципального района Костромской области от 3 марта 2015 г. N 29)
1. Регламент администрации Павинского муниципального района Костромской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павинского муниципального района Костромской области (далее - Устав района), иными нормативными правовыми и муниципальными правовыми актами Павинского муниципального района Костромской области и устанавливает основные правила организации деятельности администрации Павинского муниципального района Костромской области (далее - администрация) по реализации ее полномочий, а также определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности администрации.
2. Администрация является исполнительно-распорядительным органом и входит в структуру местного самоуправления Павинского муниципального района Костромской области.
Администрацию возглавляет глава Павинского муниципального района Костромской области (далее - Глава района) на принципах единоначалия.
Структура администрации утверждается Собранием депутатов Павинского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов района) по представлению Главы района.
Штатное расписание администрации утверждается Главой района.
Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении Главы района и подотчетны ему.
Администрация обладает правами юридического лица.
Финансирование расходов администрации, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.
3. Администрация в соответствии с собственной компетенцией, определенной Уставом района, а также отдельными государственными полномочиями, наделение которыми осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законами Костромской области, организует исполнение законодательства Российской Федерации, законов Костромской области, нормативных правовых актов и распорядительных документов Губернатора Костромской области, Устава района, нормативных правовых и муниципальных правовых актов администрации и Главы района, Собрания депутатов района, договоров и соглашений Павинского муниципального района Костромской области и администрации, осуществляет постоянный контроль за их выполнением структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями и предприятиями района, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
4. Решения Главы района по вопросам, входящим в его компетенцию, оформляются постановлениями и распоряжениями, обязательными для исполнения на всей территории Павинского муниципального района Костромской области.
5. Муниципальные правовые акты вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом района.
6. Порядок подготовки и оформления проектов постановлений и распоряжений администрации, проектов решений Собрания депутатов района, договоров и соглашений устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации (далее - Инструкция по делопроизводству), утверждаемыми Главой района.
7. Организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Главы района и администрации осуществляются структурными подразделениями администрации.
Основные задачи и полномочия структурных подразделений администрации определяются соответствующими положениями.
8. Ответственность за организацию работы в администрации возлагается на заместителей главы администрации, управляющего делами администрации в соответствии с установленным распределением обязанностей, а также руководителей структурных подразделений и отраслевых органов администрации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Планирование работы администрации
9. Организующей основой деятельности администрации являются перспективные (годовые) и текущие (месячные) планы работы администрации.
10. Перспективный (годовой) план работы администрации разрабатывается в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Павинского муниципального района Костромской области, целевыми муниципальными программами и предусматривает перечень мероприятий по реализации основных направлений социально-экономического развития Павинского муниципального района Костромской области, а также по решению иных вопросов муниципального управления, отнесенных к ведению администрации.
11. Подготовка текущих (месячных) планов работы администрации осуществляется на основе и во исполнение перспективных (годовых) планов работы администрации района.
12. В перспективном и текущем планах работы администрации предусматриваются также мероприятия по обеспечению выполнения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава района, решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений администрации.
13. Перспективный план администрации разрабатываются Управляющим делами администрации на основании поручений Главы района, предложений заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий Павинского муниципального района Костромской области.
14. Перспективный план администрации включает в себя:
- вопросы, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе администрации;
- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях администрации;
- раздел "Организация работы постоянных комиссий при администрации";
- раздел "Организация работы совещательных органов при Главе района";
- приоритетные вопросы и проблемы, разрабатываемые в администрации;
- раздел "Работа по организации учебы и повышению квалификации кадров";
- перечень районных мероприятий.
Предложения в перспективный план администрации в письменной форме представляются управляющему делами администрации не позднее, чем за 25 календарных дней до начала планируемого периода.
Проект перспективного плана администрации согласовывается заместителями главы администрации и не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода в установленном порядке представляется на утверждение Главе района.
Утвержденный перспективный план администрации в установленном порядке доводится управляющим делами администрации до сведения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых органов администрации, глав сельских поселений.
Изменения в перспективный план работы администрации, утвержденный Главой района, могут вноситься по решению Главы района, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за подготовку соответствующего вопроса, проведение соответствующего мероприятия, реализацию соответствующего раздела плана.
15. Текущий план основных мероприятий администрации содержит:
- наименование мероприятия;
- дату и время проведения;
- ответственного за проведение;
- место проведения.
Предложения в текущий план основных мероприятий администрации в письменной форме представляются управляющему делами администрации не позднее, чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода.
16. Текущий план основных мероприятий администрации не позднее, чем за 3 дня до начала планируемого периода представляется на утверждение Главы района.
Текущие планы основных мероприятий администрации доводятся управляющим делами администрации до сведения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых органов администрации, глав сельских поселений.
17. Перспективный и текущий планы работы администрации, утвержденные Главой района обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации в соответствии с их компетенцией.
18. Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на должностных лиц администрации, указанных в соответствующих пунктах и разделах плана.
19. Общий контроль за формированием и выполнением планов работы администрации возлагается на управляющего делами администрации.
III. Подготовка и проведение заседаний администрации, совещаний при Главе района и в администрации
Заседания администрации
20. Заседания администрации проводятся один раз в месяц по первым вторникам месяца с 10 часов 00 минут по утвержденному плану. При необходимости заседание администрации может быть назначено в другое время Главой района, а в его отсутствие одним из заместителей главы администрации, действующим по распоряжению Главы района.
21. Контроль за подготовкой заседаний администрации осуществляет управляющий делами администрации.
22. Вопросы на заседании администрации района рассматриваются в соответствии с повесткой заседаний. По решению Главы района, а в его отсутствие одного из заместителей главы администрации, действующего по распоряжению Главы района, на рассмотрение могут вноситься вопросы, не предусмотренные повесткой.
Вопросы на заседание администрации готовят заместители главы администрации или по их поручению руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за несвоевременное их представление.
Материалы по вопросам, включенным в повестку заседания администрации, представляются управляющему делами администрации не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания.
Вопросы, по которым материалы не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и на заседание администрации не вносятся.
В случае если по рассматриваемому вопросу предусмотрена подготовка и внесение на обсуждение и рассмотрение проекта постановления или распоряжения, то проект нормативного правового акта согласовывается с заинтересованными должностными лицами и в сроки, установленные настоящим Регламентом, представляется управляющему делами администрации в составе других материалов по данному вопросу.
В случае если вопрос, включенный в повестку заседания администрации, исполнителем не может быть своевременно внесен или его предлагается исключить из повестки заседания администрации, заместитель главы администрации в соответствии с установленным распределением обязанностей, ответственный за его подготовку, не позднее, чем за 3 календарных дня до запланированной даты обращается к Главе района в письменной форме с обоснованной просьбой о снятии вопроса с рассмотрения или переносе его обсуждения на другой срок.
23. Проект повестки заседания администрации формируется управляющим делами администрации на основе документов, подготовленных, оформленных и представленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Не позднее, чем за 4 календарных дня до заседания администрации управляющий делами администрации представляет на утверждение Главы района проект повестки заседания, а также материалы, представленные к заседанию администрации лицами, ответственными за их подготовку.
24. Управляющий делами администрации не менее чем за 2 рабочих дня до заседания администрации знакомит заместителей главы администрации с повесткой заседания и материалами по вносимым на рассмотрение вопросам.
25. Заседания администрации проводятся Главой района, а в его отсутствие или по его поручению одним из заместителей главы администрации.
26. В заседаниях администрации принимают участие заместители главы администрации, руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации, предприятий и учреждений согласно списку лиц, утвержденному Главой района.
27. На заседания администрации могут приглашаться лица, имеющие непосредственное отношение к вопросу, включенному в повестку заседания.
28. В ходе заседания администрации Глава района, заместители главы администрации, управляющий делами вправе:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- запрашивать и получать дополнительные материалы и документы по рассматриваемому вопросу;
- в случае если по рассматриваемому вопросу представляется проект постановления или распоряжения администрации, вносить по нему предложения, замечания и поправки;
- в необходимых случаях вносить предложение о переносе обсуждения вопроса на другое заседание или о дополнительном изучении вопроса.
Присутствующие на заседании администрации вправе задавать вопросы, вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений и распоряжений, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
29. Регистрация лиц, участвующих в заседании администрации района, осуществляется управляющим делами администрации совместно со структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации района, ответственными за подготовку вопроса, включенного в повестку заседания.
30. Время для доклада, как правило, устанавливается до 15 минут, для содокладов, выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
31. На заседании администрации управляющий делами администрации ведет протокол.
Протокол заседания администрации подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем.
Протокольные решения и поручения, данные на заседании администрации, доводятся до исполнителей управляющим делами администрации.
Оформленный протокол заседаний администрации или соответствующие выписки из него направляются управляющим делами администрации исполнителям для доведения протокольных поручений и осуществления контроля за их исполнением.
32. Глава района, а в его отсутствие заместитель главы администрации могут принимать решение о рассмотрении отдельных вопросов на закрытых заседаниях.
Допуск на эти заседания, подготовка материалов, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами или документами для служебного пользования.
33. Администрация может проводить расширенные и выездные заседания администрации, совместные с Собранием депутатов района (далее - расширенные заседания), органами местного самоуправления сельских поселений, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями.
Организационное и документационное обеспечение расширенных заседаний обеспечивает заместитель главы администрации, управляющий делами в соответствии с установленным распределением обязанностей или по его поручению структурное подразделение администрации, к полномочиям которого отнесены вопросы повестки дня расширенного заседания, техническое обеспечение расширенных заседаний осуществляет управляющий делами администрации.
Совещания у Главы района
34. Совещания с главами сельских поселений проводятся один раз в месяц по вторым средам месяца с 09 часов 00 минут.
Цель, содержание вопросов и состав участников совещания определяет Глава района.
Должностные лица, ответственные за подготовку совещания, обеспечивают представление информации по существу рассматриваемых вопросов и при необходимости проекта нормативного правового или распорядительного акта, согласованного с заинтересованными лицами, организуют приглашение участников совещания.
35. В случае необходимости Глава района, а в его отсутствие один из заместителей главы администрации по поручению Главы района могут назначать совещания или оперативные совещания в другое время.
36. Контроль за выполнением поручений, данных на совещаниях у Главы района, возлагается, как правило, на заместителей главы администрации с учетом установленного распределения обязанностей и характера рассматриваемых вопросов.
37. Оперативные совещания у Главы района проводятся в соответствии с его поручениями для решения неотложных вопросов управления и организации выполнения мероприятий, планируемых на очередную неделю. Организационное и документационное обеспечение оперативного совещания осуществляет управляющий делами администрации.
На оперативном совещании управляющий делами администрации ведет протокол, который в последующем хранится в администрации.
Ход обсуждения, протокольные поручения и принятые решения по рассматриваемым вопросам отражаются в протоколе.
Проведение совещаний в администрации
38. Заместители главы администрации, управляющий делами проводят в установленные ими сроки совещания с руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации, руководителями муниципальных учреждений и предприятий, организаций в соответствии с установленным распределением обязанностей.
39. Организационное и документационное обеспечение совещаний (оповещение участников совещания, подготовку и направление в их адрес материалов для проработки, регистрацию приглашенных на совещание, ведение протокола и доведение протокольных решении исполнителям) обеспечивает структурное подразделение, к полномочиям которого относится вопрос, внесенный для рассмотрения и обсуждения на совещании.
40. Работники структурных подразделений и отраслевых органов администрации, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение совещания, представляют, как правило, не позднее чем за 2 рабочих дня до совещания необходимые документы (порядок проведения совещания, список приглашенных, пояснительную записку и/или иные аналитические материалы, проект решения) заместителю главы администрации, управляющему делами в соответствии с установленным распределением обязанностей.
IV. Координационные и консультативные органы, образуемые Главой района и администрацией
41. Для обеспечения согласованных действий администрации, территориальных исполнительных органов государственной власти при решении вопросов, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к вопросам ведения местного самоуправления, осуществления переданных отдельных государственных полномочий, образуются координационные органы, именуемые комиссиями.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений образуются коллегиальные органы, именуемые советами и рабочими группами.
42. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления, включаются представители администрации, органов местного самоуправления сельских поселений, территориальных исполнительных органов государственной власти, муниципальных учреждений и предприятий.
В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных организаций, специалисты и общественные деятели.
43. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий, советов и рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Главой района по предложению заместителей главы администрации в соответствии с установленным распределением обязанностей.
Создание комиссий, советов и рабочих групп, а также утверждение положений о них осуществляется распорядительным документом с указанием целей, сферы, сроков и порядка осуществления деятельности, предоставляемых полномочий, а также определяется состав, председатель, заместители, члены комиссии или совета, секретарь.
44. Решения комиссий и советов оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарем.
V. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия правовых актов
45. Администрация и Глава района в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района, издают постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
46. Муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
Нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений, обязательные для исполнения на всей территории Павинского района (включая положения о внесении изменений и дополнений, о приостановлении действия, об отмене и признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов и их отдельных положений).
Ненормативный (индивидуальный) правовой акт - это правовой акт, устанавливающий, изменяющий и отменяющий права и обязанности конкретных лиц и рассчитанный на однократное применение.
47. В форме постановлений и распоряжений администрации издаются нормативные и ненормативные (индивидуальные) правовые акты, регулирующие отношения между предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами, за исключением отношений по организации работы администрации.
В форме распоряжений Главы района издаются ненормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации работы администрации.
48. Проекты постановлений и распоряжений администрации вносятся на рассмотрение Главы района, заместителями главы администрации, управляющим делами, руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации, руководителями муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
49. Проекты распоряжений Главы района вносятся на рассмотрение Главе района заместителями главы администрации, управляющим делами, руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации.
50. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется сотрудниками структурных подразделений и отраслевых органов администрации (далее - исполнитель), при необходимости - лично заместителями главы администрации, управляющим делами или руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации в соответствии со своими функциями и компетенцией.
51. Проект должен отвечать требованиям, предусмотренным Инструкцией по делопроизводству, а также следующим требованиям:
- заголовок документа должен быть предельно кратким, соответствующим его содержанию;
- изложение содержания должно быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- название предприятий, учреждений, организаций приводятся полностью в строгом соответствии с их официальным наименованием;
- в проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу правовые акты (если таковые имеются), не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- к проекту должна быть приложена пояснительная записка за подписью лица, ответственного за разработку правового акта;
- все приложения, на которые имеются ссылки в проекте, должны быть в наличии.
52. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:
- всестороннюю проработку вопроса, по которому вносится проект акта, в том числе на предмет его соответствия действующему законодательству, а также необходимые расчеты, обоснования, прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;
- полное и четкое изложение текста документа в форме, исключающее двойное толкование, на русском языке в соответствии с правилами его грамматики, орфографии и пунктуации;
- редакторскую обработку текста проекта акта;
- согласование проекта акта с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- доработку проекта документа по внесенным замечаниям и дополнениям, а в случае необходимости повторное согласование проекта с соответствующими органами, организациями и должностными лицами.
53. Постановления и распоряжения оформляются на бланках установленного образца, утвержденных Главой района.
54. Проекты постановлений и распоряжений подлежат обязательному согласованию с заместителями главы администрации по вопросам в соответствии с распределением обязанностей, управляющим делами, специалистом по юридическим вопросам администрации, должностными лицами администрации, муниципальных учреждений и предприятий, которые представляют проект или которым в правовом акте предусматриваются поручения, а также с руководителями других заинтересованных органов и организаций.
При этом проекты правовых актов, предусматривающие расходы за счет средств местного бюджета, а также предполагающие возникновение финансовых обязательств Павинского района или изменения порядка финансирования муниципальных и иных учреждений и организаций, подлежат обязательному согласованию с финансовым отделом.
55. Согласование проекта документа осуществляется лично лицом, представившим проект, или по его поручению лицом, непосредственно разрабатывавшим проект документа (исполнителем).
56. Согласование проектов документов осуществляется путем визирования с указанием конкретной даты. К каждому проекту исполнитель документа заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа. Лист согласования может иметь продолжение и оформляется на прилагаемом дополнительно к проекту листе с грифом "Продолжение листа согласования... (указывается наименование проекта документа)".
57. Процесс согласования заключается:
- в представлении проекта документа (с имеющимися приложениями) должностным лицам, указанным в листе согласования;
- в изучении должностными лицами содержания проекта документа и подтверждении своего согласия путем визирования или изложением замечаний по проекту в письменной форме;
- в устранении исполнителем замечаний по содержанию документа.
58. Для согласования проекта документа представляются:
- служебная записка или письмо (за подписью должностного лица, представляющего проект документа) с кратким изложением причин и целей разработки документа, направляемого на согласование;
- текст проекта документа с приложениями (при их наличии).
При необходимости дополнительно представляются:
- финансово-экономическое и иное обоснование предлагаемого проекта;
- перечень правовых актов и иных документов, в которые необходимо внести изменения;
- перечень нормативных правовых актов, которые необходимо разработать для реализации принимаемого документа.
Согласование происходит в несколько этапов.
59. На первом этапе исполнитель документа с визой непосредственного руководителя структурного подразделения или отраслевого органа администрации, муниципального учреждения, предприятия представляет проект документа заместителю главы администрации, ответственному за подготовку проекта акта.
60. Приложения к документу должны быть в обязательном порядке подписаны руководителем структурного подразделения исполнителя (подпись руководителя проставляется на каждом листе приложения), кроме приложений, содержащих тексты типовых уставов, примерных договоров, составов комиссий и других совещательных органов.
61. Проект акта, представляемый для согласования, должен содержать отметку об исполнителе, которая включает должность, фамилию и инициалы исполнителя документа, номер телефона, дату и его личную подпись.
Отметка об исполнителе располагается в левом нижнем углу листа согласования к проекту документа.
62. Следующий этап согласования включает в себя рассмотрение проекта акта заместителями главы администрации, координирующими в соответствии с распределением обязанностей вопросы, регулируемые согласуемым актом, а также иными лицами, перечень которых был определен на первом этапе согласования (за исключением специалиста по юридическим вопросам администрации и управляющего делами администрации).
63. На предпоследнем этапе по окончании процесса согласования с должностными лицами, предусмотренными настоящим Регламентом, исполнитель представляет проект с пакетом документов, необходимым для оценки соответствия проекта документа действующему законодательству Российской Федерации, Костромской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Павинского района, специалисту по юридическим вопросам администрации на экспертизу.
64. Отсутствие документов, необходимых для оценки законности муниципальных правовых актов, является основанием для отказа в принятии проекта на правовую экспертизу и возврата документов в структурное подразделение администрации исполнителя через курирующего заместителя главы администрации.
65. Правовая экспертиза проекта документа осуществляется в течение 3 рабочих дней. Срок проведения правовой экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта документа.
66. При проведении правовой экспертизы осуществляется проверка муниципального правового акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Костромской области и иным нормативным правовым актам Костромской области, Уставу Павинского района, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Павинского района и правилам юридической техники.
67. Специалист по юридическим вопросам администрации при необходимости включает в лист согласования дополнительные согласующие инстанции и определяет целесообразность направления документа на опубликование.
68. Если в процессе правовой экспертизы у лиц, проводивших ее, не возникло замечаний к представленному проекту муниципального правового акта, то на последнем листе проекта документа проставляется подпись лица, проводившего экспертизу, а также дата проведения экспертизы.
В случае если к проекту правового акта имеются приложения, то подпись лица, проводившего экспертизу, проставляется на каждом листе приложения.
69. В случае если по результатам правовой экспертизы выявлено несоответствие правового акта действующему законодательству, составляется правовое заключение, а при необходимости выработка предложений по приведению правового акта в соответствие с действующим законодательством, которые направляются должностному лицу, представившему проект правового акта, для его доработки.
После устранения исполнителем недостатков, изложенных в правовом заключении, проект документа подлежит повторному рассмотрению специалистом по юридическим вопросам администрации.
Срок повторного рассмотрения проекта документа не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления проекта.
70. За качество правовой экспертизы отвечает специалист по юридическим вопросам администрации.
71. При отсутствии замечаний специалиста по юридическим вопросам администрации проект акта возвращается исполнителю для проведения последнего этапа согласования с управляющим делами администрации.
72. Срок согласования проекта постановления (распоряжения) должностным лицом не может превышать 3 рабочих дней.
73. Должностное лицо в установленные сроки рассматривает содержание проекта документа, визирует его, а при наличии замечаний делает соответствующую запись на листе согласования с приложением замечаний в письменном виде.
Замечания редакционного характера (по орфографии, пунктуации и стилю речи), не меняющие сути документа, вносятся в проект исполнителем и не влекут повторного согласования.
74. При наличии разногласий по тексту документа должностное лицо, представляющее проект, должно обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
75. При наличии разногласий по проекту акта и невозможности найти взаимоприемлемые решения замечания излагаются на отдельном листе. В этом случае проект акта визируется следующим образом: "Замечания прилагаются" (должность, личная подпись, расшифровка подписи, дата).
Проект акта, по которому имеются разногласия, докладывается Главе района заместителем главы администрации, ответственным за подготовку проекта акта.
76. В случае непредставления должностным лицом в установленный срок своих замечаний или подтверждения своего согласия визированием должностное лицо, представляющее проект документа, направляет служебную записку на имя заместителя главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение администрации, нарушающее установленные настоящим Регламентом сроки, о несоблюдении руководителем согласующего подразделения, организации или должностным лицом срока согласования (с указанием даты представления проекта на согласование).
При получении положительной резолюции по данной служебной записке проект считается согласованным.
О наличии изменений, внесенных в проект на данном этапе согласования, исполнитель обязан известить специалиста по юридическим вопросам.
Все ранее полученные согласования должны прилагаться к проекту документа.
77. Проект правового акта после согласования в порядке, установленном настоящим Регламентом, со всеми приложениями, пояснительной запиской, оформленным списком рассылки и другими информационными материалами представляется на подпись Главе района.
78. Электронная версия сдаётся исполнителем в приемную администрации в полном соответствие согласованному тексту документа на бумажном носителе в форматах, установленных Инструкцией по делопроизводству.
79. Регистрация, тиражирование и рассылка постановлений и распоряжений осуществляются специалистом, ответственным за документооборот в администрации в соответствии со списками рассылки.
Подписанные документы регистрируются в журналах установленной формы в порядке возрастания номеров в течение календарного года раздельно по видам документов
80. Датой издания правового акта является дата его подписания.
81. Внесение изменений в подписанные документы не допускается.
82. Список организаций и должностных лиц, которым необходимо разослать постановление или распоряжение, составляется автором проекта документа и представляется специалисту, ответственному за документооборот в администрации.
83. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим документом либо Уставом Павинского района.
Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
84. Определение необходимости опубликования нормативного правового акта в средствах массовой информации, если это не оговорено в тексте документа, возлагается на специалиста по юридическим вопросам администрации.
Срок и порядок опубликования нормативного правового акта определяются в ходе правовой экспертизы. Предложения специалиста по юридическим вопросам администрации по опубликованию материалов отражаются в тексте проекта по данному вопросу либо в листе согласования.
85. Датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата первой публикации его текста в официальном печатном издании.
VI. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан
86. Организация обмена документированной информацией и электронными документами (информацией) структурных подразделений и отраслевых органов администрации между собой, с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, гражданами осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, Инструкцией по работе с обращениями граждан.
87. Прием, первоначальная обработка, распределение и регистрация документов, не имеющих грифа "секретно", поступивших в адрес Главы района, его заместителей и администрации (без конкретизации адреса), осуществляются специалистом, ответственным за документооборот в администрации.
Обработка и хранение документов, не имеющих грифа "секретно", находящихся на исполнении и исполненных в текущем году, осуществляется в подразделениях администрации на основании утвержденной для них номенклатуры дел.
88. Работа с документами с грифом "секретно" осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Организация и ведение секретного делопроизводства в администрации района осуществляется помощником главы администрации по мобилизационной работе, ГО и ЧС и спецработе.
89. Документы, поступающие с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
90. Руководитель, принимающий решение по организации исполнения поступившего к нему документа, обязан назначить должностное лицо, ответственное за организацию работы по его рассмотрению, исполнению и подготовку ответа, в случае необходимости - подготовку обобщенного ответа (итогового документа) по результатам общей работы.
На данное должностное лицо возлагается координация (в пределах предоставленных полномочий) совместных действий соисполнителей, информирование руководителя о ходе выполнения его поручения и обобщение конечных результатов проведенной работы.
В случае не назначения такого ответственного исполнителя его функции исполняет лично руководитель.
91. Все документы и обращения граждан с резолюцией Главы района подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за документооборот в администрации и направляются на исполнение соответствующим структурным подразделениям администрации.
Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
Соисполнители не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю письменные заключения (информацию) для подготовки ответа.
В случае если обобщение ответов соисполнителей может занять значительное время, ответственный исполнитель обязан принять организационные меры, в том числе через вышестоящего руководителя, по координации действий соисполнителей и получению от них письменных заключений (информации).
92. Подготовленные ответы подписывает Глава района.
93. Исходящие документы оформляются на соответствующих бланках и подписываются Главой района или лицом, его замещающим.
Проекты исходящих служебных документов, касающиеся использования муниципального имущества, предоставления земельных участков, иных вопросов землепользования, связанные с ранее заключенными договорами (соглашениями) или предполагающие возникновение (изменение, прекращение) иных прав и обязанностей Павинского района, до их подписания подлежат согласованию со специалистом по юридическим вопросам администрации, а предполагающие возникновение (изменение, прекращение) финансовых обязательств дополнительно с заведующим финансовым отделом администрации.
На служебном документе, подлинник которого остается в администрации, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинного документа. На документе, подлинник которого отправляется из администрации, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. При проставлении визы указываются наименования должностей, фамилии лиц, визирующих проект исходящего документа, и дата визирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
93. Прием, технологическую обработку, хранение и передачу электронных документов (информации) обеспечивают и осуществляют специально назначенные ответственные пользователи компьютерной техники.
94. Прием электронного документа (информации) осуществляется специалистом по программно-техническому обеспечению деятельности администрации и передается на регистрацию специалисту, ответственному за документооборот в администрации.
Отправка электронного документа (информации) осуществляется специалистом по программно-техническому обеспечению деятельности администрации.
95. Прием обращений организаций и граждан, поступивших в администрацию почтовой и факсимильной связью, осуществляется специалистом, ответственным за документооборот в администрации с их учетом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
96. Организация работы с обращениями граждан осуществляется управляющим делами администрации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан", Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации.
VII. Порядок взаимодействия администрации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Костромской области и организациями
97. Взаимоотношения администрации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Костромской области осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов и заключаемых между ними соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.
98. Администрация осуществляет взаимодействие с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на основе заключаемых договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Павинского района.
VIII. Порядок взаимодействия с Собранием депутатов района
99. Организация взаимодействия администрации с Собранием депутатов района осуществляется управляющим делами администрации района в соответствии с предоставленными полномочиями и в порядке, устанавливаемом Главой района.
100. В целях информационного взаимодействия администрация направляет в Собрание депутатов района планы работы администрации.
101. Администрация разрабатывает проекты решений Собрания депутатов района, в том числе о бюджете района на очередной финансовый год, проекты районных программ социально-экономического развития Павинского района, отчеты об их исполнении и проекты иных нормативных правовых актов для внесения Главой района в Собрание депутатов района.
102. Представление в Собрание депутатов проектов решений осуществляется по поручению Главы района заместителями главы администрации, управляющим делами администрации и руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации.
Заместители главы администрации, управляющий делами администрации и руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов района, постоянных депутатских комиссиях, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов.
Заместители главы администрации, управляющий делами администрации по поручению Главы района имеют право участвовать в работе совместных рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов района.
103. По поручению Главы района руководители муниципальных предприятий и учреждений Павинского района, структурных подразделений и отраслевых органов администрации могут присутствовать и выступать на депутатских слушаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых Собранием депутатов района.
104. Глава района подписывает нормативно-правовые акты, принятые Собранием депутатов района, в соответствии с действующим законодательством.
105. Подготовку проекта ответа на вопросы и предложения, содержащиеся в обращениях Собрания депутатов района, а также на запрос депутата Глава района поручает заместителям главы администрации и руководителям соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.
Если подготовка ответа поручена нескольким исполнителям, то проект обобщенного ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым (ответственный исполнитель).
IX. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Павинского района
106. Взаимоотношения администрации и органов местного самоуправления сельских поселений Павинского района осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов и заключаемых между ними соглашений.
X. Организация контроля исполнения документов и обращений граждан
107. Контролю подлежит исполнение поручений, содержащихся в нормативных правовых и распорядительных актах, протоколах заседаний администрации и совещаний, проводимых Главой района, а также поручений по исполнению служебных документов и обращений граждан.
108. Контроль и организацию исполнения нормативных правовых и распорядительных актов осуществляет должностное лицо администрации, на которое возложен контроль по исполнению документа.
Контроль и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в нормативном правовом и распорядительном акте, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения или отраслевого органа администрации, муниципального учреждения или предприятия Павинского района.
Если поручение дано нескольким ответственным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
109. Руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий Павинского района назначают работников, ответственных за сбор, обработку, подготовку и своевременное представление информации о ходе и результатах исполнения контрольного документа.
110. Доведение поручений до исполнителя обеспечивается соответствующим структурным подразделением или отраслевым органом администрации.
Поручения, содержащиеся в нормативных правовых и распорядительных актах, доводятся путем направления исполнителю копии соответствующего акта.
Поручения по исполнению служебных документов и обращений граждан, изложенные в резолюциях Главы района, направляются на исполнение ответственным исполнителям.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний у Главы района, заседаний и совещаний администрации, доводятся структурным подразделением администрации, осуществляющим его организационное и документационное обеспечение, путем направления исполнителю протокола или выписки из него.
111. Анализ и общий контроль за выполнением поручений осуществляет управляющий делами администрации.
112. Контроль за исполнением документов включает в себя контроль за своевременным (в установленные сроки) и качественным исполнением поручений по ним, анализ и обобщение результатов и информирование об этом руководства администрации.
113. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты их регистрации в администрации.
Сроки исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых и распорядительных актах, указываются в тексте документов и определяются по сроку исполнения последнего поручения, предусмотренного соответствующим актом.
Сроки исполнения документов, если они не определены в самом документе или резолюции руководства по нему, устанавливаются до одного месяца со дня регистрации документа. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный срок исполнения поручения, поручения с грифом "весьма срочно" должны исполняться в течение одних суток.
Сроки исполнения протокольных поручений определяются, как правило, в протоколе и исчисляются от даты проведения заседаний, совещаний.
Сроки исполнения поручений по обращениям организаций и граждан указываются в резолюциях руководителей. При отсутствии конкретного срока исполнения в резолюции исполнение такого документа должно быть осуществлено в течение одного месяца со дня его регистрации по обращению организации и в течение 30 дней со дня его регистрации по обращению граждан. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в сроки не позднее 15 дней.
114. В исключительных случаях при неисполнении или неполном исполнении по объективным причинам поручений, содержащихся в нормативных правовых и распорядительных актах, допускается снятие контролируемого документа с контроля или однократный перенос сроков их исполнении, решение о котором принимается Главой района.
В случае неисполнения поручения повторно в установленный срок оно считается неисполненным при подведении итогов состояния исполнительской дисциплины по работе с документами в администрации, оставаясь при этом на контроле до полного исполнения или принятия Главой района о его отмене.
115. Лица, на которых возложено исполнение нормативных правовых и распорядительных актов Главы района, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.
XI. Порядок подготовки, регистрации и хранения договоров и соглашений
116. Заключение муниципальных контрактов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
117. Инициатива заключения иных договоров и соглашений (далее - договоры (соглашения) или документ) может исходить от органов государственной власти, учреждений и предприятий, руководителей органов местного самоуправления других муниципальных образований, Главы района, заместителей главы администрации.
118. Руководство подготовкой и согласованием с должностными лицами администрации, а также с другой договаривающейся стороной проектов договоров (соглашений) администрации осуществляется заместителем главы администрации по поручению Главы района.
Непосредственная работа с проектом документа может осуществляться рабочей группой под руководством соответствующего заместителя главы администрации.
119. Согласование проекта договора (соглашения) проводится в соответствии с требованиями настоящего Регламента для осуществления согласования проекта правового акта.
120. Подписание договора (соглашения) от имени Павинского района, администрации осуществляет Глава района или иное надлежащим образом уполномоченное лицо.
121. Ответственность за несоблюдение процедуры подписания договора (соглашения), его надлежащего оформления и своевременной регистрации несет заместитель главы администрации района, координирующий и контролирующий работу по подготовке документа.
122. Структурное подразделение администрации, ответственное за подготовку и оформление договора (соглашения), в трехдневный срок с момента его подписания всеми сторонами по договору (соглашению) передает документ управляющему делами администрации для его регистрации, доведения заинтересованным должностным лицам и организациям согласно списку рассылки, учета и хранения.
Договор (соглашение) представляется на регистрацию в количестве экземпляров по числу сторон, принявших участие в его подписании, если иное не указано в тексте самого документа.
123. Подлинный экземпляр договора (соглашения) хранится у управляющего делами администрации.
124. После исполнения договора (соглашения) или окончания его действия документы постоянных сроков хранения в соответствии с номенклатурой дел администрации, согласованной и утверждаемой в установленном порядке, передаются на хранение в муниципальный архив.
125. Изменения и дополнения к договорам (соглашениям) регистрируются и хранятся в порядке, предусмотренном для договоров (соглашений).
XII. Порядок выдачи служебных удостоверений
126. Служебное удостоверение администрации (далее - служебное удостоверение) является документом, подтверждающим статус лица, замещающего должность муниципальной службы в администрации.
127. Служебное удостоверение оформляется лицам, замещающим должности муниципальной службы в администрации, на основании распоряжения главы администрации о назначении на соответствующие должности.
128. Оформление, выдача и обеспечение возврата служебных удостоверений осуществляются в порядке, утверждаемом распоряжением Главы района.
129. Бланки служебных удостоверений являются документами строгого учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Павинского муниципального района Костромской области от 3 марта 2015 г. N 29 "О Регламенте администрации Павинского муниципального района Костромской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Павинского муниципального округа Костромской области от 23 июля 2024 г. N 245 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июля 2024 г.