Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 22 апреля 2016 г. N 136-а)
26 октября 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) регулирующий орган - орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов);
2) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;
3) предельные максимальные тарифы - максимально допустимые размеры тарифов, утвержденные регулирующим органом;
4) период регулирования - срок действия предельного максимального тарифа (тарифов), утвержденного регулирующим органом в соответствии с Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области";
5) текущий период регулирования - период регулирования, на который устанавливаются и в течение которого действуют предельные максимальные тарифы, утвержденные регулирующим органом;
6) очередной период регулирования - период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;
7) отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;
8) необходимая валовая выручка перевозчика - расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее - маршрут (маршруты)) и получения экономически обоснованной прибыли;
9) утверждение предельных максимальных тарифов - принятие (издание) в установленном порядке регулирующим органом нормативного правового акта, определяющего предельные максимальные тарифы.
Понятия "маршрут регулярных перевозок", "перевозчик", "регулярные перевозки" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
3. Настоящий Порядок применяется регулирующим органом и перевозчиками в ходе представления, проверки обосновывающих документов и материалов, расчета и утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области.
4. Регулирующий орган утверждает предельные максимальные тарифы на перевозки:
1) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района) в границах Костромской области - за одного перевезенного пассажира;
2) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (за один пассажиро-километр);
3) по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в случае если начальный остановочный пункт по данному маршруту расположен в границах Костромской области - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (за один пассажиро-километр).
5. Перевозчики при расчете с пассажирами применяют тарифы, не превышающие предельные максимальные тарифы, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком.
6. Регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком:
1) утверждает (пересматривает) предельные максимальные тарифы либо принимает решение о продлении срока их действия;
2) проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке:
достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками сведений, документов и материалов, указанных в пункте 46 настоящего Порядка;
правильности применения перевозчиками и эффективности действия утвержденных предельных максимальных тарифов;
3) в случае необходимости запрашивает у перевозчика дополнительные материалы для подтверждения экономической обоснованности затрат.
7. Перевозчики обязаны:
1) оказывать услуги по перевозке пассажиров по ценам, не превышающим установленного предельного максимального тарифа для данного вида маршрута;
2) обеспечивать своевременность представления в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области документов и материалов, указанных в пунктах 45, 46 настоящего Порядка;
3) представлять по запросу регулирующего органа документы и материалы, необходимые для утверждения (пересмотра) предельных максимальных тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком.
8. Перевозчики вправе обращаться в регулирующий орган за разъяснениями по вопросам применения настоящего Порядка и утвержденных предельных максимальных тарифов.
9. Регулирующим органом утверждаются предельные максимальные тарифы (единые) по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
10. Единые предельные максимальные тарифы утверждаются на основании данных, представленных не менее 15% перевозчиков, с учетом организаций всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих данные услуги на территории Костромской области.
11. Расчет предельных максимальных тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного ведения перевозчиками раздельного учета доходов и затрат по всем видам осуществляемой деятельности.
12. При расчете предельных максимальных тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и не имеющих фактических данных о расходах, расчет и установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется на основании планируемых показателей деятельности таких перевозчиков. При этом регулирующим органом принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
13. В случае если регулирующий орган при рассмотрении представленных для утверждения предельных максимальных тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, не связанные с регулируемой деятельностью перевозчика, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при утверждении тарифов на очередной период регулирования.
14. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов населения с субъектами регулирования (перевозчиками) регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных максимальных тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.
15. Утвержденные предельные максимальные тарифы действуют на протяжении текущего периода регулирования, продолжительность которого определяется нормативным правовым актом регулирующего органа об утверждении тарифов в соответствии с Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
16. Основаниями для пересмотра предельных максимальных тарифов являются:
изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания, действующих на момент утверждения предельного максимального тарифа (тарифов);
инициатива организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа, перевозчика и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа, либо регулирующего органа в случаях, установленных Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
17. По истечении текущего периода регулирования регулирующий орган должен осуществить утверждение новых тарифов либо продлить срок их действия (определить новый текущий период регулирования).
18. Методами регулирования предельных максимальных тарифов являются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются путем деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг по перевозке в очередном периоде регулирования в соответствии с настоящим Порядком;
2) метод индексации, при использовании которого осуществляется индексация (на индексы роста цен, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации) статей затрат, предусмотренных в ранее установленных предельных максимальных тарифах, или документально подтвержденных фактических затрат за соответствующий период регулирования.
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 398-а пункт 19 изложен в новой редакции
19. Выбор метода регулирования тарифов на перевозку осуществляется регулирующим органом с учетом предложения перевозчика в соответствии с настоящим Порядком. При этом метод индексации не может применяться в отношении одного и того же предельного максимального тарифа более двух периодов регулирования подряд.
20. Тарифы на перевозки пассажиров методом экономически обоснованных расходов (затрат) рассчитываются исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.
21. Порядок учета и признания расходов и доходов перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом, осуществляется на основании Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте".
22. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг. Определение состава таких расходов (затрат) и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ10/99", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ10/99".
23. Затраты по перевозке пассажиров определяются по каждому виду маршрутов.
24. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов расчеты производятся исходя из:
договоров, заключенных перевозчиком по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
фактических данных деятельности перевозчика за отчетный период регулирования, скорректированных на индекс изменения роста цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации;
фактически складывающегося уровня цен (тарифов) на соответствующие виды товаров (услуг), скорректированного на индекс изменения роста цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.
25. Затраты на оплату труда включают в себя затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых на соответствующих маршрутах. При этом необходимое количество транспортных средств на маршрутах определяется исходя из установленного расписания движения по всем обслуживаемым маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
26. При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются на основании фактических затрат на оплату труда за предшествующий период, скорректированных на индекс, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
27. Распределение затрат на оплату труда по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.
28. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Расходы на материалы, топливо и электрическую энергию включают в себя:
1) для автомобильного транспорта - расходы на топливо и материалы (масла и смазки), рассчитанные в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ 23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на топливо и материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации. Расходы на топливо и материалы (масла и смазки) принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период;
2) для наземного электрического транспорта - расходы на электроэнергию на движение трамваев и троллейбусов, рассчитываемые в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 года N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования", с учетом фактических расходов на приобретение электрической энергии за предшествующий период, а также прогнозируемых уполномоченным органом государственной власти цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
3) расходы на материалы, рассчитанные исходя из нормированного расхода масел и смазок, определенного в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на указанные материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации.
30. Расходы на материалы принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.
31. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм списания шин, нормативного пробега транспортного средства и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся уровень и скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.
32. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (далее соответственно - обслуживание и ремонт) планируются исходя затрат на приобретение материалов, запасных частей, нормативного пробега транспортного средства и рыночных цен, установленных поставщиками продукции, исходя из анализа конъюнктуры рынков идентичной продукции и фактических отпускных цен производителей продукции, с учетом положений учетной политики перевозчика. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.
33. Затраты на обслуживание и ремонт определяются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 года, и (или) руководствами производителей по эксплуатации транспортных средств (в части периодичности замены комплектующих и проведения ремонтов), и сложившейся на рынке стоимости необходимых запасных частей и материалов, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации.
34. Затраты на амортизацию основных средств определяются исходя из балансовой стоимости основных средств (транспортных средств) и норм амортизационных отчислений по каждому их виду.
35. Нормы амортизации транспортных средств определяются:
1) для транспортных средств, введенных в эксплуатацию до 2002 года, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";
2) для транспортных средств, введенных в эксплуатацию позднее 2002 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Положением по бухгалтерскому учету ПБУ N 6/0 "Учет основных средств", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету ПБУ N 6/0 "Учет основных средств".
36. К прочим прямым расходам относятся статьи затрат, которые непосредственно связаны с обеспечением перевозок, но не отнесены ни к одной из ранее перечисленных, в том числе:
расходы на оплату труда диспетчеров, контролеров, ремонтного персонала и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
расходы на аренду транспортных средств (но не более чем сумма амортизационных отчислений и налогов и сборов), непосредственно участвующих в перевозке пассажиров, содержание стоянок и гаражей;
расходы на услуги автовокзала;
расходы на уплату транспортного налога на транспортные средства, используемые для перевозок;
расходы на проведение технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозок;
расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, используемых для перевозок;
иные расходы, связанные с осуществлением перевозок.
37. К общеэксплуатационным относятся расходы, связанные с общим руководством и обслуживанием перевозчика, которые распределяются между видами деятельности в соответствии со способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика, либо пропорционально объему получаемой выручки (в случае если учетной политикой подобные положения не предусмотрены).
Кроме того, перевозчиками на данную статью расходов могут быть отнесены суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Расчет прибыли производится по следующим составляющим с обоснованием заявляемого размера:
капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), реализация, которых предполагает экономический эффект, превышающий соответствующие затраты;
выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль);
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения;
налоги (по видам налогов).
39. Расчет тарифов с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется путем деления величины необходимой валовой выручки (суммы всех статьей затрат, предприятий, участвующих в расчете тарифа и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
40. Расчет тарифов с использованием метода индексации осуществляется путем умножения следующих статьей затрат: топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти, шины, прочие расходы в действующем тарифе, установленном регулирующим органом, на официальный прогнозный индекс роста цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.
41. За каждое место багажа, разрешенного к провозу по маршрутам регулярных перевозок, взимается плата в зависимости от расстояния перевозки.
42. Утверждение (пересмотр) предельных максимальных тарифов осуществляются путем открытия и рассмотрения дел об утверждении тарифов.
43. Для утверждения предельных максимальных тарифов на очередной период регулирования (далее - утверждение тарифов) методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики не позднее 15 сентября текущего периода регулирования представляют в регулирующий орган предложение об утверждении тарифов, которое состоит из письменного заявления об утверждении тарифов, подписанного руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем и заверенного печатью (при наличии), и прилагаемых к нему обосновывающих документов и материалов.
44. Регулирующий орган открывает дело об утверждении тарифов в течение 5 рабочих дней со дня представления предложения об утверждении тарифов.
45. В заявлении об утверждении тарифа должны содержаться:
1) сведения о регулируемой организации (индивидуальном предпринимателе): наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, Ф.И.О. руководителя и сотрудника, ответственного за представление документов;
2) основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для утверждения тарифов;
3) требования, с которыми заявитель обращается (вид тарифа);
4) предлагаемые уровни тарифов;
5) расчет заявителя предлагаемого уровня тарифа;
6) реестр документов, представленных на тарифное регулирование, с указанием количества листов и наименования документов.
46. К заявлению должны быть приложены (в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях) следующие документы:
1) учредительные документы перевозчика в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также информация о возможности применения специальных налоговых режимов (при наличии);
2) полный перечень договоров на обслуживание соответствующих маршрутов, заключенных между перевозчиком и уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), и их копии, заверенные данным органом, включая все дополнительные соглашения и приложения;
3) копии всех паспортов обслуживаемых маршрутов с необходимыми согласованиями и (или) иной документ, свидетельствующий об утверждении маршрутной сети и заверенный уполномоченным органом государственной власти либо органом местного самоуправления (с указанием номеров рейсов и маршрутов, начальных и конечных пунктов следования, протяженности маршрутов и количества совершаемых рейсов);
4) приказ об учетной политике перевозчика (при наличии);
5) штатное расписание и трудовые договоры основного персонала; коллективный договор; документ, подтверждающий участие перевозчика в отраслевом тарифном соглашении (при наличии);
6) индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, представляют Положение об оплате труда (при его наличии), копии договоров гражданско-правового характера, иные сведения о системе оплаты труда;
7) форма 1 "Бухгалтерский баланс", пояснительная записка к балансу;
8) для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осущес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.