В целях осуществления контроля за сохранением архитектурного облика сложившейся застройки, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, эффективного использования имущества муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в целях распространения рекламы, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Собрание депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район решило:
1. Утвердить прилагаемые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, на территории муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам (Дзезюлю М.Г.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
И.Е. Малякин |
Председатель |
Т.М. Лапина |
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области
(утв. решением Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 27 мая 2015 г. N 456)
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее ^муниципальный район) приняты в целях осуществления контроля за сохранением архитектурного облика сложившейся застройки, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, эффективного использования имущества муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в целях распространения рекламы.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
1.3. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Костромской области от 10.07.2013 N 400-5-ЗКО "Об установлении предельных сроков для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Костромской области", СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Уставом муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и органов местного самоуправления муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
2. Схема размещения рекламных конструкций
2.1. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается и утверждается администрацией муниципального района. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах и соответствует архитектурному облику сложившейся застройки.
3. Типы рекламных конструкций и особые требования к ним
3.1. Двусторонняя щитовая конструкция - двусторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции составляет 1,5х2,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2. Двусторонний рекламный билборд (размер щита 6х3) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6x3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца. В это время свободная от рекламы плоскость должна быть заполнена социальным плакатом или городской символикой.
3.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4х3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.4. Брандмауэры - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений, которые устанавливаются с учетом архитектурных особенностей этих зданий и сооружений, состоящие из каркаса, элементов крепления и одного информационного поля;
Размеры определяются индивидуально в зависимости от архитектуры здания и по согласованию с администрацией муниципального района. Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения брандмауэра, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть фасада здания, искажающих таким образом его архитектурный вид.
3.5. Перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из отдельно стоящих опор, тросовых конструкций и информационного поля. Возможно крепление тросовых конструкций к зданиям и сооружениям. Информационное поле может быть выполнено из жестких материалов, из материалов на мягкой основе, иметь световое оформление, в том числе гирлянды;
3.6. Электронные табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
3.7. Реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и т.д.) на период строительства. Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях. По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
3.8. Временные выносные конструкции (штендеры) - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 2 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы. Штендеры устанавливаются только в пешеходных зонах и на тротуарах. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Запрещается установка и эксплуатация конструкций, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается установка и эксплуатация более двух конструкций у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.
Разрешения на размещение штендеров не оформляются.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. На территории муниципального района разрешается размещение указанных в разделе 3 Правил типов и размеров рекламных конструкций.
4.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
4.1.3. Проект рекламной конструкции разрабатывается специализированной организацией, которая несет ответственность за профессиональность дизайнерских разработок, достоверность расчетов конструкций и безопасность. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
4.1.4. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения, изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
4.1.5. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.6. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города должны отвечать требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. При изготовлении конструкций не допускается использование материалов, опасных для жизни и здоровья людей.
4.1.7. При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
4.1.8. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешения на производство земляных работ.
4.1.9. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течении 7 дней.
4.1.10. При производстве работ по месту установки средств размещения наружной рекламы непосредственный исполнитель должен иметь при себе разрешение на установку рекламной конструкции.
4.1.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
4.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций
4.2.1. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.2. Владелец рекламной конструкции обязан мыть, очищать от загрязнения, производить покраску конструкций принадлежащих ему рекламных конструкций по мере необходимости, устранять повреждения рекламных изображений на рекламных конструкциях.
4.2.3. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям администрации муниципального района.
4.2.4. В случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с предписанием администрации муниципального района.
4.3. Требования к порядку размещения рекламных конструкций
4.3.1. Правила размещения рекламных конструкций, установленных на автомобильных дорогах и территориях городского и сельских поселений, и общие технические требования к ним устанавливаются согласно ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
4.3.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений, изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.3.3. Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений.
4.3.4. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городского и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
4.3.5. Размещение рекламных конструкций на опорах и конструкциях ВЛ всех напряжений не допускается.
4.3.6. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
4.3.7. Размещение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, на перекрестках, а также на улично-дорожной сети в зоне от красных линий в сторону от проезжей части допускается при наличии согласования с ОГИБДД МО МВД России "Нерехтский".
4.3.8. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
4.3.9. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помех для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
4.3.10. При размещении на жилом здании средств наружной рекламы следует обеспечить соблюдение гигиенических нормативов по шумозащищенности жилых помещений и пульсации световых реклам.
5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным Кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
5.2. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, устанавливаются не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории Костромской области, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются Законом Костромской области от 10 июля 2013 г. N 400-5-ЗКО "Об установлении предельных сроков для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Костромской области". Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
5.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Собранием депутатов муниципального района. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводятся после утверждения схем размещения рекламных конструкций администрацией муниципального района в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
5.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.
5.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
5.6. Установка (размещение) и эксплуатация рекламных конструкций, допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией муниципального района.
5.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.8. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального района, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
5.9. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется администрацией муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого бездействия незаконным.
5.10. В выдаче разрешения на установку (размещение) рекламных конструкций рекламораспространителю может быть отказано, в соответствии с ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.11. В случае отказа администрацией муниципального района в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.12. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного рекламораспространителем и собственником недвижимого имущества. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены Законом Костромской области от 10.07.2013 N 400-5-ЗКО "Об установлении предельных сроков для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Костромской области" и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
5.13. Администрация муниципального района может принять решение об аннулировании разрешения на установку (размещение) рекламной конструкции, в соответствии с ч. 18 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.14. Разрешение на установку (размещение) и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке, в соответствии с ч. 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.15. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
5.16. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район о демонтаже рекламной конструкции, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а так же в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным.
5.17. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в п. 5.16 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.18. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств муниципального района
По требованию администрации муниципального района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.19. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в п. 5.17 настоящих Правил, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации муниципального района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.20. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
5.21. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
6. Демонтаж рекламных конструкций
6.1. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан демонтировать рекламную конструкцию и привести место размещения рекламной конструкции в первоначальное состояние либо вновь подать заявку на установку рекламной конструкции за два месяца до момента окончания разрешения, выданного администрацией муниципального района.
6.2. При выявлении наружной рекламы, не соответствующей требованиям или установленной (размещенной) без разрешения администрации муниципального района, администрация муниципального района выдает предписание нарушителю о приведении наружной рекламы в соответствие требованиям, указанным в настоящих Правилах или демонтаже рекламной конструкции.
6.3. Администрация муниципального района фиксирует факт демонтажа наружной рекламы в Акте.
6.4. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится владельцем рекламной конструкции либо, если собственник рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет по предписанию администрации муниципального района с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания.
6.5. Демонтаж должен производиться, как правило, по рабочим дням в период времени с 9 до 17 часов.
7. Контроль
Владелец рекламной конструкции осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией объектов наружной рекламы.
8. Ответственность за нарушение настоящих правил
Владелец конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 27 мая 2015 г. N 456 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в информационном вестнике администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 4 июня 2015 г. N 22